Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
Hensem:

Фиксаторы тяг - не разобрался для чего они и как крепятся.


Бобышка с ножкой, на ножке резьба, в бобышке дырочка сквозная сбоку, сверху винтик. Ножка вставляется в качалку или кабанчик, на ней есть участок без резьбы примерно 2мм. Если качалка или кабанчик толщиной 2мм, то гаечка закручивается до упора, т.е. до конца резьбы, фиксатор не болтается и при этом свободно вращается. Если толщина качалки/кабанчика меньше, в комплекте есть шайбочки. В боковую дырочку насквозь вставляется тяга и фиксируется верхним винтиком. Очень удобно выставлять нужную длину тяги. Желательно после настройки, резьбы зафиксировать каким нибудь фиксатором типа “локтайта”.

Hensem

Спасибо,разобрался.У меня такие фиксаторы стоят на авто. С ними конечно же удобно. А вот как защелки для кабанчиков на тяге зафиксировать?Видел где-то отчет о том,что при помощи проволоки напаяли резьбу на качалке и уже на эту резьбу накручивали защелку. А вообще если этого не делать,то сажать на клей? По поводу винта. В описании мотора был рекомендован винт 9050, а вы ссылку даёте на 9047. Получается это почти одно и то же и можно брать на замену? Есть 2 варианта этого винта на хк. Просто винты и винты с переходными шайбами. Эти шайбочки пригодятся?

Shimulya

не могу найти стальную проволоку. - рекомендую обычную велосипедную спицу…

А для тяг к сервам хорошо подходят с зонтиков спицы…

Колесики пробка от вина порезанная на пятаки и сверху одеты кольца порезанные из термоизоляционных шлангов из материала похожего на губку для кондиционеров и в отверстие вместо ступицы тоненькую втулку металлическую от рыбаков когда они соединяют металлические поводки или пластик.

sergass
cross_tver:

GWS мягкий и легкий.

Кроме того , GWS имеет обычно шаг меньше,чем обозначен на нём. На пол-дюйма,минимум. Проверял шагомером.

cross_tver
Hensem:

А вообще если этого не делать,то сажать на клей?

Вся прелесть этой защелки в том, что он можно сделать очень тонкую регулировку длинны тяги именно благодаря резьбе.

Hensem:

В описании мотора был рекомендован винт 9050, а вы ссылку даёте на 9047. Получается это почти одно и то же и можно брать на замену? Есть 2 варианта этого винта на хк. Просто винты и винты с переходными шайбами. Эти шайбочки пригодятся?

Почти одно и то же, шаг меньше на пол дюйма, на скорость особо не повлияет, а мотору легче. Я бы еще попробовал АРСный какой нить подобрать типа 8х5 или 9х4. А шайбочки могут пригодиться, а может и нет. Проп по диаметру должен точно садиться как то на пропсейвер так и на цангу, иначе биение будет и слетать может с пропсейвера, а с цангой может и мотораму раздолбать. Лучше все же пусть шайбочки будут.

Hensem
cross_tver:

Вся прелесть этой защелки в том, что он можно сделать очень тонкую регулировку длинны тяги именно благодаря резьбе.

Так если будут ещё и фиксаторы тяги,тогда в этих защёлках нет нужды =)

На счёт 9-ти граммовых серв. Изучив вопрос понял,что установить по кругу такие сервы можно,вот только скорее всего сервы на РВ придётся устанавливать ближе к крылу,так как будет ЦТ сильно смещён к хвосту.

cross_tver
Hensem:

скорее всего сервы на РВ придётся устанавливать ближе к крылу,так как будет ЦТ сильно смещён к хвосту.

А ничто и не мешает установить сервы РВ в нишу под крылом, тяги подлиннее и все. И желательно тяги через боудены сделать. У многих на цесснах, да и на большинстве “правильных” самолетов хвостовые серы установлены в районе центроплана.

lagush
Hensem:

Видел где-то отчет о том,что при помощи проволоки напаяли резьбу на качалке и уже на эту резьбу накручивали защелку.

Я про такое недавно писал на rc-aviation 😃 и фото давал.
Как тут првильно заметили, если есть фиксатор тяги, то эта защелка и не нужна.
Но я буду применять для РН именно этот пластмассовый фиксатор:

  • вес меньше
  • можно регулировать длину тяги без отвертки. В поле это пригодится.
    Для РВ я фиксатор не смог применить, банально нет места, т.к. тяга к РВ у меня выходит через задний торец фюзеляжа.
sashaNar
cross_tver:

Не очень бюджетно

На хоббях доллар - сам нож, и доллар - десять запасных лезвий. Лезвия острейшие, но в силу особенностей заточки тупятся быстро. Правда. я их потом перетачивал на точиле, уже немного не то, но режут по прежнему отлично.

cross_tver
sashaNar:

На хоббях доллар - сам нож, и доллар - десять запасных лезвий. Лезвия острейшие, но в силу особенностей заточки тупятся быстро.

Я не про те что на хоббях 😉 Может нож с хоббей и не настолько хуже, чем тот же Excel, но вот хорошие лезвия не так уж быстро и тупятся. Из набора, что на картинке, тупятся так же как и дешевые канцелярские, а вот немецкие (марку не помню), живут в разы дольше, может потому, что за бренд переплачиваем? 😉

lagush
sashaNar:

На хоббях доллар - сам нож,

Если точнее, то 49 центов 😃
У нас столько стоит пластиковый, канцелярский для бумаг с одним лезвием.

cross_tver
lagush:

Если точнее, то 49 центов
У нас столько стоит пластиковый, канцелярский для бумаг с одним лезвием.

У нас тоже 😃

Shimulya

Если взять достойный материал ( например полотно от ножовки по металу) можно изготовить нож или ножи с разными углами заточки а станок тоже очень просто сделать самому- выше я ставил фото и там есть станок и ножи ( по дереву и по пене). Как пользоваться есть много инфы в инете на You Tube…

Ножи не убиваемые совсем и дома все ножи в порядке- даже умышленно не дотачиваю- опасны как лезвие для бритья.

cross_tver
Shimulya:

достойный материал ( например полотно от ножовки по металу)

Нынче и полотна то от ножовки из пластилина похоже делают…

Shimulya

Здесь немецкие или там Англия или США… можно и на Японию попасть.

KeyM

Именно ножом, сделанным из советского полотна, раскраивал потолочку и пластик для самолета. Строить самоделку из доступных и подручных материалов, при этом платить за одноразовые лезвия, для меня, как-то, черезчур по-потребительски.

lagush

Неужели обычный канцелярский нож для бумаг - это такая роскошь?
Я раскроил потолочку для Цессны используя только одну секцию этого ножа. А там этих секций 8-10. Надо только обломать - имеем новое острое лезвие.

sashaNar
lagush:

обычный канцелярский нож для бумаг

Им неудобно резать кривые. И когда я таким резал фанеру, он у меня обламывался. А вот тот цанговый - универсален. Все им режу, и бальсу, и потолочку, и епп, и фанеру.

cross_tver
sashaNar:

И когда я таким резал фанеру, он у меня обламывался.

Фанеру лобзиком надо резать, что бы нож не ломался 😉

Hensem

Скажите,принципиально чтобы палочки для крепления крыла были бамбуковые? У меня в залежах есть деревянные палочки вот точно такие же - . Они очень лёгкие и довольно крепкие.Волокна у этих палочек продольные,ломается палочка тяжело.Просто не знаю есть ли смысл ещё и бамбуковые искать.

cross_tver
Hensem:

Скажите,принципиально чтобы палочки для крепления крыла были бамбуковые?

Конечно! Бамбук обладает особыми аэродинамическими характеристиками. Если будут не бамбуковые, самолет точно не полетит! То же касается скотча. Если новичек обтягивает самолет чем то другим, кроме скотча, самолет очень плохо летает!
Шучу 😃

Hensem:

Они очень лёгкие и довольно крепкие.Волокна у этих палочек продольные,ломается палочка тяжело.Просто не знаю есть ли смысл ещё и бамбуковые искать.

Даже не в весе дело. У меня например березовые шпажки были. Главное, что бы крыло держалось…