Тренер Cessna 150 из потолочки
Сколь угодно высоко. При условии, что схема самолета остается “верхнеплан”. В этом случае все равно ЦТ, он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда).
Правильно пишется “верхнеплан”.
И вообще, сегодня общался с жителем гор, он совсем не понимает, почему большой железный пароход не тонет!
Верхнеплан - замечание принято.
“он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда)” представил, но такой уже ЛА может делать не плохие бочки как я понимаю:)мда, не буду спорить вы здесь все правы , только я один не прав:) как скажете:)
К сожалению я понимаю почему пароход не тонет даже если я Горец Александр, так получилось, представляете?😃
Когда не понимаю чего нить, начинаю маленьким глотками пить армянский настоящий коньяк и спрашивать знающих чтоб разобраться и закрепить свои знания под хмелью правильно сжатой энергии Арменского солнца:)
В самом конце поднимаюсь в горы и по долгу наблюдаю за полетом орлов, помогает:)
Подскажу откуда все началось Эдуард собирался или уже сделал так - установить ВМГ выше оси стаба для уменьшения угла скоса пропа…
я не думаю, что при сдвига двигателя на пару сантиметров вверх или вниз можно будет сказать, что он “выше оси стабилизатора”, ибо речь идёт об угловом смещении на пару градусов - не думаю, что на цессне из потолочки стабилизатор окажется вклеен точнее.
впрочем смотрю я на изистар - двигатель находится явно выше стабилизатора. и летает!
мысль же моя была о том, ось двигателя нужно разместить так, чтобы её продолжение проходило через ЦТ самолёта.
именно для этого (как мне кажется) делается выкос вниз.
и из-за того, что двигатель расположен достаточно близко к ЦТ (или ЦМ, если Вам угодно), даже небольшое смещение двигателя по вертикальной оси потребует коррекции выкоса.
Когда не понимаю чего нить, начинаю маленьким глотками пить армянский настоящий коньяк и спрашивать знающих чтоб разобраться и закрепить свои знания под хмелью правильно сжатой энергии Арменского солнца В самом конце поднимаюсь в горы и по долгу наблюдаю за полетом орлов, помогает
Про жителя гор - не выдумка. Пока был в автосервисе, какой-то товарищ (скорее всего чеченец, т.к. с ним был еще один друг в майке с надписью “Чечня”) разговаривал со мной и другими товарищами. Зашел разговор про пароходы… Я в детстве книжку читал про пароходы, там она начиналась с исторического диалога про пароход, индеец не понимал почему большой железный пароход не тонет. Пример с ковшиком ничему его не научил.
Без малейшего желания обидеть. Я даже не смотрел Ваш профиль, может и не стал бы писать про жителей гор 😉.
PS Армянский коньяк, как сосредоточение солнечной энергии уважаю, жаль его мало настоящего встречается.
Правильно пишется “верхнеплан”.
Правельна пишыццо “Вирхаплан”… 😈
Предлагаю теорию правильности названий перенести в курилку. А здесь продолжать по теме Цессна ,-)
так на какой высоте должна быть ось двигателя? 😉
Что вы запарились то, делайте как получится, ну или на фотках посмотрите как сделано. В конце концов пара сантиметров никакой роли не сыграет. Выкос потом подберёте и всё.
Про полёты с камерой.
Поставил другой, хорошо сбалансированный винт, и о чудо - “волнение” исчезло!
Крепление сервы элеронов разболталось и поэтому самолёт немного “качает”
-
на какой угол должен отклоняться РН?
у меня на РН серва с короткой качалкой (других нет под рукой), боюсь ход окажется недостаточным. -
при включении сервы встают в нейтральное положение?
отдал апу сыну с симулятором играться, теперь не уверен, что сервы в нейтральном положении стоят.
если подключить к приёмнику и подать питание (не включая передатчика) - встанут в центральное положение?
Встанут в нейтральное положение, но с учетом того, если вы не трогали тримеры, суб-триммеры и прочие. Если трогали, то перевести их в нейтральное положение.
Всем доброго времени суток!
Принимайте в свои ряды! 😃 Наш полетный вес - 533г, считаю этого неплохим результатом, т.к.
вместо 5-ти и 9-ти граммовых серв из “ХК” мне пришли аж 17-ти граммовые! 😵 Терять на
перезаказ время не стал, и решил, что будь то, что будет 😃 С рекомендованным двигателем и
винтом 9х3.8 (с батарейкой 3s) надеюсь вытянет 😁
П.С.: не пинайте сильно, это первый удавшийся самуль)) И фотки сделаны на телефон)))
Встанут в нейтральное положение, но с учетом того, если вы не трогали тримеры, суб-триммеры и прочие. Если трогали, то перевести их в нейтральное положение.
Хм… у меня при включении питания (не включая передатчика) все сервы сдвигаются почти до крайнего положения. При включении передатчика встают в нейтраль.Тримеры никакие не трогал. Если приемник включить при включенном передатчике, сервы всё равно на секунду сдвигаются до крайнего положения. Мне это в принципе не мешает, но так же не должно быть?
но так же не должно быть?
ага, должно, без Tx нельzя вкл. Rx
а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?
и ещё вопрос возник:
перетряхивал я и так, и эдак батарейный отсек под свой аккумулятор…
не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).
это плохо? 😉
можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)
и пока последний вопрос.
сейчас цессна практически неоклеена, вес набирается под 400гр:
- крыло 130гр;
- фюзеляж с начинкой 150гр (пока выхожу на такой вес, может быть по факту чуть больше получится);
- аккумулятор 100гр.
так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?
а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?
Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?
не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).
это плохо? 😉
можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)
А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.
С точки зрения положения акки на дне - хорошо - с точки зрения порезанного днища - плохо, надо продумать как лючек если он есть еще надежно закрепить после заправки акки.
Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки. 14мм липучку делю по полам и использую для закрепления акки к фюзу как описал выше.
так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?
а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?
Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?
не совсем.
я боюсь, что из-за короткого рычага на серве угол поворота РН будет слишком маленьким.
хотя сейчас прикинул - 30 градусов в каждую сторону он всё-таки должен ходить, думаю этого достаточно.
А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.
так и будет - ESC сверху “полочки” из потолчки, а аккумулятор снизу.
Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки.
жаль, я думал просто наклеить липучку одну полоску на потолочку, вторую на аккумулятор…
возиться с бальзой и т.п. не очень бы хотелось…
а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?
если верить Константину, то 550гр.
если верить Константину, то 550гр.
Если уложитесь в 450 тогда вы на пределе так как для новичка нужна тяга больше 1C хоть на 30% тогда когда надо аварийно вытаскивать ЛА за счет макс тяги винта.
Постарайтесь максимально сэкономить взлетный вес ЛА, подумайте че можно уменьшить…вам виденей, для 550 гр. верхнеплана надо хотя бы 700-900гр статики.Тогда у вас будет просто надежно, всегда сможете газануть и вытащить ЛА из любых почти ситуаций.Вот как то так:)
Да, и еще, я бы на вашем месте измерил бы ВМГ статику, одно дело видеть глазами реаль, др. слышать о ней, согласитесь…
я планирую уложиться в 400гр (вернее в 380-390гр без обклеивания скотчем).
так что с тягой проблем быть не должно, но нагрузка на крыло растёт, боюсь как бы из-за “грузности” не пропала возможность неспешных полётов.
хотя сейчас прикинул - 30 градусов в каждую сторону он всё-таки должен ходить, думаю этого достаточно.
этого вполне достаточно ЛА же не 3Д:), я вообще иногда без РН лечу:) Важно - не дергайте сразу все 30град, все делайте плавно и постепенно на безопасной высоте!Изучите ЛА в первом облете и не залытывайтесь как говорит мой друг:) полетели 2-3 мин, посадочка отдых, внутренняя оценка, заряд батарей и через мин 20 - еще раз в воздух на 2-3 мин не больше! Иначе будет краш - адреналин мешает сосредоточению и посадочку провалите…
я планирую уложиться в 400гр (вернее в 380-390гр без обклеивания скотчем).
так что с тягой проблем быть не должно, но нагрузка на крыло растёт, боюсь как бы из-за “грузности” не пропала возможность неспешных полётов.
Неспешные полеты получаются реально такими когда взлетный до 270-300 грамм, но в таком случае вы получите зальник и летать хоть при малых ветрах не получится,Надо решать - делаем или медленный парашютирующий зальник или устойчивый к 2м/с ЛА, такое достигается при наборе веса от 500гр и дальше. 400 тоже может на ветерочке летать но он не должен быть более 1- 1.5м/с - из опыта.
Я в авиамоделизме 6 день.
Буду делать Cessn’у.
Схватываю всё на лету.
Делаю по инструкции rc-aviation.ru/cessna-150
Только там детализация крайне слабая.
Очень много нюансов непонятных всплывает, собираю данные по крупицам.
Помогите пожалуйста приобщиться к авиамоделингу, одному это не очень легко.
Сейчас пока всё примерно вот на таком этапе находится.
skillcoder.com/avia/day6 (Несколько фото на сумму 1.5 метра)
Постараюсь по подробнее весь процесс описать.
Только помощь нужна - советом.
но нагрузка на крыло растёт,
какова площадь крыла можете сказать?
Эдуард, хочу помочь и поэтому вопрос:
из скольких фаз состоит посадка ЛА? Можете назвать, описать?
вы на симке тренируетесь или сразу в воздух?
Я в авиамоделизме 6 день.
Помогите пожалуйста приобщиться к авиамоделингу, одному это не очень легко.
а вопросы будут?