Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

С 8х6 - аккуратнее, эти винты на 3S сильно перегружают мотор.

Dragony

2 аккумулятора -если нет возможности “подзаряжать” в поле - маловато… Хотя первые полеты редко длятся до “высаживания” аккумулятора хотя бы до половины заряда…

Dragony

“Проводка” - в смысле схема соединений приемника, регулятора и т.д.?

skillcoder

Верно, только не схема, а фотки нужны. Как проводки проложены где потолочку пилить, где сервы в хвосте стоят, как крепятся.

Dragony

На крыле я потолочку не пилил. Просто приклеил скотчем провода от “элеронных” серв снизу к крылу (сервы снизу стоят).
Сервы на Сессне рекомендуют ставить поближе к крылу - чобы не было проблем с излишне задней центровкой.
У меня сервы РН и РВ стоят практически сразу за окончанием крыла, на одной стороне фюзеляжа. Тяги - карбоновые прутки 2 мм диаметром.
Приемник стоит “под крылом”, закреплен на “липучку”.
Пока была аппаратура на 35МГц - антенну выводил вдоль фюзеляжа, “зигзагом” приклеивал скотчем к фюзеляжу.
Теперь -Турнига на 2,4ГГц, антенна - внутри (фюзеляж-то пенопластовый).

cross_tver

Вот и я наконец то собрал эту самую пресловутую Cessn’у! Это у меня первый опыт и постройки и полетов… А посему решил несколько усилить конструкцию, дабы не брать с собой на поле веник и совок )) Усиление заключалось в:

  1. Усиленный у основания лонжерон крыла и изготовлении V-направляющих из линейки. Усиления так же позволяют идеально и надежно составлять крылья.
  2. Усиление носовой части - не “носок” как в чертежах, а полный повтор носа и кабины. Думал, что это может сказаться на центровке, но с ЦТ проблем не возникло.
    Так же собственной конструкции петли.

Первые полеты прошли не совсем удачно, ибо площади не хватило, с одной стороны лес, с другой высоковольтка, с третьей дорога… Вобщем даже не успел толком понять как правильно управлять самолетом, т.к. постоянно приходилось уворачиваться от чего то либо, и выйти из виража удалось всего один раз )) после чего вырвало мотораму (ту что на фото)… Моторама была переделана из стеклотекстолита, переделан мотошпангоут, все это было сделано уже с учетом первых ошибок…

Очередные вчерашние полеты прошли более успешно, несмотря на сильный ветер. Во всяком случае все посадки, кроме последней были вполне пологими, в траву, даже и на дорожку, но при этом вполне контролируемые, хоть и вынужденными.
И вот столкнулся я с такой проблемой: так и не понял виноват ветер или что то не то в конструкции. Сразу после запуска, против ветра, на низкой высоте самолет летит нормально… Так же и по ветру - абсолютно ровно… Но стоит только набрать высоту, где ветер посильнее, самолет сразу кренится влево (не сильно) и начинает летать по кругу. В принципе можно ручки бросать, он сам круги нарезает ))) Как я уже говорил - по ветру или против ветра летит абсолютно прямо и на РН реагирует вполне адекватно… пока ветер его не заваливает. А потом вправо никак не хочет рулить - при несильном повороте руля еще не разворачивается, а при полном сильно кренится и в штопор… хорошо если высота позволяет вывести… Так собственно я его и не смог из штопора вывести один раз… и как назло он падал на дорогу, в итоге опять выломанная моторама… (уже по новой усиленная и закленная😁)
Замечу - перекосов в конструкции вроде как нет, во всяком случае крыля абсолютно идеальные…
Что это может быть? Неужели все из-за ветра?

edo
cross_tver:

Но стоит только набрать высоту, где ветер посильнее, самолет сразу кренится влево (не сильно) и начинает летать по кругу. В принципе можно ручки бросать, он сам круги нарезает ))) Как я уже говорил - по ветру или против ветра летит абсолютно прямо и на РН реагирует вполне адекватно… пока ветер его не заваливает. А потом вправо никак не хочет рулить - при несильном повороте руля еще не разворачивается, а при полном сильно кренится и в штопор… хорошо если высота позволяет вывести…

меня глаза обманывают или элеронов нет?

если нет - то прорезайте, сразу станет проще.
если есть - то крен выправляется не РН, а элеронами. ими же и поворот делается.

зачем нужен РН я пока не понял, пусть более опытные моделисты расскажут 😉

Dragony

РН нужен для выполнения фигур более “продвинутого” пилотажа, например, “срывной разворот”.

Barim

😃 это базовый пилотаж.
Так же РН нужен для посадки под углом к ветру, выполнения ровной бочки (или без провала) и практически во всех фигурах пилотажа, даже при полете по прямой в слегка ветреный день. Пролететь ровно туда и назад по одной линии при даже небольшом ветерке без РН не выйдет 😃

edo
Barim:

это базовый пилотаж.

базовый пилотаж для меня пока - “сделать круг и относительно мягко заморковить” 😂

Dragony

Да, именно это имел в виду… “базовый” - это когда получается сделать круг и уронить возле себя (ну, примерно…) без последующего восстановительного ремонта. 😃

cross_tver

Да, элеронов нет… Собственно для начала хотелось элементарных вещей, а элероны сделать после появления начальных навыков - поднять-посадить и спокойные развороты.
Ну вроде как уже освоился ручки не дергать и почувствовал самолет, буду делать элероны!

alt
serguntu:

мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))

Жалко труды?! Но не чего!! Все начинали с этого, мой первый полёт продлился может на пару сикунд долше Вашего!

Обидно конечно!! Сидишь делаешь, и а вот в раз!! И всё!! Если тяга есть! то это нормально, и всё у Вас получится!! И ещё ой как летать будите!! И делать самолёты!!

edo
serguntu:

мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))

если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):

  • ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
  • раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
  • судя по повреждениям, скотча было маловато;
  • зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).
serguntu
edo:

если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):

  • ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
  • раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
  • судя по повреждениям, скотча было маловато;
  • зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).

С рук пробовал не получается но плюс в том что делал это над травой и самолет остался цел, но при этом падал.
Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…не думал что он так рванет вверх, просто не успел с ориентироваться)))
На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть, поэтому пусть вся потолочка вдребезги а детали целы…уже построил новый за 2.5 часа остались крылья завтра к обеду сделаю, вечером облетаю и опишу очередной краш)))) с видео…
клеил клеящем пистолетом(первый раз был титан) намного быстрее но тяжелее получается.

cross_tver

Восстановленные потроха после вчерашней жесткой посадки на дорогу:
Мотошпангоут и спереди и сзади вдоль боковин подперт боковыми усилениями.
Регулятор, кстати, изначально был в своем отсеке, т.к., когда собирал фюзеляж, мотора еще не было и решил, что в случае чего, моторамой можно будет выдвинуть… В итоге мотор оказался намного короче и заявленый в чертежах мотошпангоут стал переборкой регуляторного отсека ))
И приемник закрепил на липучку к переборке кабины. До этого он был плотно вставлен в прямоугольное отверстие. После продолжительных вчерашних полетов стал болтаться )
Теперь главное не заморковить, а то чую, всю морду придется переделывать 😁

edo
serguntu:

Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…

может быть я неправ (пусть меня тогда поправят), но по-моему с руки всё-таки проще:

  • выставили все рулли ровно;
  • включили и прибавляем газ;
  • когда почувствовали, что тяга достаточно сильная - метнули самолёт вперёд и чуть вверх.
    и всё - самолёт летит, он никуда не метнётся (как произошло у Вас, видимо Вы не только с газом, но и с РВ перестарались). теперь можно его плавными движениями стика подправлять.

впрочем симулятор и ещё раз симулятор.

serguntu:

На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть,

так не летайте над асфальтом.
разбить двигатель о землю непросто.

а “мало скотча” - я имел в виду в первую очередь крылья, которые возможно могли бы и выдержать падение (не думаю, что дигатель в этом случае пострадал бы больше).

PS: и ещё у Вас мало места для полётов - какие-то столбы, заборы…
Вы учитывайте, что если самолёт не упадёт в первые несколько секунд, то он улетит достаточно далеко.

cross_tver

Поддерживаю предыдущего оратора! ))
Понял главное - большое поле, пустил самолет чуть вверх, ничего не трогать, если летит прямо и вверх, и только когда уже высоту набрал, можно ручки дергать. А что бы убедиться, что прямо полетит, сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.

Стрела_RoSa
cross_tver:

… сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.

а что с центровкой разбираться? на такое крыло в начале надо 23% от лобика крыла и вперед без оглядки - бросаем при чувстве набора достаточной тяги и чуть чуть на верх…пальцы на РВ ручке обязательно.
начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)