Тренер Cessna 150 из потолочки

nik25
Ant25:

Я думал, что можно вот так сразу хоть десяток аккумов заряжать. Но пока у меня их всего 2, поэтому куплю как только будет уже реальная необходимость.

эта балансирная плата вовсе не обязательна (сам в свое время, да и нередко - сейчас, купил кучу подобного “условно полезного железа”)
IMAX B6 такая плата не нужна, а при наличии только одного балансирного разъема на зарядке, можно обойтись типа такого (для 3s)
2 x 3S -> 6S Splitter JST-XH (5pcs/bag)
или более универсальный
JST-XH Parallel Balance Lead 6S 250mm (6xJST-XH)
главные минусы IMAX B6 - малая мощность, один порт при максимальных только 6s

Лучше заряжайте сразу несколько (до 3-4-х) одинаковых по емкости и напряжению аккума на максимальном допустимом токе с помощью параллельного силового разъема в режиме CHARGE (без подключения балансирных разъемов) и один раз на 5-7 таких зарядок - заряжайте с балансировкой сразу по 2-3 аккума (подключенных последовательно), как указывал в предыдущем посте - в режиме BALANCE.
Как появится сильная (несколько десятых долей вольта) разбалансировка по ячейкам аккума (меряйте заказанным вами свистком) по окончании зарядки - соответственно сокращайте периодичность (например, через 2-3 раза) зарядки с балансировкой

И не забудьте увеличить порог отключения в регуляторе скорости

nik25:

а если еще и выставите Cut off на 3,2 вольта, то заметно продлите жизнь аккумам

alt:

О чём Вы пишите!! Человек понятие не имеет что такое простая аэродинамика. Что такое шаг винта, и почему воробще самолёт то летит? А, вы про эксперименты!! Вас почитаешь, ну прям, гений!! Извините, но многое тут простая вода!! Советы просто ни о чём!! Вы спросите, может ли он припаять нормально разъём, что бы не перегреть его, и потом не мучится толкая туда аккумулятор!? А, потом уже предлагайте на пайку

Сергей, при всем моем личном уважении к вашему опыту и неоспоримым заслугам (сам многому научился по вашим видео - за что отдельное вам спасибо!), хочу отметить, что:
0) можно купить в магазине RTF кит и научиться летать на нем, не имея абсолютно никакого представления о том, что мы тут так горячо обсуждаем 😃

  1. Андрей живет в крупнейшем мегаполисе, так что проблем с поиском опытного наставника/авиамоделиста не должно возникнуть
  2. научиться паять два многожильных провода (или к разъему) обычным 60-80 Вт-ным паяльником, нагуглив пару статей и посмотрев несколько обучающих видео на youtube можно за полчаса, в крайнем случае - см. пункт 1) или можно заглянуть в ближайшую мастерскую по ремонту мобильников и другой электроники (когда-то это не умели и самые именитые ныне моделисты 😃)
  3. неоднократно читал на форуме, что неофиты начинали со Вжика и были вполне довольны
  4. имея личный опыт постройки слойки-3, вжика, метроида-М и цесны (по вашим видео) из потолочки, Як-55S из ЕРР и некоторых других моделей, могу подтвердить что по моему мнению классический вжик - самый: простой (и быстрый) в сборке, недорогой, неубиваемый и ремонтопригодный из них
  5. осуждаемые 😃 вами посты касаются, в большей степени, особенностей комплектации и заказа комплектующих, а не выбора (считается, что Андрей уже выбрал цесну), сборки и настройки моделей (даны только несколько замечаний)…
  6. спасибо за критику 😃
nik25:

Сразу оговорюсь, что все нижесказанное отражает только мое личное мнение, основанное на длительном чтении многочисленных форумов и некотором личном опыте… Т.е. я всегда открыт для обоснованной критики

  1. Андрей все равно сделал по-своему, так - как посчитал, будет лучше для него 😃
  2. пишу пространно - так как сам знаю, сколько у новичков возникает вопросов по самым простейшим (для нас с вами - уже) вещам 😃
  3. я - не “гений” 😃 я еще только учусь летать (постоянно не хватает времени), но, поверьте, имею некоторый опыт постройки небольших электричек и настройки авиамодельной электроники
alt:

но как то Уж что то Вы насели на новичка, прям, мать родная!!

В общем-то давно хотел сделать что-то типа подробного мануала для новичков (или хотя бы более-менее полный набор самых полезных ссылок, например, как у Александра 1-го по 450-ым вертолетам), так что рассматриваю свои посты в своем роде как заготовки (чтобы потом сэкономить время) - ведь, кому это не интересно, всегда могут пропустить мои объемные посты, вы согласны? 😃
А кто не согласен - могут разгромить их в пух и прах, при желании 😃

Ant25:

P.S. В упор не понимаю как править свои же сообщения. В разделе помощи на эту тему пусто.

В течении первого получаса доступна кнопка “Редактировать” под вашим сообщением, если зайдете под своим логином

alt

Никита!!! С наступающим новым 2016 годом!! Надеюсь что он будет добрым и хорошим!. пусть всё получится!! И удачи Вам в Ваших свершениях!!!

nik25
Ant25:

Заказ №2. International склад.

Ant25:

Итого с доставкой: $98

Ant25:

Именно International (Registered) Air Mail я и выбрал ($9 получилось на доставку).

просто мне сходу показалось что при таком наборе комплектующих (по умолчанию ваш пост воспринимается как - по 1 штуке), там не должно получиться 98$ при обычной доставке…

Ant25:

Именно 2 микро я и заказал

а если так - то понял свою ошибку 😃

alt:

С наступающим новым 2016 годом!!

Спасибо! И Вам всего самого наилучшего, здоровья и новых покоренных вершин в этом хобби!!! 😃

9 days later
Юрий_ОР

Здравствуйте,я собрал Цессену прошу совета,заказал мотор и все остальную электронику,вопрос такой потянет ли этот мотор мою модель,закрались чувства что я ошибся с выбором мотора,мотор такой- ru.aliexpress.com/item/…/1934298152.html Размах крыльев 1,20 Вес без электроники 450гр примерно. фото попробую выложить

GistWarGeneral

Должно хватить вполне для полётов. Акк только не надо сильно тяжёлый ставить. На 1000ма будет достаточно.

sergass
Юрий_ОР:

мотор такой

Потянет, даже с запасом изрядным! Аккумулятор до 1600мАч, больше не надо.Винты предпочтительнее серии АРС или им подобные, хотя и эти сгодятся.

nik25
Юрий_ОР:

собрал Цессену прошу совета,заказал мотор и все остальную электронику,вопрос такой потянет ли этот мотор мою модель,закрались чувства что я ошибся с выбором мотора,мотор такой- ru.aliexpress.com/item/A2212-...ilNewVersion=1 Размах крыльев 1,20 Вес без электроники 450гр примерно

Должен подойти, аккум только выберите 3s (11,1 В) с разрядными токами не менее 20С и емкостью желательно в пределах 1000 - 1300 мАч, но можно и немного больше
Ваша ВМГ добавит 90 грамм, сервы с тягами - плюс 40 грамм, приемник - 10, аккум 100-130 гр, итого полетный вес составит около 700 грамм
Максимальная тяга в такой комплектации будет, вероятно, около 750-800 грамм
Для тренера удельная тяговоруженность считается достаточной в пределах 0,8 - 1,2 от полетного веса

Винт из комплекта будет один правого и один - левого вращения, поэтому мотор лучше подключать на разъемах типа бананов диам. 2 мм и более (папа (male) - на моторе!), чтобы можно было легко поменять любые две пары разъемов между собой (т.е. с удобным доступом) для смены направления вращения мотора
Если закупите еще пропеллеров одного направления, то бананы будут уже не так актуальны 😃
С аккумами не забудьте купить соотв. им силовой разъем на регуль

Судя по фото - у вас все петли с очень большим сопротивлением изгибу - сервам будет тяжеловато (будут “гудеть” в нулевом положении или в крайних положениях) 😃
В идеале элероны должны легко провисать под собственным весом, а не задираться вверх…

Юрий_ОР
sergass:

Потянет, даже с запасом изрядным! Аккумулятор до 1600мАч, больше не надо.Винты предпочтительнее серии АРС или им подобные, хотя и эти сгодятся.

Аккумулятор заказал такой сейчас понимаю что тяжеловат но он уже едет ru.aliexpress.com/item/…/32286408090.html пойдет?)

nik25:

Должен подойти, аккум только выберите 3s (11,1 В) с разрядными токами не менее 20С и емкостью желательно в пределах 1000 - 1300 мАч, но можно и немного больше
Ваша ВМГ добавит 90 грамм, сервы с тягами - плюс 40 грамм, приемник - 10, аккум 100-130 гр, итого полетный вес составит около 700 грамм
Максимальная тяга в такой комплектации будет, вероятно, около 750-800 грамм
Для тренера удельная тяговоруженность считается достаточной в пределах 0,8 - 1,2 от полетного веса

Винт из комплекта будет один правого и один - левого вращения, поэтому мотор лучше подключать на разъемах типа бананов диам. 2 мм и более (папа (male) - на моторе!), чтобы можно было легко поменять любые две пары разъемов между собой (т.е. с удобным доступом) для смены направления вращения мотора
Если закупите еще пропеллеров одного направления, то бананы будут уже не так актуальны 😃
С аккумами не забудьте купить соотв. им силовой разъем на регуль

Судя по фото - у вас все петли с очень большим сопротивлением изгибу - сервам будет тяжеловато (будут “гудеть” в нулевом положении или в крайних положениях) 😃
В идеале элероны должны легко провисать под собственным весом, а не задираться вверх…

Согласен ,что теперь делать все переделовать ? сервы пришли такие ru.aliexpress.com/item/…/1104513783.html а аккумулятор такой ru.aliexpress.com/item/…/32286408090.html ,сервы потянут ?и как вам аккум?)

evgen306

Аккумулятор, по моему, для передатчика

ВладимирМ

Flowerpower Эво 3с 1500 мАч 35С 3s1p LiPo аккумулятор для радиоуправляемых моделей Продается на http://Banggood.com

Вам нужен примерно такой акум , ну не обязательно именно этот и именно с банггуда , ( с банггуда они очень долго идут ) . Любой какой найдёте по устраивающей цене , но обозначения должны быть - 3с ( это три банки ) , 1500 ma (это ёмкость ) может быть любой от 1000 и выше , отэтого зависит время полёта , и следующее обозначение 20с , 25с, 30с , 35с (это максимальный ток который акум может отдать ) чем выше число , тем лучше , но и дороже . А то что Вы показали это акум для передатчика , на самолёте он не отдаст требуемый ток .

Юрий_ОР:

Согласен ,что теперь делать все переделовать

Ни чего не надо переделывать , даже если сейчас туговато ходят рули и элероны , большой беды нет , сами разболтаются потом . Сервы нормальные , всё будет хорошо .

Юрий_ОР
ВладимирМ:

Flowerpower Эво 3с 1500 мАч 35С 3s1p LiPo аккумулятор для радиоуправляемых моделей Продается на http://Banggood.com

Вам нужен примерно такой акум , ну не обязательно именно этот и именно с банггуда , ( с банггуда они очень долго идут ) . Любой какой найдёте по устраивающей цене , но обозначения должны быть - 3с ( это три банки ) , 1500 ma (это ёмкость ) может быть любой от 1000 и выше , отэтого зависит время полёта , и следующее обозначение 20с , 25с, 30с , 35с (это максимальный ток который акум может отдать ) чем выше число , тем лучше , но и дороже . А то что Вы показали это акум для передатчика , на самолёте он не отдаст требуемый ток .

Ни чего не надо переделывать , даже если сейчас туговато ходят рули и элероны , большой беды нет , сами разболтаются потом . Сервы нормальные , всё будет хорошо .

Спасибо я почти успокоился ,одно не понял мне другой аккум брать или худа бедно я на этом полетаю,просто он явно мне в передатчик не пойдет а по ошибке уже заказал скоро должен дойти.У меня аппа - Flysky FS-i6 там только 4 пальчиковые батарейки…только сегодня получил на почте

Alex_im

низя на такой двиг ставить Ваш аккумулятор. у него написано- 1с- то есть токоотдача- 1 емкость, то есть 2.6 ампера.
Ваш же двиг под 20 а скушает в зависимости от нагрузки. акк может прийти в негодность, и тяги на этом акке ВМГ нормальную не выдаст. На нем ведь даже силовых проводов нету.
Имхо лучше не экспериментировать, а заказать что то 1000-1500 мач, и 20-30 с токоотдачи в зависимости от емкости. чем выше токоотдача, тем конечно дороже, но брать лучше с запасом, и летать будет веселее. Я акки стараюсь брать с запасом по токоотдаче, то есть: если двиг 25 ампер кушает, то пусть акки выдают 30 ампер- греться меньше будут при высокой нагрузке, шанс вспухания ниже, прослужат дольше, самому спокойнее.
Опять же следует не забывать что написано то на них написаны данные, но это так скажем “китайские” мили-ампер-часы и амперы токоотдачи. в реальности харрактеристики обычно ниже. опять же следует не забывать про пиковую нагрузку (считай кратковременную) и длительную.

ВладимирМ

Нет , на этом акуме лучше даже не пытаться . На нём и надпись - "трансмиттер " (для передатчика ) и маркировка 1с , тоесть он в двадцать раз слабее акума для моделей с обозначением 20с . В лучшем случае он просто не раскрутит мотор , в худшем - вздуется или загорится . Оно Вам надо ? Акум нужен другой . И акум нужен не один , а несколько . Потому что если Вы при первом взлёте уроните самолёт и пойдёте домой на ремонт , то Вам будет не важно один акум или десять . А если Вы с первого раза удачно взлетите и всё пойдёт гладко , это тоже очень часто бывает , пять , десять , или двадцать минут полёта ,(смотря какой ёмкости акум) пролетят для Вас мгновенно . А акум всего один и надо идти заряжать целый час , а полёт был такой прекрасный , но так мало ! И вот тут сожалений Ваших не будет границ !

Alex_im

полностью согласен с предидущим оратором, акков должно быть много. ну хотяб 3-4. пока 3 вылетываешь, 1-й уже зарядился. Когда то у меня было 2 акка. очень и очень мало. пока соберешься, пока доедешь, пока снарядишься… подлетнул и домой… грустно. но все таки 2 это не один:)

Юрий_ОР

Ясно спасибо всем очень доступно обьясняете,теперь придет буду продавать) ошибся что поделаешь попробую найти то что нужно у нас в городе что бы не ждать с китая опять месяц…

nik25
Юрий_ОР:

теперь придет буду продавать

как придет, проверьте, может он идеально подойдет к вашему пульту управления (Turnigy, Taranis, FlySky и т.д.), только обязательно проверьте рекомендуемое напряжение и полярность (!) подключения, чтобы не спалить пульт

Юрий_ОР:

попробую найти то что нужно у нас в городе что бы не ждать с китая опять месяц

Не расстраивайтесь, закажите один аккум с росиийского сайта ХК (придет за 7-10 дней), остальные - откуда вам лучше
Из тех, что сейчас наличии, например:
ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C (RU Warehouse)

все равно тот аккум еще не пришел 😃

Или найдите моделистов (даже не обязательно - авиа) в Анапе, купите/попросите у них один подходящий аккум - обычно у опытных накапливается груда мало используемых батареек 😃, заодно помогут с настройкой и сборкой
Полёты в Анапе

Юрий_ОР:

Согласен ,что теперь делать все переделовать ?

просто прорежьте петли 2 см через 2 см (шрих-пунктиром)

trew21

Принимайте пополнение)))
Прикупил по случаю распродажи тренер, но без тренировки жалко его бить, решил построить для начала, за одно и интересно
Вопроса два:
1 – Имею движки от кадрика 2209-1200Kv и 2212-920Kv, пропы соотвественно 8х5 и 9х4,3, возможно ли их, и какой предпочтительней?
2 – Правильно ли я понимаю схему, ибо ESC без бека?

HSM

От ESC к приемнику должен идти кабель как на серве и втыкаться в канал газа. ESC хоть и без BECа, но он же должен знать, “скока газа давать” от приемника.

trew21
HSM:

От ESC к приемнику должен идти кабель как на серве и втыкаться в канал газа

Да, не дорисовал, извиняюсь)))

nik25
trew21:

движки от кадрика 2209-1200Kv и 2212-920Kv, пропы соотвественно 8х5 и 9х4,3, возможно ли их, и какой предпочтительней?

Без полного наименования с фирмой-производителем (а лучше гиперссылкой) или хотя бы размеров и веса этих моторов сказать сложно.
Вы же когда выбирали их для квадрика - основывались на их тестовых данных - приведите хотя бы их (или ссылки)
Без привязке к конкретной авиамодели ответ тоже дать невозможно, в данной теме обсуждались различные по размеру/весу самолеты

trew21:

тренер, но без тренировки жалко его бить, решил построить для начала, за одно и интересно

уточните модель и приведите размах и предполагаемый расчетный полетный вес

HSM:

От ESC к приемнику должен идти кабель как на серве и втыкаться в канал газа. ESC хоть и без BECа, но он же должен знать, “скока газа давать” от приемника.

также на всякий случай, в указанном кабеле вытащите из разъема и заизолируйте термоусадкой красный (плюсовой) кабель от ESC

Alex_im

на вскидку 2212-920Kv грамм 600 тяги наверное выдаст на 3-х банках. метрового размаха самолет уложиться в 500 грамм- вполне себе. но лучше более точные данные. Какой квадрик на этих движках был?