Тренер Cessna 150 из потолочки
Спасибо!
OLEGDAW дайте разрешение на просмотр архива. А то гугль не пускает.
Мда ПРАКТИКА, практика и ещё раз практика (с морковками конечно).
Пробовал пару фигур. НО самоль при их выполнении всегда уходит в неуправляемый штопор (кружит 8-ой или по спирали к земле) и !ЧУДО! отпускаю стики и самоль самостабилизируется и возвращается в нормальный полёт.
Огромный респект Константину, за такие чертежи модели.
Не стоит топтаться на месте. Цесна - попробовать, потренить взлёт-посадку
Хочется уже фигуры пробовать - надо делать пилотажку.
Полетал сегодня на мини-Цессне.
Цель полетов - добиться нормального планирования.
Размах крыла - 720 мм, вес - 200 грамм с АКБ 2S 460 мАч.
ЦТ выставляю по задней кромке лонжерона.
При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.
Попробовал сместить ЦТ к хвосту (задняя центровка). В моторном полете самолет стал больше задирать нос, но заметного улучшения планирования я не заметил - все равно приходится подруливать (поднимать нос) РВ.
Вернул на место штатный угол установки крыла (обычно подкладываю кусок потолочки для его уменьшения) - планировать Цессна стала немного лучше, но в моторном полете очень задирает нос.
Покидал Цессну с руки. Планирует плохо - очень быстро снижается. Большая Цессна как бы скользила по воздуху.
Поэтому сажать мини-Цессну труднее. При подруливании РВ, самолет теряет скорость - следовательно теряется и подъемная сила - увеличивается вертикальная скорость снижения.
Полетал сегодня на мини-Цессне.
Ваши опыты по у меньшению самолёта вообще для чего? На союз-500 аппарат явно не тянет. Или Вы постепенно в зал перебираетесь?
Я не знаю, что такое Союз-500.
Зачем уменьшать? Что-бы удобнее ездить в общественном транспорте.
Коробка меньше получается.
Скажем так, самолет для спонтанных полетов.
Я не знаю, что такое Союз-500.
https://rcopen.com/forum/f84/topic347470
Может просто модель другую подобрать?
Модель нормальная. Просто хотел добиться идеального полета в моторном и безмоторном режимах.
А можно в Турниге щелкнуть тумблером и чтобы при этом руль высоты чуток изменял свое положение?
Т.е. сделать режим для планерного полета?
Да и еще. Касается и маленькой и большой Цессны.
Даже если уменьшить угол установки крыла, на большом газе самолет все равно норовит задирать нос. Поэтому, для комфортного полета можно сделать (по совету автора) микс канала РВ и канала газа - чем больше дается газ, тем больше отклоняется (автоматически) РВ вниз и наоборот. В результате авиамодель летит прямо.
Заказал на пробу китайский нонейм движок. www.buyincoins.ru/item/13160.html
Планировал использовать с 2S аккумуляторами. Ибо 2 лежат без дела.
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Решил замерить потребляемый ток… Изготовил переходник.
Мультиметр взял другой, до 20А.
На половине газа ток превышал 20А… Прошлось резать винт…
Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.
Ток во всём диапазоне не превышал 20А!
На испытаниях в полёте двигатель показал себя достойно! Впервые я управлял самолётом при ветре 6-8м\с.
Винт звучал как-то ненормально! Но это не удивительно. Такие обороты… А кромки не скруглены как следует…
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Глупо. Даже по вашей ссылке продавец рекомедует винт 6х5. Да и посмотрев на обороты (2600 kv), можно было предположить нечто подобное. А резать винты, уменьшая диаметр - деньги на ветер.
Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
И это конечно была модель от Константина - Cessna 150… которая тоже ещё не летала, за-то строилась 4 месяца! 😃
Размах крыльев - 97 см;
Полётный вес - 345 грамм;
Мотор - 2205C 1400Kv;
АКБ - 7,4V (2S);
Пропеллер - 9x4.7.
Отличный результат для первого раза. Оператору респект.
Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
Красивый самолетик.
У меня вопросы:
Положение ЦТ?
Какой ветер был в момент полетов?
Угол установки крыла?
Положение ЦТ?
На пол сантиметра назад от рекомендуемого Константином положения (передняя кромка лонжерона).
Какой ветер был в момент полетов?
В метрах в сукунду не знаю, но сильный… самолёт против ветра летел очень медленно.
Угол установки крыла?
Как на чертежах Константина из первого сообщения темы.
Уважаемые моделисты, подскажите какую лучше модель использовать следующую более пилотажную? Так сказать тренер - пилотажа. Хотелось бы использовать электронику от Цезваясны. Много чего знаю и видел, но нет понимания какая модель менее резвая и прощает небольшие ошибки.
Можно просто фюз цессны подрезать немного сверху чтоб кабина сильно не торчала. Крыло сделать без V, может даже лучше с симетричным профилем и врезать его в фюзеляж по оси мотора и стабилизатора.
Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
Получается конечно не плохо…
НО! НИКОГДА НЕ НАДО ЛЕТАТЬ И ДАЖЕ САЖАТЬ САМОЛЕТ В ТАКОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЛЮДЕЙ А ТЕМ БОЛЕЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ!!! даже если самолет пенопластовый, то у него есть винт, есть цанга или пропсейвер, которые запросто могут поранить человека!!!
И не надо говорить “я контролирую самолет”, всякое бывает и он запросто из под контроля может выйти в любой момент!!!
При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.
Я вот тоже хочу добиться нормального планирования.Нет,в принципе у меня итак неплохо планирует,но возник такой вопрос.При полете без газа -винт крутится от набегающего потока,и создает сопротивление.А если застопорить винт,будет ли сопротивление меньше? И если да,то как настроить регулятор,что бы двигатель не вращался ?
НО! НИКОГДА НЕ НАДО ЛЕТАТЬ И ДАЖЕ САЖАТЬ САМОЛЕТ В ТАКОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЛЮДЕЙ А ТЕМ БОЛЕЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ!!!
Согласен, обещаю, не повторится!
При полете без газа -винт крутится от набегающего потока,и создает сопротивление.А если застопорить винт,будет ли сопротивление меньше? И если да,то как настроить регулятор,что бы двигатель не вращался ?
В некоторых регуляторах есть опция - Brake - Тормоз.
Может она как-то поможет.
В большой Цессне у меня винт при планировании вращается очень медленно (регулятор простейший - hobbyking.com/…/__6457__Hobbyking_SS_Series_18_20A…), а вот в маленькой Цессне вращается очень быстро. Кстати, в маленькой Цессне у меня установлен регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, у которого функция тормоза отключена по умолчанию.
Вот я про то и говорю. Может если остановить вращение винта на вашей мини цессне,то она будет лучше планировать ?!
Вот я про то и говорю. Может если остановить вращение винта на вашей мини цессне,то она будет лучше планировать ?!
Артем, на планерах ставят винты со складывающимися лопастями, и при остановке мотора лопасти прижимаются к фюзеляжу. Если винт от набегающего потока не будет вращаться и не складывается, то сопротивление будет больше.
Так что не вижу смысла “включать” тормоз на Цессне, его обычно на планерах “включают”, где винт складывающийся.
Уважаемые моделисты, подскажите какую лучше модель использовать следующую более пилотажную? Так сказать тренер - пилотажа. Хотелось бы использовать электронику от Цезваясны. Много чего знаю и видел, но нет понимания какая модель менее резвая и прощает небольшие ошибки.
Сергей, зайдите в тему: Помогите выбрать модель для сборки
Буквально недавно мы с Владимиром Скориковым обсуждали тему "о следующей модели после “Цессны-150”. Выбор остановили на моделях авиамодельного клуба “Алиса” из г. Волгоград (не реклама). Комплектующие от Цессны-150 идеально подходят к планерам от “Алисы”, и тренеры-пилотажки так же есть у них в ниличии.
Если вам интересно, могу ссылку дать в ЛС на их релиз. А вы уж потом сами решайте, подойдут они вам или нет.