Тренер Cessna 150 из потолочки
у меня аппаратура, microzone mc6, нулевое положение газа при положении стика ровно по середине, можно сделать что бы нулевое положение было если отклонить стик в самый низ, максимальный газ при верхнем положении? если подключить аппаратуру к симулятору то там все нормально работает.
Gera60 , спасибо за рекомендации, 600-700г это расчётный вес с надбавкой, вероятнее всего он и будет весить в районе 400-500г, а тогда не подскажете случаем мотор БК на такие модели лучше подойдёт 2700kV или этот немного перебор с мощностью?
2700 kV это обороты на вольт, к мощности отношение не имеют, ищите моторы с kV в районе 1000-1400 и мощностью 150-250 вт.
Gera60, извиняюсь, в терминологии ещё плаваю, примного благодарен за советы.
правильно прикручивать пропеллер той стороной что с цифрами смотрящими к модели? ep8060
правильно прикручивать пропеллер той стороной что с цифрами смотрящими к модели?
Да вот даже сам что то ну проверил себя 😃 Как то получается что цицирки должны смотреть наружу, то есть если смотреть на модель спереди, со стороны винта, они должны быть к Вам!! Перебрал около десятка видов, и блин!! Все наружу!! Хотя я это знал, но вот как то Вы так задали вопрос, ну и решил посмотреть!! 😃
Ориентироваться надо не на цифры, а на выпуклый профиль лопасти. Плоская сторона лопасти к мотору с тянущим винтом и наружу с толкающим.
Ориентироваться надо не на цифры, а на выпуклый профиль лопасти.
Ну уж если быть таким уж точным, то всё должно быть вот так! 😃
слева правого вращения, справа соответственно левое. Оба тянущий вариант.
Но блин цифирки то наружу!! 😃
Пока электроника едет с китая,думал сделать по мимо Цесны еще какой нибудь,про запас,если разобьется,а электроника выживет.Вот думаю какой можно тренировочный сделать.
Делате сразу низкоплан, поверьте, после цесны захочется полетать. Не бойтесь, все получится. Я не ожидал, что после пяти полётов на тренере су 35 пилотировал, без краша. Если самолёт будет правильно сделан, все получится. У вас получится.
Делате сразу низкоплан, поверьте, после цесны захочется полетать
Уже еще одну Цесну сделал)))А электроника все не придет,зачем только все у одного продавца на али заказал,тянул с отправкой долго он.Пока подожду с изготовлением,но к низкопланам присмотрюсь,спасибо.
Пришла электроника,все поставил.Не пойму от серв на крыльях в каждый канал вставлять или соединить их на выходе из крыла в один провод и в приемник его?
Проще соеденить через Y кабель.
Не пойму от серв на крыльях в каждый канал вставлять или соединить их на выходе из крыла в один провод и в приемник его?
Только проследить чтобы сервы в противоположном направлении отклонялись а то придётся два канала приемника задейстовать.
Только проследить чтобы сервы в противоположном направлении отклонялись а то придётся два канала приемника задейстовать.
Они в разные стороны смотрят,друг от друга.Приемник 6 канальный у меня,может вставить просто и не париться с Y переходниками…
Не пойму от серв на крыльях в каждый канал вставлять или соединить их на выходе из крыла в один провод и в приемник его?
Если пульт и приемник позволяют, то при подсоединении двух серв крыла (элеронов) в разные каналы - получите много преимуществ (раздельная регулировка с пульта крайних и нулевых точек, возможность сделать флаппероны и т.д.), только мануал к пульту придется изучить для правильной настройки
Извените,может не совсем по теме…как настроить аппу под первый полет.Из того что узнал-включил в ней элевоны и поставил на 50%.Что надо еще (аппаратура Флайскай fs-i6)
включил в ней элевоны
Я не знаю “Флайскай” . у меня другая апа , но хочу Вам заметить , что Вы не много путаете управляемые элементы крыла . ЭЛЕВОНЫ , это только у летающих крыльев (они выполняют функцию элеронов и рулей высоты одновременно) . У самолётов элевонов нет , у них есть ЭЛЕРОНЫ и ФЛАПЕРОНЫ . Элероны выполняют функцию только элеронов , а ФЛАПЕРОНЫ могут выполнять функцию элеронов и закрылков одновременно. Поэтому для Цессны апа настраивается как самолётная , а для летающего крыла типа Кесл , Вжик и подобные , апа настраивается по другому .
включил в ней элевоны и поставил на 50%
это меню, как вам объяснили в предыдущем посте, для настройки параметров летающего крыла - отключите (поставьте снова - off)
Я просто построил и Цесну и Вжика,первую буду пробовать быстрее запускать.Правда элевоны это для крыла летающего,хорошо что спросил у вас.А для самолета какие значение может убавить на аппаратуре.
Андрей , в передатчиках , ну или в апах , кто как называет , по управлению настраиваются ( расходы ) и ( экспоненты ) . Что такое (расходы ) - рычажки управления (стики ) которые управляют рулями высоты , рулём направления и элеронами с элевонами в нулевом положение находятся в середине .Все рули в это время будут находиться в нейтральном положение. Когда Вы отклоняете стик руля высоты допустим вперёд до конца , рулевая машинка(серва) отклоняет руль высоты вниз тоже до конца . Это ход рулей (расход ) 100% . Новичку естественно сложно летать сразу на полных расходах , но если апа позволяет , то ход рулей можно уменьшить - поставить на пример расходы 50% . Это значит что когда Вы отклоните стик также полностью допустим вперёд , руль опустится вниз только на половину своего полного хода , что позволит управлять моделью более плавно , легче . Это настройка РАСХОДОВ . Естественно можно настроить расходы по рулю направления , по рулю высоты и элеронам . На многих апах настраиваются еще экспоненты . Что это такое - когда Вы начинаете двигать стик от центра в какую нибудь сторону , серва сразу тоже начинает отклонять свой руль(пойдет за стиком с такой же скоростью ) . Если Вы настраиваете экспоненту например 20% , то серва будет сначала медленно идти за стиком , как бы запаздывать , а после того как стик наклонится больше чем на 20% своего полного хода , серва уже начнёт идти за ним без запаздывания . То есть этот параметр позволяет немного шевелить стиками около их среднего положения не сильно влияя при этом на модель . Вот как то так .
Но я бы посоветовал Вам не заморачиваться с ЭКСПОНЕНТАМИ , так как они более актуальны для вертолётов , а с самолётами этот параметр можно сказать не важен .
может не совсем по теме…как настроить аппу под первый полет? (аппаратура Флайскай fs-i6)
Лучший путь - найдите опытного пилота поблизости, и попросите его помочь вам 😃
Ссылка на пост с мануалом, данные рекомендации сделаны только по мануалу – без пульта, поэтому могут быть неточности и ньюансы в настройке 😦
Инструкция (мануал) к пульту – на английском
Примерная последовательность действий (для самых чайников) по самостоятельной начальной основной настройке передатчика FlySky FS-i6 для классической авиамодели с тянущим винтом с двумя сервами на крыле (отдельная на каждый элерон), с бесколлекторным (brushless) двигателем
Общие принципы настройки авиамодели, а также другие ссылки, найденные по фразе «порядок настройки авиамодели с нуля»
Терминология и сокращения:
мануал – инструкция к пульту.
РВ- руль высоты (горизонтальное хвостовое оперение).
РН – руль направления (вертикальное хвостовое оперение).
Элерон – управляющая небольшая поверхность на крыле со стороны хвоста
Фэйлсейф – настройка, чтобы модель медленно садилась по спирали при потере сигнала от пульта.
Тротлхолд – режим блокировки запуска двигателя, при полностью работоспособных остальных каналах, включаемый отдельным переключателем. Позволяет избежать травмирования себя и окружающих – если модель с прикрепленным пропеллером находится не в полете – должен быть всегда включен
Биндинг – привязка конкретного приемника к определенной модели в пульте
Мода пульта - комбинация привязки основных каналов управления модели к движениям стиков, подробнее можно почитать здесь.
Стики – основные ручки управления на пульте, названия стиков и переключателей – смотри раздел 12 мануала.
Проп – пропеллер.
Серва – сервопривод
Регуль – регулятор скорости
-
снимаем винт на авиамодели (обязательно) !!!!
-
на пульте берем любую свободную модель и создаем новую модель классической схемы(раздел 16.01 мануала)
-
сервы и регулятор скорости (канал 3) подключаем к каналам приемника (как в разделе 10.1). При этом черный (коричневый) провод – «минус» каждой сервы должен быть подключен согласно маркировке на приемнике
-
Включаем пульт и устанавливаем Моду (mode 2) пульта (16.08) - должна быть Мода 2 (т.е. газ и РН - левый стик, РВ и элероны - правый стик), при необходимости, ориентируемся на схему (10.1)
-
[биндим](https://rcopen.com/forum/f4/topic382677/71) приемник к модели (11.01 и по видео по ссылке), выключаем пульт и приемник, удаляем временную перемычку для биндинга с приемника
-
Включаем (при необходимости) и настраиваем (17.04) 6-й канал приемника, на который стоит вторая серва элеронов
-
реверсируем (17.01) соответствующие каналы, чтобы получилось так:
Если смотреть чуть сверху от хвоста в нос с модели, то при движении ручки элеронов (горизонтальное движение правого стика, если поставить пульт вертикально) вправо, правый элерон должен подниматься, левый - опускаться. В этом случае модель даёт правый крен, и наоборот.
При отклонении ручки управления рулём направления (горизонтальное движение левого стика) вправо руль направления отклоняется вправо, поворачивая модель опять-таки направо.
При движении ручки руля высоты (вертикальное движение правого стика) “на себя” (вниз) руль высоты поднимается вверх, и модель начинает двигаться вверх. “От себя” - вниз.
Ручка газа (вертикальное движение левого (неподпружиненного) стика): при движении ручки “от себя” (вверх) обороты мотора увеличиваются. В крайнем положении ручки “на себя” – двигатель останавливается
8) Включаем (сначала пульт, затем - авиамодель) и проверяем, чтобы мотор крутился в нужную сторону (если поднести пропеллер (выпуклой стороной лопастей в сторону полета модели) к мотору, то проп должен как бы загребать воздух и отбрасывать его в сторону хвоста), а при движении обоих стиков по кругу все кабанчики серв – должны поворачиваться
9) Если мотор вращается в другую сторону, то меняем местами (переподключаем разъемы или перепаиваем) любые два провода, идущие от регуля к мотору
10)Настраиваем диапазон стика газа:
Выключаем авимодель (отключаем аккумулятор от регулятора скорости)
Ставим стик газа на пульте на максимум (до упора «от себя» - вверх)
Включаем авиамодель
В течении секунды (или нескольких) после включения авиамодель пропищит (обычно короткой трелью из двух-трех тонов), сразу же после этого резко убираем газ на минимум (стик – до упора на себя), раздастся еще одна короткая трель другой тональности
При этой настройке все расходы (лимиты) в канале газа должны быть 100 %
Проверяем, чтобы мотор изменял обороты согласно положению стика газа, и чтобы при резком перемещении стика мотор быстро реагировал.
Если происходит задержка (запаздывание) на 1-2 секунды, то в регуляторе настроен «мягкий старт» (soft – используется для вертолетов) и нужно будет с помощью специальной карты программирования для регулятора настроить его на быстрый старт
11)Включаем и настраиваем тротлхолд (17.10) – ставим ON и устанавливаем значение «минус» 10 %, можно повесить его на переключатель SwA (c включением при положении «от себя). Проверяем – переключатель “на себя” – мотор крутится при увеличении газа, при положении переключателя «от себя» - мотор выключен и не реагирует на движение ручки газа
12)Настраиваем средние (нулевые) положение управляемых поверхностей (10.05)
13)Настраиваем крайние точки (максимальные отклонения в обе стороны) управляемых поверхностей (17.02), так чтобы элероны и РВ максимально отклонялись примерно на 15 градусов (одинаково в обе стороны), а РН – примерно на 25 градусов (одинаково в обе стороны), не упираясь при этом в другие части модели. Общие принципы – например, можно посмотреть здесь
14)Простой шаблон из картона поможет вам правильно установить максимальные углы отклонения
15)При желании настраиваем экспоненты (например 60 %) для всех каналов кроме канала газа (17.06). При этом одинаковые по размаху движения стиков у центрального положения, будут слабее влиять на перемещения управляемых поверхностей, чем такие же движения возле крайних положений стиков
16)При желании, настраиваем фэйлсейф (16.09.03) первоначально, например, газ (канал 3) – на 30 %, РН – чуть вправо или влево (например, на 3-5 %)
17)Отключаем авиамодель и устанавливаем пропеллер на двигатель.
18)С ручкой газа на минимуме (или включенным тротлхолд) включаем авиамодель и крепко удерживая ее в вертикальном положении одной рукой (за корпус снизу крыла), проверяем, чтобы модель «висела» (т.е. тяга мотора становилась равна весу модели с аккумулятором) примерно на 40-60 % (для пилотажки) 70-90 % (для тренера) газа, (при правильно подобранной винто-моторной группе)
19)Если в пульте все это работает, то без крайней нужды –не пытаемся перепрошить пульт!!!