Тренер Cessna 150 из потолочки

Стрела_RoSa

Александр я не леплю, а рекомендую на основании знаний и опыта.Если внимательно прочитаете данную часть полемики то поймете откуда ноги ее (ЦМ) растут.

Вопросик можно? насколько высоко вы можете себе позволить поднять тяжелые детали ЛА и сохранить автостабилизацию ЛА со схемой верхоплан при очень маленьком V крыла, ну скажем 1 град?
Вы возможно думаете что показанное видео с указанием ЦМ придумал я?😃
Так нет, это все давным давно придумано до нас с вами.
www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/173.htm
Где вы находите в моей написанной рекомендации противоречия с теорией и с практикой?
Вы не принимаете что надо блюсти ЦМ для высокого коэфицента автостабилизации верхоплана?
Я нигде не сказал про V бразность крыла так как и без того понятно что он должен присутствовать.
Подскажу откуда все началось Эдуард собирался или уже сделал так - установить ВМГ выше оси стаба для уменьшения угла скоса пропа…( пост 3511) я порекомендовал так не поступать и всех делов… не ожидал что не достигну понимания рекомендации не смещать ЦМ поднятием ВМГ выше оси стаба…

Danilov_A
Стрела_RoSa:

Вопросик можно? насколько высоко вы можете себе позволить поднять тяжелые детали ЛА и сохранить автостабилизацию ЛА со схемой верхоплан при очень маленьком V крыла, ну скажем 1 град?

Сколь угодно высоко. При условии, что схема самолета остается “верхнеплан”. В этом случае все равно ЦТ, он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда).
Правильно пишется “верхнеплан”.
У меня летает и самостабилизируется в полете летающее крыло, где ЦТ где-то внутри крыла живет.
Но самолеты - это все цветочки. А вот с пароходами (лодки, катера, яхты, СПК и СВП, а также прочие) вообще интересно! Там есть ЦВ - Центр Величины, и ЦТ - центр тяжести. ЦВ находится под ЦТ, а также он гуляет с борта на борт при крене и т.д. Заморочек много, но пароходы плавают и не переворачиваются. Мало того, крылатые суда движутся над поверхностью воды (ЦТ много выше вообще воды) и тоже не переворачиваются.
Есть такая наука - аэрогидродинамика (и еще статика).
И вообще, сегодня общался с жителем гор, он совсем не понимает, почему большой железный пароход не тонет!

Стрела_RoSa
Danilov_A:

Сколь угодно высоко. При условии, что схема самолета остается “верхнеплан”. В этом случае все равно ЦТ, он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда).
Правильно пишется “верхнеплан”.
И вообще, сегодня общался с жителем гор, он совсем не понимает, почему большой железный пароход не тонет!

Верхнеплан - замечание принято.
“он же ЦМ будет несколько ниже средней линии крыла (она же хорда)” представил, но такой уже ЛА может делать не плохие бочки как я понимаю:)мда, не буду спорить вы здесь все правы , только я один не прав:) как скажете:)
К сожалению я понимаю почему пароход не тонет даже если я Горец Александр, так получилось, представляете?😃
Когда не понимаю чего нить, начинаю маленьким глотками пить армянский настоящий коньяк и спрашивать знающих чтоб разобраться и закрепить свои знания под хмелью правильно сжатой энергии Арменского солнца:)
В самом конце поднимаюсь в горы и по долгу наблюдаю за полетом орлов, помогает:)

edo
Стрела_RoSa:

Подскажу откуда все началось Эдуард собирался или уже сделал так - установить ВМГ выше оси стаба для уменьшения угла скоса пропа…

я не думаю, что при сдвига двигателя на пару сантиметров вверх или вниз можно будет сказать, что он “выше оси стабилизатора”, ибо речь идёт об угловом смещении на пару градусов - не думаю, что на цессне из потолочки стабилизатор окажется вклеен точнее.

впрочем смотрю я на изистар - двигатель находится явно выше стабилизатора. и летает!

мысль же моя была о том, ось двигателя нужно разместить так, чтобы её продолжение проходило через ЦТ самолёта.
именно для этого (как мне кажется) делается выкос вниз.
и из-за того, что двигатель расположен достаточно близко к ЦТ (или ЦМ, если Вам угодно), даже небольшое смещение двигателя по вертикальной оси потребует коррекции выкоса.

Danilov_A
Стрела_RoSa:

Когда не понимаю чего нить, начинаю маленьким глотками пить армянский настоящий коньяк и спрашивать знающих чтоб разобраться и закрепить свои знания под хмелью правильно сжатой энергии Арменского солнца В самом конце поднимаюсь в горы и по долгу наблюдаю за полетом орлов, помогает

Про жителя гор - не выдумка. Пока был в автосервисе, какой-то товарищ (скорее всего чеченец, т.к. с ним был еще один друг в майке с надписью “Чечня”) разговаривал со мной и другими товарищами. Зашел разговор про пароходы… Я в детстве книжку читал про пароходы, там она начиналась с исторического диалога про пароход, индеец не понимал почему большой железный пароход не тонет. Пример с ковшиком ничему его не научил.
Без малейшего желания обидеть. Я даже не смотрел Ваш профиль, может и не стал бы писать про жителей гор 😉.
PS Армянский коньяк, как сосредоточение солнечной энергии уважаю, жаль его мало настоящего встречается.

Alexm12
Danilov_A:

Правильно пишется “верхнеплан”.

Правельна пишыццо “Вирхаплан”… 😈

Barim

Предлагаю теорию правильности названий перенести в курилку. А здесь продолжать по теме Цессна ,-)

edo

так на какой высоте должна быть ось двигателя? 😉

I_am_I

Что вы запарились то, делайте как получится, ну или на фотках посмотрите как сделано. В конце концов пара сантиметров никакой роли не сыграет. Выкос потом подберёте и всё.

I_am_I

Про полёты с камерой.
Поставил другой, хорошо сбалансированный винт, и о чудо - “волнение” исчезло!

Крепление сервы элеронов разболталось и поэтому самолёт немного “качает”

edo
  1. на какой угол должен отклоняться РН?
    у меня на РН серва с короткой качалкой (других нет под рукой), боюсь ход окажется недостаточным.

  2. при включении сервы встают в нейтральное положение?
    отдал апу сыну с симулятором играться, теперь не уверен, что сервы в нейтральном положении стоят.
    если подключить к приёмнику и подать питание (не включая передатчика) - встанут в центральное положение?

Индюков_Кирилл

Встанут в нейтральное положение, но с учетом того, если вы не трогали тримеры, суб-триммеры и прочие. Если трогали, то перевести их в нейтральное положение.

Letchik-Zaletchik

Всем доброго времени суток!

Принимайте в свои ряды! 😃 Наш полетный вес - 533г, считаю этого неплохим результатом, т.к.

вместо 5-ти и 9-ти граммовых серв из “ХК” мне пришли аж 17-ти граммовые! 😵 Терять на

перезаказ время не стал, и решил, что будь то, что будет 😃 С рекомендованным двигателем и

винтом 9х3.8 (с батарейкой 3s) надеюсь вытянет 😁

П.С.: не пинайте сильно, это первый удавшийся самуль)) И фотки сделаны на телефон)))



I_am_I
Индюков_Кирилл:

Встанут в нейтральное положение, но с учетом того, если вы не трогали тримеры, суб-триммеры и прочие. Если трогали, то перевести их в нейтральное положение.

Хм… у меня при включении питания (не включая передатчика) все сервы сдвигаются почти до крайнего положения. При включении передатчика встают в нейтраль.Тримеры никакие не трогал. Если приемник включить при включенном передатчике, сервы всё равно на секунду сдвигаются до крайнего положения. Мне это в принципе не мешает, но так же не должно быть?

Стрела_RoSa
I_am_I:

но так же не должно быть?

ага, должно, без Tx нельzя вкл. Rx

edo

а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?

и ещё вопрос возник:
перетряхивал я и так, и эдак батарейный отсек под свой аккумулятор…
не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).

это плохо? 😉

можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)

и пока последний вопрос.

сейчас цессна практически неоклеена, вес набирается под 400гр:

  • крыло 130гр;
  • фюзеляж с начинкой 150гр (пока выхожу на такой вес, может быть по факту чуть больше получится);
  • аккумулятор 100гр.

так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?

Стрела_RoSa
edo:

а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?

Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?

edo:

не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).

это плохо? 😉
можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)

А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.
С точки зрения положения акки на дне - хорошо - с точки зрения порезанного днища - плохо, надо продумать как лючек если он есть еще надежно закрепить после заправки акки.
Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки. 14мм липучку делю по полам и использую для закрепления акки к фюзу как описал выше.

edo:

так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?

а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?

edo
Стрела_RoSa:

Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?

не совсем.
я боюсь, что из-за короткого рычага на серве угол поворота РН будет слишком маленьким.
хотя сейчас прикинул - 30 градусов в каждую сторону он всё-таки должен ходить, думаю этого достаточно.

А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.

так и будет - ESC сверху “полочки” из потолчки, а аккумулятор снизу.

Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки.

жаль, я думал просто наклеить липучку одну полоску на потолочку, вторую на аккумулятор…
возиться с бальзой и т.п. не очень бы хотелось…

а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?

если верить Константину, то 550гр.

Стрела_RoSa
edo:

если верить Константину, то 550гр.

Если уложитесь в 450 тогда вы на пределе так как для новичка нужна тяга больше 1C хоть на 30% тогда когда надо аварийно вытаскивать ЛА за счет макс тяги винта.
Постарайтесь максимально сэкономить взлетный вес ЛА, подумайте че можно уменьшить…вам виденей, для 550 гр. верхнеплана надо хотя бы 700-900гр статики.Тогда у вас будет просто надежно, всегда сможете газануть и вытащить ЛА из любых почти ситуаций.Вот как то так:)
Да, и еще, я бы на вашем месте измерил бы ВМГ статику, одно дело видеть глазами реаль, др. слышать о ней, согласитесь…

edo

я планирую уложиться в 400гр (вернее в 380-390гр без обклеивания скотчем).

так что с тягой проблем быть не должно, но нагрузка на крыло растёт, боюсь как бы из-за “грузности” не пропала возможность неспешных полётов.

Стрела_RoSa
edo:

хотя сейчас прикинул - 30 градусов в каждую сторону он всё-таки должен ходить, думаю этого достаточно.

этого вполне достаточно ЛА же не 3Д:), я вообще иногда без РН лечу:) Важно - не дергайте сразу все 30град, все делайте плавно и постепенно на безопасной высоте!Изучите ЛА в первом облете и не залытывайтесь как говорит мой друг:) полетели 2-3 мин, посадочка отдых, внутренняя оценка, заряд батарей и через мин 20 - еще раз в воздух на 2-3 мин не больше! Иначе будет краш - адреналин мешает сосредоточению и посадочку провалите…

edo:

я планирую уложиться в 400гр (вернее в 380-390гр без обклеивания скотчем).

так что с тягой проблем быть не должно, но нагрузка на крыло растёт, боюсь как бы из-за “грузности” не пропала возможность неспешных полётов.

Неспешные полеты получаются реально такими когда взлетный до 270-300 грамм, но в таком случае вы получите зальник и летать хоть при малых ветрах не получится,Надо решать - делаем или медленный парашютирующий зальник или устойчивый к 2м/с ЛА, такое достигается при наборе веса от 500гр и дальше. 400 тоже может на ветерочке летать но он не должен быть более 1- 1.5м/с - из опыта.