Тренер Cessna 150 из потолочки

fat_hamster
lagush:
  1. Можно чуток подробнее про этот пушер? Хотя бы фото с боку.

там же по ссылке про него много написано - и чертежи, и видео, и фото

lagush:
  1. А такой пушер, только массой грамм 400-450 моторчик 2205С с 3S потянет?

у меня не такой (rcopen.com/blogs/161340/18254) но пушер, с 3S/1000 мА + 2205С + 7"/8" пропы, масса где-то так и есть, летает (на видео - с 8"*4 винтом)…

OLEGDAW
lagush:

2205С с 3S потянет?

Про этот мотор сказать не могу, на 3s тяги должно хватить исходя из отзывов… Но крепление на propsaver мне кажется каким-то хлипким.

lagush:

Как летает?

Летает совсем по другому, нежели цессна, более юркий. Из-за того, что элероны дополнительно не обдуваются, управление более “смазанное”. Крыло параллельно земле. Выкос делал немного вниз (чтобы вверх не слишком задирал), хотя, я думаю, он не столько критичен, т.к крылья не скручивает, но за-то стабилизатор довольно прилично колеблится. Брюхо укреплял стеклотканью, поэтому и лишний вес. Строил этот пушер по собственным чертежам, как будущий fpv-носитель.

lagush
fat_hamster:

у меня не такой (rcopen.com/blogs/161340/18254) но пушер, с 3S/1000 мА + 2205С + 7"/8" пропы, масса где-то так и есть, летает (на видео - с 8"*4 винтом)…

Значит, решено. Буду ставить 2205С с 3S 1000 мАч и 8х4 винтом. Судя по видео, тяги как для FPV-носителя хватит. Мне им петли крутить не надо.

OLEGDAW:

Но крепление на propsaver мне кажется каким-то хлипким.

А оно и должно быть хлипким 😃 Особенно, если винт на носу модели и нет шасси. Благодаря этому винт не ломается 😃
Главное, чтобы на оси не люфтил.

OLEGDAW:

Летает совсем по другому, нежели цессна, более юркий.

У меня еще вопрос по высоте размещения двигателя. В основном вижу две схемы:

  1. Двигатель находится по линии крыла (например, как в ЛК)
  2. Двигатель немного поднят над линией крыла.
    Какую схему лучше выбрать? Как расположение двигателя влияет на характер полета, стабильность и т.д.?
    Я так понимаю, что поднимая двигатель над крылом мы освобождаем место для вращения винта, чтобы он не задевал фюзеляж?
    Еще где-то читал мнение, что расположение двигателя по линии крыла делает настройку легче, а полет стабильнее.
OLEGDAW
lagush:

У меня еще вопрос по высоте размещения двигателя. В основном вижу две схемы:

  1. Двигатель находится по линии крыла (например, как в ЛК)
  2. Двигатель немного поднят над линией крыла.
    Какую схему лучше выбрать? Как расположение двигателя влияет на характер полета, стабильность и т.д.?

В теории, чем ближе ось двигателя к центру тяжести, тем стабильнее, так что лучше на линии крыла. У меня из-за винта 8х4.5 двигатель приподнят, да и фюзеляж поэтому высоковат, за-то уйма места.

lagush
OLEGDAW:

В теории, чем ближе ось двигателя к центру тяжести, тем стабильнее, так что лучше на линии крыла.

Кстати, с этим центром тяжести тоже не все просто. Если с горизонтальным положением ЦТ все понятно, то как быть с вертикальным ЦТ? В верхнепланах, вертикальный ЦТ не проходит по линии крыла (как это обычно рисуют на картинках), а находится ниже. По идее, ось мотора надо направлять на точку этого ЦТ.

OLEGDAW:

У меня из-за винта 8х4.5 двигатель приподнят, да и фюзеляж поэтому высоковат, за-то уйма места.

Да, из-за размеров винта приходится идти на компромисс. И поднимать мотор над крылом и делать высокий фюзеляж.

Вот интересный материал (на английском) про установку мотора на пушерах flitetest.com/…/Motor_angles_for_pusher_planes

lagush

Уже не могу отредактировать сообщение, поэтому напишу в новом:

Чтобы не было отклонений в полете модели в моторном полете при нормальной центровке и нейтральном положении рулей, Линия тяги двигателя (где-бы он не находился) должна проходить НЕ через центр тяжести, а через центр ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ(который теоретически достаточно сложно вычислить, т.к. у разных элементов конструкции - разное лобовое сопротивление),причем он еще и изменяется при изменении угла атаки. Поэтому конкретный “выкос” проще и чаще всего определяется экспериментально.

Вот программка banned link

OLEGDAW
lagush:

Поэтому конкретный “выкос” проще и чаще всего определяется экспериментально.

Да, вот у меня расположение двигателя даже не эксперементально получено, а так, на угад 😃

GistWarGeneral

Залил видео. При выводе в пинакле редактированый вариант получился на гиг больше, поэтому как есть. 😃

Epox
GistWarGeneral:

Залил видео.

Колёса в снегу не вязнут???

Epox

Никогда не покупайте эту гадость!!! Он вообще не клеит!!!

Navigatjr
Epox:

Никогда не покупайте эту гадость!!! Он вообще не клеит!!!

Титан- только Титан и НИЧЕГО кроме Титана!!! Проверено!

Epox

На днях гонял цессну на 3S с винтом 8*6. Секунд по 30 на полном газу, потом в половину. Температура -1. Ничего не сгорело!

GistWarGeneral

Дык в чём проблема? Виктор то на 9" гоняет этот двиг на 3S.

Epox
GistWarGeneral:

Дык в чём проблема? Виктор то на 9" гоняет этот двиг на 3S.

В этом

Олег_из_Казани:

Винты DD для двигателя 2205 только для 3S и то больше чем 8*4 ставить не стоит сгорит и рег и двигатель.

GistWarGeneral

Понятно, но категорично Олег не “запрещал”. Тянет - замечательно. А зачем вообще на цесну .6" шаг? У меня правда нет таких моторов, 8.4 в треть газа более чем достаточно. Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему. 😃

Aksel81
GistWarGeneral:

Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему. 😃

“Горку”, “иммельман” и “петлю Нестерова” иногда удаётся изобразить, хоть и криво.
Но у Цессны-150 задача не пилотаж, а базовые навыки, взлет-посадка, и т. д., тут я не спорю.

Олег_из_Казани
Epox:

На днях гонял цессну на 3S с винтом 8*6. Секунд по 30 на полном газу, потом в половину. Температура -1. Ничего не сгорело!

Сгорит когда будет лето и будет тепло.

GistWarGeneral:

Понятно, но категорично Олег не “запрещал”. Тянет - замечательно. А зачем вообще на цесну .6" шаг? У меня правда нет таких моторов, 8.4 в треть газа более чем достаточно. Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему.

8*4 в полный газ APC - летит достаточно шустро . Ставил на Цессну разные мотоустановки вплоть до 2836-1400 kV c винтом 8*8 и аком 3S-2200 , все равно так как истребитель не летит (крыло переставленно вниз) видимо форма крыла не позволяет шустро летать.Ставил крыло от истребителя - тогда полет совсем другой (только выглядит несуразно)

Вообще самолет интересный для экспериментов - не пробывал еще на него стреловидное крыло сделать.
Гонка вооружений без изменения формы крыла ИМХО бессмыслена - намного быстрее и лучше не полетит.Если у кого есть желание эксперементировать надо поставить hobbyking.com/…/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless… , к нему проп 8*6 и акк 3S от 1300-2200
такая мотоустановка потянет очень шустро истребитель до 600 гр или тренер до 1100гр.

lagush
Олег_из_Казани:

Вообще самолет интересный для экспериментов

Согласен. Я попробую сделать пушер на базе стандартного крыла.

Олег_из_Казани:

Если у кого есть желание эксперементировать надо поставить www.hobbyking.com/hobbyking/s...ess_Motor.html , к нему проп 8*6 и акк 3S от 1300-2200

Мощный моторчик. Вот только сколько минут он на 1300 сможет летать?

Олег_из_Казани
lagush:

Мощный моторчик. Вот только сколько минут он на 1300 сможет летать?

С пропом 8^6 в полный газ 6 мин если батарейка минимум 30C

Epox

Олег! Сфотографируйте пожалуйста крепление крыла снизу. В собранном состоянии и посадочное место под крыло.
Опишите пожалуйста ощющения от низкоплана цессны. Что изменилось