Тренер Cessna 150 из потолочки

MOCCART

Подскажите пожалуйста по поводу строительства крыла, а то я ОЧЕНЬ новичек.

  1. Какие надо полоски склеивать (3штуки) для ланжерона, те что широкие или узкие.
  2. Надо ли скашивать переднюю верхнюю часть крыла, когда делаем лобик.
  3. И не совсем понятно как скашивать с внутренней части законцовок - С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке - скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань. - Что значит “на УС”?
delfin0510

те что по ширине одинаковые,широкие,которые с галочкой V совпадают

Dragony
  1. Скашиваем кромки нижней части крыла, верхнюю “обшивку” просто приклеиваем. Ну, я у своей потом просто кромку (угол потолочки)чуть наждачкой скруглил, и все.
  2. “На ус” - я сделал так: срезал под углом 45 градусов, и тонкая передняя кромка "сходит в “0”. Ну, если и будет 0,5мм толщиной - не страшно, все равно модель первая… 😃
Andry_M:

Александр, мы все помним Вашу байку про эти винты. Вы повторяете ее с завидной регулярностью! Причем один сломал друг, один жена, третий не помню кто…😃

Ну, почему же “байка”… Главное - на пропсейвере слишком тугие резинки не ставить. А если стоят не очень тугие - то при 3-баночном аккумуляторе сразу полный газ не давать. 😃
А винты сломал я сам… 😃

saaas
Andry_M

Александр, мы все помним Вашу байку про эти винты. Вы повторяете ее с завидной регулярностью! Причем один сломал друг, один жена, третий не помню кто…

Dragony:

Ну, почему же “байка”… А винты сломал я сам… 😃

А здесь написано иначе… Оно?

Dragony

А что, “+/- винт” что-то сильно меняет? Ну, сломано не 3 а 4 винта… 1 - 9х4,7 и 3 -8х6. У меня до сих пор осталось 3 винта из “первой пачки” GWS 8x6, их использовал только на Сессне. Один винт сломал по вине “зрителя” - я тогда еще толком летать не умел, а он подъехал и стал вопросы задавать… Ну, я отвлекся и зарулил модель вертикально в куст… но это не я виноват!.. 😃
Без зрителей винты целые остаются гораздо чаще.
Причем не могу сказать, что первые полеты были по принципу “полет-винт”. Такого точно не было!
Ну и летописи не вел - когда и какой винт сломал. 😃
Тем более, что винты из этих же пачек ставил на Hesper-1, один винт 8х6 чуть обломился с края, я другой край чуть подрезал для симметрии, отбалансировал и винт снова “в деле” - его считать “сломанным” или нет? 😃

delfin0510
Dragony:

один винт 8х6 чуть обломился с края, я другой край чуть подрезал для симметрии, отбалансировал и винт снова “в деле” - его считать “сломанным” или нет?

его считать тюнингованным:),у меня самого такой есть,на пушер поставил,тяга гром

Andry_M
saaas:

Оно?

Саш, вроде оно. Было еще не один раз. Не охота искать.
Для Александра: все это:

Dragony:

Без зрителей винты целые остаются гораздо чаще.

летописи не вел - когда и какой винт сломал.

говорит, что винты ломались как у других. И мои слова про байку оказываются верными. Надеюсь теперь с байкой закончим? 😒

один винт 8х6 чуть обломился с края, я другой край чуть подрезал для симметрии. его считать “сломанным” или нет?

Конечно такие винты мы обязаны считать целыми!!! Целый винт до тех пор, пока он даже сломанный, но лежит в ящике для винтов. Когда выкинем - значит сломанный. 😁 Иначе цифры статистики ухудшаются!!! 😎
Эх! Саша, Саша…😦

Dragony

Ладно, количество сломанных винтов ПРИ ОБУЧЕНИИ - у каждого индивидуальное… (если по-прежнему считаете, что за 15 часов полетов на Сессне сломано всего 3 или 4 винта - “байка” - спорить не буду…) Кто-то сломает 4 винта, пока научиться держать модель в воздухе до разрядки аккумулятора, кто-то 40…
(Записывать надо было, что ли - даты, когда и при каких обстоятельствах ломал винты при обучении?.. 😃 Так ведь все равно не поверили бы…
"…Какие ваши доказательства?.. 😃 )

Сейчас сломанных винтов стало значительно больше, чем было на Сессне - но это на “пилотажках” (сначала Ультрон, теперь Экстра 330 из ЕРР от Хакермоделей) без пропсейвера - винты жестко крепятся гайкой на валу, ошибки на посадках сразу “караются”. Ну и “повыделываться” тянет гораздо чаще… 😉

sashaNar

После того, как старая передняя половина фюзеляжа превратилась в подобие штопанного носка, начал делать новую. На этот рас с учетом мест под шасси, серву носовой стойки итд. Вот результаты на сегодня:

Все сверху усилено фанерой, ибо гнулось слишком сильно. Морда моя, фирменная - просто вместо выреза сделал прямую линию.

wavecarver

Вот вижу планки усиления. Мне кажется, рано или поздно-все к этому приходят. Я вырезал из легкой фанеры усление по форме носа, от носа до хвоста пустил две рейки 1х12, ну и прочее:) Моторама крепится двумя бамбучинами, сзади прижимают к двум рейкам. В случае удара в нос, бамбучины ломаются, или сгабаются. Выскакивают и все цело.Советую начинающим. Винт у меня складной.Сегодня конкретно дуло, и прекрасно повесели поснимал. Видать, надо все таки камеру менять. брелок не справляется. Очень уж узкий угол:( Вобщем хороший из цесны плане получился:) На двух аккумах-час летал…

Dionchik

Фанера конечно хорошо, но фюз обязятельно согнется или порвется в месте, где она заканчивается, причем сразу конкретно, уже проверено. Считаю, что усилители все-таки должны быть гибкими, чтобы смягчать удар, постепенно его поглощая, пускай хоть та же потолочка. У меня к примеру вес за 600 грамм, падал на приличной скорости, вниз головой да еще и носом в планету, ничего не сломалось, нос с усилителями ну и скотч, отлично поглотили удар, осталась небольшая вмятинка.

wavecarver

А у меня она практически не заканчивается:) А где она заканчивается, начинается рейка. 😉 Вес-до 600г. Насчет гибкости… честно говоря-уже сильно надоели “сопли”. Сложно настроить смолет, когда на скотче держится. Нет контроля.
Интересно, кто первый сделает Цесну по бутылочной технологии?😉

cross_tver
wavecarver:

Интересно, кто первый сделает Цесну по бутылочной технологии?

Ну вроде как капот по бутылочной уже тут проскакивал 😃

delfin0510

на счет ентой технологии,которая бутылочная,там тоже соплями попахивает,мотошпангоутов то там нет.а вообще,если хотите полностью неубиваемый самик,то биш цесну ,попробуйте корпус в бальзу заковать,жесткость будет аховая,ну и в весе правда грамм 100-120 прибавите

Dragony

А зачем “в бальзу заковывать”?
Пустить по углам коробчатого фюзеляжа карбоновые прутки диаметром 1мм, вклеить их туда попрочнее по всей длине.
Только мотораму (если нет большого опыта полетов) не вклеивать с дополнительными усилениями - лучше после “морковки” за пять минут мотораму на место вклеить, чем мотор ремонтировать…

delfin0510

так то оно так,но бальза есть бальза,и от посадок неудачных корпус сохранит,и красиво,а прутки есть прутки,а по деньгам ±100р,тоже самое

Dragony

От неудачных посадок - ну, это смотря какого масштаба “неудача” будет… 😃

wavecarver
Dragony:

Только мотораму (если нет большого опыта полетов) не вклеивать с дополнительными усилениями - лучше после “морковки” за пять минут мотораму на место вклеить, чем мотор ремонтировать…

Мотораму лучше вообще не вклеивать. А сделать вот так. Очень жестко, и ремонтируется за 30сек. Нужно только иметь с собой бамбучины. Испытано многократно!

delfin0510

довольно интересная система защиты:),где ж ты раньше то был с этим чертежем.Знал бы что так можно сделать,спас бы 3 движка,а так погнутые валы,и замену не могу найти,диаметр 3,14.так и летаю на погнутых,отцентровать не получается нормально:)

wavecarver

Метод проб и ошибок. Я сам сначала, сломал вал. Не просто погнул. Но когда покупал движок. Специально выбирал чтобы 3мм. было. Роберт(Strela Rosa) посоветовал. Теперь если что можно из сверла вал сделать. А еще с движками КДА запасной идет. Плюс, я цангу насадил вплотную к колоколу. Практически-единое целое. Сейчас делаю планер, крепление движка будет аналогичное. Тем более, жесткость не хуже чем вклеенный. Чтобы убрать люфт, на мотораму сзед надо сло й потолочки наклеить.

delfin0510

я перешел на дуалскаевские движки,и энерговооруженность есть,и с запчастями нет проблем