Тренер Cessna 150 из потолочки

Nvkz_Mad_Max
Стрела_RoSa:

почему колеса стоят задом на перед в креплении

Тут просто шасси немного не доделано…там где первый ввертыш будет еще один шуруп вкручен (не успел доделать), думал жёстко проволоку прикрепить .

На другом самолётике вот такую схемку сделал …Я почему то думал что именно с этой стороны шуруп должен вкручиваться…(

Стрела_RoSa
Nvkz_Mad_Max:

Тут просто шасси немного не доделано…там где первый ввертыш будет еще один шуруп вкручен (не успел доделать), думал жёстко проволоку прикрепить .

На другом самолётике вот такую схемку сделал …Я почему то думал что именно с этой стороны шуруп должен вкручиваться…(

на верху ( пост 4464) все верно если развернете как показал, надо 2 винтами с шайбами. Шасси поломаются (вырвут с кишками место крепления) если столкнутся с камнем на земле при посадке, нет спасения от такого явления.Едиснтвенным решением от таких поломок - придумать слабое место где оно будет ломаться и можно будет быстро все собрать обратно после посадки. А проволочки не сильно расходятся под весом ЛА?

Nvkz_Mad_Max
Стрела_RoSa:

А проволочки не сильно расходятся под весом ЛА?

Почти не расходятся (проволока 2 мм сталистая), только при симуляции удара о пол чуток разъезжаются.

Стрела_RoSa
Nvkz_Mad_Max:

Почти не расходятся (проволока 2 мм сталистая), только при симуляции удара о пол чуток разъезжаются.

при ударе об пол с ЛА взлетным весом или ?

cross_tver

Как вариант слабого места шасси - укрепленное место крепления, так что бы его не вырвало и по этому месту фюз не переломился, а стойки - проволока, которая в случае чего согнется. Главное, что бы проволока была не слишком мягкой и не слишком жесткой, это пожалуй самое сложное подобрать.
У меня сейчас шасси сделано так: днище самолетины - двойная потолочка, шасси крепятся к линейке длиной 15см. - для более равномерного распределения нагрузки по днищу. Стойка была проволочная - сталь прмерно 1.5 в сечении, но при посадке в траву ее выгнуло в бараний рог. Переделал из алюминиевой полосы, для облегчения и веса и гнучести вверх-вниз насверлены отверстия. Полоса крепится к линейке одним коротеньким винтом и клеем. Винт проходит насквозь и всатвляется в “специальную” дырдочку во вставке в днище. В случае чего портится вставка, а не все брюхо. На концах линейки полоски двухстороннего “не мертвого” скотча, который опять же в случае чего отлетит. Вес конечно не сравнить с проволочным, но этот дополнительный вес мне и был нужен, и для общего утяжеления, и для смещения ЦТ до нужной точки по горизонтали и вниз по вертикали. И повторюсь: конструкция фюзеляжа довольно прочная! Не стоит делать такую конструкцию на фюзеляже из одного слоя потолочки.
И еще: после длительных полетов без шасси, первый полет с шасси выдает некоторые сюрпризы. Во первых шасси смещают ЦТ вперед, тут либо батарейкой подправлять, либо зад утяжелять; во вторых появляется заметное сопротивление потоку снизу! Вполне логично этого ожидать, но эффект, скажу я вам ребята, намного круче, чем ожидаемый 😃 При чем проявляется это, в основном на минимальных скоростях, как бы это парадоксально не звучало! Когда пытаешься сажать самолет на привычной до этого околосрывной скорости, у самолета прямо таки задирается вверх хвост! Так что аккуратнее 😉

Nvkz_Mad_Max

Решил реализовать вот такую схему накладка из миллиметровой фанеры, в случае жёсткой посадки фанерка просто сломается (на Цессне так же сделаю )

Роберт вопрос немного не в тему , вижу с математикой у Вас полный порядок, строю самолётик из старой умершей параллельной ветки по своим чертежам , что то мне кажется я с крылом напортачил не тот размер сделал (слишком большое получилось 1300мм длина ,200мм ширина) при длине фюзеляжа 850 мм.

Стрела_RoSa
Nvkz_Mad_Max:

Роберт вопрос немного не в тему , вижу с математикой у Вас полный порядок, строю самолётик из старой умершей параллельной ветки по своим чертежам , что то мне кажется я с крылом напортачил не тот размер сделал (слишком большое получилось 1300мм длина ,200мм ширина) при длине фюзеляжа 850 мм.

Вопрос не услышал Максим джан,но на первый взгляд такие не точные рассуждения:

  1. хвостовая балка короткая( было бы здорово увидеть чертежик чтоб не гадать)
    2.вот при такой балке оперение хвоста не развитое, а надо так как плеча по площади не хватит для эффективного управления
    это всe домыслы Максим, нужен чертежик, можете подкинуть в формате DXF?
    Конструкция крепежа крыла к фюзу практичная, простая и правильная, так очень легко и точно можно разбирать и собирать ЛА
    Чуток утежеляет она, но все в пределах нормы. Мне кажется вы считали нагрузку на крыло ,вывели в начале крыло, а потом уже подставили фюз под него из какой то готовой модели…
    p.s. Моя “математика” тут, старая и добрая:) depositfiles.com/files/qgyt4m0ii
    на мой взгляд длина фюза 850мм должна вырости еще на 116мм
    итого крыло 1300 а фюз 966мм
    необходимую поверхность горизонтальной поверхности хвостового оперения могу посчитать только после получения DXF планера( вид с верху)
    Лощадь крыла 26мд^2
    до сохранения планерных характеристик ( 30гр/дм^2) такое крыло можно грузить макс до 780гр (полный взлетный вес)
Nvkz_Mad_Max
Стрела_RoSa:

Максим, нужен чертежик

Вот по быстрому накидал в Paint

Shtyrman

Извиняюсь за офтоп (тему создавать не хочется).И так, я хотел бы прикупить начинку для цесны (двигатель винты батарею регулятор 4 сервы приемник с пультом).Выходит примерно 1368грам и 1872 рубля.Сколько примерно возьмут за доставку? В Пермскую область.

Nvkz_Mad_Max
Shtyrman:

Извиняюсь за офтоп (тему создавать не хочется).И так, я хотел бы прикупить начинку для цесны (двигатель винты батарею регулятор 4 сервы приемник с пультом).Выходит примерно 1368грам и 1872 рубля.Сколько примерно возьмут за доставку? В Пермскую область.

Международная авиа-почта (c отслеживанием посылки) от 1001 до 1500гр = 780.13 руб. примерно так выйдет за доставку по России

Стрела_RoSa
Nvkz_Mad_Max:

Вот по быстрому накидал в Paint

Максим, см полный пакет с чертежами DXF масштаб 1:1, а выглядит это так.


здесь макс сила воздействующая на предложенный в чертеже РВ при скорости 140км/ч и при угле отклонения 12 град
Кабанчики высотой 13мм( условная высота) уменьшишь плечо только на серваке на длину 1/2 и сила воздействия на сервак уменьшится на половину.
Но думаю что ты его не будешь разгонять до таких скоростей, он же FPV модель:)
Угол скоса на законцовке крыла установил как было у тебя 8 град, так что не кори меня если пойдут турбуленции там :)Постарался защитить стаб от возможных возмущений от данного кончика крыла , не знаю че вышло, надо летать и пробовать.
макс рекомендованный взлетный вес для сохранения планерности носителя 792гр, постарайся не переходить данный вес, но сильно маленьким его не делать, потеряешь устойчивость к ветру и будет сносить ЛА.макс рекомендованный ветер для данного ЛА не более 2-3м/сек, сильнее - будешь активно бороться с ним.Постарайся установить ВМГ с коэф 1,5(стат тяга 1188гр)Вложен 20% запас по управлению тангажа так что сильно не увлекайся подъемом РВ на взлете.Делаем все плавно.ЦТ 217.5 от носа ЛА.

depositfiles.com/files/m3hl8tdqr (759кб)
Удачных полетов
п.с. расскажешь о результате полет модели по данному чертежу, интересно!

Nvkz_Mad_Max

Ого Роберт,Ты прям Микоян и Гуревич…такие расчёты, а я его просто из головы делаю…как правильно сказал для FVP будущих полётов и такие скорости мне не к чему (вообще хочу построить самый тихоходный самолётик) …Вообще ОГРОМНОЕ спасибо за растолковку чего к чему…

Стрела_RoSa
Nvkz_Mad_Max:

Ого Роберт,Ты прям Микоян и Гуревич…такие расчёты, а я его просто из головы делаю…как правильно сказал для FVP будущих полётов и такие скорости мне не к чему (вообще хочу построить самый тихоходный самолётик) …Вообще ОГРОМНОЕ спасибо за растолковку чего к чему…

Максим джан - для начинающих готов душу выложить.Я не могу иначе, не учили,обожаю моделизм во всех его проявлениях.И соответственно, наглотался собственными ошибками работы с колен, поэтому перешел на язык оцифровки и предвидения того что вояю:)Ненавижу когда все идет кубарем и не так летает как заложил, вот и получилось то что выложил:) Успехов!
п.с.
тут мои друзья!Нас таких много и мы все друг другу помогаем.Пилоты колоссальный народ!
и ваще:) я не Микоян и не Гуревич, 300 лет буду учиться но ими не стану даже близко на милю:)

Резак


полетный вес 450гр с 3s 1000
с движком турниги 2830 и 9х4.7 получился аццкий истребитель
с 8х4 уже полет более похож на тренера - медленно и печально

pelmen

А я таки грохнул свою модельку на прошлых выходных. Как получилось так и не смог понять. До этого летал просто замечательно, а тут… как будто кто-то пульт из рук вырвал. На высоте около 4 метров делал вираж чтобы зайти на посадку. Газ около среднего. Развороты были отработаны на большой высоте чтобы было время на коррекцию ошибки. А тут модель под углом 45 градусов к горизонту по крену и вдруг резко вниз отвесно в землю метров с четырех! В итоге винт в утиль, нос маленько гармошкой, небольшая трещина снизу возле крепления площадки шасси. В фюзеляже 2 груглых пробоины как от стеблей, но это вообще на скорость не влияет. Меня что удивляло в поведении модели - крыло я сделал по профилю кларк Y 12, ну малость толще вышло, может ближе к 14. Установочный угол крыла как по чертежам. Если брать горизонтальное хвостовое оперение за горизонт, то установочный угол крыла получился около 9 градусов. Может малость меньше. При первом полете пришлось триммировать модель вверх (карабкалась вверх и ручку приходилось отдавать от себя). На оттриммированной модели на полном газу она упорно шла вверх и приходилось придерживать. На другой полетный день я увеличил выкос вниз и модель опять поперла вверх на среднем газу. Триммер элеватора загнал до упора вверх. На полном газу лезла вверх, но вроде бы не так сильно как раньше. Петли делать получалось, бочки тоже попробовал. А вот если перевернуть модель шасси вверх и попробовать выйти в нормальный полет через колеса полупетлей, то тут фиг вам - даешь больше газку, стик полностью от себы, а она прет в горизонте. Пришлось бочкой переворачиваться в нормальный полет. Сейчас подумываю отрезать поврежденный нос и сделать новый сантиметра на 2 длиннее - была задняя центровка и приходилось лепить 30 грамм груза на нос. Тут может компенсируется. Ну и установочный угол крыла уменьшу до нуля, ну может пару градусов накину. Может она у меня и летала медленно и печально в пол газа из-за задранной передней кромки?

Короче говоря буду восстанавливать. Сегодня пришел заказанный с хоббикинга мустанг Р51 размахом 960 мм. Красавец!!! Но сначала буду тренироваться на цессне.

Nvkz_Mad_Max
pelmen:

Сегодня пришел заказанный с хоббикинга мустанг Р51 размахом 960 мм. Красавец!!!

Что то как то быстро он долетел до тебяB-), вроде бы первого числа только заказывать собирался…,или на другом полушарии почта реально реактивнее работает…😒

Barim
pelmen:

установочный угол крыла получился около 9 градусо

Это сделано для рекомендованного мотора с тягой 0.9 на 2S аккумуляторе 😃
Именно для начальных полетов новичков - медленно и печально! 😃

Если тяга больше 1 - то на полном газу будет тянуть вверх.
Лечится выкосом и уменьшением угола установки (подложить или наклеить под заднюю кромку потолочки).

pelmen
Nvkz_Mad_Max:

Что то как то быстро он долетел до тебяB-), вроде бы первого числа только заказывать собирался…,или на другом полушарии почта реально реактивнее работает…😒

Дело в том что в штатах есть местный склад и я специально заказывал оттуда. Доставили за 6 дней. Как правило они держат крупные вещи. До этого хотел заказать биплан, но местная почта изменила тарифы для больших коробок и доставка стала стоить около 40 долларов. Дешевле из китая. О мустанге давно мечтал и заказал в итоге его. Подарочек под елку 😉

Nvkz_Mad_Max
pelmen:

Доставили за 6 дней

Везёт тебе…,я я уже как месяц жду из НК и посылочка только до Москвы добралась…пока разтоможка пока туды сюды еще дней 20 идти будет

Casperus
ZamuykAtel:

В данный момент строю Сесну по оранжевой технологии.

что ето за технология?