Тренер Cessna 150 из потолочки
Непонятно зачем сюда приплели ЦМ. Только путаницу создали Есть устоявшаяся терминология (Barim мне возразит 😃). В ролике нет различия ЦТ И ЦМ, там про Центр Давления все больше. Вот с этими точками (ЦТ и ЦД) и играться надо. А не искать различия между ЦТ и ЦМ. И секрет устойчивости “верхоплана” не в низком расположении ЦТ, уберите у цессны поперечное V крыла и элероны - далеко оно улетит?
Александр я не леплю, а рекомендую на основании знаний и опыта.Если внимательно прочитаете данную часть полемики то поймете откуда ноги ее (ЦМ) растут.
Вопросик можно? насколько высоко вы можете себе позволить поднять тяжелые детали ЛА и сохранить автостабилизацию ЛА со схемой верхоплан при очень маленьком V крыла, ну скажем 1 град?
Вы возможно думаете что показанное видео с указанием ЦМ придумал я?😃
Так нет, это все давным давно придумано до нас с вами.
www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/173.htm
Где вы находите в моей написанной рекомендации противоречия с теорией и с практикой?
Вы не принимаете что надо блюсти ЦМ для высокого коэфицента автостабилизации верхоплана?
Я нигде не сказал про V бразность крыла так как и без того понятно что он должен присутствовать.
Подскажу откуда все началось Эдуард собирался или уже сделал так - установить ВМГ выше оси стаба для уменьшения угла скоса пропа…( пост 3511) я порекомендовал так не поступать и всех делов… не ожидал что не достигну понимания рекомендации не смещать ЦМ поднятием ВМГ выше оси стаба…
Вопросик можно? насколько высоко вы можете себе позволить поднять тяжелые детали ЛА и сохранить автостабилизацию ЛА со схемой верхоплан при очень маленьком V крыла, ну скажем 1 град?
Сколь угодно высоко. При условии, что схема самолета остается “верхнеплан”. В этом случае все равно ЦТ, он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда).
Правильно пишется “верхнеплан”.
У меня летает и самостабилизируется в полете летающее крыло, где ЦТ где-то внутри крыла живет.
Но самолеты - это все цветочки. А вот с пароходами (лодки, катера, яхты, СПК и СВП, а также прочие) вообще интересно! Там есть ЦВ - Центр Величины, и ЦТ - центр тяжести. ЦВ находится под ЦТ, а также он гуляет с борта на борт при крене и т.д. Заморочек много, но пароходы плавают и не переворачиваются. Мало того, крылатые суда движутся над поверхностью воды (ЦТ много выше вообще воды) и тоже не переворачиваются.
Есть такая наука - аэрогидродинамика (и еще статика).
И вообще, сегодня общался с жителем гор, он совсем не понимает, почему большой железный пароход не тонет!
Сколь угодно высоко. При условии, что схема самолета остается “верхнеплан”. В этом случае все равно ЦТ, он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда).
Правильно пишется “верхнеплан”.
И вообще, сегодня общался с жителем гор, он совсем не понимает, почему большой железный пароход не тонет!
Верхнеплан - замечание принято.
“он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда)” представил, но такой уже ЛА может делать не плохие бочки как я понимаю:)мда, не буду спорить вы здесь все правы , только я один не прав:) как скажете:)
К сожалению я понимаю почему пароход не тонет даже если я Горец Александр, так получилось, представляете?😃
Когда не понимаю чего нить, начинаю маленьким глотками пить армянский настоящий коньяк и спрашивать знающих чтоб разобраться и закрепить свои знания под хмелью правильно сжатой энергии Арменского солнца:)
В самом конце поднимаюсь в горы и по долгу наблюдаю за полетом орлов, помогает:)
Подскажу откуда все началось Эдуард собирался или уже сделал так - установить ВМГ выше оси стаба для уменьшения угла скоса пропа…
я не думаю, что при сдвига двигателя на пару сантиметров вверх или вниз можно будет сказать, что он “выше оси стабилизатора”, ибо речь идёт об угловом смещении на пару градусов - не думаю, что на цессне из потолочки стабилизатор окажется вклеен точнее.
впрочем смотрю я на изистар - двигатель находится явно выше стабилизатора. и летает!
мысль же моя была о том, ось двигателя нужно разместить так, чтобы её продолжение проходило через ЦТ самолёта.
именно для этого (как мне кажется) делается выкос вниз.
и из-за того, что двигатель расположен достаточно близко к ЦТ (или ЦМ, если Вам угодно), даже небольшое смещение двигателя по вертикальной оси потребует коррекции выкоса.
Когда не понимаю чего нить, начинаю маленьким глотками пить армянский настоящий коньяк и спрашивать знающих чтоб разобраться и закрепить свои знания под хмелью правильно сжатой энергии Арменского солнца В самом конце поднимаюсь в горы и по долгу наблюдаю за полетом орлов, помогает
Про жителя гор - не выдумка. Пока был в автосервисе, какой-то товарищ (скорее всего чеченец, т.к. с ним был еще один друг в майке с надписью “Чечня”) разговаривал со мной и другими товарищами. Зашел разговор про пароходы… Я в детстве книжку читал про пароходы, там она начиналась с исторического диалога про пароход, индеец не понимал почему большой железный пароход не тонет. Пример с ковшиком ничему его не научил.
Без малейшего желания обидеть. Я даже не смотрел Ваш профиль, может и не стал бы писать про жителей гор 😉.
PS Армянский коньяк, как сосредоточение солнечной энергии уважаю, жаль его мало настоящего встречается.
Правильно пишется “верхнеплан”.
Правельна пишыццо “Вирхаплан”… 😈
Предлагаю теорию правильности названий перенести в курилку. А здесь продолжать по теме Цессна ,-)
так на какой высоте должна быть ось двигателя? 😉
Что вы запарились то, делайте как получится, ну или на фотках посмотрите как сделано. В конце концов пара сантиметров никакой роли не сыграет. Выкос потом подберёте и всё.
Про полёты с камерой.
Поставил другой, хорошо сбалансированный винт, и о чудо - “волнение” исчезло!
Крепление сервы элеронов разболталось и поэтому самолёт немного “качает”
-
на какой угол должен отклоняться РН?
у меня на РН серва с короткой качалкой (других нет под рукой), боюсь ход окажется недостаточным. -
при включении сервы встают в нейтральное положение?
отдал апу сыну с симулятором играться, теперь не уверен, что сервы в нейтральном положении стоят.
если подключить к приёмнику и подать питание (не включая передатчика) - встанут в центральное положение?
Встанут в нейтральное положение, но с учетом того, если вы не трогали тримеры, суб-триммеры и прочие. Если трогали, то перевести их в нейтральное положение.
Всем доброго времени суток!
Принимайте в свои ряды! 😃 Наш полетный вес - 533г, считаю этого неплохим результатом, т.к.
вместо 5-ти и 9-ти граммовых серв из “ХК” мне пришли аж 17-ти граммовые! 😵 Терять на
перезаказ время не стал, и решил, что будь то, что будет 😃 С рекомендованным двигателем и
винтом 9х3.8 (с батарейкой 3s) надеюсь вытянет 😁
П.С.: не пинайте сильно, это первый удавшийся самуль)) И фотки сделаны на телефон)))
Встанут в нейтральное положение, но с учетом того, если вы не трогали тримеры, суб-триммеры и прочие. Если трогали, то перевести их в нейтральное положение.
Хм… у меня при включении питания (не включая передатчика) все сервы сдвигаются почти до крайнего положения. При включении передатчика встают в нейтраль.Тримеры никакие не трогал. Если приемник включить при включенном передатчике, сервы всё равно на секунду сдвигаются до крайнего положения. Мне это в принципе не мешает, но так же не должно быть?
но так же не должно быть?
ага, должно, без Tx нельzя вкл. Rx
а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?
и ещё вопрос возник:
перетряхивал я и так, и эдак батарейный отсек под свой аккумулятор…
не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).
это плохо? 😉
можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)
и пока последний вопрос.
сейчас цессна практически неоклеена, вес набирается под 400гр:
- крыло 130гр;
- фюзеляж с начинкой 150гр (пока выхожу на такой вес, может быть по факту чуть больше получится);
- аккумулятор 100гр.
так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?
а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?
Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?
не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).
это плохо? 😉
можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)
А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.
С точки зрения положения акки на дне - хорошо - с точки зрения порезанного днища - плохо, надо продумать как лючек если он есть еще надежно закрепить после заправки акки.
Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки. 14мм липучку делю по полам и использую для закрепления акки к фюзу как описал выше.
так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?
а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?
Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?
не совсем.
я боюсь, что из-за короткого рычага на серве угол поворота РН будет слишком маленьким.
хотя сейчас прикинул - 30 градусов в каждую сторону он всё-таки должен ходить, думаю этого достаточно.
А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.
так и будет - ESC сверху “полочки” из потолчки, а аккумулятор снизу.
Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки.
жаль, я думал просто наклеить липучку одну полоску на потолочку, вторую на аккумулятор…
возиться с бальзой и т.п. не очень бы хотелось…
а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?
если верить Константину, то 550гр.
если верить Константину, то 550гр.
Если уложитесь в 450 тогда вы на пределе так как для новичка нужна тяга больше 1C хоть на 30% тогда когда надо аварийно вытаскивать ЛА за счет макс тяги винта.
Постарайтесь максимально сэкономить взлетный вес ЛА, подумайте че можно уменьшить…вам виденей, для 550 гр. верхнеплана надо хотя бы 700-900гр статики.Тогда у вас будет просто надежно, всегда сможете газануть и вытащить ЛА из любых почти ситуаций.Вот как то так:)
Да, и еще, я бы на вашем месте измерил бы ВМГ статику, одно дело видеть глазами реаль, др. слышать о ней, согласитесь…
я планирую уложиться в 400гр (вернее в 380-390гр без обклеивания скотчем).
так что с тягой проблем быть не должно, но нагрузка на крыло растёт, боюсь как бы из-за “грузности” не пропала возможность неспешных полётов.