Тренер Cessna 150 из потолочки
2 аккумулятора -если нет возможности “подзаряжать” в поле - маловато… Хотя первые полеты редко длятся до “высаживания” аккумулятора хотя бы до половины заряда…
Всё ещё нужны фотки проводки.
“Проводка” - в смысле схема соединений приемника, регулятора и т.д.?
Верно, только не схема, а фотки нужны. Как проводки проложены где потолочку пилить, где сервы в хвосте стоят, как крепятся.
На крыле я потолочку не пилил. Просто приклеил скотчем провода от “элеронных” серв снизу к крылу (сервы снизу стоят).
Сервы на Сессне рекомендуют ставить поближе к крылу - чобы не было проблем с излишне задней центровкой.
У меня сервы РН и РВ стоят практически сразу за окончанием крыла, на одной стороне фюзеляжа. Тяги - карбоновые прутки 2 мм диаметром.
Приемник стоит “под крылом”, закреплен на “липучку”.
Пока была аппаратура на 35МГц - антенну выводил вдоль фюзеляжа, “зигзагом” приклеивал скотчем к фюзеляжу.
Теперь -Турнига на 2,4ГГц, антенна - внутри (фюзеляж-то пенопластовый).
Вот и я наконец то собрал эту самую пресловутую Cessn’у! Это у меня первый опыт и постройки и полетов… А посему решил несколько усилить конструкцию, дабы не брать с собой на поле веник и совок )) Усиление заключалось в:
- Усиленный у основания лонжерон крыла и изготовлении V-направляющих из линейки. Усиления так же позволяют идеально и надежно составлять крылья.
- Усиление носовой части - не “носок” как в чертежах, а полный повтор носа и кабины. Думал, что это может сказаться на центровке, но с ЦТ проблем не возникло.
Так же собственной конструкции петли.
Первые полеты прошли не совсем удачно, ибо площади не хватило, с одной стороны лес, с другой высоковольтка, с третьей дорога… Вобщем даже не успел толком понять как правильно управлять самолетом, т.к. постоянно приходилось уворачиваться от чего то либо, и выйти из виража удалось всего один раз )) после чего вырвало мотораму (ту что на фото)… Моторама была переделана из стеклотекстолита, переделан мотошпангоут, все это было сделано уже с учетом первых ошибок…
Очередные вчерашние полеты прошли более успешно, несмотря на сильный ветер. Во всяком случае все посадки, кроме последней были вполне пологими, в траву, даже и на дорожку, но при этом вполне контролируемые, хоть и вынужденными.
И вот столкнулся я с такой проблемой: так и не понял виноват ветер или что то не то в конструкции. Сразу после запуска, против ветра, на низкой высоте самолет летит нормально… Так же и по ветру - абсолютно ровно… Но стоит только набрать высоту, где ветер посильнее, самолет сразу кренится влево (не сильно) и начинает летать по кругу. В принципе можно ручки бросать, он сам круги нарезает ))) Как я уже говорил - по ветру или против ветра летит абсолютно прямо и на РН реагирует вполне адекватно… пока ветер его не заваливает. А потом вправо никак не хочет рулить - при несильном повороте руля еще не разворачивается, а при полном сильно кренится и в штопор… хорошо если высота позволяет вывести… Так собственно я его и не смог из штопора вывести один раз… и как назло он падал на дорогу, в итоге опять выломанная моторама… (уже по новой усиленная и закленная😁)
Замечу - перекосов в конструкции вроде как нет, во всяком случае крыля абсолютно идеальные…
Что это может быть? Неужели все из-за ветра?
Но стоит только набрать высоту, где ветер посильнее, самолет сразу кренится влево (не сильно) и начинает летать по кругу. В принципе можно ручки бросать, он сам круги нарезает ))) Как я уже говорил - по ветру или против ветра летит абсолютно прямо и на РН реагирует вполне адекватно… пока ветер его не заваливает. А потом вправо никак не хочет рулить - при несильном повороте руля еще не разворачивается, а при полном сильно кренится и в штопор… хорошо если высота позволяет вывести…
меня глаза обманывают или элеронов нет?
если нет - то прорезайте, сразу станет проще.
если есть - то крен выправляется не РН, а элеронами. ими же и поворот делается.
зачем нужен РН я пока не понял, пусть более опытные моделисты расскажут 😉
РН нужен для выполнения фигур более “продвинутого” пилотажа, например, “срывной разворот”.
😃 это базовый пилотаж.
Так же РН нужен для посадки под углом к ветру, выполнения ровной бочки (или без провала) и практически во всех фигурах пилотажа, даже при полете по прямой в слегка ветреный день. Пролететь ровно туда и назад по одной линии при даже небольшом ветерке без РН не выйдет 😃
это базовый пилотаж.
базовый пилотаж для меня пока - “сделать круг и относительно мягко заморковить” 😂
Да, именно это имел в виду… “базовый” - это когда получается сделать круг и уронить возле себя (ну, примерно…) без последующего восстановительного ремонта. 😃
Да, элеронов нет… Собственно для начала хотелось элементарных вещей, а элероны сделать после появления начальных навыков - поднять-посадить и спокойные развороты.
Ну вроде как уже освоился ручки не дергать и почувствовал самолет, буду делать элероны!
мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))
мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))
Жалко труды?! Но не чего!! Все начинали с этого, мой первый полёт продлился может на пару сикунд долше Вашего!
Обидно конечно!! Сидишь делаешь, и а вот в раз!! И всё!! Если тяга есть! то это нормально, и всё у Вас получится!! И ещё ой как летать будите!! И делать самолёты!!
мой второй полет, мало конечно чем отличается от первого…авиакатастрофа как настоящая))))
если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):
- ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
- раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
- судя по повреждениям, скотча было маловато;
- зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).
если не затрагивать пилотирование (в котором у меня пока примерно такой же уровень):
- ИМХО зрители очень отвлекают, лучше на безлюдном месте начинать;
- раз есть помощник (помощница) - пускать проще с рук;
- судя по повреждениям, скотча было маловато;
- зачем пускать над асфальтом? гораздо лучше переносятся морковки на поле с бурьяном (в меру высоким, чтобы модель потом найти).
С рук пробовал не получается но плюс в том что делал это над травой и самолет остался цел, но при этом падал.
Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…не думал что он так рванет вверх, просто не успел с ориентироваться)))
На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть, поэтому пусть вся потолочка вдребезги а детали целы…уже построил новый за 2.5 часа остались крылья завтра к обеду сделаю, вечером облетаю и опишу очередной краш)))) с видео…
клеил клеящем пистолетом(первый раз был титан) намного быстрее но тяжелее получается.
Восстановленные потроха после вчерашней жесткой посадки на дорогу:
Мотошпангоут и спереди и сзади вдоль боковин подперт боковыми усилениями.
Регулятор, кстати, изначально был в своем отсеке, т.к., когда собирал фюзеляж, мотора еще не было и решил, что в случае чего, моторамой можно будет выдвинуть… В итоге мотор оказался намного короче и заявленый в чертежах мотошпангоут стал переборкой регуляторного отсека ))
И приемник закрепил на липучку к переборке кабины. До этого он был плотно вставлен в прямоугольное отверстие. После продолжительных вчерашних полетов стал болтаться )
Теперь главное не заморковить, а то чую, всю морду придется переделывать 😁
Поэтому решил что с шасси будет проще, только не надо было газ на полную…
может быть я неправ (пусть меня тогда поправят), но по-моему с руки всё-таки проще:
- выставили все рулли ровно;
- включили и прибавляем газ;
- когда почувствовали, что тяга достаточно сильная - метнули самолёт вперёд и чуть вверх.
и всё - самолёт летит, он никуда не метнётся (как произошло у Вас, видимо Вы не только с газом, но и с РВ перестарались). теперь можно его плавными движениями стика подправлять.
впрочем симулятор и ещё раз симулятор.
На счет скотча не согласен в моей ситуации если бы самолет остался цел, двигатель можно было выкинуть,
так не летайте над асфальтом.
разбить двигатель о землю непросто.
а “мало скотча” - я имел в виду в первую очередь крылья, которые возможно могли бы и выдержать падение (не думаю, что дигатель в этом случае пострадал бы больше).
PS: и ещё у Вас мало места для полётов - какие-то столбы, заборы…
Вы учитывайте, что если самолёт не упадёт в первые несколько секунд, то он улетит достаточно далеко.
Поддерживаю предыдущего оратора! ))
Понял главное - большое поле, пустил самолет чуть вверх, ничего не трогать, если летит прямо и вверх, и только когда уже высоту набрал, можно ручки дергать. А что бы убедиться, что прямо полетит, сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.
… сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.
а что с центровкой разбираться? на такое крыло в начале надо 23% от лобика крыла и вперед без оглядки - бросаем при чувстве набора достаточной тяги и чуть чуть на верх…пальцы на РВ ручке обязательно.
начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)
Каким образом разгрузить
Ставлю до самого мотора , дальше двигать некуда
- не затягивать всю поверхность хвостового оперения скотчем (оно вообще страдает только в редких случаях)
- сделать круглые вырезы в боковинах фюзеляжа ближе к хвосту
- перенести машинки в “салон фюзеляжа”
сам строил и перестраивал цессну, удлиннять нос не хотелось чисто по эстетическим соображениям. пока серво не перенес во внутрь - всегда приобладала задняя центровка у модели. Но не так уж она и плоха, с ней модель в небе парит как планер (при V крыла порядка 15%) 😉 По общедоступным чертежам нормальная центровка выставляется сразу при наличие шасси и машинок внутри кабины