Тренер Cessna 150 из потолочки

Epox
GistWarGeneral:

Дык в чём проблема? Виктор то на 9" гоняет этот двиг на 3S.

В этом

Олег_из_Казани:

Винты DD для двигателя 2205 только для 3S и то больше чем 8*4 ставить не стоит сгорит и рег и двигатель.

GistWarGeneral

Понятно, но категорично Олег не “запрещал”. Тянет - замечательно. А зачем вообще на цесну .6" шаг? У меня правда нет таких моторов, 8.4 в треть газа более чем достаточно. Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему. 😃

Aksel81
GistWarGeneral:

Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему. 😃

“Горку”, “иммельман” и “петлю Нестерова” иногда удаётся изобразить, хоть и криво.
Но у Цессны-150 задача не пилотаж, а базовые навыки, взлет-посадка, и т. д., тут я не спорю.

Олег_из_Казани
Epox:

На днях гонял цессну на 3S с винтом 8*6. Секунд по 30 на полном газу, потом в половину. Температура -1. Ничего не сгорело!

Сгорит когда будет лето и будет тепло.

GistWarGeneral:

Понятно, но категорично Олег не “запрещал”. Тянет - замечательно. А зачем вообще на цесну .6" шаг? У меня правда нет таких моторов, 8.4 в треть газа более чем достаточно. Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему.

8*4 в полный газ APC - летит достаточно шустро . Ставил на Цессну разные мотоустановки вплоть до 2836-1400 kV c винтом 8*8 и аком 3S-2200 , все равно так как истребитель не летит (крыло переставленно вниз) видимо форма крыла не позволяет шустро летать.Ставил крыло от истребителя - тогда полет совсем другой (только выглядит несуразно)

Вообще самолет интересный для экспериментов - не пробывал еще на него стреловидное крыло сделать.
Гонка вооружений без изменения формы крыла ИМХО бессмыслена - намного быстрее и лучше не полетит.Если у кого есть желание эксперементировать надо поставить hobbyking.com/…/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless… , к нему проп 8*6 и акк 3S от 1300-2200
такая мотоустановка потянет очень шустро истребитель до 600 гр или тренер до 1100гр.

lagush
Олег_из_Казани:

Вообще самолет интересный для экспериментов

Согласен. Я попробую сделать пушер на базе стандартного крыла.

Олег_из_Казани:

Если у кого есть желание эксперементировать надо поставить www.hobbyking.com/hobbyking/s...ess_Motor.html , к нему проп 8*6 и акк 3S от 1300-2200

Мощный моторчик. Вот только сколько минут он на 1300 сможет летать?

Олег_из_Казани
lagush:

Мощный моторчик. Вот только сколько минут он на 1300 сможет летать?

С пропом 8^6 в полный газ 6 мин если батарейка минимум 30C

Epox

Олег! Сфотографируйте пожалуйста крепление крыла снизу. В собранном состоянии и посадочное место под крыло.
Опишите пожалуйста ощющения от низкоплана цессны. Что изменилось

Олег_из_Казани

Технология перестановки крыла вниз очень проста . Сначала делаем бумажный шаблон профиля имеющегося крыла сверху. Потом наносим линии маркером с обоих сторон фюзеляжа ( передняя кромка - распологается как и при закреплении крыла сверху или как необходимо если есть потребность сдвинуть центр тяжести. Впоследствии аккуратно отрезанную деталь всегда можно приклеить обратно ( раньше у меня там был бомболюк для парашутистов)

Что это даёт : Увеличение количества палочек на 2 шт ))) Для крепления крыла снизу.
Низкоплан очень похож по поведению в воздухе на истребитель времен ВОВ, особенно для отработки посадки ( при наличии соответствующей мотоустановки и полетном весе не менее 500 гр )
Я в свое время спрашивал у автора проекта Цессна 150 Константина можно ли улучшить качество бочек увеличением элеронов - мне ответили нет, это верхнеплан. Путем экспериментов установлено - увеличение ширины элеронов до величины 40 мм - существенно повысит скорость выполнения бочек,будет крутится как юла.
Далее чистота бочки (проворот без снижения высоты) зависит от того на каком расстоянии от оси двигатель-хвост расположено крыло (неважно снизу оно или сверху). При нижнем расположении крыла получаем 40 мм , при верхнем 80 мм.
Полеты на моделях истребителей показали, что бочки чистые идут при расположении крыла ниже оси на 20 мм, при расположении на 40 мм уже смазанные.

lagush

В полете очень похож на настоящий “кукурузник”. Недавно, на окраине города наблюдал за его полетом.
Кстати, если надо медленнолетающая модель, то можно сделать что-то по типу Lazy Bee. Ее плюс, что она разборная.

Сделал для мини-Цессны полетную коробку. Достаточно комфортно передвигаться в общественном транспорте.

Вчера отлетал два АКБ. Ветер был не очень подходящий - 4-6 м/с, против ветра летела со скоростью пешехода.
Сначала отлетал 460 мА АКБ, потом поставил 1000 мА - модель потяжелела, но летала вполне резво, только набор высоты стал не таким быстрым 😃
Несмотря на малый вес (200 грамм, ЦТ по задней кромке лонжерона), планирует мини-Цессна хуже чем ее большой брат. Снижается достаточно быстро, поэтому посадочная глиссада получается короче.
Впрочем, вчера уже чуток приноровился к ее поведению, посадки стали мягче и ближе 😃

Epox

lagush Сервы расположены интересно… Почему именно так?

lagush
Epox:

lagush Сервы расположены интересно… Почему именно так?

Это ракурс фото такой. Сервы расположены нормально. Вот более удачное фото:

Вот с новым приемником:

Можно было расположить сервы друг против друга, тем самым освободить место в фюзеляже, но, в этом случае, тяги проходят очень близко между собой. Ширина фюзеляжа уменьшена по сравнению с “большой” Цессной.
В новой полноразмерной Цессне сервы буду располагать напротив друг друга, надо освободить место в фюзеляже под дополнительную электронную начинку.

lagush

Сегодня была отличная погода. Солнечно, ветер 1-2 м/с.
Очень душевно отлетал на мини-Цессне два АКБ.
Угол установки крыла уменьшил подложенным кусочком потолочки.
В слабый ветер мини-Цессна летает как по рельсам. Получил массу положительных эмоций от релакс-полетов.
Отмечу, что мини-Цессна планирует не очень хорошо. Вроде, центровка по задней кромке лонжерона, но все равно вертикальная скорость снижения достаточно высокая. Приходится все время поддерживать нос РВ.

Вот небольшая нарезка полетов:

Epox
lagush:

Это ракурс фото такой. Сервы расположены нормально. Вот более удачное фото:

С фото всё норм. Я не видел до этого расположение серв как у тебя. Обычно друг напротив друга. Места не хватает (фюзеляж 45мм)

авиатор

Доброго дня (утра, вечера). По данному проекту цесны ещё года 1,5 назад построил и летаю потихонечку (по часу раз в месяц).
Один фюз уже в дребезги, склеил другой - и он подходит к концу, ужо весь клееный - переклееный. Хочу по этой же технологии из ЕРР склеить. Как думаете получится?
Кстати управление у меня было по РВ и РН делать мог тока петлю (мертвую). Сейчас сделал элероны (через Y-разветвитель), и хотел попробовать пару 3D трюков но алгоритм не пойму какие рули надо куда отклонять?
Не у кого случаем нет инструкций или книжечек почитать по выполнению трюков (полет на ноже, в инверте…)?

OLEGDAW

Если смотреть со стороны стабилизатора, то левый элерон отклонён вверх, правый не подвижен (отклонён вниз при использовании Y-разветвителя): получаем наклон самолёта влево. Есть каталог фигур высшего пилотажа, но на цессне выполнить можно только несколько базовых:
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

lagush
авиатор:

Сейчас сделал элероны (через Y-разветвитель), и хотел попробовать пару 3D трюков но алгоритм не пойму какие рули надо куда отклонять?

Думаю, что в симуляторе можно методом тыка попробовать всячески поиздеваться над моделью.
Например, в Аэрофлае есть неплохой самолетик (ДВС) отдаленно похожий на Цессну. Он, конечно, тяжелее, но для тренировок моторики самое то.
Бочка, полет вверх ногами - это можно сделать без проблем.
С остальным у меня не хватает умения…

авиатор

Спасибо!
OLEGDAW дайте разрешение на просмотр архива. А то гугль не пускает.
Мда ПРАКТИКА, практика и ещё раз практика (с морковками конечно).
Пробовал пару фигур. НО самоль при их выполнении всегда уходит в неуправляемый штопор (кружит 8-ой или по спирали к земле) и !ЧУДО! отпускаю стики и самоль самостабилизируется и возвращается в нормальный полёт.
Огромный респект Константину, за такие чертежи модели.

GistWarGeneral

Не стоит топтаться на месте. Цесна - попробовать, потренить взлёт-посадку
Хочется уже фигуры пробовать - надо делать пилотажку.

lagush

Полетал сегодня на мини-Цессне.
Цель полетов - добиться нормального планирования.
Размах крыла - 720 мм, вес - 200 грамм с АКБ 2S 460 мАч.
ЦТ выставляю по задней кромке лонжерона.
При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.
Попробовал сместить ЦТ к хвосту (задняя центровка). В моторном полете самолет стал больше задирать нос, но заметного улучшения планирования я не заметил - все равно приходится подруливать (поднимать нос) РВ.
Вернул на место штатный угол установки крыла (обычно подкладываю кусок потолочки для его уменьшения) - планировать Цессна стала немного лучше, но в моторном полете очень задирает нос.
Покидал Цессну с руки. Планирует плохо - очень быстро снижается. Большая Цессна как бы скользила по воздуху.

Поэтому сажать мини-Цессну труднее. При подруливании РВ, самолет теряет скорость - следовательно теряется и подъемная сила - увеличивается вертикальная скорость снижения.