Тренер Cessna 150 из потолочки
Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
Красивый самолетик.
У меня вопросы:
Положение ЦТ?
Какой ветер был в момент полетов?
Угол установки крыла?
Положение ЦТ?
На пол сантиметра назад от рекомендуемого Константином положения (передняя кромка лонжерона).
Какой ветер был в момент полетов?
В метрах в сукунду не знаю, но сильный… самолёт против ветра летел очень медленно.
Угол установки крыла?
Как на чертежах Константина из первого сообщения темы.
Уважаемые моделисты, подскажите какую лучше модель использовать следующую более пилотажную? Так сказать тренер - пилотажа. Хотелось бы использовать электронику от Цезваясны. Много чего знаю и видел, но нет понимания какая модель менее резвая и прощает небольшие ошибки.
Можно просто фюз цессны подрезать немного сверху чтоб кабина сильно не торчала. Крыло сделать без V, может даже лучше с симетричным профилем и врезать его в фюзеляж по оси мотора и стабилизатора.
Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
Получается конечно не плохо…
НО! НИКОГДА НЕ НАДО ЛЕТАТЬ И ДАЖЕ САЖАТЬ САМОЛЕТ В ТАКОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЛЮДЕЙ А ТЕМ БОЛЕЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ!!! даже если самолет пенопластовый, то у него есть винт, есть цанга или пропсейвер, которые запросто могут поранить человека!!!
И не надо говорить “я контролирую самолет”, всякое бывает и он запросто из под контроля может выйти в любой момент!!!
При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.
Я вот тоже хочу добиться нормального планирования.Нет,в принципе у меня итак неплохо планирует,но возник такой вопрос.При полете без газа -винт крутится от набегающего потока,и создает сопротивление.А если застопорить винт,будет ли сопротивление меньше? И если да,то как настроить регулятор,что бы двигатель не вращался ?
НО! НИКОГДА НЕ НАДО ЛЕТАТЬ И ДАЖЕ САЖАТЬ САМОЛЕТ В ТАКОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЛЮДЕЙ А ТЕМ БОЛЕЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ!!!
Согласен, обещаю, не повторится!
При полете без газа -винт крутится от набегающего потока,и создает сопротивление.А если застопорить винт,будет ли сопротивление меньше? И если да,то как настроить регулятор,что бы двигатель не вращался ?
В некоторых регуляторах есть опция - Brake - Тормоз.
Может она как-то поможет.
В большой Цессне у меня винт при планировании вращается очень медленно (регулятор простейший - hobbyking.com/…/__6457__Hobbyking_SS_Series_18_20A…), а вот в маленькой Цессне вращается очень быстро. Кстати, в маленькой Цессне у меня установлен регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, у которого функция тормоза отключена по умолчанию.
Вот я про то и говорю. Может если остановить вращение винта на вашей мини цессне,то она будет лучше планировать ?!
Вот я про то и говорю. Может если остановить вращение винта на вашей мини цессне,то она будет лучше планировать ?!
Артем, на планерах ставят винты со складывающимися лопастями, и при остановке мотора лопасти прижимаются к фюзеляжу. Если винт от набегающего потока не будет вращаться и не складывается, то сопротивление будет больше.
Так что не вижу смысла “включать” тормоз на Цессне, его обычно на планерах “включают”, где винт складывающийся.
Уважаемые моделисты, подскажите какую лучше модель использовать следующую более пилотажную? Так сказать тренер - пилотажа. Хотелось бы использовать электронику от Цезваясны. Много чего знаю и видел, но нет понимания какая модель менее резвая и прощает небольшие ошибки.
Сергей, зайдите в тему: Помогите выбрать модель для сборки
Буквально недавно мы с Владимиром Скориковым обсуждали тему "о следующей модели после “Цессны-150”. Выбор остановили на моделях авиамодельного клуба “Алиса” из г. Волгоград (не реклама). Комплектующие от Цессны-150 идеально подходят к планерам от “Алисы”, и тренеры-пилотажки так же есть у них в ниличии.
Если вам интересно, могу ссылку дать в ЛС на их релиз. А вы уж потом сами решайте, подойдут они вам или нет.
Выбор остановили на моделях авиамодельного клуба "Алиса
Недавно увидел вживую ЛА7 от Алисы. Сделан из подложки под ламинат (материал больше похож на картон чем на пену, очень мягкий), модель не обтягивали скотчем. При первой нештатной посадке помяло морду, при второй отломился фюзеляж за крылом. По впечатлениям если скотчем не обтягивать хватит на 2-3 полета. Цессна необтянутая раза в 2 крепче. Т. е. Если покупать сразу скотчем обтянуть. А лучше слойку собрать.
По впечатлениям если скотчем не обтягивать хватит на 2-3 полета.
У них фишка в весе! Взлетный вес (с аккой 1000мА 3S)- 350 гр На цессне меньше 420гр не получалось! А 70гр в данном случае перевернут представления о модели. Но на мой взгляд на тренер не тянут. Хрупкие.
Мой первый полёт продлился 3 сек. Морда в лепёшку. А сейчас даже специально не получается разбить надоевшую Цессну… пальцы сами вытягивают и она плашмя плюхется без повреждений.
Имхо главное, не морковить.
Цессна по чертежам Константина весила 350 гр с 3s1000 зиппи компакт, двигатель 2205
Вот я про то и говорю. Может если остановить вращение винта на вашей мини цессне,то она будет лучше планировать ?!
Будет заметно лучше планировать с остановленным винтом (функция регулятора тормоз - ВКЛ) !
P.S. или это не вопрос был ? (я запутался)
Это было предположение,которое вы подтвердили 😉.
Будет заметно лучше планировать с остановленным винтом (функция регулятора тормоз - ВКЛ) !
Значит попытаюсь включить тормоз в регуляторе мини-Цессны. Только надо разобраться, как с помощью пульта и пи-пи-пи это сделать. Слух у меня неважный 😃
Заказал на пробу китайский нонейм движок. www.buyincoins.ru/item/13160.html
Планировал использовать с 2S аккумуляторами. Ибо 2 лежат без дела.
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Решил замерить потребляемый ток… Изготовил переходник.
Мультиметр взял другой, до 20А.
На половине газа ток превышал 20А… Прошлось резать винт…
Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.
Ток во всём диапазоне не превышал 20А!
На испытаниях в полёте двигатель показал себя достойно! Впервые я управлял самолётом при ветре 6-8м\с.
Винт звучал как-то ненормально! Но это не удивительно. Такие обороты… А кромки не скруглены как следует…
Закажите вот такой hobbyking.com/…/__8092__Master_Airscrew_propeller_… и будет реактивный шмель! А можно и по меньше hobbyking.com/…/__8090__Master_Airscrew_propeller_… , 2600kv мне кажется это через чур ))
У меня на Bixler-2 стоит на 2200kv с трехлопастным винтом 7х4, батарейку очень хорошо кушает.
Так что не вижу смысла “включать” тормоз на Цессне
Зря не видите, оченно помогает снизить сопротивление. Иначе автожиры не летали бы.
Включил тормоз в регуляторе. Теперь при нулевом газе, вал двигателя вращается с заметным сопротивлением.
Будет летная погода, испытаю и отпишу о результате.
ru.wikipedia.org/wiki/Авторотация
немного теорий
Зря не видите, оченно помогает снизить сопротивление. Иначе автожиры не летали бы.
Александр, то есть при включенном “тормозе” сопротивление меньше, чем если бы винт вращался от набегающего потока, так?
Разве от застопоренного винта не возникает лобовое сопротивление модели? У меня при посадке и выключении двигателя (тормоз включён) модель как бы в невидимую стену упирается и пытается скапотировать. А при отключенном тормозе модель нормально летит и садится плавно. Или я заблуждаюсь?