Тренер Cessna 150 из потолочки

Стрела_RoSa
Andry_M:

Как сниму материал и смонтирую, кину Вам в личные ссылку на видео.

Ох, спасибо Андрей, буду ждать видео здесь.Искренне рад видеть человека не равнодушного к молодому летающему поколению, только вы не нервничайте, прошу и близко к сердцу сильно не берите, такова учесть учителей-терпеть как медведь и учить, с юмором, доступно,доходчиво и на собственных примерах.Иначе думаю танец с бубнами гарантирован и вирт драммы тоже:)Вызвали вы у меня много улыбок в вашем рассказе…спасибо. Помните мульт фильм Маугли, когда медведь учит волков ---- а сказать что надо?:)Всех не научишь конечно же, в основном народ думаю кайфует и расслабляется на собственное бабло в данной теме, но есть и учащие и на чужих ошибках , есть ребята которые иногда поражают своим развитым правильным воображением. читаю их смотрю достижения и наслаждаюсь.Вот как то вот так…Единственное что могу тут , в вирт пространстве, рекомендовать и описать их риски…все через видео не покажешь. Открыл тему БИЧ-11 в соседней ветке и чувствую - не тянет меня вирт машина предоставленная форумом - возможностей ее мало…вот если бы онлайн камеру бы сюда бы впустить, может и продвинется все намного быстрей, увидели бы мастеров, учителей, их руки, пальцы, движения, мастерские, инструменты, технологии, тем работ, материалы, настройки… и в конце концов учащихся с их проблемами …но увы… не суждено такое видеть и суждено только писать и фотками кидаться… а что под ними, правда, ложь… фих знает…доверия нет, люди начинают пинаться…а самое главное , бабки нашего многострадального народа текут в китай в пустую:)

Andry_M:

этот самолет прощает ошибки пилота, не дала мне промолчать!!!

разве это самалет?😃 а я вот молчу , молчу и буду дальше молчать:) авось выберется народ в свои темы и начнет уже свое строить, в кривь в кось, но свое…!Это очень важно думаю для личности так как воздух любит их!

Slazenger

Доклеил корпус:

крылья:

сохнут, встал вопрос с выбором конструкции шаси, и выборе мотора (ST3007-1100 - HobbyKing Donkey ST3007-1100kv) я не будь опытным летчиком всетаки попылался выбрать и выбрал этот 😃 , может что другое (относительно биджетное) посоветует? 😃 да и если подходит посоветуйте пропы (к данному двигу рекомендуют 10х4.7 как думаете?) 😃

cross_tver

Оооо! Как тут весело то!
Андрей! От себя скажу: сабжевый самолет действительно прощает многое. И косяки при постройке, типа - “а, блин, криво, ну и фиг с ним, может полетит”… и ведь летает!!! И без выкоса тоже летает! С выкосом, а так же ровненько и аккуратненько собраный конечно летает лучше… Однако этот тренер многое прощает 😉

Вот у меня точно жизнь не заладилась )))
Сегодня с дитем пошли отправлять в полет побыстрому собранный В-2… Ну не летает такая табуретка без серьезного подхода к постройке… вообще не летает… А вот сабжевая Цессна летает )) Завтра обратно мотор на цессну поставлю, пойду самооценку поднимать )))

Slazenger:

встал вопрос с выбором конструкции шаси

Предлагаю на первое время вообще забыть про шасси 😉 дабы не портить фюз 😃

sashaNar
cross_tver:

прощает многое

Видел я.) Кабрирует до потери скорости, кажется - сейчас в штопор свалится, нет же - спокойненько разворачивается на 180 градусов вокруг своей вертикальной оси и набирает скорость.

wavecarver
cross_tver:

Сегодня с дитем пошли отправлять в полет побыстрому собранный В-2… Ну не летает такая табуретка без серьезного подхода к постройке… вообще не летает… А вот сабжевая Цессна летает ))

Я вот уже пятую модель построил на базе крыла Цесны. Пробывал с толкающим винтом-не пошло. Все в землю норовил. Теперь забил на это. Сегодня облетывал с тянущим винтом. Одна фигня. к Земле его тянет. Выкосы, хреныкусы, углы атаки, ц.т. Но вот Цесна, летает, и главное выправляется если что не так. А другие модели, если что, сразу вниз. Что такое?
2Barim.Констанин, расскажите… В чем секрет?
ЗЫ.Сегодня понял что нужно по другому пути идти. Наверное, не строить модели каждый день. А строить одну супер-мега. Но, тут как бы нужна помощь. Я упускаю нюансы, которые важны. А как правильно говорит Роберт, виртуально это сложно отследить. Я вот знаю что хочу, но то что я хочу не дается. Уже насколько месяцев пытаюсь. Ни один самолет, кроме как построенный по Костинному мануалу шаг в шаг почсти, не полетел как бы я этого хотел.

Dragony

Вот интересно: хоть кто-нибудь, из тех, кто построил Сессну (особенно из новичков) - пожалел потом о “потерянном” времени?.. 😃

Barim

2: wavecarver
Да нет никакого секрета. Просто использовал все пропорции размеров от стандартных ДВС тренеров, наложил их на чертеж цессны и “подпрямил” последний 😃
Именно из за этого и вид ее сильно отличается от оригинальной 150 той цессны 😃

delfin0510

Ребята,у меня к вам огромная просьба,не могли бы вы выложить фото с тем,как у кого стоит электронника на цесне?Интересует месторасположение,начиная от двигателя и заканчивая сервами,хочу выбрать самый оптимальный вариант.Зараннее благодарен!

Slazenger
Dragony:

Вот интересно: хоть кто-нибудь, из тех, кто построил Сессну (особенно из новичков) - пожалел потом о “потерянном” времени?.. 😃

Я бы даже не сказал, потерянное вревя, два вечера не напрягаясь это ничто для постройки (последний катер клею второй месяц) 😉

Предлагаю на первое время вообще забыть про шасси дабы не портить фюз

Правельно подмечено 😉 , именно я про это и забыл сказать, хочется шасси что бы не портили фюз а еще желательно и съемные 😒 Посоветуете что?

Andry_M
wavecarver:

Пробывал с толкающим винтом-не пошло. Все в землю норовил.

Ничего сложного Причина в неправильном выкосе. 10 минут и снова пробуем лететь!

Теперь забил на это.

Напрасно!!!

Одна фигня. к Земле его тянет. Выкосы, хреныкусы, углы атаки, ц.т.

Сергей, чудес не бывает! Дело опять таки в хреныкусах. Нужно очень придирчиво подойти к проверке углов и выкосов. Неспеша. С линейкой в руках. Очень важен угол деградации, затем выкос двигателя. Место ЦТ. Не нужно торопиться и все будет правильно! Самолет порадует своим полетом!

вот Цесна, летает, и главное выправляется если что не так. А другие модели, если что, сразу вниз. Что такое?

Еще раз по сабжевому самолету: он не летает, а порхает. Здесть есть разница. Его можно довести до состояния, что бы он летал, как и другие самолеты.
Почему он выправляется - причин 2.

  1. Верхнее расположение крыла, а значит ЦТ лежит намного ниже средней хорды крыла.
  2. Наличие V-крыла, из-за которого возникают моменты, обратные крену.
    Чем выше расположено крыло и чем больше угол V, тем самолет более устойчив. В этом есть плюс для первых полетов и минус для последующих.
    Пилотаги со средним расположением крыла, без V нестабильны в полете. Они требуют постоянного контроля ручкой. ПОСТОЯННОГО!
    Нижнепланы с крылом без V вообще имеют отрицательную стабильность. Представьте шарик, находящийся на верхней точке выпуклой вверх поверхности… Это и есть нестабильное состояние.

нужно по другому пути идти. Наверное, не строить модели каждый день. А строить одну супер-мега.

Сегрей, супер-меги небывает!!! В каждой модели есть свои нюансы и свои прелести. Но т.к. у всех людей свои запросы, то одна модель может понравиться одному, а другому - нет…
В постройке моделей каждый день есть свои плюсы. Человек из простого обывателя-неумехи переходит в думающего моделиста. Со временем он прекратит тратить свое время на ненужную поклейку… Значит он перешел в другое состояние! Состояние моделиста!

cross_tver
Slazenger:

хочется шасси что бы не портили фюз а еще желательно и съемные Посоветуете что?

Тут где то намного раньше, кто то показывал технологию крепления шасси на резинке. Вот пожалуй единственный вариант, при котором, в случае неудачной посадки ничего не поломается. Хотя может это и не очень эстетично, однако в любом другом случае, опять же при неудачной посадке, запросто можно в месте крепления шасси получить травму фюзеляжа… Так что лучше наверное на первое время просто хорошенько пройтись по брюху скотчем, а когда посадки будут предсказуемыми и полностью контролируемыми, уже ставить шасси намертво - это и проще и эстетичнее 😉 тут много вариантов уже было…
У меня например шасси по прямому назначению так и не использовались ни разу, т.к. на поле, где всегда летаю везде довольно высокая трава, а над асфальтом ну никакого желания летать нету… Во всяком случае пока 😃 Итак достаточно впечатлен многими видео морковей в асфальт 😃

skillcoder
delfin0510:

Ребята,у меня к вам огромная просьба,не могли бы вы выложить фото с тем,как у кого стоит электронника на цесне?Интересует месторасположение,начиная от двигателя и заканчивая сервами,хочу выбрать самый оптимальный вариант.Зараннее благодарен!

Ахаха… цеш мой же вопрос, но до сих пор никто на него так и не дал нормальный пост.
Это печалька.

Но к вашему счастью я сегодня достроил таки Цесну.
Всего за месяц ища поделюсь с вами фотками.
Оказалось что электроники там не так уж много как казалось во время постройки.

Из-за того что все забили на мой вопрос (про фотки “электроники”) постройка физа затянулась на 3 недели, потом плюнул и слепил как получилось и вот что получилось:
skillcoder.com/avia/final/

Нужно мнение экспертов!

По факту сейчас моя Цесна весит 371г (тушка + крылья + тяги и кабанчики + литры клея + винт + моторчик + провода + 4 сервы + регуль + батарея на 2s = вобщем полный комплект без излишеств)
А тяга то двигла как указано на HK всего 349г и вроде как этого получается мало

  1. 371г это много для цесны на 2s - строго по чертежу ?

  2. Полетит ли оно ?

  3. Пропеллер я поставил первый попавшийся 9x3.8SF - пойдёт ли он или лучше на 2s что то другое ?

wavecarver
Andry_M:

Ничего сложного Причина в неправильном выкосе. 10 минут и снова пробуем лететь!

Пробывал. К сожалению, не получилось. На поле прямо брал все, переклеивал мотошпангоут. Пробывал вниз доводя до экстримальных почти 35град. На всякий слушай вверх, проводил через ц.т. как советовали. Вообщем все равно вниз хочет. Угол атаки крыла, тоже менял. У меня подозрение в стабилизаторе. Дело в том, что он у меня на трубчатой балке, и возможно как то не под тем углом. Кнечно идеально если бы кто нибудь посмотрел, и померял. На фотках боюсь этобудет непонятно. Я еще хотел сделать не убиваемую морду, и делал пеерднюю часть из мягкого материала, типа ЕПП, может в этом дело. Он играл, играла в ним балка, и движок тоже гулял.

Andry_M:

Человек из простого обывателя-неумехи переходит в думающего моделиста. Со временем он прекратит тратить свое время на ненужную поклейку…

Это верно… Пока не буду ничего клеить. Буду, пока думать 😃

enb65
skillcoder:

Из-за того что все забили на мой вопрос (про фотки “электроники”) постройка физа затянулась на 3 недели, потом плюнул и слепил как получилось и вот что получилось:
skillcoder.com/avia/final/

У меня только один вопрос, как с таким размещением электроники у Вас получилась правильная центровка? На всякий случай убедитесь в том, что она находиться в пределах 25-30% хорды крыла.

skillcoder

Я же говорю - никто мне ещё тут не помог.
Центровку пока не мерил (
Не знаю как.
Нет опыта.

enb65:

как с таким размещением электроники у Вас получилась правильная центровка?

Посните куда она по вашему тогда смещена, вперёд или назад ?

enb65:

в пределах 25-30% хорды крыла

Это как ?

RR_iVan
delfin0510:

Ребята,у меня к вам огромная просьба,не могли бы вы выложить фото с тем,как у кого стоит электронника на цесне?Интересует месторасположение,начиная от двигателя и заканчивая сервами,хочу выбрать самый оптимальный вариант.Зараннее благодарен!

Регулятор и Акк разместил в носовом отсеке. 3S влазит по диагонали впритык. тут есть фото rcopen.com/forum/f91/topic169650/3121

alex-anp
skillcoder:

Это как ?

Это как раз там где лонжерон в крыле расположен, точнее центровку определяют при облете.

  • На счет тяги, сильно не переживайте, для тренера она и не должна быть больше массы самолета.
  • Винт пойдет, если другого нет.

Остались еще вопросы?

Dragony

На странице разработчика указано:
-для чисто моторных полетов (и для начинающих) - центровка по передней кромке лонжерона
-для “смешанных” полетов - центровка посередине лонжерона
-для более “планирующих” полетов - центровка по задней кромке лонжерона.

На своей Сессне шасси делал сразу, но “складывающимися”, первый вариант был из мягкой проволоки, при жестких посадках оно принимало на себя удар и сминалось, фюзеляж целый оставался. Сейчас оно сделано из велосипедных спиц.
“Морду” в конце концов при ремонте удлиннил на 3 см (центровка пришла в норму и аккумулятор стал “ложиться на дно” нормально.