Тренер Cessna 150 из потолочки

OLEGDAW

Если смотреть со стороны стабилизатора, то левый элерон отклонён вверх, правый не подвижен (отклонён вниз при использовании Y-разветвителя): получаем наклон самолёта влево. Есть каталог фигур высшего пилотажа, но на цессне выполнить можно только несколько базовых:
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

lagush
авиатор:

Сейчас сделал элероны (через Y-разветвитель), и хотел попробовать пару 3D трюков но алгоритм не пойму какие рули надо куда отклонять?

Думаю, что в симуляторе можно методом тыка попробовать всячески поиздеваться над моделью.
Например, в Аэрофлае есть неплохой самолетик (ДВС) отдаленно похожий на Цессну. Он, конечно, тяжелее, но для тренировок моторики самое то.
Бочка, полет вверх ногами - это можно сделать без проблем.
С остальным у меня не хватает умения…

авиатор

Спасибо!
OLEGDAW дайте разрешение на просмотр архива. А то гугль не пускает.
Мда ПРАКТИКА, практика и ещё раз практика (с морковками конечно).
Пробовал пару фигур. НО самоль при их выполнении всегда уходит в неуправляемый штопор (кружит 8-ой или по спирали к земле) и !ЧУДО! отпускаю стики и самоль самостабилизируется и возвращается в нормальный полёт.
Огромный респект Константину, за такие чертежи модели.

GistWarGeneral

Не стоит топтаться на месте. Цесна - попробовать, потренить взлёт-посадку
Хочется уже фигуры пробовать - надо делать пилотажку.

lagush

Полетал сегодня на мини-Цессне.
Цель полетов - добиться нормального планирования.
Размах крыла - 720 мм, вес - 200 грамм с АКБ 2S 460 мАч.
ЦТ выставляю по задней кромке лонжерона.
При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.
Попробовал сместить ЦТ к хвосту (задняя центровка). В моторном полете самолет стал больше задирать нос, но заметного улучшения планирования я не заметил - все равно приходится подруливать (поднимать нос) РВ.
Вернул на место штатный угол установки крыла (обычно подкладываю кусок потолочки для его уменьшения) - планировать Цессна стала немного лучше, но в моторном полете очень задирает нос.
Покидал Цессну с руки. Планирует плохо - очень быстро снижается. Большая Цессна как бы скользила по воздуху.

Поэтому сажать мини-Цессну труднее. При подруливании РВ, самолет теряет скорость - следовательно теряется и подъемная сила - увеличивается вертикальная скорость снижения.

GistWarGeneral
lagush:

Полетал сегодня на мини-Цессне.

Ваши опыты по у меньшению самолёта вообще для чего? На союз-500 аппарат явно не тянет. Или Вы постепенно в зал перебираетесь?

lagush

Я не знаю, что такое Союз-500.
Зачем уменьшать? Что-бы удобнее ездить в общественном транспорте.
Коробка меньше получается.
Скажем так, самолет для спонтанных полетов.

lagush

Модель нормальная. Просто хотел добиться идеального полета в моторном и безмоторном режимах.
А можно в Турниге щелкнуть тумблером и чтобы при этом руль высоты чуток изменял свое положение?
Т.е. сделать режим для планерного полета?

Да и еще. Касается и маленькой и большой Цессны.
Даже если уменьшить угол установки крыла, на большом газе самолет все равно норовит задирать нос. Поэтому, для комфортного полета можно сделать (по совету автора) микс канала РВ и канала газа - чем больше дается газ, тем больше отклоняется (автоматически) РВ вниз и наоборот. В результате авиамодель летит прямо.

Epox

Заказал на пробу китайский нонейм движок. www.buyincoins.ru/item/13160.html
Планировал использовать с 2S аккумуляторами. Ибо 2 лежат без дела.
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Решил замерить потребляемый ток… Изготовил переходник.

Мультиметр взял другой, до 20А.
На половине газа ток превышал 20А… Прошлось резать винт…
Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.

Ток во всём диапазоне не превышал 20А!
На испытаниях в полёте двигатель показал себя достойно! Впервые я управлял самолётом при ветре 6-8м\с.
Винт звучал как-то ненормально! Но это не удивительно. Такие обороты… А кромки не скруглены как следует…

Пару фот хранения.

Alexm12
Epox:

Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…

Глупо. Даже по вашей ссылке продавец рекомедует винт 6х5. Да и посмотрев на обороты (2600 kv), можно было предположить нечто подобное. А резать винты, уменьшая диаметр - деньги на ветер.

Slavius_ru

Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
И это конечно была модель от Константина - Cessna 150… которая тоже ещё не летала, за-то строилась 4 месяца! 😃

Размах крыльев - 97 см;
Полётный вес - 345 грамм;
Мотор - 2205C 1400Kv;
АКБ - 7,4V (2S);
Пропеллер - 9x4.7.

GistWarGeneral

Отличный результат для первого раза. Оператору респект.

lagush
Slavius_ru:

Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!

Красивый самолетик.
У меня вопросы:
Положение ЦТ?
Какой ветер был в момент полетов?
Угол установки крыла?

Slavius_ru
lagush:

Положение ЦТ?

На пол сантиметра назад от рекомендуемого Константином положения (передняя кромка лонжерона).

lagush:

Какой ветер был в момент полетов?

В метрах в сукунду не знаю, но сильный… самолёт против ветра летел очень медленно.

lagush:

Угол установки крыла?

Как на чертежах Константина из первого сообщения темы.

авиатор

Уважаемые моделисты, подскажите какую лучше модель использовать следующую более пилотажную? Так сказать тренер - пилотажа. Хотелось бы использовать электронику от Цезваясны. Много чего знаю и видел, но нет понимания какая модель менее резвая и прощает небольшие ошибки.

GistWarGeneral

Можно просто фюз цессны подрезать немного сверху чтоб кабина сильно не торчала. Крыло сделать без V, может даже лучше с симетричным профилем и врезать его в фюзеляж по оси мотора и стабилизатора.

cross_tver
Slavius_ru:

Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!

Получается конечно не плохо…
НО! НИКОГДА НЕ НАДО ЛЕТАТЬ И ДАЖЕ САЖАТЬ САМОЛЕТ В ТАКОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЛЮДЕЙ А ТЕМ БОЛЕЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ!!! даже если самолет пенопластовый, то у него есть винт, есть цанга или пропсейвер, которые запросто могут поранить человека!!!
И не надо говорить “я контролирую самолет”, всякое бывает и он запросто из под контроля может выйти в любой момент!!!

ASGriffin
lagush:

При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.

Я вот тоже хочу добиться нормального планирования.Нет,в принципе у меня итак неплохо планирует,но возник такой вопрос.При полете без газа -винт крутится от набегающего потока,и создает сопротивление.А если застопорить винт,будет ли сопротивление меньше? И если да,то как настроить регулятор,что бы двигатель не вращался ?

Slavius_ru
cross_tver:

НО! НИКОГДА НЕ НАДО ЛЕТАТЬ И ДАЖЕ САЖАТЬ САМОЛЕТ В ТАКОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЛЮДЕЙ А ТЕМ БОЛЕЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ!!!

Согласен, обещаю, не повторится!