Тренер Cessna 150 из потолочки
Помогите собрать ребус!!!
По любому винт надо другой. Этот больше на ДВСный вообще похож, он для этого мотора слишком тяжелый будет. Большинство электрических винтов идут либо уже с дырдочкой под пропсейвер, либо с дырочкой D5mm “под гайку” и комплектом проставочных колец.
Полёты при полном штиле!! 2м.с. не тянет против ветра
Вы бы немного редактировали своё видео!!! Хоть бы ПИИИИИИИИИИИИИИИИИ пускали!! Ни есть красиво это слышать!! ухо режет капитально!
И вообще, с винтами и пропсейверами не все так просто. Вот мои изыскания с рс-авиатион:
Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом. В теории было все понятно:
- Имеем стандартный пропсейвер с посадочными втулками 5.5мм/7мм (и проставку с диаметра 5.5мм на 8мм). По идее, степеней свободы более, чем достаточно.
- Имеем стандартный популярный винт типа SF E-Prop 8x6
в комплекте аж 5 колечек-адаптеров под разные диаметры.
Наступает время “Ч”, я получаю посылку с винтами и пропсейвером и для интереса пытаюсь посмотреть, как чудесно мой винт будет работать с пропсейвером.
Достаю пропсейвер, винт с запасными втулками и тут… и тут начинается китайская головоломка.
Напомню, что винт должен легко одеваться на пропсейвер, но при этом не люфтить.
Диаметр пропсейвера - 5.5мм. Такой втулки в комплекте НЕ ОКАЗАЛОСЬ!
Были: 6мм, 5мм(или 4.5мм - что-то между получилось), 4мм, 3.5мм, 3мм. Ну и плюс внутренний диаметр самого винта 8мм.
Почему не сделали втулку под диаметры пропсейвера 5.5мм и 7мм??? Ответа я не знаю. Видать, винты делают в очень далекой китайской деревне, пропсейверы в другой далекой китайской деревне.
Как временное решение проблемы поставил на пропсейвер комплектную проставку и увеличил диаметр с 5.5мм до 8 мм. Вроде, вот оно мое счастье… Но нет.
- Оказалось, что в таком сочетании винт чуток люфтит на пропсейвере.
- При срабатывании пропсейвера, проставка пропсейвера будет улетать в далекую страну потерянных пропсейверов, т.к. она никак не закреплена на валу пропсейвера.
Куда податься бедному крестьянину? Пришлось взять сверла 5.0 и 5.5 и начать колхозить. В качестве донора была взята втулка 5мм(4.5мм) из набора винта, которая на поверку оказалась далеко не 5мм, а чутка меньше.
Сначала рассверлил сверлом 5 мм.
Потом прошелся 5.5 сверлом. Сверлил руками, сверло можно зажать в тиски или плоскогубцы, а саму втулку я держал в пальцах (через тряпочку) и вращал.
После сверловки, прошелся внутри наждачкой, свернутой в трубочку и подогнал отверстие так, чтобы втулка легко, но без люфтов сажалась на пропсейвер (5.5мм)
Потом загнал втулку в центральное отверстие винта на ее место. При этом втулка чуток сжимается, поэтому, возможно, придется еще немного поработать шлифшкуркой.
Для наглядности, вот как это было в картинках:
Для информации размещаю еще чертежи пропсейверов. Эту картинку нашел в одной из тем этого форума.
Недавно заказал себе винты GWC 8х4 (с переходниками) - посмотрю как у них обстоят дела с пропсейвером.
Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом.
Вообще никогда не ломал голову 😃
Рыжие винты идут с шестигранным углублением, они на пропсейвер садятся идеально. А вот колечки из комплекта черных никогда не подходили по диаметру, ни на пропсейвер, ни на цанги, ни на валы с гайкой которые. Не парился - брал кольцо чуть меньшего диаметра и вклеивал на циакрин, потом сверлил нужный диаметр прямо в руках. Там глубина сверления небольшая а по уже готовому отверстию сверло само как надо идет. Сверлил шуруповертом на небольшой скорости. Все получается ровно и хорошо 😃
Вот и я сделал себе Цессну! Сбылась детская мечта 😁 Вот пара видео с первого дня полетов:
- это первый пуск, видно что маловато оборотов и почти задел крылом землю, но справился!
Ну и еще в тот же вечер
Погода было отличная, почти штиль, ласточки очень интересовались самолетиком. Отлетал один аккумулятор, дети попросились домой, поэтому полеты пришлось прекратить.
На второй вечер отправился без семьи, с другом. Он снимал камерой, видео пока не подготовил. Летал намного больше, на двух аккумуляторах почти 40 минут. Опять штиль, леталось легко, отработал взлет-посадку, один раз удалось посадить в руку. Петлю самолетик делает легко, с бочками намного сложнее (или мне стоит подучиться).
Сегодня был третий вечер полетов. Менее удачный… Прицепил старый телефон, включил запись видео, и полетел. Мешал ветер, наверное метров 5-6, не знаю, но самолетик на ветер шел очень неохотно. Сажать было сложновато, но бочком-бочком сел на травку мягко. Снял камеру, полетал еще на этом акке (2s), поменял его на 3s, а вот другой винт (9047) взять с собой забыл. Оставил тот, который был (8060), полетал немножко, ветер усилился, решил сажать. Не очень удачно зашел, и решил уйти на второй круг, резковато добавил оборотов, самолетик сделал “тр-тр-тр-рррр”, моторчик скрутил в резиномотор резинку пропсейвера (у меня из РТИ №2) и метров с 4 воткнулся в землю. Небольшие повреждения морды, ремонта на час максимум. Первый вывод - ветер это враг. Второй - надо тщательнее собираться в поле :mellow:
Первый вывод - ветер это враг.
Я в последние разы летаю “с ветерком”. Даже интересно становится, в штиль модель летит предсказуемо, а в ветер приходится “напрягаться”.
Это хорошо - оттачиваются пилотажные навыки.
Видео второго дня полетов, там и петля, и попытки бочек, и пара посадок:
www.youtube.com/watch?v=yyvoFDEPsqY&feature=share&…
на 1:35 видно как самолетик делает петлю B)
Немного по самолетику. Делал по чертежам, только морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос. сервы РН и РВ под крылом, тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа. Лонжерон крыла усиливал - склеил поксиполом две карбоновые трубочки с нужным V, потом нарезал полоски из потолочки и с трех сторон обклеил эти трубочки. В центре дополнительно усилил накладками из потолочки и фанеры. Получилось вот такое сечение (справа - это в центре крыла):
Потом клеил к лонжерону нижнюю плоскость, и после высыхания, - верхнюю. Ну и по инструкции усиливал готовое крыло накладками из потолочки сверху и снизу. Жесткости более чем достаточно, на мой взгляд.
морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос
Владимир, нос задирает в безмоторном полёте? Если при подаче газа, то дело в выкосе двигателя.
На мой взгляд, усиление крыла трубками или фанерой, действительно, лишнее. Достаточно правильно собранного крыла с лонжероном из потолочки, только V-вставку сделать из линейки. Кручу на собранном таким образом крыле петли - никаких повреждений.
Меня, как всегда, интересует вес получившейся модели. Если есть, чем замерить, скажи, пожалуйста.
Сегодня утром погоняли две Цессны. К своей я сделал шасси, первый раз взлетал и садился на колёса. Всё отлично, но есть над чем поработать - нужно делать новый фюзеляж с гнездом под съёмные шасси, иначе в коробку самолёт не влезет. Или, вместо гнезда, вмонтировать площадку в дне фюзеляжа, куда можно будет прикручивать пластиковыми болтами шасси. Буду думать, что практичнее и легче по весу.
Вес оклеенного скотчем самолетика со всей аппаратурой и аккумулятором 2s 1000 mah - 353 грамма, с 3s 1000 mah - 385 гр. Нос задирает и в планировании тоже, а вот с тяжелым аккумулятором горизонтальный полет держит и в планировании, и если резко добавить оборотов.
с гнездом под съёмные шасси
А есть фото гнезда?
Хочу тоже сделать съёмное шасси.
----------------------------------------------------
Кстати вес скотча ушедшего на крыло - 20гр
крыло без серв и тяг 94гр
тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа.
можно фото?
где можно найти трубочки и проволоку?
можно фото? где можно найти трубочки и проволоку?
Трубочки - ватные палочки, с которых снимается вата. Проволока - стальная протяжка из электротехнической гофротрубы.
Коряво получилось, но тяги движутся легко, так что меня устраивает. Трубочки вклеивал на выходе из фюзеляжа и в шпангоуте в хвостовой части фюзеляжа. Сервы стоят вот так:
можно фото?
Да пожалуйста! 😁
Подсмотрел сегодня у Юрия на другой Тагильской Цессне. Впрочем, на фабричном Wing Dragon-е крепление шасси реализовано так же, только пенал из пластика.
Плюс такой конструкции - малый вес и проще в изготовлении.
Минус - шасси получается более жёстким (что не хорошо для самолёта), нежели с вторым вариантом, к которому я больше склоняюсь.
И так, второй вариант: подламывающаяся стойка шасси с креплением к фюзеляжу пластиковыми болтами:
Плюс - меньше ударная нагрузка на фюзеляж при жёсткой посадке. Часть удара погасится за счёт складывания.
Минус - больше вес, чем в первом варианте.
Плюс - меньше ударная нагрузка на фюзеляж при жёсткой посадке. Часть удара погасится за счёт складывания.
Минус - больше вес, чем в первом варианте.
Вес это тут не о чём. А вот раскосины не помешали. Всё же по крепче будет, и надежнее. Нагрузка на площадку нижнюю меньше. А так работает конструкция на излом. А с раскосами уде получается нагрузка как бы на четыре точки.
Приветствую, Сергей! Тут мнения разошлись, так и запишем. 😁
На всём, что поднимается в небо и выше, на счету каждый грамм и при втыкании в планету, эти лишние граммы несут собой вред.
Дело индивидуальное, но для своего самолёта я рассматриваю вариант с подламывающимся шасси, где чрезмерная крепость ни к чему и нагрузка при неудачной посадке погасится за счёт растяжения резинок и самолёт с гораздо меньшим усилием и последствиями сядет на брюхо. Для такой схемы мне раскосы в шасси не нужны.
Нахожу такое решение оптимальным. Если в чём-то не прав, буду только рад, если аргументированно меня поправите.
Если в чём-то не прав, буду только рад, если аргументированно меня поправите.
Вы попробуйте их в деле. И потом аргументируйте!! Просто как всё это будет работать! А про вес. Два мм. это мало для шаськи, три это уже вес. так вот два на несущую, и по 1 мм на подкосы. Ну это опять моё мнение. А для цессны граммы это не о чём!! rcopen.com/forum/f91/topic169650/6325 Конечный результат за Вами!!!
Тренер Cessna 150 из потолочки Конечный результат за Вами!!!
Во-во, насмотревшись на эти летающие плоскогубцы я и соорудил свой первый летающий кирпич. Культура веса и ещё раз культура веса!
Вы попробуйте их в деле. И потом аргументируйте!!
Свои аргументы я озвучил, встречных так и не услышал. Буду строить. 😁
Шасси должны быть в меру жесткими и в то же время они должны сломаться раньше фюзеляжа. 2мм стойка даже жестко закрепленная согнется в случае чего на раз. А что бы не подгибалась при каждом удобном случае она должна быть наклонена, т.е. колеса ближе к носу, чем место крепления. Все, больше ничего не надо. Если самоль в пределах 400гр. то отлично, если больше, желательно асфальт и идеальные посадки. Нормальная площадка на пузе и 2.5мм стойка самое то.
Товарищи!!! Выкладываем фото своих самолётов (Cessna 150) с разных ракурсов!!
Интересует:
- Внешний вид
- Расположение компонентов, способы монтажа и.т.д.
- Шасси, крепление крыла…
❗
Подскажите как подготовить самолёт к первому полёту.
Т.е. какие настройки нужно сделать??
Слышал только про центр тяжести.
ЦТ - это уже пол дела.
Далее:
- сделать выкос вниз
- обязательно проверить работу рулевых машинок и направление отклонения рулевых поверхностей. Чтобы при запуске случайно не сморковить
- направление вращения винта