Тренер Cessna 150 из потолочки

OLEGDAW
lagush:

У меня еще вопрос по высоте размещения двигателя. В основном вижу две схемы:

  1. Двигатель находится по линии крыла (например, как в ЛК)
  2. Двигатель немного поднят над линией крыла.
    Какую схему лучше выбрать? Как расположение двигателя влияет на характер полета, стабильность и т.д.?

В теории, чем ближе ось двигателя к центру тяжести, тем стабильнее, так что лучше на линии крыла. У меня из-за винта 8х4.5 двигатель приподнят, да и фюзеляж поэтому высоковат, за-то уйма места.

lagush
OLEGDAW:

В теории, чем ближе ось двигателя к центру тяжести, тем стабильнее, так что лучше на линии крыла.

Кстати, с этим центром тяжести тоже не все просто. Если с горизонтальным положением ЦТ все понятно, то как быть с вертикальным ЦТ? В верхнепланах, вертикальный ЦТ не проходит по линии крыла (как это обычно рисуют на картинках), а находится ниже. По идее, ось мотора надо направлять на точку этого ЦТ.

OLEGDAW:

У меня из-за винта 8х4.5 двигатель приподнят, да и фюзеляж поэтому высоковат, за-то уйма места.

Да, из-за размеров винта приходится идти на компромисс. И поднимать мотор над крылом и делать высокий фюзеляж.

Вот интересный материал (на английском) про установку мотора на пушерах flitetest.com/…/Motor_angles_for_pusher_planes

lagush

Уже не могу отредактировать сообщение, поэтому напишу в новом:

Чтобы не было отклонений в полете модели в моторном полете при нормальной центровке и нейтральном положении рулей, Линия тяги двигателя (где-бы он не находился) должна проходить НЕ через центр тяжести, а через центр ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ(который теоретически достаточно сложно вычислить, т.к. у разных элементов конструкции - разное лобовое сопротивление),причем он еще и изменяется при изменении угла атаки. Поэтому конкретный “выкос” проще и чаще всего определяется экспериментально.

Вот программка banned link

OLEGDAW
lagush:

Поэтому конкретный “выкос” проще и чаще всего определяется экспериментально.

Да, вот у меня расположение двигателя даже не эксперементально получено, а так, на угад 😃

GistWarGeneral

Залил видео. При выводе в пинакле редактированый вариант получился на гиг больше, поэтому как есть. 😃

Epox
GistWarGeneral:

Залил видео.

Колёса в снегу не вязнут???

Epox

Никогда не покупайте эту гадость!!! Он вообще не клеит!!!

Navigatjr
Epox:

Никогда не покупайте эту гадость!!! Он вообще не клеит!!!

Титан- только Титан и НИЧЕГО кроме Титана!!! Проверено!

Epox

На днях гонял цессну на 3S с винтом 8*6. Секунд по 30 на полном газу, потом в половину. Температура -1. Ничего не сгорело!

GistWarGeneral

Дык в чём проблема? Виктор то на 9" гоняет этот двиг на 3S.

Epox
GistWarGeneral:

Дык в чём проблема? Виктор то на 9" гоняет этот двиг на 3S.

В этом

Олег_из_Казани:

Винты DD для двигателя 2205 только для 3S и то больше чем 8*4 ставить не стоит сгорит и рег и двигатель.

GistWarGeneral

Понятно, но категорично Олег не “запрещал”. Тянет - замечательно. А зачем вообще на цесну .6" шаг? У меня правда нет таких моторов, 8.4 в треть газа более чем достаточно. Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему. 😃

Aksel81
GistWarGeneral:

Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему. 😃

“Горку”, “иммельман” и “петлю Нестерова” иногда удаётся изобразить, хоть и криво.
Но у Цессны-150 задача не пилотаж, а базовые навыки, взлет-посадка, и т. д., тут я не спорю.

Олег_из_Казани
Epox:

На днях гонял цессну на 3S с винтом 8*6. Секунд по 30 на полном газу, потом в половину. Температура -1. Ничего не сгорело!

Сгорит когда будет лето и будет тепло.

GistWarGeneral:

Понятно, но категорично Олег не “запрещал”. Тянет - замечательно. А зачем вообще на цесну .6" шаг? У меня правда нет таких моторов, 8.4 в треть газа более чем достаточно. Всё равно покрутить фигуры не получится. А носиться как шмель на цесне не прикольно помоему.

8*4 в полный газ APC - летит достаточно шустро . Ставил на Цессну разные мотоустановки вплоть до 2836-1400 kV c винтом 8*8 и аком 3S-2200 , все равно так как истребитель не летит (крыло переставленно вниз) видимо форма крыла не позволяет шустро летать.Ставил крыло от истребителя - тогда полет совсем другой (только выглядит несуразно)

Вообще самолет интересный для экспериментов - не пробывал еще на него стреловидное крыло сделать.
Гонка вооружений без изменения формы крыла ИМХО бессмыслена - намного быстрее и лучше не полетит.Если у кого есть желание эксперементировать надо поставить hobbyking.com/…/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless… , к нему проп 8*6 и акк 3S от 1300-2200
такая мотоустановка потянет очень шустро истребитель до 600 гр или тренер до 1100гр.

lagush
Олег_из_Казани:

Вообще самолет интересный для экспериментов

Согласен. Я попробую сделать пушер на базе стандартного крыла.

Олег_из_Казани:

Если у кого есть желание эксперементировать надо поставить www.hobbyking.com/hobbyking/s...ess_Motor.html , к нему проп 8*6 и акк 3S от 1300-2200

Мощный моторчик. Вот только сколько минут он на 1300 сможет летать?

Олег_из_Казани
lagush:

Мощный моторчик. Вот только сколько минут он на 1300 сможет летать?

С пропом 8^6 в полный газ 6 мин если батарейка минимум 30C

Epox

Олег! Сфотографируйте пожалуйста крепление крыла снизу. В собранном состоянии и посадочное место под крыло.
Опишите пожалуйста ощющения от низкоплана цессны. Что изменилось

Олег_из_Казани

Технология перестановки крыла вниз очень проста . Сначала делаем бумажный шаблон профиля имеющегося крыла сверху. Потом наносим линии маркером с обоих сторон фюзеляжа ( передняя кромка - распологается как и при закреплении крыла сверху или как необходимо если есть потребность сдвинуть центр тяжести. Впоследствии аккуратно отрезанную деталь всегда можно приклеить обратно ( раньше у меня там был бомболюк для парашутистов)

Что это даёт : Увеличение количества палочек на 2 шт ))) Для крепления крыла снизу.
Низкоплан очень похож по поведению в воздухе на истребитель времен ВОВ, особенно для отработки посадки ( при наличии соответствующей мотоустановки и полетном весе не менее 500 гр )
Я в свое время спрашивал у автора проекта Цессна 150 Константина можно ли улучшить качество бочек увеличением элеронов - мне ответили нет, это верхнеплан. Путем экспериментов установлено - увеличение ширины элеронов до величины 40 мм - существенно повысит скорость выполнения бочек,будет крутится как юла.
Далее чистота бочки (проворот без снижения высоты) зависит от того на каком расстоянии от оси двигатель-хвост расположено крыло (неважно снизу оно или сверху). При нижнем расположении крыла получаем 40 мм , при верхнем 80 мм.
Полеты на моделях истребителей показали, что бочки чистые идут при расположении крыла ниже оси на 20 мм, при расположении на 40 мм уже смазанные.

lagush

В полете очень похож на настоящий “кукурузник”. Недавно, на окраине города наблюдал за его полетом.
Кстати, если надо медленнолетающая модель, то можно сделать что-то по типу Lazy Bee. Ее плюс, что она разборная.

Сделал для мини-Цессны полетную коробку. Достаточно комфортно передвигаться в общественном транспорте.

Вчера отлетал два АКБ. Ветер был не очень подходящий - 4-6 м/с, против ветра летела со скоростью пешехода.
Сначала отлетал 460 мА АКБ, потом поставил 1000 мА - модель потяжелела, но летала вполне резво, только набор высоты стал не таким быстрым 😃
Несмотря на малый вес (200 грамм, ЦТ по задней кромке лонжерона), планирует мини-Цессна хуже чем ее большой брат. Снижается достаточно быстро, поэтому посадочная глиссада получается короче.
Впрочем, вчера уже чуток приноровился к ее поведению, посадки стали мягче и ближе 😃