Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush

Про 2205С Константин пишет: 3S - винты (7х6,8х4,8х6)
Сегодня ставил сервы на РН и РВ.
5-ти грамовая НХТ500 мне не понравилась. Есть небольшой люфт. Может это и допустимо, но 900-ка не люфтит вообще.
Колеса я купил 55 мм (5 штук в упаковке) Light Foam Wheel (Diam: 55, Width: 10mm) (5pcs/bag)
Кабанчиков купил 3 разных типа, но пока использовал только кабанчики под вклейку Plastic Horn baseless (10pcs)
Из мелочевки очень полезны фиксаторы тяг Linkage Stopper M3x2xL11.2mm (10pcs/set) и пластиковые защелки для кабанчиков Nylon Clevis 1.8x27mm (10pcs/set)

Hensem

lagush, хотелось бы всё это увидеть на самолёте. Интересно как крепили шасси и колёса. По серва я так понимаю вы советуете купить все 9грамовые?Они кстати и дешевле,что есть +. Фиксаторы тяг - не разобрался для чего они и как крепятся.Буду изучать. Защелки видел такие,советовали,себе тоже такие куплю.

cross_tver,спасибо,не доглядел по винтам. Только что посмотрел,оказывается это 3-х лопастной винт.Да и в продаже его нет =(( Чем бы заменить?

cross_tver
lagush:

Из мелочевки очень полезны фиксаторы тяг Linkage Stopper M3x2xL11.2mm (10pcs/set)

Вот! Точно! Вообще ВЕСЧ!

lagush:

Про 2205С Константин пишет: 3S - винты (7х6,8х4,8х6)

Тут очень большой разброс по винтам… Я лично привык верить описаниям и как правило с рекомендуемым винтом мотор работает лучше всего. Только надо учитывать, что к примеру АРС 9х5 и GWS EP 9х5 хоть и имеют одинаковый размер и шаг, ведут себя совершенно по разному. Тот же АРС жесткий и тяжелый, а GWS мягкий и легкий.

Hensem:

Только что посмотрел,оказывается это 3-х лопастной винт.Да и в продаже его нет =(( Чем бы заменить?

Вот же он: hobbyking.com/…/__27344__GWS_EP_Propeller_RD_9047_… есть еще оранжевый и зеленый

lagush
Hensem:

lagush, хотелось бы всё это увидеть на самолёте. Интересно как крепили шасси и колёса. По серва я так понимаю вы советуете купить все 9грамовые?Они кстати и дешевле,что есть +. Фиксаторы тяг - не разобрался для чего они и как крепятся.

Может чуток позже сфотаю. Правда, у меня еще самолет не готов полностью. Шасси еще не делал - не могу найти стальную проволоку.
Про сервы я не советую, т.к. не имею опыта. Просто описал свои наблюдения. Может опытные товарищи меня поправят.
Тем более для элеронов 9-граммовые могут быть великоваты и не влазить в крыло. Сейчас, для РН и РВ я бы поставил 9-граммовые. Хотя, может я и не прав. Время покажет.

cross_tver
Hensem:

Фиксаторы тяг - не разобрался для чего они и как крепятся.


Бобышка с ножкой, на ножке резьба, в бобышке дырочка сквозная сбоку, сверху винтик. Ножка вставляется в качалку или кабанчик, на ней есть участок без резьбы примерно 2мм. Если качалка или кабанчик толщиной 2мм, то гаечка закручивается до упора, т.е. до конца резьбы, фиксатор не болтается и при этом свободно вращается. Если толщина качалки/кабанчика меньше, в комплекте есть шайбочки. В боковую дырочку насквозь вставляется тяга и фиксируется верхним винтиком. Очень удобно выставлять нужную длину тяги. Желательно после настройки, резьбы зафиксировать каким нибудь фиксатором типа “локтайта”.

Hensem

Спасибо,разобрался.У меня такие фиксаторы стоят на авто. С ними конечно же удобно. А вот как защелки для кабанчиков на тяге зафиксировать?Видел где-то отчет о том,что при помощи проволоки напаяли резьбу на качалке и уже на эту резьбу накручивали защелку. А вообще если этого не делать,то сажать на клей? По поводу винта. В описании мотора был рекомендован винт 9050, а вы ссылку даёте на 9047. Получается это почти одно и то же и можно брать на замену? Есть 2 варианта этого винта на хк. Просто винты и винты с переходными шайбами. Эти шайбочки пригодятся?

Shimulya

не могу найти стальную проволоку. - рекомендую обычную велосипедную спицу…

А для тяг к сервам хорошо подходят с зонтиков спицы…

Колесики пробка от вина порезанная на пятаки и сверху одеты кольца порезанные из термоизоляционных шлангов из материала похожего на губку для кондиционеров и в отверстие вместо ступицы тоненькую втулку металлическую от рыбаков когда они соединяют металлические поводки или пластик.

sergass
cross_tver:

GWS мягкий и легкий.

Кроме того , GWS имеет обычно шаг меньше,чем обозначен на нём. На пол-дюйма,минимум. Проверял шагомером.

cross_tver
Hensem:

А вообще если этого не делать,то сажать на клей?

Вся прелесть этой защелки в том, что он можно сделать очень тонкую регулировку длинны тяги именно благодаря резьбе.

Hensem:

В описании мотора был рекомендован винт 9050, а вы ссылку даёте на 9047. Получается это почти одно и то же и можно брать на замену? Есть 2 варианта этого винта на хк. Просто винты и винты с переходными шайбами. Эти шайбочки пригодятся?

Почти одно и то же, шаг меньше на пол дюйма, на скорость особо не повлияет, а мотору легче. Я бы еще попробовал АРСный какой нить подобрать типа 8х5 или 9х4. А шайбочки могут пригодиться, а может и нет. Проп по диаметру должен точно садиться как то на пропсейвер так и на цангу, иначе биение будет и слетать может с пропсейвера, а с цангой может и мотораму раздолбать. Лучше все же пусть шайбочки будут.

Hensem
cross_tver:

Вся прелесть этой защелки в том, что он можно сделать очень тонкую регулировку длинны тяги именно благодаря резьбе.

Так если будут ещё и фиксаторы тяги,тогда в этих защёлках нет нужды =)

На счёт 9-ти граммовых серв. Изучив вопрос понял,что установить по кругу такие сервы можно,вот только скорее всего сервы на РВ придётся устанавливать ближе к крылу,так как будет ЦТ сильно смещён к хвосту.

cross_tver
Hensem:

скорее всего сервы на РВ придётся устанавливать ближе к крылу,так как будет ЦТ сильно смещён к хвосту.

А ничто и не мешает установить сервы РВ в нишу под крылом, тяги подлиннее и все. И желательно тяги через боудены сделать. У многих на цесснах, да и на большинстве “правильных” самолетов хвостовые серы установлены в районе центроплана.

lagush
Hensem:

Видел где-то отчет о том,что при помощи проволоки напаяли резьбу на качалке и уже на эту резьбу накручивали защелку.

Я про такое недавно писал на rc-aviation 😃 и фото давал.
Как тут првильно заметили, если есть фиксатор тяги, то эта защелка и не нужна.
Но я буду применять для РН именно этот пластмассовый фиксатор:

  • вес меньше
  • можно регулировать длину тяги без отвертки. В поле это пригодится.
    Для РВ я фиксатор не смог применить, банально нет места, т.к. тяга к РВ у меня выходит через задний торец фюзеляжа.
sashaNar
cross_tver:

Не очень бюджетно

На хоббях доллар - сам нож, и доллар - десять запасных лезвий. Лезвия острейшие, но в силу особенностей заточки тупятся быстро. Правда. я их потом перетачивал на точиле, уже немного не то, но режут по прежнему отлично.

cross_tver
sashaNar:

На хоббях доллар - сам нож, и доллар - десять запасных лезвий. Лезвия острейшие, но в силу особенностей заточки тупятся быстро.

Я не про те что на хоббях 😉 Может нож с хоббей и не настолько хуже, чем тот же Excel, но вот хорошие лезвия не так уж быстро и тупятся. Из набора, что на картинке, тупятся так же как и дешевые канцелярские, а вот немецкие (марку не помню), живут в разы дольше, может потому, что за бренд переплачиваем? 😉

lagush
sashaNar:

На хоббях доллар - сам нож,

Если точнее, то 49 центов 😃
У нас столько стоит пластиковый, канцелярский для бумаг с одним лезвием.

cross_tver
lagush:

Если точнее, то 49 центов
У нас столько стоит пластиковый, канцелярский для бумаг с одним лезвием.

У нас тоже 😃

Shimulya

Если взять достойный материал ( например полотно от ножовки по металу) можно изготовить нож или ножи с разными углами заточки а станок тоже очень просто сделать самому- выше я ставил фото и там есть станок и ножи ( по дереву и по пене). Как пользоваться есть много инфы в инете на You Tube…

Ножи не убиваемые совсем и дома все ножи в порядке- даже умышленно не дотачиваю- опасны как лезвие для бритья.

cross_tver
Shimulya:

достойный материал ( например полотно от ножовки по металу)

Нынче и полотна то от ножовки из пластилина похоже делают…

Shimulya

Здесь немецкие или там Англия или США… можно и на Японию попасть.

KeyM

Именно ножом, сделанным из советского полотна, раскраивал потолочку и пластик для самолета. Строить самоделку из доступных и подручных материалов, при этом платить за одноразовые лезвия, для меня, как-то, черезчур по-потребительски.

lagush

Неужели обычный канцелярский нож для бумаг - это такая роскошь?
Я раскроил потолочку для Цессны используя только одну секцию этого ножа. А там этих секций 8-10. Надо только обломать - имеем новое острое лезвие.