Тренер Cessna 150 из потолочки
не сделал ли я хуже с точки зрения лётных качеств?
для каких скоростей?
Если реч идет о www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5655 (не реклама) Power(W) 140
Чтоб поднять нормально эту тушку пустую в воздух - надо минимум 250 ват… а ваш выбор пал на движок 140 ват… до 500 грам…
я уже сделал этих цессн 6 штук (последние 2 серийной сборки), вес в загрузке получается не мениее 500 грам…
Лучше всего показал себя Turnigy2836 brushless Outrunner 1200kv
Power(W)340с винтом 9*6 APC. Только берите контроллер не меньше 40 амперный, лучше больше, иначе прийдется ставить отдельный бек на приемник и машинки… (там максимум 36Ампер, если в это время рулить 3-мя машинками 40амперный пытается сгореть).
Тоже заказывал этот движок и Plush 18amp регуль, благо увидел ваш пост, отменил, бонусные взял, теперь вот думаю какой брать движок, винты и регуль.
Движок возьму на 340, а вот какой конкретно регуль посоветуете?
Самик будет с камерой и ещё пару приблуд.
У меня Ультрон весит под 600гр, двигатель КДА2215М, летал в субботу в ветер 4-5, порывы до 7,5м/с (замерял анемометром, на высоте на пару м посильнее было). Сессна с движком 2205 у меня нормально летала до 4-5 м/с. Ее вес точно не замерял, примерно 400 г. или чуть больше.
При 9 м/с модель из рук вырывает, после посадки на спину ветром переворачивает. Некомфортно уже… 😃
Получил сегодня посылку с хоббикинга. Двигатель заказывал такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , пропеллеры такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Резинки пропсейвера в комплекте небыло - скорее всего их нужно заказывать отдельно. Этот вопрос решаем канцелярской резинкой. А вот винт не могу поставить на двигатель - винт практически отлично садится с той стороны как если бы модель была с толкающим винтом. А с нормальной стороны во-первых винты пропсейвера упираются в винт (не беда - можно подрезать), а во-вторых вал двигателя, по которому должен центрироваться пропеллер, не доходит до отверстия. В винте сначала идет углубление как под гайку, а потом идут ступеньками с уменьшением диаметра посадочные отверстия. Так вот посадку “под гайку” я дремелем расширил до такого размера что посадочное кольцо на движке проходит мимо, а дальше идет в винте отверстие, которое велико для посадки мотора. Надо еще одну ступеньку спиливать чтобы все плотно село.
Кто имел подобную проблему с винтами и что делать?
…вал двигателя, по которому должен центрироваться пропеллер, не доходит до отверстия.
И не должен.
В винте сначала идет углубление как под гайку,
вот в это углубление и центрирует винт
Так вот посадку “под гайку” я дремелем расширил до такого размера что посадочное кольцо на движке проходит мимо
ну и зря
Кто имел подобную проблему с винтами и что делать?
я винты не расковыривал и проблем не имел 😃
Отверстие в пропеллере “под гайку” должно подходить под пропсейвер. На нем посадочные места разные с двух сторон, нужно поставить его такой стороной, что бы посадочное место подходило под отверстие на пропеллере. И на пропеллерах обычно с разных сторон разные по диаметру отверстия. Так же пропсейверы могут комплектоваться вкладышами, и пропеллеры на которых отверстие не “под гайку”, а круглое, комплектуются обычно вкладышами под разные пропсейверы.
Пропеллер не должен одеваться на вал двигателя, иначе он просто не будет “складываться”.
И я еще усовершенствовал крепление на канцелярской резинке - т.к. она накручивается в несколько раз сложенная, что бы витки не сваливались с винтиков, одел на них шайбы под которые и “наматывается” резинка.
pelmen, похоже вопрос по винту 8х4.
Я делал 2 вещи -
1 ставил втулку-прокладку которая уменьшает диаметр первой дыры
2 срезал крайнюю часть пропеллера
что именно делать - на выбор.
Резинки пропсейвера в комплекте небыло - скорее всего их нужно заказывать отдельно.
Можно воспользоваться кольцевыми сантехническими прокладками (те, которые для уплотнения гусака крана)
Но это если пропеллер позволяет… У меня например их длины, так же как и родных пропсейверных не хватает - установочная втулка пропеллера слишком высокая…
А дорабатывать посадочное место очень не советую - новые то винты не совсем хорошо сбалансированы, а уж после доработки, на долю миллиметра не ровно сделать - или улетит с последствиями, или от вибрации разобьет самолет или по крайней мере крепление моторамы… (есть неудачный опыт разбалтывания мотошпангоута из-за разбитого посадочного отверстия на винте)
Научите как вы это делаете, от 14м/с у меня аж чуб на голове ложится не правильно и приходится глаза щурить против ветра:)))
Как же летать с прищуренными глазками не ясно.мотошлем надевать?😃 - на 3-5м/с ок можно еще летать на ЛА весом 2кг и размахом 1,5 а как на 600гр пене не ясно.
Не хочу вас обидеть, пожалуйста покажите полет на 14м/сек, охотно поверю.надо, на какой модели?
На 600 граммах максимум летал в 10 м/с (то есть носился по небу сражаясь с ветром). я написал до 14, а не от… это из правил пилотажных, при меньшем ветре соревнования не останавливаются.
В общем чем тяжелее модель и больше тяги - тем меньше боишся ветра…
Тоже заказывал этот движок и Plush 18amp регуль, благо увидел ваш пост, отменил, бонусные взял, теперь вот думаю какой брать движок, винты и регуль.
Движок возьму на 340, а вот какой конкретно регуль посоветуете?
Самик будет с камерой и ещё пару приблуд.
Если брать с запасом, то этот hobbyking.com/…/__10331__Turnigy_Brushless_ESC_85A…
Если взять на 50А - по весу это разница в 10-15 грамм, на мой взляд не достаточный агрумент, чтоб не дать запас двигателю, который может в пике 60А откушать.
И програмируются они удобно, с карточки 😃
Мы пока летаем на www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но ему нужен бек отдельный! - то есть hobbyking.com/…/__14310__HobbyKing_UBEC_3A_2_6s_Li…
+конекторы чтоб запитать на батарею… - не очень удобно, в общем складывается впечатление что продешевили…
ладно, с винтом попробую разобраться. Может я не совсем правильно описал ситуацию, но на данном этапе он вообще никак не центрируется и сидит на моторе только за счет резинки. так что буду добираться до посадочного диаметра. Попробую на фрезерном аккуратно снять.
pelmen, похоже вопрос по винту 8х4.
Винт именно такой. Как по мне - качество дрянь. Какие лучше прикупить?
Модель начинает строится. Титана нет тут нифига, ухупор 7 долларов за тюбик плюс доставка. Попробую клеить горячим клеем и цианоакрилатом. Он этот пенопласт вроде как не ест. Надо будет провести тест. ПВА, насколько я понимаю, ничего держать не будет. У меня вопрос из чего смастерить тяги! Ну сами то тяги можно сделать из бамбуковых шпажек для шашлыка, а вот с металом напряг. С хоббикинга заказал тяги, но они 2 мм диаметром - на шасси пойдут. А вот чем ачалки и кабанчики соединить? Скорее всего прогуляюсь в канцелярский и скрепки посмотрю. На работе максимум что нашел это электрод из нержавейки 1,6 мм диаметром. И толстоват, да и мягкий. Короче поиск материалов продолжается… Везет вам там - потолочка есть! А я сегодня на пенорезке листы распускал… Кое как получилось, только к концу руку набил. Ну и воняет конечно…
Везет вам там
😃) не фига се:))) вот этого точно не ожидал увидеть здесь:) Бум обходить цены в США для моделизма смекалкой:)!
Андрей для качалок примените большие скрепки или можете купить в канц товарах самые маленькие плоские бумаго зажимы (черные клипсы) и снять с них их пружину с двух сторон, хорошая сталь, правда короткая не везде пойдет.Кчалки можно делать и из CF или из тонких бамбуковых спажек, на концы прикладываете стальные проволки из скрепок, наматываете капроновой ниткой виток к витку L намотки 1,5см и мажете обильно этот узел циакрином из конц товаров - держит намертво и легче металлических тяг.Есть и др. методы, но эти самые дешевые.Так же можно поступить с стойкой шасси - из бабуковых спажек , соберите вместе из 4-5 шт завяжите ниткой в 4 точках их, проклейте но оставьте длинные участки и бамбучины будут дышать и классно амортизировать в охапке. Оси для колес вкладываете между 4 шпажками по центру и то же самое… клеим только в тех местах где есть кольца с нитками.
Вариант: “струны” для гардин/штор" в американских краях продают?
Можно сделать “двусторонние” кабанчики и тяги из проволоки типа “тяни-толкай”.
Но там размеры надо будет подбирать, и на сервах, естественно, двусторонние качалки ставить.
Вариант: “струны” для гардин/штор" в американских краях продают?
да нет тут такого нихрена!!! Сорри за мой французский. Тут вообще много чего нет, а много чего есть чего я не видел на постсоветском пространстве. Поэтому придется привыкать к новым реалиям. Надо будет сходить на встречу клуба и у народа поспрашивать кто из чего тяги лепит.
Если честно, по моим прикидкам купить готовый самолет совсем немного дороже чем купить все комплектующие и строить. Дело наверное в том, что строить приятнее 😃 А строить решился потому что интересно и мне просто нужна модель с метровым размахом, а то и меньше. Есть Цессна 182 1.4 метра. Красавец, но летал на нем 2 раза так как в местное клубное поле я его боюсь не вписать. Да и опытный народ из клуба говорит что не стоит пробовать - это будет не полет а мучение.
Мне очень бы помогла следующая информация:
- Расстояние от оси сервы до отверстия в качалке под тягу. Если на разных плоскостях цифры разные, то желательно перечислить.
- Расстояние от основания кабанчика (от плоскости элерона или руля высоты, направления) до отверстия.
В связи с тем что тут бумага несколько отличается от европейского стандарта, соединить листы получилось достаточно условно - плюс минус пару миллиметров. Очень интересует ширина крыла по нижней плоскости от передней до задней кромки - в миллиметрах (в дюймах вряд ли получится 😃 )
На выходных буду собирать. На нас надвигается ураган Ирен и с обеда все будет перекрыто. Набережные Нью Йорка и пригородов вообще отселяют. Будем сидеть дома и бояться…
Для тяг можно использовать проволоку для сварочного полуавтомата - она обычно в районе 0.8-1.0мм. Сталь омедненная.
Мне очень бы помогла следующая информация:
- Расстояние от оси сервы до отверстия в качалке под тягу. Если на разных плоскостях цифры разные, то желательно перечислить.
- Расстояние от основания кабанчика (от плоскости элерона или руля высоты, направления) до отверстия.
Расстояние можно сделать в районе 10-20мм. Чем оно больше, тем легче сервам, но увлекаться тоже не стоит 😁. Расстояние на качалках серв должно быть поменьше, чем на кабанчиках. На самом деле все зависит от серв - какие у них качалки и насколько они поворачиваются, потому как у разных серв на разной аппаратуре углы могут быть разные. И еще лучше все же иметь возможность регулировки этого расстояния, что бы после установки всего этого хозяйства и подключения, выставить нужные углы отклонения, обычно рекомендуется 12-15 градусов (хотя у меня в районе 30 градусов, т.к. управляющие плоскости весьма не большие на данной модели). И регулировать нужные отклонения лучше не расходами (как это нынче модно), а именно механически, т.к. при тех же 12-15град. максимального отклонения рулевая плоскость будет работать точнее. Т.е. чем больше соотношение качалка-кабанчик, тем выше точность. Чем меньше это соотношение, тем ниже точность, но больше углы отклонения.
В связи с тем что тут бумага несколько отличается от европейского стандарта, соединить листы получилось достаточно условно - плюс минус пару миллиметров. Очень интересует ширина крыла по нижней плоскости от передней до задней кромки - в миллиметрах (в дюймах вряд ли получится 😃 )
По идее 190мм. Но на самом деле плюс-минус 2мм (лучше правда плюс) особой роли не сыграют, главное что бы все симметрично было 😁
Интересно, а что, шторы сами уже не вешают - везде “жалюзи”?.. мда…
На сервах же есть “комплектные” качалки", для самодельного аэроплана можно сделать кабанчики, у которых высота от рулевой поверхности до отверстия тяги будет примерно равна расстоянию от оси сервомашинки до крайнего отверстия под тягу, я свои для Сессны так делал, летала нормально. Расходы регулировал перестановкой тяг в отверстиях на качалке сервомашинки (в кабанчике отверстие одно). Аппаратура тогда была без всяких там “двойных расходов”, но справлялся нормально.
Кабанчики делал из стеклотекстолита (фольгированного, из которого печатные платы делают), только фольгу ободрал и довел до нужной толщины примерно в 1 мм.
Только его у вас там в “буржуйляндии” тоже в магазинах нет, наверное…
Зато у них там в “буржуйляндии” должны быть пластиковые карты всяческие (банковские, от симок, пустышки от DVD в каждой булке из 10 штук и более). Из них кабанчики очень легко делаются. Ни строгать ни пилить ничего не нужно. Ножницами вырезал, на циакрин в прорезь элерона всадил.
А тяги пусть уважаемый pelmen сделает из бамбуковых палочек для шашлыка (или есть такие коврики для суши-ролов - у нас копейки стоят - типа мини жалюзи с идеально круглыми и прямыми бамбучинами диаметром 2 мм в кол-ве более сотни в каждом). На концах бамбучины на циакрине примотайте обрезки канцелярских скрепок. Конец скрепки изогните в виде буквы Z - и в серву. Не думаю, что в USA уже и металлических скрепок нет.
Я себе щас заказал палочки с ебай, пару комплектов, как раз нашел по названию “sushi mat”. Константин, спасибо за наводку!
Добрый день! Мотор 2205, регуль HK 18-20SS, винт 8х6.Перешел с аккумов 2S1000 на 3S1000. Моща конечно нереальная. Полетав немного, появилась проблема. Ни с того ни с сего как бы стал вырубаться мотор. Приземляю, пару минут жду опять все отлично летает. Я регуль щупать, он холодный или чуть теплый. А вчера случайно дотронулся до мотора, и обжегся. От него разве что дым не шел 😦 Что может быть?МОтор рекомендованный, винт -тоже. Вес Цесны около 350гр. Я правда стал последнее время, как на 3банки пеершел пробывать висеть на хвосте и свечи вверх делать. это не допускается? Кто нибудь пробывал на этом моторе?У кого как?
ЗЫ. Еще заметил, что на двух банках хуже тянуть стал, как перешел на три (хотя, может это субьективно), не мог ли мотор убить?
Заранее спасибо за помощь!
Если тяга стала меньше, значит действительно с мотором что то не то… Хотя действительно - к хорошему быстро привыкаешь ))
А что это за “рекомендованный” мотор? Поподробней плз. Какая у него реальная тяга?
У меня после одной моркови вал двигателя проскочил в роторе и задней стороной уперся в мотораму, и во первых было смещение ротора по отношению к статору и плюс вал получал дополнительную нагрузку при трении об мотораму (текстолит)… Тоже тяга пропала… Вернул на место - все нормально стало.
Если вы читали внимательно, то я много раз советовал на 2205С ставить для 3S акка винт 8х4. С 8х6 он перегревается. И так же не советовал летать на полном газу на 3S долго.
Сам летал так как возил FPV, а ему нужно 12 вольт. Переставлять винт для фпв полетов мне было просто лениво. Но я летал на 0.5 тяги - плавно и не спешно.
А убить мотор мог перегрев и соответственно размагничивание редкоземельных магнитов.