Тренер Cessna 150 из потолочки

Алексей_Александрович

Помогите собрать ребус!!! Делаю второй самолет, на первом другой двиг был(с гайкой) , а вот с этим не могу разобраться(. Возможно резинка не подходит?

lagush

Надо винт с посадочным местом под пропсейвер.
Диаметр пропсейвера в 2205С - 5.5 мм.

cross_tver
Алексей_Александрович:

Помогите собрать ребус!!!

По любому винт надо другой. Этот больше на ДВСный вообще похож, он для этого мотора слишком тяжелый будет. Большинство электрических винтов идут либо уже с дырдочкой под пропсейвер, либо с дырочкой D5mm “под гайку” и комплектом проставочных колец.

alt
Epox:

Полёты при полном штиле!! 2м.с. не тянет против ветра

Вы бы немного редактировали своё видео!!! Хоть бы ПИИИИИИИИИИИИИИИИИ пускали!! Ни есть красиво это слышать!! ухо режет капитально!

lagush

И вообще, с винтами и пропсейверами не все так просто. Вот мои изыскания с рс-авиатион:

Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом. В теории было все понятно:

  • Имеем стандартный пропсейвер с посадочными втулками 5.5мм/7мм (и проставку с диаметра 5.5мм на 8мм). По идее, степеней свободы более, чем достаточно.
  • Имеем стандартный популярный винт типа SF E-Prop 8x6
    в комплекте аж 5 колечек-адаптеров под разные диаметры.

Наступает время “Ч”, я получаю посылку с винтами и пропсейвером и для интереса пытаюсь посмотреть, как чудесно мой винт будет работать с пропсейвером.
Достаю пропсейвер, винт с запасными втулками и тут… и тут начинается китайская головоломка.
Напомню, что винт должен легко одеваться на пропсейвер, но при этом не люфтить.
Диаметр пропсейвера - 5.5мм. Такой втулки в комплекте НЕ ОКАЗАЛОСЬ!
Были: 6мм, 5мм(или 4.5мм - что-то между получилось), 4мм, 3.5мм, 3мм. Ну и плюс внутренний диаметр самого винта 8мм.
Почему не сделали втулку под диаметры пропсейвера 5.5мм и 7мм??? Ответа я не знаю. Видать, винты делают в очень далекой китайской деревне, пропсейверы в другой далекой китайской деревне.
Как временное решение проблемы поставил на пропсейвер комплектную проставку и увеличил диаметр с 5.5мм до 8 мм. Вроде, вот оно мое счастье… Но нет.

  1. Оказалось, что в таком сочетании винт чуток люфтит на пропсейвере.
  2. При срабатывании пропсейвера, проставка пропсейвера будет улетать в далекую страну потерянных пропсейверов, т.к. она никак не закреплена на валу пропсейвера.

Куда податься бедному крестьянину? Пришлось взять сверла 5.0 и 5.5 и начать колхозить. В качестве донора была взята втулка 5мм(4.5мм) из набора винта, которая на поверку оказалась далеко не 5мм, а чутка меньше.
Сначала рассверлил сверлом 5 мм.
Потом прошелся 5.5 сверлом. Сверлил руками, сверло можно зажать в тиски или плоскогубцы, а саму втулку я держал в пальцах (через тряпочку) и вращал.
После сверловки, прошелся внутри наждачкой, свернутой в трубочку и подогнал отверстие так, чтобы втулка легко, но без люфтов сажалась на пропсейвер (5.5мм)

Потом загнал втулку в центральное отверстие винта на ее место. При этом втулка чуток сжимается, поэтому, возможно, придется еще немного поработать шлифшкуркой.

Для наглядности, вот как это было в картинках:

Для информации размещаю еще чертежи пропсейверов. Эту картинку нашел в одной из тем этого форума.

Недавно заказал себе винты GWC 8х4 (с переходниками) - посмотрю как у них обстоят дела с пропсейвером.

cross_tver
lagush:

Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом.

Вообще никогда не ломал голову 😃
Рыжие винты идут с шестигранным углублением, они на пропсейвер садятся идеально. А вот колечки из комплекта черных никогда не подходили по диаметру, ни на пропсейвер, ни на цанги, ни на валы с гайкой которые. Не парился - брал кольцо чуть меньшего диаметра и вклеивал на циакрин, потом сверлил нужный диаметр прямо в руках. Там глубина сверления небольшая а по уже готовому отверстию сверло само как надо идет. Сверлил шуруповертом на небольшой скорости. Все получается ровно и хорошо 😃

ntbl

Вот и я сделал себе Цессну! Сбылась детская мечта 😁 Вот пара видео с первого дня полетов:

youtu.be/n75vgg3chug

  • это первый пуск, видно что маловато оборотов и почти задел крылом землю, но справился!
    Ну и еще в тот же вечер

youtu.be/y7bNHjPjICs

Погода было отличная, почти штиль, ласточки очень интересовались самолетиком. Отлетал один аккумулятор, дети попросились домой, поэтому полеты пришлось прекратить.
На второй вечер отправился без семьи, с другом. Он снимал камерой, видео пока не подготовил. Летал намного больше, на двух аккумуляторах почти 40 минут. Опять штиль, леталось легко, отработал взлет-посадку, один раз удалось посадить в руку. Петлю самолетик делает легко, с бочками намного сложнее (или мне стоит подучиться).
Сегодня был третий вечер полетов. Менее удачный… Прицепил старый телефон, включил запись видео, и полетел. Мешал ветер, наверное метров 5-6, не знаю, но самолетик на ветер шел очень неохотно. Сажать было сложновато, но бочком-бочком сел на травку мягко. Снял камеру, полетал еще на этом акке (2s), поменял его на 3s, а вот другой винт (9047) взять с собой забыл. Оставил тот, который был (8060), полетал немножко, ветер усилился, решил сажать. Не очень удачно зашел, и решил уйти на второй круг, резковато добавил оборотов, самолетик сделал “тр-тр-тр-рррр”, моторчик скрутил в резиномотор резинку пропсейвера (у меня из РТИ №2) и метров с 4 воткнулся в землю. Небольшие повреждения морды, ремонта на час максимум. Первый вывод - ветер это враг. Второй - надо тщательнее собираться в поле :mellow:

lagush
ntbl:

Первый вывод - ветер это враг.

Я в последние разы летаю “с ветерком”. Даже интересно становится, в штиль модель летит предсказуемо, а в ветер приходится “напрягаться”.
Это хорошо - оттачиваются пилотажные навыки.

ntbl

Видео второго дня полетов, там и петля, и попытки бочек, и пара посадок:

www.youtube.com/watch?v=yyvoFDEPsqY&feature=share&…

на 1:35 видно как самолетик делает петлю B)
Немного по самолетику. Делал по чертежам, только морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос. сервы РН и РВ под крылом, тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа. Лонжерон крыла усиливал - склеил поксиполом две карбоновые трубочки с нужным V, потом нарезал полоски из потолочки и с трех сторон обклеил эти трубочки. В центре дополнительно усилил накладками из потолочки и фанеры. Получилось вот такое сечение (справа - это в центре крыла):

Потом клеил к лонжерону нижнюю плоскость, и после высыхания, - верхнюю. Ну и по инструкции усиливал готовое крыло накладками из потолочки сверху и снизу. Жесткости более чем достаточно, на мой взгляд.

KeyM
ntbl:

морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос

Владимир, нос задирает в безмоторном полёте? Если при подаче газа, то дело в выкосе двигателя.
На мой взгляд, усиление крыла трубками или фанерой, действительно, лишнее. Достаточно правильно собранного крыла с лонжероном из потолочки, только V-вставку сделать из линейки. Кручу на собранном таким образом крыле петли - никаких повреждений.
Меня, как всегда, интересует вес получившейся модели. Если есть, чем замерить, скажи, пожалуйста.

Сегодня утром погоняли две Цессны. К своей я сделал шасси, первый раз взлетал и садился на колёса. Всё отлично, но есть над чем поработать - нужно делать новый фюзеляж с гнездом под съёмные шасси, иначе в коробку самолёт не влезет. Или, вместо гнезда, вмонтировать площадку в дне фюзеляжа, куда можно будет прикручивать пластиковыми болтами шасси. Буду думать, что практичнее и легче по весу.

ntbl

Вес оклеенного скотчем самолетика со всей аппаратурой и аккумулятором 2s 1000 mah - 353 грамма, с 3s 1000 mah - 385 гр. Нос задирает и в планировании тоже, а вот с тяжелым аккумулятором горизонтальный полет держит и в планировании, и если резко добавить оборотов.

Epox
KeyM:

с гнездом под съёмные шасси

А есть фото гнезда?
Хочу тоже сделать съёмное шасси.
----------------------------------------------------
Кстати вес скотча ушедшего на крыло - 20гр
крыло без серв и тяг 94гр

ntbl:

тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа.

можно фото?
где можно найти трубочки и проволоку?

ntbl
Epox:

можно фото? где можно найти трубочки и проволоку?

Трубочки - ватные палочки, с которых снимается вата. Проволока - стальная протяжка из электротехнической гофротрубы.

Коряво получилось, но тяги движутся легко, так что меня устраивает. Трубочки вклеивал на выходе из фюзеляжа и в шпангоуте в хвостовой части фюзеляжа. Сервы стоят вот так:

KeyM
Epox:

можно фото?

Да пожалуйста! 😁

Подсмотрел сегодня у Юрия на другой Тагильской Цессне. Впрочем, на фабричном Wing Dragon-е крепление шасси реализовано так же, только пенал из пластика.

Плюс такой конструкции - малый вес и проще в изготовлении.
Минус - шасси получается более жёстким (что не хорошо для самолёта), нежели с вторым вариантом, к которому я больше склоняюсь.

И так, второй вариант: подламывающаяся стойка шасси с креплением к фюзеляжу пластиковыми болтами:

Плюс - меньше ударная нагрузка на фюзеляж при жёсткой посадке. Часть удара погасится за счёт складывания.
Минус - больше вес, чем в первом варианте.

alt
KeyM:

Плюс - меньше ударная нагрузка на фюзеляж при жёсткой посадке. Часть удара погасится за счёт складывания.
Минус - больше вес, чем в первом варианте.

Вес это тут не о чём. А вот раскосины не помешали. Всё же по крепче будет, и надежнее. Нагрузка на площадку нижнюю меньше. А так работает конструкция на излом. А с раскосами уде получается нагрузка как бы на четыре точки.

KeyM

Приветствую, Сергей! Тут мнения разошлись, так и запишем. 😁

На всём, что поднимается в небо и выше, на счету каждый грамм и при втыкании в планету, эти лишние граммы несут собой вред.

Дело индивидуальное, но для своего самолёта я рассматриваю вариант с подламывающимся шасси, где чрезмерная крепость ни к чему и нагрузка при неудачной посадке погасится за счёт растяжения резинок и самолёт с гораздо меньшим усилием и последствиями сядет на брюхо. Для такой схемы мне раскосы в шасси не нужны.
Нахожу такое решение оптимальным. Если в чём-то не прав, буду только рад, если аргументированно меня поправите.

alt
KeyM:

Если в чём-то не прав, буду только рад, если аргументированно меня поправите.

Вы попробуйте их в деле. И потом аргументируйте!! Просто как всё это будет работать! А про вес. Два мм. это мало для шаськи, три это уже вес. так вот два на несущую, и по 1 мм на подкосы. Ну это опять моё мнение. А для цессны граммы это не о чём!! rcopen.com/forum/f91/topic169650/6325 Конечный результат за Вами!!!

KeyM
alt:

Тренер Cessna 150 из потолочки Конечный результат за Вами!!!

Во-во, насмотревшись на эти летающие плоскогубцы я и соорудил свой первый летающий кирпич. Культура веса и ещё раз культура веса!

alt:

Вы попробуйте их в деле. И потом аргументируйте!!

Свои аргументы я озвучил, встречных так и не услышал. Буду строить. 😁

cross_tver

Шасси должны быть в меру жесткими и в то же время они должны сломаться раньше фюзеляжа. 2мм стойка даже жестко закрепленная согнется в случае чего на раз. А что бы не подгибалась при каждом удобном случае она должна быть наклонена, т.е. колеса ближе к носу, чем место крепления. Все, больше ничего не надо. Если самоль в пределах 400гр. то отлично, если больше, желательно асфальт и идеальные посадки. Нормальная площадка на пузе и 2.5мм стойка самое то.

Epox

Товарищи!!! Выкладываем фото своих самолётов (Cessna 150) с разных ракурсов!!
Интересует:

  1. Внешний вид
  2. Расположение компонентов, способы монтажа и.т.д.
  3. Шасси, крепление крыла…