Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush

Я заказал себе ножик модельный на ХК - стоит всего 50 центов. И 10 лезвий к нему.
Свою цессну резал обычным маленьким канцелярским ножом из ближайшей союзпечати.
В них лезвия тонкие и острые.

Как уже отметили выше появился мотор 2205С. Надо себе взять штучки две.

cross_tver
Shimulya:

Спасибо за подсказку о регуляторах- совсем не обратил внимания что есть коллекторные и без…

Я кстати тоже лоханулся 😃 я уже и забыл, что коллекторные бывают 😊

Hensem

Подскажите,какой винт лучше купить для двигателя 2205с 1400 при использовании батареи 3s. Чтобы сильно не перегревался и давал хорошую отдачу? Спасибо.
Сервы стоит все брать 5гр или на РВ купить 9гр?
Какие колёса стоить купить для цессны?И есть смысл покупать готовые кабанчики на XK?Что ещё из мелочевки прикупить?

cross_tver
Hensem:

одскажите,какой винт лучше купить для двигателя 2205с 1400 при использовании батареи 3s. Чтобы сильно не перегревался и давал хорошую отдачу? Спасибо.

Пожалуйста 😃 На ХК все написано:

Spec.
GWS9050 @3S
Max Amp: 9.5A
Max Power: 121.5W
Thrust: 497g
APC8x8.3 @2S
Max Amp: 6.5A
max Power: 58W
Thrust: 349g

Hensem:

Сервы стоит все брать 5гр или на РВ купить 9гр?

Пофиг 😃 тут не в весе дело, проверенные НХТ900 норм будет.

Hensem:

Какие колёса стоить купить для цессны?

Чем больше, тем лучше 😃 шучу, хотя действительно с большими колесами качество ВПП менее важно.
А так 40-50 мм.

Hensem:

И есть смысл покупать готовые кабанчики на XK?

Если самолет не покупной, где в комплекте уже есть кабанчики, я всегда сам делаю, такие как мне надо. В оригинальном описании постройки Цессны, Константин описывает и как сделать нормальные на свой вкус и цвет кабанчики.

lagush

Про 2205С Константин пишет: 3S - винты (7х6,8х4,8х6)
Сегодня ставил сервы на РН и РВ.
5-ти грамовая НХТ500 мне не понравилась. Есть небольшой люфт. Может это и допустимо, но 900-ка не люфтит вообще.
Колеса я купил 55 мм (5 штук в упаковке) Light Foam Wheel (Diam: 55, Width: 10mm) (5pcs/bag)
Кабанчиков купил 3 разных типа, но пока использовал только кабанчики под вклейку Plastic Horn baseless (10pcs)
Из мелочевки очень полезны фиксаторы тяг Linkage Stopper M3x2xL11.2mm (10pcs/set) и пластиковые защелки для кабанчиков Nylon Clevis 1.8x27mm (10pcs/set)

Hensem

lagush, хотелось бы всё это увидеть на самолёте. Интересно как крепили шасси и колёса. По серва я так понимаю вы советуете купить все 9грамовые?Они кстати и дешевле,что есть +. Фиксаторы тяг - не разобрался для чего они и как крепятся.Буду изучать. Защелки видел такие,советовали,себе тоже такие куплю.

cross_tver,спасибо,не доглядел по винтам. Только что посмотрел,оказывается это 3-х лопастной винт.Да и в продаже его нет =(( Чем бы заменить?

cross_tver
lagush:

Из мелочевки очень полезны фиксаторы тяг Linkage Stopper M3x2xL11.2mm (10pcs/set)

Вот! Точно! Вообще ВЕСЧ!

lagush:

Про 2205С Константин пишет: 3S - винты (7х6,8х4,8х6)

Тут очень большой разброс по винтам… Я лично привык верить описаниям и как правило с рекомендуемым винтом мотор работает лучше всего. Только надо учитывать, что к примеру АРС 9х5 и GWS EP 9х5 хоть и имеют одинаковый размер и шаг, ведут себя совершенно по разному. Тот же АРС жесткий и тяжелый, а GWS мягкий и легкий.

Hensem:

Только что посмотрел,оказывается это 3-х лопастной винт.Да и в продаже его нет =(( Чем бы заменить?

Вот же он: hobbyking.com/…/__27344__GWS_EP_Propeller_RD_9047_… есть еще оранжевый и зеленый

lagush
Hensem:

lagush, хотелось бы всё это увидеть на самолёте. Интересно как крепили шасси и колёса. По серва я так понимаю вы советуете купить все 9грамовые?Они кстати и дешевле,что есть +. Фиксаторы тяг - не разобрался для чего они и как крепятся.

Может чуток позже сфотаю. Правда, у меня еще самолет не готов полностью. Шасси еще не делал - не могу найти стальную проволоку.
Про сервы я не советую, т.к. не имею опыта. Просто описал свои наблюдения. Может опытные товарищи меня поправят.
Тем более для элеронов 9-граммовые могут быть великоваты и не влазить в крыло. Сейчас, для РН и РВ я бы поставил 9-граммовые. Хотя, может я и не прав. Время покажет.

cross_tver
Hensem:

Фиксаторы тяг - не разобрался для чего они и как крепятся.


Бобышка с ножкой, на ножке резьба, в бобышке дырочка сквозная сбоку, сверху винтик. Ножка вставляется в качалку или кабанчик, на ней есть участок без резьбы примерно 2мм. Если качалка или кабанчик толщиной 2мм, то гаечка закручивается до упора, т.е. до конца резьбы, фиксатор не болтается и при этом свободно вращается. Если толщина качалки/кабанчика меньше, в комплекте есть шайбочки. В боковую дырочку насквозь вставляется тяга и фиксируется верхним винтиком. Очень удобно выставлять нужную длину тяги. Желательно после настройки, резьбы зафиксировать каким нибудь фиксатором типа “локтайта”.

Hensem

Спасибо,разобрался.У меня такие фиксаторы стоят на авто. С ними конечно же удобно. А вот как защелки для кабанчиков на тяге зафиксировать?Видел где-то отчет о том,что при помощи проволоки напаяли резьбу на качалке и уже на эту резьбу накручивали защелку. А вообще если этого не делать,то сажать на клей? По поводу винта. В описании мотора был рекомендован винт 9050, а вы ссылку даёте на 9047. Получается это почти одно и то же и можно брать на замену? Есть 2 варианта этого винта на хк. Просто винты и винты с переходными шайбами. Эти шайбочки пригодятся?

Shimulya

не могу найти стальную проволоку. - рекомендую обычную велосипедную спицу…

А для тяг к сервам хорошо подходят с зонтиков спицы…

Колесики пробка от вина порезанная на пятаки и сверху одеты кольца порезанные из термоизоляционных шлангов из материала похожего на губку для кондиционеров и в отверстие вместо ступицы тоненькую втулку металлическую от рыбаков когда они соединяют металлические поводки или пластик.

sergass
cross_tver:

GWS мягкий и легкий.

Кроме того , GWS имеет обычно шаг меньше,чем обозначен на нём. На пол-дюйма,минимум. Проверял шагомером.

cross_tver
Hensem:

А вообще если этого не делать,то сажать на клей?

Вся прелесть этой защелки в том, что он можно сделать очень тонкую регулировку длинны тяги именно благодаря резьбе.

Hensem:

В описании мотора был рекомендован винт 9050, а вы ссылку даёте на 9047. Получается это почти одно и то же и можно брать на замену? Есть 2 варианта этого винта на хк. Просто винты и винты с переходными шайбами. Эти шайбочки пригодятся?

Почти одно и то же, шаг меньше на пол дюйма, на скорость особо не повлияет, а мотору легче. Я бы еще попробовал АРСный какой нить подобрать типа 8х5 или 9х4. А шайбочки могут пригодиться, а может и нет. Проп по диаметру должен точно садиться как то на пропсейвер так и на цангу, иначе биение будет и слетать может с пропсейвера, а с цангой может и мотораму раздолбать. Лучше все же пусть шайбочки будут.

Hensem
cross_tver:

Вся прелесть этой защелки в том, что он можно сделать очень тонкую регулировку длинны тяги именно благодаря резьбе.

Так если будут ещё и фиксаторы тяги,тогда в этих защёлках нет нужды =)

На счёт 9-ти граммовых серв. Изучив вопрос понял,что установить по кругу такие сервы можно,вот только скорее всего сервы на РВ придётся устанавливать ближе к крылу,так как будет ЦТ сильно смещён к хвосту.

cross_tver
Hensem:

скорее всего сервы на РВ придётся устанавливать ближе к крылу,так как будет ЦТ сильно смещён к хвосту.

А ничто и не мешает установить сервы РВ в нишу под крылом, тяги подлиннее и все. И желательно тяги через боудены сделать. У многих на цесснах, да и на большинстве “правильных” самолетов хвостовые серы установлены в районе центроплана.

lagush
Hensem:

Видел где-то отчет о том,что при помощи проволоки напаяли резьбу на качалке и уже на эту резьбу накручивали защелку.

Я про такое недавно писал на rc-aviation 😃 и фото давал.
Как тут првильно заметили, если есть фиксатор тяги, то эта защелка и не нужна.
Но я буду применять для РН именно этот пластмассовый фиксатор:

  • вес меньше
  • можно регулировать длину тяги без отвертки. В поле это пригодится.
    Для РВ я фиксатор не смог применить, банально нет места, т.к. тяга к РВ у меня выходит через задний торец фюзеляжа.
sashaNar
cross_tver:

Не очень бюджетно

На хоббях доллар - сам нож, и доллар - десять запасных лезвий. Лезвия острейшие, но в силу особенностей заточки тупятся быстро. Правда. я их потом перетачивал на точиле, уже немного не то, но режут по прежнему отлично.

cross_tver
sashaNar:

На хоббях доллар - сам нож, и доллар - десять запасных лезвий. Лезвия острейшие, но в силу особенностей заточки тупятся быстро.

Я не про те что на хоббях 😉 Может нож с хоббей и не настолько хуже, чем тот же Excel, но вот хорошие лезвия не так уж быстро и тупятся. Из набора, что на картинке, тупятся так же как и дешевые канцелярские, а вот немецкие (марку не помню), живут в разы дольше, может потому, что за бренд переплачиваем? 😉

lagush
sashaNar:

На хоббях доллар - сам нож,

Если точнее, то 49 центов 😃
У нас столько стоит пластиковый, канцелярский для бумаг с одним лезвием.

cross_tver
lagush:

Если точнее, то 49 центов
У нас столько стоит пластиковый, канцелярский для бумаг с одним лезвием.

У нас тоже 😃

Shimulya

Если взять достойный материал ( например полотно от ножовки по металу) можно изготовить нож или ножи с разными углами заточки а станок тоже очень просто сделать самому- выше я ставил фото и там есть станок и ножи ( по дереву и по пене). Как пользоваться есть много инфы в инете на You Tube…

Ножи не убиваемые совсем и дома все ножи в порядке- даже умышленно не дотачиваю- опасны как лезвие для бритья.