Тренер Cessna 150 из потолочки
по любому еще придется падать.
Это уже стереотип многих форумов, что первый полет обязательно заканчивается крашем.
Лучше не программировать себя заранее на провал.
Лучше не программировать себя заранее на провал.
Да никто, никогда себя не программирует! Особенно я никого и никогда и даже себя!
Смотреть и ржать со звуком с самого начала:
Ключевые фразы мужчин: “Да все нормально!”, “давай, поехали!”
Ключевые фразы женщин: " Только не в меня!"
… Цессна при этом вообще не пострадала! Винт только сломался 😃 Но т.к. был не опытным пилотом,даже симулятора не пользовал, запаса не брал с собой 😃
Это уже стереотип многих форумов, что первый полет обязательно заканчивается крашем.
Лучше не программировать себя заранее на провал.
А симулятор надо бы погонять до автоматизма. 😃
А симулятор надо бы погонять до автоматизма. 😃
Давно в этой теме не обсуждали симуляторы…😆
Часто не в симуляторах дело. А в плохой предполетной подготовке модели.
Цессна - это фактически планер с мотором. При правильной центровке ее трудно заморковить (разумеется, если все склеено ровно и аккуратно).
А если при задней центровке да еще “втопить газ до пола”, да еще и стиками резко дергать, да еще и расходы поставить максимальные… Результат - свежая марковь и ремонт.
Тут уж симулятор мало поможет. Хотя летать в нем надо обязательно.
Хотя летать в нем надо обязательно.
я не использовал на симулятор ибо починить самоль мне проще, чем настраивать всю пиблуду на Win8
У каждого джедая свой путь 😃
В наш век НТП и дешевых комплектующих, поставить WinXP второй системой на компьютер не очень сложно, особенно учитывая условную ее бесплатность. Наверно, можно и не ставить, а использовать что-то типа WinXP Live CD.
Только жаль, что новые железки (например, ноутбуки) зачастую не имеют драйверов на типа “устаревшую” ХР.
Тем самым нас подталкивают менять операционку, даже если ХР полностью удовлетворяет все наши потребности.
Впрочем, это уже офтопик.
У меня на Win7 три сима стоят, без проблем встало, Хотя могу сказать,что зацикливаться на симах не надо,там все равно всё не так. Для отработки первичных навыков сойдет.
Там “не так” может быть физика, но отработать полет “от себя-к себе” лучше всего там. Пока я перестал путать право-лево в движении на себя и довел это до полного автоматизма, разбил наверное штук 100 крафтов. Не думаю кто-то готов разбить эту сотню реальных “условно-бесплатных” цессн 150…
Так что бегом симулировать! 😃
Здравствуйте… Построил я свою цесну 150… Настроил и в бой.
При попытке облетать, сразу после взлёта словил крен в право и оказался в инверте… Сбросил газ-воткнул…
Отремонтировал, поставил акк 3 банки тяги получилось больше 1…
Вторая попытка облета закончилась тем-же инвертом но теперь влево… в инверте на элероны не реагировал но летел ровно… Перевернуть не удалось, как следствие- воткнул.
Подскажите как полететь на этой штуковине?
Мотор: DT 2205 46t
Рег: 13 ампер
Акк: 3s 1p
Наконец-то пришла посылка с НК с комплектующими для моей первой авиамодели.
Два вечера провел за оснасткой “Цессны”, очень помогло видео от Сергея Шевырина.
Отдельное огромнейшее спасибо Сергею Рогачеву за поддержку, непрерывные консультации по телефону и помощь.
Завтра, если погодка будет летная, попробую взлететь…
Кстати, кто в теме, подскажите - не слишком ли я сильный выкос сделал?
Комплектующие:
батарея - ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C
цанга - Propeller Adapter (Colet Type) 3M
винт - GWS EP Propeller (DD-9050 229x127mm) orange (6pcs/set)
регулятор -Hobbyking SS Series 15-18A ESC
мотор - 2205C 1400Kv Brushless motor
сервомашинки - Turnigy TG9e 9g / 1.4kg / 0.09sec Eco Micro Servo
полетный вес получился 442 грамма, без шасси.
Получилось красиво! Вот только кабанчики нужно не посередине отклоняемых поверхностей клеить, а так что-бы отверстия под тяги были на одной оси с осью отклонения этих поверхностей, иначе будет неравномерное отклонение. А зачем резинка прицеплена в хвосте, я что-то не могу догадаться?)) Выкос вниз нормальный, а какой влево по фоткам непонятно)
А зачем резинка прицеплена в хвосте, я что-то не могу догадаться?))
На гвоздик модель вешать 😃.
кабанчики нужно не посередине отклоняемых поверхностей клеить, а так что-бы отверстия под тяги были на одной оси с осью отклонения этих поверхностей
вот тут не понял … 😃
сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?
вот тут не понял … сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?
Нет. Отверстие для тяги должно совпадать с осью поворота элерона или руля высоты. То есть от от края крепления руля опускаем перпендикуляр, он должен пересечь отверстие для тяги в кабанчике.
сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?
Не дырка в кабанчике должна быть точно над линией сгиба. Во так понятнее, а то слишком заумно написал, сам бы не понял))
Aksel81 у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
Особое внимание!!! Провод между драйвером и клеммной к акб слишком тонкий!!! На нём упадёт напряжение, возможно воспламенение.
Цвета оклейки крыла снизу и сверху должны быть разными. Так легко контролировать самолёт на большой дистанции.
Удачи!!
Aksel81 у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
Особое внимание!!! Провод между драйвером и клеммной к акб слишком тонкий!!! На нём упадёт напряжение, возможно воспламенение.Цвета оклейки крыла снизу и сверху должны быть разными. Так легко контролировать самолёт на большой дистанции.
Удачи!!
“Драйвер” в смысле “регулятор оборотов”?
Сейчас зима, посему “одел” его в “рубашку”.
По оклейке согласен, с самого начала этот момент упустил, но позже снизу по две полосы темного скотча наклеил. На второй модели “Цессны” этот момент изначально продуман.
По поводу тонкого провода - спасибо за предостережение, но пока других вариантов нет, а взлететь очень хочется 😃 . Надеюсь, выдержит.
у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
На Цессне в полный газ не летают, поэтому не будет сильно греться. А принципе правильно, и про сечение провода тоже правильно, только напряжение не упадет никуда, а будет расти сила тока, следовательно провода начнут сильно греться и может расплавиться изоляция, потом КЗ, потом только пожар))))
По поводу тонкого провода - спасибо за предостережение, но пока других вариантов нет, а взлететь очень хочется . Надеюсь, выдержит.
Так клемму припаяйте к родным проводам, а не к наращенным, тогда все будет ОК. И наверное его лучше перенести в отсек поближе к мотору, а то аккумулятор тоже греется и получится что будут друг-друга нагревать, а это не есть гуд
А принципе правильно, и про сечение провода тоже правильно, только напряжение не упадет никуда, а будет расти сила тока
Любой проводник имеет 3 электрических параметра: сопротивление, индуктивность и ёмкость. Чем тоньше проводник, тем выше его сопротивление. На нём и упадает напряжение. К примеру 1 метр провода имеете сопротивление 0,1 Ом. При прохождении через него тока например 10 А на нём упадёт : U=I*R 10*0.1=1В.
---------------------------------------------------
Aksel81 протестируйте самолёт в руках на полном газу не менее 30 сек. Если провод перегорит вы полностью потеряете контроль над самолётом…
Двигатель 2205C 1400Kv Brushless motor не предназначен для использования с цанговым креплением пропеллера. Он держится на самом кончике. Возможно прийдётся использовать резинку. (я использую)
Чем тоньше проводник, тем выше его сопротивление. На нём и упадает напряжение. К примеру 1 метр провода имеете сопротивление 0,1 Ом. При прохождении через него тока например 10 А на нём упадёт : U=I*R 10*0.1=1В.
Согласен, вроде недавно закончил учиться, а уже все забыл.
Завтрашний вылет даст ответы на многие вопросы … 😃