Тренер Cessna 150 из потолочки

alt
JIexa21:

Я сделал проще:

Вот тут да!! Я бы отметил решение классное!!

JIexa21
cross_tver:

Я таких “линкстопперов” уже давно на ХК закупил по рублю за ведро

Я про линкстопперы узнал только из видео Сергея. Ждать новый заказ еще месяц-полтора было напряжно… Стал искать замену, нашел что-то похожее, попробовал, не понравилось. Придумал свой вариант - дешево и сердито.
Клеммник кстати стоит 8-10 рублей на 3 контакта если в магазине, а линкстоппер 2,59$ за десяток. Где дешевле то? 😃

fat_hamster

Я сделал проще: откусываем контакт, надфилем выравниваем, припаиваем Z проволоку.

Так а z-проволочку же можно не придавать, а вставить вместе с тягой и вместе винтом зажать; при таком способе снимать тягу просто совсем - винт ослабил, зажим сдвинул и можно снимать с кабанчика или качалки

alt
JIexa21:

а линкстоппер 2,59$ за десяток.

Но они как бы не было лучше и удобнее!

JIexa21
alt:

Но они как бы не было лучше и удобнее!

А если понадобится в поле переставить в другое отверстие в кабанчике или серве?
Сразу вспомнишь мое решение. 😃

alt
JIexa21:

А если понадобится в поле переставить в другое отверстие

Для этого в пульте есть настройки. Конечный ход сервы выставляет. Ну если у Вас пуль не имеет ни каких настроек, то я с Вами согласен. Хотя и не совсем. Так как крепим с помощью так называемого крепления с болтиком, так понятнее, одну сторону, а в другой стороны, как провела тоже есть отверстия. В них и можно преставиться свободный конец. Но опять. Для чего это делать то? Если на серве менять, то уменьшаем ход рабочей поверхности, если на кабанчике, то увеличиваем. Думаю что и то и другое не нужно делать уже в пред полётных подготовках. Расходы, то есть отклонение рабочих плоскостей выводят сразу при настройках. Вот именно по этому считаю, что это совершенно не нужный ход. Но вот как идея, просто, года нету ни чего, а сделать надо, при изготовлении, то заслуживает внимания!!!

JIexa21

Ну идея в любом случае заслуживает внимания.
Объясню почему я и потом не стал заказывать эти линкстоперы - их не поставишь на пилотажку. На тренер да, на пилотагу вряд ли. Тем более на 3D. Делать более одного тренера думаю смысла нет.

cross_tver
JIexa21:

их не поставишь на пилотажку

Это почему же?

lagush
JIexa21:

Делать более одного тренера думаю смысла нет.

Это кому как… Я вот вторую мини-Цессну делаю, позже буду делать еще одну полноразмерную Цессну.
Далее планирую носитель для FPV.
Везде эти линкстоперы пригодятся.

JIexa21
cross_tver:

Это почему же?

Так они жестко крепятся в качалках и кабанчиках.

serguneek
JIexa21:

их не поставишь на пилотажку.

У меня на всех пилотагах стоят.

JIexa21:

Так они жестко крепятся в качалках и кабанчиках.

Они прекрасно крутятся на кабанчиках и качалках, закручиваются на болтик, но так что-бы стопер ещё вращался, потом фиксатором резьбы (жидкость такая) или лаком для ногтей (кому как нравится) намазывается торчащая резьба,и всё надёжно.

JIexa21

Ну не знаю. Просто я прикинул, что если ход от 30 градусов и выше, то нужно мягкую тягу. А на кой она нужна мягкая? 😃

serguneek
JIexa21:

то нужно мягкую тягу

у меня на пилотажках, что покупных,что самодельных стоят тяги из карбона или калёной проволоки

cross_tver
JIexa21:

Так они жестко крепятся в качалках и кабанчиках.

Это неосведомленность 😃

serguneek:

У меня на всех пилотагах стоят.

У меня они вообще на всем стоят, кроме вертолета 😃 При чем много покупных самолетов именно с такими стопперами и идут, только размеры отличаются, и на хоббях я тоже разных заказывал.

JIexa21:

Ну не знаю. Просто я прикинул, что если ход от 30 градусов и выше, то нужно мягкую тягу.

На штырьке резьба не полностью, так что если до упора гайку закрутить, остается как раз на толщину кабанчика/тяги. Если потолще, то я как и Сергей “заклеиваю” кончик резьбы, правда циакрином. И стоппер свободно рващается в качалке/кабанчике.

JIexa21

Я не помню точно как там по сопромату, но вариант тонкая ось+маленькое отверстие в тонком материале лучше чем толстая ось в том же материале, т.к. при том же усилии толстая ось будет давать на порядок большую нагрузку на края отверстия. Ведь у нас рычаг будет работать не только в одной продольной плоскости, так же будет нагрузка и поперек, и кабанчик или тяга будут еще работать и на вращение-изгиб. Как итог - отверстие быстро станет большим, увеличится люфт…
Вообще мое дело предложить. 😃
Мой вариант позволяет установить в любую стандартную качалку-кабанчик без сверления и быстро переустановить если нужно.
Кстати там на фото омедненная проволока от автомата 0,8мм.

vas96-8

при склейке руля высоты у меня возник вопрос как его приклеить ровно? На чертеже никаких пометок я не увидел. А на видео не оч. Понял=(

cross_tver
JIexa21:

вариант тонкая ось+маленькое отверстие в тонком материале лучше чем толстая ось в том же материале, т.к. при том же усилии толстая ось будет давать на порядок большую нагрузку на края отверстия.

Как раз таки наоборот получается 😃 У толстой оси площадь соприкосновения больше, соответственно давление меньше, отсюда меньше вероятность деформаци 😛

cross_tver
JIexa21:

так же будет нагрузка и поперек, и кабанчик или тяга будут еще работать и на вращение-изгиб

А вот такой момент действительно есть, но усилие слишком мало, что бы выгнуть качалку или кабанчик. По крайней мере за все время использования ни одна качалка не пострадала, и на цессноподобных пенолетах и на ДВСнике 1.4м весом 3.5кг, с рулевыми поверхностями чуть меньше, чем у Цессны крыло 😃 Тут еще фокус в том, что тяга жестко зафиксированная в бобышке не дает ей качаться.
Не, я не отговариваю делать s-образные крепления, я просто защищаю линкстопперы, которые по мне так самый удобный и в то же время весьма надежный способ крепления тяг 😃

vas96-8:

при склейке руля высоты у меня возник вопрос как его приклеить ровно?

Нарисовать на нем центральную линию и от нее плясать. А можно просто вставить без клея, выровнять при помощи линейки, сделать пометки и потом уже спокойно по ним вклеивать.

serguneek

Алексей, а Вы не думали,что в вашем варианте может пайка подвести ?

cross_tver
serguneek:

Алексей, а Вы не думали,что в вашем варианте может пайка подвести ?

Присоединяюсь.
Хотя в своей пайке я всегда уверен, но советовать кому то воздержусь по причине разной прямоты рук и опыта работы с паяльником.