Тренер Cessna 150 из потолочки
Мощный моторчик. Вот только сколько минут он на 1300 сможет летать?
С пропом 8^6 в полный газ 6 мин если батарейка минимум 30C
Олег! Сфотографируйте пожалуйста крепление крыла снизу. В собранном состоянии и посадочное место под крыло.
Опишите пожалуйста ощющения от низкоплана цессны. Что изменилось
Технология перестановки крыла вниз очень проста . Сначала делаем бумажный шаблон профиля имеющегося крыла сверху. Потом наносим линии маркером с обоих сторон фюзеляжа ( передняя кромка - распологается как и при закреплении крыла сверху или как необходимо если есть потребность сдвинуть центр тяжести. Впоследствии аккуратно отрезанную деталь всегда можно приклеить обратно ( раньше у меня там был бомболюк для парашутистов)
Что это даёт : Увеличение количества палочек на 2 шт ))) Для крепления крыла снизу.
Низкоплан очень похож по поведению в воздухе на истребитель времен ВОВ, особенно для отработки посадки ( при наличии соответствующей мотоустановки и полетном весе не менее 500 гр )
Я в свое время спрашивал у автора проекта Цессна 150 Константина можно ли улучшить качество бочек увеличением элеронов - мне ответили нет, это верхнеплан. Путем экспериментов установлено - увеличение ширины элеронов до величины 40 мм - существенно повысит скорость выполнения бочек,будет крутится как юла.
Далее чистота бочки (проворот без снижения высоты) зависит от того на каком расстоянии от оси двигатель-хвост расположено крыло (неважно снизу оно или сверху). При нижнем расположении крыла получаем 40 мм , при верхнем 80 мм.
Полеты на моделях истребителей показали, что бочки чистые идут при расположении крыла ниже оси на 20 мм, при расположении на 40 мм уже смазанные.
В полете очень похож на настоящий “кукурузник”. Недавно, на окраине города наблюдал за его полетом.
Кстати, если надо медленнолетающая модель, то можно сделать что-то по типу Lazy Bee. Ее плюс, что она разборная.
Сделал для мини-Цессны полетную коробку. Достаточно комфортно передвигаться в общественном транспорте.
Вчера отлетал два АКБ. Ветер был не очень подходящий - 4-6 м/с, против ветра летела со скоростью пешехода.
Сначала отлетал 460 мА АКБ, потом поставил 1000 мА - модель потяжелела, но летала вполне резво, только набор высоты стал не таким быстрым 😃
Несмотря на малый вес (200 грамм, ЦТ по задней кромке лонжерона), планирует мини-Цессна хуже чем ее большой брат. Снижается достаточно быстро, поэтому посадочная глиссада получается короче.
Впрочем, вчера уже чуток приноровился к ее поведению, посадки стали мягче и ближе 😃
lagush Сервы расположены интересно… Почему именно так?
lagush Сервы расположены интересно… Почему именно так?
Это ракурс фото такой. Сервы расположены нормально. Вот более удачное фото:
Вот с новым приемником:
Можно было расположить сервы друг против друга, тем самым освободить место в фюзеляже, но, в этом случае, тяги проходят очень близко между собой. Ширина фюзеляжа уменьшена по сравнению с “большой” Цессной.
В новой полноразмерной Цессне сервы буду располагать напротив друг друга, надо освободить место в фюзеляже под дополнительную электронную начинку.
Сегодня была отличная погода. Солнечно, ветер 1-2 м/с.
Очень душевно отлетал на мини-Цессне два АКБ.
Угол установки крыла уменьшил подложенным кусочком потолочки.
В слабый ветер мини-Цессна летает как по рельсам. Получил массу положительных эмоций от релакс-полетов.
Отмечу, что мини-Цессна планирует не очень хорошо. Вроде, центровка по задней кромке лонжерона, но все равно вертикальная скорость снижения достаточно высокая. Приходится все время поддерживать нос РВ.
Вот небольшая нарезка полетов:
Это ракурс фото такой. Сервы расположены нормально. Вот более удачное фото:
С фото всё норм. Я не видел до этого расположение серв как у тебя. Обычно друг напротив друга. Места не хватает (фюзеляж 45мм)
Доброго дня (утра, вечера). По данному проекту цесны ещё года 1,5 назад построил и летаю потихонечку (по часу раз в месяц).
Один фюз уже в дребезги, склеил другой - и он подходит к концу, ужо весь клееный - переклееный. Хочу по этой же технологии из ЕРР склеить. Как думаете получится?
Кстати управление у меня было по РВ и РН делать мог тока петлю (мертвую). Сейчас сделал элероны (через Y-разветвитель), и хотел попробовать пару 3D трюков но алгоритм не пойму какие рули надо куда отклонять?
Не у кого случаем нет инструкций или книжечек почитать по выполнению трюков (полет на ноже, в инверте…)?
на ютубе есть серия видео обучающих - картинка из симулятора + картика-в-картинке стиков
www.youtube.com/results?search_query=rc aerobatics… как-то так и дальше по ссылкам поищите
Если смотреть со стороны стабилизатора, то левый элерон отклонён вверх, правый не подвижен (отклонён вниз при использовании Y-разветвителя): получаем наклон самолёта влево. Есть каталог фигур высшего пилотажа, но на цессне выполнить можно только несколько базовых:
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing
Сейчас сделал элероны (через Y-разветвитель), и хотел попробовать пару 3D трюков но алгоритм не пойму какие рули надо куда отклонять?
Думаю, что в симуляторе можно методом тыка попробовать всячески поиздеваться над моделью.
Например, в Аэрофлае есть неплохой самолетик (ДВС) отдаленно похожий на Цессну. Он, конечно, тяжелее, но для тренировок моторики самое то.
Бочка, полет вверх ногами - это можно сделать без проблем.
С остальным у меня не хватает умения…
Спасибо!
OLEGDAW дайте разрешение на просмотр архива. А то гугль не пускает.
Мда ПРАКТИКА, практика и ещё раз практика (с морковками конечно).
Пробовал пару фигур. НО самоль при их выполнении всегда уходит в неуправляемый штопор (кружит 8-ой или по спирали к земле) и !ЧУДО! отпускаю стики и самоль самостабилизируется и возвращается в нормальный полёт.
Огромный респект Константину, за такие чертежи модели.
Не стоит топтаться на месте. Цесна - попробовать, потренить взлёт-посадку
Хочется уже фигуры пробовать - надо делать пилотажку.
Полетал сегодня на мини-Цессне.
Цель полетов - добиться нормального планирования.
Размах крыла - 720 мм, вес - 200 грамм с АКБ 2S 460 мАч.
ЦТ выставляю по задней кромке лонжерона.
При выключенном моторе модель планирует под достаточно большим углом и быстро теряет высоту, т.е. высокая вертикальная скорость планирования.
Попробовал сместить ЦТ к хвосту (задняя центровка). В моторном полете самолет стал больше задирать нос, но заметного улучшения планирования я не заметил - все равно приходится подруливать (поднимать нос) РВ.
Вернул на место штатный угол установки крыла (обычно подкладываю кусок потолочки для его уменьшения) - планировать Цессна стала немного лучше, но в моторном полете очень задирает нос.
Покидал Цессну с руки. Планирует плохо - очень быстро снижается. Большая Цессна как бы скользила по воздуху.
Поэтому сажать мини-Цессну труднее. При подруливании РВ, самолет теряет скорость - следовательно теряется и подъемная сила - увеличивается вертикальная скорость снижения.
Полетал сегодня на мини-Цессне.
Ваши опыты по у меньшению самолёта вообще для чего? На союз-500 аппарат явно не тянет. Или Вы постепенно в зал перебираетесь?
Я не знаю, что такое Союз-500.
Зачем уменьшать? Что-бы удобнее ездить в общественном транспорте.
Коробка меньше получается.
Скажем так, самолет для спонтанных полетов.
Я не знаю, что такое Союз-500.
https://rcopen.com/forum/f84/topic347470
Может просто модель другую подобрать?
Модель нормальная. Просто хотел добиться идеального полета в моторном и безмоторном режимах.
А можно в Турниге щелкнуть тумблером и чтобы при этом руль высоты чуток изменял свое положение?
Т.е. сделать режим для планерного полета?
Да и еще. Касается и маленькой и большой Цессны.
Даже если уменьшить угол установки крыла, на большом газе самолет все равно норовит задирать нос. Поэтому, для комфортного полета можно сделать (по совету автора) микс канала РВ и канала газа - чем больше дается газ, тем больше отклоняется (автоматически) РВ вниз и наоборот. В результате авиамодель летит прямо.
Заказал на пробу китайский нонейм движок. www.buyincoins.ru/item/13160.html
Планировал использовать с 2S аккумуляторами. Ибо 2 лежат без дела.
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Решил замерить потребляемый ток… Изготовил переходник.
Мультиметр взял другой, до 20А.
На половине газа ток превышал 20А… Прошлось резать винт…
Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.
Ток во всём диапазоне не превышал 20А!
На испытаниях в полёте двигатель показал себя достойно! Впервые я управлял самолётом при ветре 6-8м\с.
Винт звучал как-то ненормально! Но это не удивительно. Такие обороты… А кромки не скруглены как следует…