Тренер Cessna 150 из потолочки
Чтоб поднять нормально эту тушку пустую в воздух - надо минимум 250 ват
летаю со 180 Вт-овым двигом вполне нормально (мое видео в 3687 посте)
Вобщем из всего своего опыта новичка могу сделать два вывода и совета таким же новичкам типа меня:
1. В сильный ветер лучше не летать вообще, если жалко самолет!
2. При управлении исключительно рулем направления без элеронов, меньше шансов завалить самолет!
Небольшая добавочка: Если сильный ветер - то лучше не летать вообще! СОВСЕМ НЕ ЛЕТАТЬ! - потому как после третей пересборки самолета с полетам до 15 секунд - уже сантехник у вас будет изучать матерные выражения…
И на счет элеронов - ставьте большие расходы. Это если вы уводите ручку на передатчике в крайнее положение - то элероны должны отклониться совсем чуть-чуть…
И третье: набирайте высоту. То есть , взлет - и по прямой набираем высоту, метров 30-50 минимум. потом начинаем рулить. До этого стараемся удержать самолет в прямом наборе высоты. 😃
Выполнение этих трех не хитрых советов - приведет Вас к победе над капиталистическим трудом 😃
Научите как снять с этого двигателя 340 ватт??? Я снимал лишь 196 ватт максимум.
Зачем на 500 грамовый самолет, пусть 600 грамовый, не пилотажка, не 3д. Иметь минимум 250 ватт? Хватит и 130-150ватт.
ну если принять за основу, что каждые 100 ват дают тягу в 400 грамм - то 200 ват должны давать 800 грам тяги. При самолете в 600 грам - это почти 1,2. НО:
- Всегда на поле есть ветер. Когда ветер маленький (пару дней в году) это не критично, все остальное время - борьба с ветром - очень кретичный залог успеха.
- Китайские 200 ват - это меньше 500 грам тяги. чтоб дать тягу в 1000 грам (приблизиться к 1,3-1,4) вам надо ориентироваться на 300- 350 ват написанных заявленных китайцами.
- Не поленитесь купить набор винтов (разных) и ват-метр. а лучше ват-логгер, как у меня. С замерами сразу все станет на свои места.
Ну и главное. не ведитесь, когда вам говорят, что на пенолете тяги меньше двоечки хватает… это только для зальных полетов без ветра. Если вы летаете в поле - то подбирайте тягу 2 и более… будете чаще летать (мешьне бояться ветра) и целей возвращаться домой.
летаю со 180 Вт-овым двигом вполне нормально (мое видео в 3687 посте)
Не верю 😃 что вы летаете всегда…
И не верю что можете летать в 10 м/с ветер…
А надо учиться до 14м/с летать, да еще и ровно…
А надо учиться до 14м/с летать, да еще и ровно…
Научите как вы это делаете, от 14м/с у меня аж чуб на голове ложится не правильно и приходится глаза щурить против ветра:)))
Как же летать с прищуренными глазками не ясно.мотошлем надевать?😃 - на 3-5м/с ок можно еще летать на ЛА весом 2кг и размахом 1,5 а как на 600гр пене не ясно.
Не хочу вас обидеть, пожалуйста покажите полет на 14м/сек, охотно поверю.
А надо учиться до 14м/с летать, да еще и ровно…
надо, на какой модели?
не сделал ли я хуже с точки зрения лётных качеств?
для каких скоростей?
Если реч идет о www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5655 (не реклама) Power(W) 140
Чтоб поднять нормально эту тушку пустую в воздух - надо минимум 250 ват… а ваш выбор пал на движок 140 ват… до 500 грам…
я уже сделал этих цессн 6 штук (последние 2 серийной сборки), вес в загрузке получается не мениее 500 грам…
Лучше всего показал себя Turnigy2836 brushless Outrunner 1200kv
Power(W)340с винтом 9*6 APC. Только берите контроллер не меньше 40 амперный, лучше больше, иначе прийдется ставить отдельный бек на приемник и машинки… (там максимум 36Ампер, если в это время рулить 3-мя машинками 40амперный пытается сгореть).
Тоже заказывал этот движок и Plush 18amp регуль, благо увидел ваш пост, отменил, бонусные взял, теперь вот думаю какой брать движок, винты и регуль.
Движок возьму на 340, а вот какой конкретно регуль посоветуете?
Самик будет с камерой и ещё пару приблуд.
У меня Ультрон весит под 600гр, двигатель КДА2215М, летал в субботу в ветер 4-5, порывы до 7,5м/с (замерял анемометром, на высоте на пару м посильнее было). Сессна с движком 2205 у меня нормально летала до 4-5 м/с. Ее вес точно не замерял, примерно 400 г. или чуть больше.
При 9 м/с модель из рук вырывает, после посадки на спину ветром переворачивает. Некомфортно уже… 😃
Получил сегодня посылку с хоббикинга. Двигатель заказывал такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , пропеллеры такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Резинки пропсейвера в комплекте небыло - скорее всего их нужно заказывать отдельно. Этот вопрос решаем канцелярской резинкой. А вот винт не могу поставить на двигатель - винт практически отлично садится с той стороны как если бы модель была с толкающим винтом. А с нормальной стороны во-первых винты пропсейвера упираются в винт (не беда - можно подрезать), а во-вторых вал двигателя, по которому должен центрироваться пропеллер, не доходит до отверстия. В винте сначала идет углубление как под гайку, а потом идут ступеньками с уменьшением диаметра посадочные отверстия. Так вот посадку “под гайку” я дремелем расширил до такого размера что посадочное кольцо на движке проходит мимо, а дальше идет в винте отверстие, которое велико для посадки мотора. Надо еще одну ступеньку спиливать чтобы все плотно село.
Кто имел подобную проблему с винтами и что делать?
…вал двигателя, по которому должен центрироваться пропеллер, не доходит до отверстия.
И не должен.
В винте сначала идет углубление как под гайку,
вот в это углубление и центрирует винт
Так вот посадку “под гайку” я дремелем расширил до такого размера что посадочное кольцо на движке проходит мимо
ну и зря
Кто имел подобную проблему с винтами и что делать?
я винты не расковыривал и проблем не имел 😃
Отверстие в пропеллере “под гайку” должно подходить под пропсейвер. На нем посадочные места разные с двух сторон, нужно поставить его такой стороной, что бы посадочное место подходило под отверстие на пропеллере. И на пропеллерах обычно с разных сторон разные по диаметру отверстия. Так же пропсейверы могут комплектоваться вкладышами, и пропеллеры на которых отверстие не “под гайку”, а круглое, комплектуются обычно вкладышами под разные пропсейверы.
Пропеллер не должен одеваться на вал двигателя, иначе он просто не будет “складываться”.
И я еще усовершенствовал крепление на канцелярской резинке - т.к. она накручивается в несколько раз сложенная, что бы витки не сваливались с винтиков, одел на них шайбы под которые и “наматывается” резинка.
pelmen, похоже вопрос по винту 8х4.
Я делал 2 вещи -
1 ставил втулку-прокладку которая уменьшает диаметр первой дыры
2 срезал крайнюю часть пропеллера
что именно делать - на выбор.
Резинки пропсейвера в комплекте небыло - скорее всего их нужно заказывать отдельно.
Можно воспользоваться кольцевыми сантехническими прокладками (те, которые для уплотнения гусака крана)
Но это если пропеллер позволяет… У меня например их длины, так же как и родных пропсейверных не хватает - установочная втулка пропеллера слишком высокая…
А дорабатывать посадочное место очень не советую - новые то винты не совсем хорошо сбалансированы, а уж после доработки, на долю миллиметра не ровно сделать - или улетит с последствиями, или от вибрации разобьет самолет или по крайней мере крепление моторамы… (есть неудачный опыт разбалтывания мотошпангоута из-за разбитого посадочного отверстия на винте)
Научите как вы это делаете, от 14м/с у меня аж чуб на голове ложится не правильно и приходится глаза щурить против ветра:)))
Как же летать с прищуренными глазками не ясно.мотошлем надевать?😃 - на 3-5м/с ок можно еще летать на ЛА весом 2кг и размахом 1,5 а как на 600гр пене не ясно.
Не хочу вас обидеть, пожалуйста покажите полет на 14м/сек, охотно поверю.надо, на какой модели?
На 600 граммах максимум летал в 10 м/с (то есть носился по небу сражаясь с ветром). я написал до 14, а не от… это из правил пилотажных, при меньшем ветре соревнования не останавливаются.
В общем чем тяжелее модель и больше тяги - тем меньше боишся ветра…
Тоже заказывал этот движок и Plush 18amp регуль, благо увидел ваш пост, отменил, бонусные взял, теперь вот думаю какой брать движок, винты и регуль.
Движок возьму на 340, а вот какой конкретно регуль посоветуете?
Самик будет с камерой и ещё пару приблуд.
Если брать с запасом, то этот hobbyking.com/…/__10331__Turnigy_Brushless_ESC_85A…
Если взять на 50А - по весу это разница в 10-15 грамм, на мой взляд не достаточный агрумент, чтоб не дать запас двигателю, который может в пике 60А откушать.
И програмируются они удобно, с карточки 😃
Мы пока летаем на www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но ему нужен бек отдельный! - то есть hobbyking.com/…/__14310__HobbyKing_UBEC_3A_2_6s_Li…
+конекторы чтоб запитать на батарею… - не очень удобно, в общем складывается впечатление что продешевили…
ладно, с винтом попробую разобраться. Может я не совсем правильно описал ситуацию, но на данном этапе он вообще никак не центрируется и сидит на моторе только за счет резинки. так что буду добираться до посадочного диаметра. Попробую на фрезерном аккуратно снять.
pelmen, похоже вопрос по винту 8х4.
Винт именно такой. Как по мне - качество дрянь. Какие лучше прикупить?
Модель начинает строится. Титана нет тут нифига, ухупор 7 долларов за тюбик плюс доставка. Попробую клеить горячим клеем и цианоакрилатом. Он этот пенопласт вроде как не ест. Надо будет провести тест. ПВА, насколько я понимаю, ничего держать не будет. У меня вопрос из чего смастерить тяги! Ну сами то тяги можно сделать из бамбуковых шпажек для шашлыка, а вот с металом напряг. С хоббикинга заказал тяги, но они 2 мм диаметром - на шасси пойдут. А вот чем ачалки и кабанчики соединить? Скорее всего прогуляюсь в канцелярский и скрепки посмотрю. На работе максимум что нашел это электрод из нержавейки 1,6 мм диаметром. И толстоват, да и мягкий. Короче поиск материалов продолжается… Везет вам там - потолочка есть! А я сегодня на пенорезке листы распускал… Кое как получилось, только к концу руку набил. Ну и воняет конечно…
Везет вам там
😃) не фига се:))) вот этого точно не ожидал увидеть здесь:) Бум обходить цены в США для моделизма смекалкой:)!
Андрей для качалок примените большие скрепки или можете купить в канц товарах самые маленькие плоские бумаго зажимы (черные клипсы) и снять с них их пружину с двух сторон, хорошая сталь, правда короткая не везде пойдет.Кчалки можно делать и из CF или из тонких бамбуковых спажек, на концы прикладываете стальные проволки из скрепок, наматываете капроновой ниткой виток к витку L намотки 1,5см и мажете обильно этот узел циакрином из конц товаров - держит намертво и легче металлических тяг.Есть и др. методы, но эти самые дешевые.Так же можно поступить с стойкой шасси - из бабуковых спажек , соберите вместе из 4-5 шт завяжите ниткой в 4 точках их, проклейте но оставьте длинные участки и бамбучины будут дышать и классно амортизировать в охапке. Оси для колес вкладываете между 4 шпажками по центру и то же самое… клеим только в тех местах где есть кольца с нитками.
Вариант: “струны” для гардин/штор" в американских краях продают?
Можно сделать “двусторонние” кабанчики и тяги из проволоки типа “тяни-толкай”.
Но там размеры надо будет подбирать, и на сервах, естественно, двусторонние качалки ставить.
Вариант: “струны” для гардин/штор" в американских краях продают?
да нет тут такого нихрена!!! Сорри за мой французский. Тут вообще много чего нет, а много чего есть чего я не видел на постсоветском пространстве. Поэтому придется привыкать к новым реалиям. Надо будет сходить на встречу клуба и у народа поспрашивать кто из чего тяги лепит.
Если честно, по моим прикидкам купить готовый самолет совсем немного дороже чем купить все комплектующие и строить. Дело наверное в том, что строить приятнее 😃 А строить решился потому что интересно и мне просто нужна модель с метровым размахом, а то и меньше. Есть Цессна 182 1.4 метра. Красавец, но летал на нем 2 раза так как в местное клубное поле я его боюсь не вписать. Да и опытный народ из клуба говорит что не стоит пробовать - это будет не полет а мучение.
Мне очень бы помогла следующая информация:
- Расстояние от оси сервы до отверстия в качалке под тягу. Если на разных плоскостях цифры разные, то желательно перечислить.
- Расстояние от основания кабанчика (от плоскости элерона или руля высоты, направления) до отверстия.
В связи с тем что тут бумага несколько отличается от европейского стандарта, соединить листы получилось достаточно условно - плюс минус пару миллиметров. Очень интересует ширина крыла по нижней плоскости от передней до задней кромки - в миллиметрах (в дюймах вряд ли получится 😃 )
На выходных буду собирать. На нас надвигается ураган Ирен и с обеда все будет перекрыто. Набережные Нью Йорка и пригородов вообще отселяют. Будем сидеть дома и бояться…
Для тяг можно использовать проволоку для сварочного полуавтомата - она обычно в районе 0.8-1.0мм. Сталь омедненная.
Мне очень бы помогла следующая информация:
- Расстояние от оси сервы до отверстия в качалке под тягу. Если на разных плоскостях цифры разные, то желательно перечислить.
- Расстояние от основания кабанчика (от плоскости элерона или руля высоты, направления) до отверстия.
Расстояние можно сделать в районе 10-20мм. Чем оно больше, тем легче сервам, но увлекаться тоже не стоит 😁. Расстояние на качалках серв должно быть поменьше, чем на кабанчиках. На самом деле все зависит от серв - какие у них качалки и насколько они поворачиваются, потому как у разных серв на разной аппаратуре углы могут быть разные. И еще лучше все же иметь возможность регулировки этого расстояния, что бы после установки всего этого хозяйства и подключения, выставить нужные углы отклонения, обычно рекомендуется 12-15 градусов (хотя у меня в районе 30 градусов, т.к. управляющие плоскости весьма не большие на данной модели). И регулировать нужные отклонения лучше не расходами (как это нынче модно), а именно механически, т.к. при тех же 12-15град. максимального отклонения рулевая плоскость будет работать точнее. Т.е. чем больше соотношение качалка-кабанчик, тем выше точность. Чем меньше это соотношение, тем ниже точность, но больше углы отклонения.
В связи с тем что тут бумага несколько отличается от европейского стандарта, соединить листы получилось достаточно условно - плюс минус пару миллиметров. Очень интересует ширина крыла по нижней плоскости от передней до задней кромки - в миллиметрах (в дюймах вряд ли получится 😃 )
По идее 190мм. Но на самом деле плюс-минус 2мм (лучше правда плюс) особой роли не сыграют, главное что бы все симметрично было 😁
Интересно, а что, шторы сами уже не вешают - везде “жалюзи”?.. мда…
На сервах же есть “комплектные” качалки", для самодельного аэроплана можно сделать кабанчики, у которых высота от рулевой поверхности до отверстия тяги будет примерно равна расстоянию от оси сервомашинки до крайнего отверстия под тягу, я свои для Сессны так делал, летала нормально. Расходы регулировал перестановкой тяг в отверстиях на качалке сервомашинки (в кабанчике отверстие одно). Аппаратура тогда была без всяких там “двойных расходов”, но справлялся нормально.
Кабанчики делал из стеклотекстолита (фольгированного, из которого печатные платы делают), только фольгу ободрал и довел до нужной толщины примерно в 1 мм.
Только его у вас там в “буржуйляндии” тоже в магазинах нет, наверное…
Зато у них там в “буржуйляндии” должны быть пластиковые карты всяческие (банковские, от симок, пустышки от DVD в каждой булке из 10 штук и более). Из них кабанчики очень легко делаются. Ни строгать ни пилить ничего не нужно. Ножницами вырезал, на циакрин в прорезь элерона всадил.
А тяги пусть уважаемый pelmen сделает из бамбуковых палочек для шашлыка (или есть такие коврики для суши-ролов - у нас копейки стоят - типа мини жалюзи с идеально круглыми и прямыми бамбучинами диаметром 2 мм в кол-ве более сотни в каждом). На концах бамбучины на циакрине примотайте обрезки канцелярских скрепок. Конец скрепки изогните в виде буквы Z - и в серву. Не думаю, что в USA уже и металлических скрепок нет.