Тренер Cessna 150 из потолочки
все пенолеты ветра боятся
Поставил гиру на РВ, отключается как в полете, так и на земле за минуту можно провода передернуть. Нf выходных полетаю, отпишу как впечатления.
Фото с полетов:
Снимал не я, собака тоже не моя.)))
В процессе настроек вылетел кабанчик, не проблема, из модуля аппы выкручиваем шуруп, берем свежесломанный (не мной:)) винт, вырезаем, нагреваем газовым паяльником, сверлим (за инструмент спасибо вертолетчикам), вуаля.)
Поставил гиру на РВ
Можно ссылку и ваши рецензии о ее работе?
Гира - HK401B. Включать в полете пока не пробовал, но настраивается на моей Турниге довольно просто.
ЯК-55 - “плосколет”, что ли?.. Не, мне даже простые “коробчатые” больше нравятся, чем “плоские”… Но это все субъективно. 😃
Ну почему же сразу “плосколет”? У меня теперь есть своя отработанная технология “пеноплексовый фюзеляж”! Вес минимальный, не совсем плоский, по крайней мере электронику можно спрятать, и более ударопрочный нежели “потолочный” 😃 куда же мне теперь остатки 40мм-вого листа то девать? 😃 Есть мысль кстати и для нашей, всеми любимой Цессны сделать такой фюз, а то оригинальный у меня кривоват все же малость 😃
И можно ссылочку, все же на Ultron? 😉 А то чего то поиск ниразу не рулит именно на технологию постройки 😃
Поставил гиру на РВ
А зачем гира на РВ? При чем на этом самолете. Вот на элероны еще может и есть смысл, что бы не париться и на одном РН летать, как я поначалу и делал, ибо элеронов вообще не было, а крены были 😃
Или может я не правильно понимаю суть и назначение гиры? Объсните плз, что она даст на РВ, а то на самом деле, знания о ней чисто теоретические…
Ветер сильнее всего по тангажу бросает. А крены мне элеронами привычнее, отрабатывать, немного помогая РН в начале. НА вкус и цвет все фломастеры разные.)))
НА вкус и цвет все фломастеры разные.)))
Ну да 😃
знания о ней чисто теоретические
Не написал, она держит аппарат неподвижным по вращению относительно одной из осей. Есть даже режим (AVCS или Heading Hold)? в котором она возвращает аппарат в прежнее положение, если ей все же не удалось его удержать. В этом же режиме держит куда точнее, только на самоле в нем не взлетишь - ибо после подсоединения питания до взлета самоль носим, поворачиваем, а гира помнит первоначальное положение. Вот оп этому верты включают, уже поставив на взлетную площадку. Ну и соответственно не возвращает положение, а просто держит в режиме normal или rate.
Однако, ссылка на Ультрон. Там есть и про чертежи, и про “начинку”…
Я по тамошней инструкции делал, но со своими доработками.
А на этом сайте тема вроде называется “как я строил свой первый 3д самолет” или что-то вроде этого.
фюзеляж полностью готов,точнее почти полностью,так как клеил его клеем дракон для потолочки,ставил на сушку на 2 дня,просох просто замечтательно,хотел сегодня крыло начать делать,но наткнулся у кости на сайте на BF 109,точнее на наклейки от него,и решил сделать из своей цесны чистокровного арийца.Так как потолочка у меня была под дерево,решил поменять фон,благо был скотч цвета серебристый металлик,затянул фюз скотчем,до опознавательных знаков еще не добрался,завтра все закончу и выложу фото фюза с немецкими опознавательными знаками.Тем более у немцев похожий по форме фюза был масалет,так что завтра встречайте арийскую цесну:)
А я сегодня буду электронику ставить, вчера с настройками регуля разбирался, запустил моторчик, иногда слышны посторонние звуки, еще плюс к тому, винт колбасит ***ть…, причем несоосность винта на глаз, по крайним кромкам, приблизительно 2мм, использую не пропсейвер. Выпрямить всё это дело, пологаю всё равно не получится, так что буду ставить так, с надеждой, что мотошпангоут не вырвет.
А винт отбалансирован? Если нет, то рекомендую. Я от этого в первый раз очень долго полететь не мог. Винты были ЕМР 8х6е и 9х4.7sf - требовали очень точной балансировки, которой мне так и не удалось добиться. До половины газа нормально работают, после - резко начиналась сильная вибрация и вырывало мотораму. Поставил GWS - сразу полетел. Винты креплю на цангу, пока была ровная ничего не было, недавно после аварии согнулась не много - пошли вибрации, но пока летать можно, на “холостых” тоже винт не идеально вращается
винт колбасит…несоосность винта на глаз, по крайним кромкам, приблизительно 2мм
Послушайтесь моего совета - не пытайтесь так летать! Несоосность на глаз не должна быть заметна. Предположу, что либо вал кривой (проверяете вращая мотор), либо отверстие в винте (рассверливаете большим диаметром). После устранения биения винта его нужно отбалансировать. Хотя бы приблизительно. Обязательно!
Выпрямить всё это дело, пологаю всё равно не получится, так что буду ставить так, с надеждой, что мотошпангоут не вырвет.
Хреновые у Вас положения, надежды и настроение! Может проще об колено и в мусорку? Ан нет! Желаю помучаться!
Если винт кривой, он и тяги нормальной не даст. Было такое дело: после очередной моркови, винт не сломался, но погнулся слегка у основания, я его вроде выпрямил, но видно было при вращении, что лопасти не в одной плоскости, но даже особо не колбасило как при плохой балансировке. Запускаю самик (как обычно с руки), пол газа как всегда, планирует… даю полный газ… а он так на пузо и спланировал… ну может чуть подальше, чем если бы просто рукой кинул 😃 винт выкидывать не стал, т.к. он еще и не сломан в принципе то 😃 а то часто их ломаю, может и выпрямлю когда нибудь, но сразу в сторону его. Поставил 9х6 и начал на “сверхзвуке” 😃 летать…
Так что нафиг кривые винты! А вообще, Артем, неужели нет запасных винта? При первых полетах винты (особенно без пропсейвера) кончаются гораздо раньше батарейки 😉
P.S.: У нас магазин, единственный в городе, походу на одних только винтах основную выручку делает 😃 потому что регулярно прихожу, то целая коробка винтов, то последние забираю 😃
Однако, ссылка на Ультрон.
Спасибо 😉 не там я искал 😃
аппарат неподвижным по вращению относительно одной из осей.
можно поставить еще одну на крен, РН чуть в боковом положении зафиксировать, на пульте выключатель на газ… ну и вобщем сидеть на травке пить пиво и ждать когда батарейка сядет😆
А вообще плохо себе представляю как летать на самолете зафиксированном на одной высоте… Если только периодически ее включать выключать с пульта…
Один знакомый летчик (начинающий) сказал, что самое стремное по первости, это когда автопилот выключаешь и не знаешь куда самолет кидать начнет 😵
Думаю в момент выключения гиры во время полета, ощущение весьма неприятное испытаешь 😃
Отчёт, значит:
- … Пошел в магазин, купил термоусадку на 6мм, нужно было на 5, хотя и эта пойдет.
- Убрал все сопли, всё аккуратно пропаял, красиво сделал контакты на термоусадке, ляпота.
- Понял, что зря не заказал те коннектора, которые для аккумов XT60, зато заказал коннектора, как с движками идут, ну да ладно, пока новый заказ идет с XT, пойдут и эти.
- Всё подкинул, тест пройден, всё зашибись…
- А вот фиг там, компьютерщик легких путей не ищет… Прошил аппу… Моторчик стартует с центральной отметки… 4 часа изучения новой прошивки er9x, принесли свои плоды, овладел ей, на 70%, теперь всё отлично управляется.
- Овладел зарядкой Accucel 6, аккум ведь не вечный, особенно после тестов, прикольная вещица, будем дальше мучить.
- Воткнул всё в фюз, почесал репу и вспомнил, что забыл купить скотч двойной поролонистый, шобы всё это дело не вибрировало, ну да ладно, будет день, будет пища…
На этом пока всё.
Маркером по валу чирканул, в итоге пришел к выводу, вал кривой, причем на всех 3-х движках… Придется всё-таки, так летать.
Маркером по валу чирканул, в итоге пришел к выводу, вал кривой, причем на всех 3-х движках… Придется всё-таки, так летать. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
Данунафик! Так не бывает, что бы на трех новых движках валы кривые! К некоторым моторам кстати, где то видел, сменные валы идут. Но не бывает так… “Не верю!” (с)К.С. Станиславский
А вообще маркером такое дело не проверяется. У мотора скорость вращения 1200 оборотов на 1 вольт! даже при минимальной скорости, не видно будет никакого маркера, если без нагрузки, а если что то и видно, то это просто обман зрения. Если вал кривой, то его и без винта колбасить будет, может на малом газу и не сильно, на на полном газу вибрация довольно ощутимая будет.
Винты были ЕМР 8х6е и 9х4.7sf - требовали очень точной балансировки, которой мне так и не удалось добиться.
легкий метод, ось на магнитах, один конец в воздухе, другой на магните
Вот хорошее видео, саша СУШКА сделал.)
На самом деле все гораздо проще 😉
Я беру свою “полевую” отвертку, держу ее горизонтально, даже если и не совсем горизонтально будет, ничего страшного, на глазок достаточно… Отвертка эта диаметром почти как раз с внутренним диаметром винтов, которые пользую. Т.е. в принципе можно брать любой штырь, на котором проп будет свободно крутиться, главное что бы совсем свободно не болтался. Раскручиваю проп, что бы тот покрутился несколько секунд. Проп останавливается, смотрю, какая сторона снизу. Можно пометить тем же маркером, а можно посмотреть на надписи на нем, как правило на разных лопастях они разные. Раскручиваю еще несколько раз, если положение, в котором проп останавливается одно и то же, значит с той стороны что снизу стачиваю. НИКАКОГО СКОТЧА! Ибо он через какое то время полетов разлохмамтится и в конце концов может и совсем отвалиться. Если винт еще более-менее сбалансирован, то, как описано выше, крутим несколько раз. Если винт совсем “кривой”, то сразу как одет на отвертку, тяжелая часть перевешивает. Мне тут подсказали способ - на стачивать плоскость, т.к. винты и так не толстые, а слишком тонкое место будет под нагрузкой прогибаться, а то и вообще лопнуть может. Вобщем можно, с минимальными аэродинамическими потерями для лопастей, отрезать по чуть-чуть кончики. Если даже длина лопастей будет различаться, ничего страшного не будет, ибо балансировка куда важнее.
Если даже длина лопастей будет различаться, ничего страшного не будет, ибо балансировка куда важнее.
И со статического дисбаланса мы попадаем на динамический дисбаланс. При разной длине лопастей разная осевая нагрузка на них (разная тяга), вместо радиального биения получаем … то что получаем.
И со статического дисбаланса мы попадаем на динамический дисбаланс. При разной длине лопастей разная осевая нагрузка на них (разная тяга), вместо радиального биения получаем … то что получаем.
Этот пресловутый динамический баланс самое меньшее зло из всех возможных. Тем более этот динамический дисбаланс будет минимальным, ну если конечно после балансировки, разница лопастей будет на пару сантиметров… такой винт можно сразу в помойку. А наклеенный скотч или измененная стачиванием рабочая плоскость винта, могут дать довольно приличную разницу в тяге каждой из лопастей 😉 Вот тогда то мы
вместо радиального биения получаем … то что получаем
типа кривого винта 😃
На самом деле во всем надо меру знать. Можно и подточить и кончик обрезать, главное не много… хотя у каждого может быть свое немного 😃
значит с той стороны что снизу стачиваю.
Не стачиваю , а скоблю очень острым ножиком, мелкими центробежными равномерно распределенными линиями с верхней поверхности, а не с нижней.
но без магнитных подушек оси не работаю уже давно.