Тренер Cessna 150 из потолочки
Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом.
Вообще никогда не ломал голову 😃
Рыжие винты идут с шестигранным углублением, они на пропсейвер садятся идеально. А вот колечки из комплекта черных никогда не подходили по диаметру, ни на пропсейвер, ни на цанги, ни на валы с гайкой которые. Не парился - брал кольцо чуть меньшего диаметра и вклеивал на циакрин, потом сверлил нужный диаметр прямо в руках. Там глубина сверления небольшая а по уже готовому отверстию сверло само как надо идет. Сверлил шуруповертом на небольшой скорости. Все получается ровно и хорошо 😃
Вот и я сделал себе Цессну! Сбылась детская мечта 😁 Вот пара видео с первого дня полетов:
- это первый пуск, видно что маловато оборотов и почти задел крылом землю, но справился!
Ну и еще в тот же вечер
Погода было отличная, почти штиль, ласточки очень интересовались самолетиком. Отлетал один аккумулятор, дети попросились домой, поэтому полеты пришлось прекратить.
На второй вечер отправился без семьи, с другом. Он снимал камерой, видео пока не подготовил. Летал намного больше, на двух аккумуляторах почти 40 минут. Опять штиль, леталось легко, отработал взлет-посадку, один раз удалось посадить в руку. Петлю самолетик делает легко, с бочками намного сложнее (или мне стоит подучиться).
Сегодня был третий вечер полетов. Менее удачный… Прицепил старый телефон, включил запись видео, и полетел. Мешал ветер, наверное метров 5-6, не знаю, но самолетик на ветер шел очень неохотно. Сажать было сложновато, но бочком-бочком сел на травку мягко. Снял камеру, полетал еще на этом акке (2s), поменял его на 3s, а вот другой винт (9047) взять с собой забыл. Оставил тот, который был (8060), полетал немножко, ветер усилился, решил сажать. Не очень удачно зашел, и решил уйти на второй круг, резковато добавил оборотов, самолетик сделал “тр-тр-тр-рррр”, моторчик скрутил в резиномотор резинку пропсейвера (у меня из РТИ №2) и метров с 4 воткнулся в землю. Небольшие повреждения морды, ремонта на час максимум. Первый вывод - ветер это враг. Второй - надо тщательнее собираться в поле :mellow:
Первый вывод - ветер это враг.
Я в последние разы летаю “с ветерком”. Даже интересно становится, в штиль модель летит предсказуемо, а в ветер приходится “напрягаться”.
Это хорошо - оттачиваются пилотажные навыки.
Видео второго дня полетов, там и петля, и попытки бочек, и пара посадок:
www.youtube.com/watch?v=yyvoFDEPsqY&feature=share&…
на 1:35 видно как самолетик делает петлю B)
Немного по самолетику. Делал по чертежам, только морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос. сервы РН и РВ под крылом, тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа. Лонжерон крыла усиливал - склеил поксиполом две карбоновые трубочки с нужным V, потом нарезал полоски из потолочки и с трех сторон обклеил эти трубочки. В центре дополнительно усилил накладками из потолочки и фанеры. Получилось вот такое сечение (справа - это в центре крыла):
Потом клеил к лонжерону нижнюю плоскость, и после высыхания, - верхнюю. Ну и по инструкции усиливал готовое крыло накладками из потолочки сверху и снизу. Жесткости более чем достаточно, на мой взгляд.
морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос
Владимир, нос задирает в безмоторном полёте? Если при подаче газа, то дело в выкосе двигателя.
На мой взгляд, усиление крыла трубками или фанерой, действительно, лишнее. Достаточно правильно собранного крыла с лонжероном из потолочки, только V-вставку сделать из линейки. Кручу на собранном таким образом крыле петли - никаких повреждений.
Меня, как всегда, интересует вес получившейся модели. Если есть, чем замерить, скажи, пожалуйста.
Сегодня утром погоняли две Цессны. К своей я сделал шасси, первый раз взлетал и садился на колёса. Всё отлично, но есть над чем поработать - нужно делать новый фюзеляж с гнездом под съёмные шасси, иначе в коробку самолёт не влезет. Или, вместо гнезда, вмонтировать площадку в дне фюзеляжа, куда можно будет прикручивать пластиковыми болтами шасси. Буду думать, что практичнее и легче по весу.
Вес оклеенного скотчем самолетика со всей аппаратурой и аккумулятором 2s 1000 mah - 353 грамма, с 3s 1000 mah - 385 гр. Нос задирает и в планировании тоже, а вот с тяжелым аккумулятором горизонтальный полет держит и в планировании, и если резко добавить оборотов.
с гнездом под съёмные шасси
А есть фото гнезда?
Хочу тоже сделать съёмное шасси.
----------------------------------------------------
Кстати вес скотча ушедшего на крыло - 20гр
крыло без серв и тяг 94гр
тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа.
можно фото?
где можно найти трубочки и проволоку?
можно фото? где можно найти трубочки и проволоку?
Трубочки - ватные палочки, с которых снимается вата. Проволока - стальная протяжка из электротехнической гофротрубы.
Коряво получилось, но тяги движутся легко, так что меня устраивает. Трубочки вклеивал на выходе из фюзеляжа и в шпангоуте в хвостовой части фюзеляжа. Сервы стоят вот так:
можно фото?
Да пожалуйста! 😁
Подсмотрел сегодня у Юрия на другой Тагильской Цессне. Впрочем, на фабричном Wing Dragon-е крепление шасси реализовано так же, только пенал из пластика.
Плюс такой конструкции - малый вес и проще в изготовлении.
Минус - шасси получается более жёстким (что не хорошо для самолёта), нежели с вторым вариантом, к которому я больше склоняюсь.
И так, второй вариант: подламывающаяся стойка шасси с креплением к фюзеляжу пластиковыми болтами:
Плюс - меньше ударная нагрузка на фюзеляж при жёсткой посадке. Часть удара погасится за счёт складывания.
Минус - больше вес, чем в первом варианте.
Плюс - меньше ударная нагрузка на фюзеляж при жёсткой посадке. Часть удара погасится за счёт складывания.
Минус - больше вес, чем в первом варианте.
Вес это тут не о чём. А вот раскосины не помешали. Всё же по крепче будет, и надежнее. Нагрузка на площадку нижнюю меньше. А так работает конструкция на излом. А с раскосами уде получается нагрузка как бы на четыре точки.
Приветствую, Сергей! Тут мнения разошлись, так и запишем. 😁
На всём, что поднимается в небо и выше, на счету каждый грамм и при втыкании в планету, эти лишние граммы несут собой вред.
Дело индивидуальное, но для своего самолёта я рассматриваю вариант с подламывающимся шасси, где чрезмерная крепость ни к чему и нагрузка при неудачной посадке погасится за счёт растяжения резинок и самолёт с гораздо меньшим усилием и последствиями сядет на брюхо. Для такой схемы мне раскосы в шасси не нужны.
Нахожу такое решение оптимальным. Если в чём-то не прав, буду только рад, если аргументированно меня поправите.
Если в чём-то не прав, буду только рад, если аргументированно меня поправите.
Вы попробуйте их в деле. И потом аргументируйте!! Просто как всё это будет работать! А про вес. Два мм. это мало для шаськи, три это уже вес. так вот два на несущую, и по 1 мм на подкосы. Ну это опять моё мнение. А для цессны граммы это не о чём!! rcopen.com/forum/f91/topic169650/6325 Конечный результат за Вами!!!
Тренер Cessna 150 из потолочки Конечный результат за Вами!!!
Во-во, насмотревшись на эти летающие плоскогубцы я и соорудил свой первый летающий кирпич. Культура веса и ещё раз культура веса!
Вы попробуйте их в деле. И потом аргументируйте!!
Свои аргументы я озвучил, встречных так и не услышал. Буду строить. 😁
Шасси должны быть в меру жесткими и в то же время они должны сломаться раньше фюзеляжа. 2мм стойка даже жестко закрепленная согнется в случае чего на раз. А что бы не подгибалась при каждом удобном случае она должна быть наклонена, т.е. колеса ближе к носу, чем место крепления. Все, больше ничего не надо. Если самоль в пределах 400гр. то отлично, если больше, желательно асфальт и идеальные посадки. Нормальная площадка на пузе и 2.5мм стойка самое то.
Товарищи!!! Выкладываем фото своих самолётов (Cessna 150) с разных ракурсов!!
Интересует:
- Внешний вид
- Расположение компонентов, способы монтажа и.т.д.
- Шасси, крепление крыла…
❗
Подскажите как подготовить самолёт к первому полёту.
Т.е. какие настройки нужно сделать??
Слышал только про центр тяжести.
ЦТ - это уже пол дела.
Далее:
- сделать выкос вниз
- обязательно проверить работу рулевых машинок и направление отклонения рулевых поверхностей. Чтобы при запуске случайно не сморковить
- направление вращения винта
- сделать выкос вниз
можно по подробнее???
Вроде 2 градуса выкос должен быть
Вроде 2 градуса выкос должен быть
2 вправо, 5 вниз.