Тренер Cessna 150 из потолочки
lagush Сервы расположены интересно… Почему именно так?
Это ракурс фото такой. Сервы расположены нормально. Вот более удачное фото:
Вот с новым приемником:
Можно было расположить сервы друг против друга, тем самым освободить место в фюзеляже, но, в этом случае, тяги проходят очень близко между собой. Ширина фюзеляжа уменьшена по сравнению с “большой” Цессной.
В новой полноразмерной Цессне сервы буду располагать напротив друг друга, надо освободить место в фюзеляже под дополнительную электронную начинку.
Сегодня была отличная погода. Солнечно, ветер 1-2 м/с.
Очень душевно отлетал на мини-Цессне два АКБ.
Угол установки крыла уменьшил подложенным кусочком потолочки.
В слабый ветер мини-Цессна летает как по рельсам. Получил массу положительных эмоций от релакс-полетов.
Отмечу, что мини-Цессна планирует не очень хорошо. Вроде, центровка по задней кромке лонжерона, но все равно вертикальная скорость снижения достаточно высокая. Приходится все время поддерживать нос РВ.
Вот небольшая нарезка полетов:
Это ракурс фото такой. Сервы расположены нормально. Вот более удачное фото:
С фото всё норм. Я не видел до этого расположение серв как у тебя. Обычно друг напротив друга. Места не хватает (фюзеляж 45мм)
Доброго дня (утра, вечера). По данному проекту цесны ещё года 1,5 назад построил и летаю потихонечку (по часу раз в месяц).
Один фюз уже в дребезги, склеил другой - и он подходит к концу, ужо весь клееный - переклееный. Хочу по этой же технологии из ЕРР склеить. Как думаете получится?
Кстати управление у меня было по РВ и РН делать мог тока петлю (мертвую). Сейчас сделал элероны (через Y-разветвитель), и хотел попробовать пару 3D трюков но алгоритм не пойму какие рули надо куда отклонять?
Не у кого случаем нет инструкций или книжечек почитать по выполнению трюков (полет на ноже, в инверте…)?
на ютубе есть серия видео обучающих - картинка из симулятора + картика-в-картинке стиков
www.youtube.com/results?search_query=rc aerobatics… как-то так и дальше по ссылкам поищите
Если смотреть со стороны стабилизатора, то левый элерон отклонён вверх, правый не подвижен (отклонён вниз при использовании Y-разветвителя): получаем наклон самолёта влево. Есть каталог фигур высшего пилотажа, но на цессне выполнить можно только несколько базовых:
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing
Сейчас сделал элероны (через Y-разветвитель), и хотел попробовать пару 3D трюков но алгоритм не пойму какие рули надо куда отклонять?
Думаю, что в симуляторе можно методом тыка попробовать всячески поиздеваться над моделью.
Например, в Аэрофлае есть неплохой самолетик (ДВС) отдаленно похожий на Цессну. Он, конечно, тяжелее, но для тренировок моторики самое то.
Бочка, полет вверх ногами - это можно сделать без проблем.
С остальным у меня не хватает умения…
Спасибо!
OLEGDAW дайте разрешение на просмотр архива. А то гугль не пускает.
Мда ПРАКТИКА, практика и ещё раз практика (с морковками конечно).
Пробовал пару фигур. НО самоль при их выполнении всегда уходит в неуправляемый штопор (кружит 8-ой или по спирали к земле) и !ЧУДО! отпускаю стики и самоль самостабилизируется и возвращается в нормальный полёт.
Огромный респект Константину, за такие чертежи модели.
Не стоит топтаться на месте. Цесна - попробовать, потренить взлёт-посадку
Хочется уже фигуры пробовать - надо делать пилотажку.
Полетал сегодня на мини-Цессне.
Цель полетов - добиться нормального планирования.
Размах крыла - 720 мм, вес - 200 грамм с АКБ 2S 460 мАч.
ЦТ выставляю по задней кромке лонжерона.
При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.
Попробовал сместить ЦТ к хвосту (задняя центровка). В моторном полете самолет стал больше задирать нос, но заметного улучшения планирования я не заметил - все равно приходится подруливать (поднимать нос) РВ.
Вернул на место штатный угол установки крыла (обычно подкладываю кусок потолочки для его уменьшения) - планировать Цессна стала немного лучше, но в моторном полете очень задирает нос.
Покидал Цессну с руки. Планирует плохо - очень быстро снижается. Большая Цессна как бы скользила по воздуху.
Поэтому сажать мини-Цессну труднее. При подруливании РВ, самолет теряет скорость - следовательно теряется и подъемная сила - увеличивается вертикальная скорость снижения.
Полетал сегодня на мини-Цессне.
Ваши опыты по у меньшению самолёта вообще для чего? На союз-500 аппарат явно не тянет. Или Вы постепенно в зал перебираетесь?
Я не знаю, что такое Союз-500.
Зачем уменьшать? Что-бы удобнее ездить в общественном транспорте.
Коробка меньше получается.
Скажем так, самолет для спонтанных полетов.
Я не знаю, что такое Союз-500.
https://rcopen.com/forum/f84/topic347470
Может просто модель другую подобрать?
Модель нормальная. Просто хотел добиться идеального полета в моторном и безмоторном режимах.
А можно в Турниге щелкнуть тумблером и чтобы при этом руль высоты чуток изменял свое положение?
Т.е. сделать режим для планерного полета?
Да и еще. Касается и маленькой и большой Цессны.
Даже если уменьшить угол установки крыла, на большом газе самолет все равно норовит задирать нос. Поэтому, для комфортного полета можно сделать (по совету автора) микс канала РВ и канала газа - чем больше дается газ, тем больше отклоняется (автоматически) РВ вниз и наоборот. В результате авиамодель летит прямо.
Заказал на пробу китайский нонейм движок. www.buyincoins.ru/item/13160.html
Планировал использовать с 2S аккумуляторами. Ибо 2 лежат без дела.
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Решил замерить потребляемый ток… Изготовил переходник.
Мультиметр взял другой, до 20А.
На половине газа ток превышал 20А… Прошлось резать винт…
Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.
Ток во всём диапазоне не превышал 20А!
На испытаниях в полёте двигатель показал себя достойно! Впервые я управлял самолётом при ветре 6-8м\с.
Винт звучал как-то ненормально! Но это не удивительно. Такие обороты… А кромки не скруглены как следует…
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Глупо. Даже по вашей ссылке продавец рекомедует винт 6х5. Да и посмотрев на обороты (2600 kv), можно было предположить нечто подобное. А резать винты, уменьшая диаметр - деньги на ветер.
Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
И это конечно была модель от Константина - Cessna 150… которая тоже ещё не летала, за-то строилась 4 месяца! 😃
Размах крыльев - 97 см;
Полётный вес - 345 грамм;
Мотор - 2205C 1400Kv;
АКБ - 7,4V (2S);
Пропеллер - 9x4.7.
Отличный результат для первого раза. Оператору респект.
Вчера я впервые взлетел на радиоуправляемом самолёте!
Красивый самолетик.
У меня вопросы:
Положение ЦТ?
Какой ветер был в момент полетов?
Угол установки крыла?
Положение ЦТ?
На пол сантиметра назад от рекомендуемого Константином положения (передняя кромка лонжерона).
Какой ветер был в момент полетов?
В метрах в сукунду не знаю, но сильный… самолёт против ветра летел очень медленно.
Угол установки крыла?
Как на чертежах Константина из первого сообщения темы.
Уважаемые моделисты, подскажите какую лучше модель использовать следующую более пилотажную? Так сказать тренер - пилотажа. Хотелось бы использовать электронику от Цезваясны. Много чего знаю и видел, но нет понимания какая модель менее резвая и прощает небольшие ошибки.