Тренер Cessna 150 из потолочки

Sanchaz08

Gera60, извиняюсь, в терминологии ещё плаваю, примного благодарен за советы.

chunk

правильно прикручивать пропеллер той стороной что с цифрами смотрящими к модели? ep8060

alt
chunk:

правильно прикручивать пропеллер той стороной что с цифрами смотрящими к модели?

Да вот даже сам что то ну проверил себя 😃 Как то получается что цицирки должны смотреть наружу, то есть если смотреть на модель спереди, со стороны винта, они должны быть к Вам!! Перебрал около десятка видов, и блин!! Все наружу!! Хотя я это знал, но вот как то Вы так задали вопрос, ну и решил посмотреть!! 😃

GistWarGeneral

Ориентироваться надо не на цифры, а на выпуклый профиль лопасти. Плоская сторона лопасти к мотору с тянущим винтом и наружу с толкающим.

alt
GistWarGeneral:

Ориентироваться надо не на цифры, а на выпуклый профиль лопасти.

Ну уж если быть таким уж точным, то всё должно быть вот так! 😃

слева правого вращения, справа соответственно левое. Оба тянущий вариант.
Но блин цифирки то наружу!! 😃

tauber
Андрей858:

Пока электроника едет с китая,думал сделать по мимо Цесны еще какой нибудь,про запас,если разобьется,а электроника выживет.Вот думаю какой можно тренировочный сделать.

Делате сразу низкоплан, поверьте, после цесны захочется полетать. Не бойтесь, все получится. Я не ожидал, что после пяти полётов на тренере су 35 пилотировал, без краша. Если самолёт будет правильно сделан, все получится. У вас получится.

Андрей858
tauber:

Делате сразу низкоплан, поверьте, после цесны захочется полетать

Уже еще одну Цесну сделал)))А электроника все не придет,зачем только все у одного продавца на али заказал,тянул с отправкой долго он.Пока подожду с изготовлением,но к низкопланам присмотрюсь,спасибо.

22 days later
Андрей858

Пришла электроника,все поставил.Не пойму от серв на крыльях в каждый канал вставлять или соединить их на выходе из крыла в один провод и в приемник его?

AviaDed
Андрей858:

Не пойму от серв на крыльях в каждый канал вставлять или соединить их на выходе из крыла в один провод и в приемник его?

Только проследить чтобы сервы в противоположном направлении отклонялись а то придётся два канала приемника задейстовать.

Андрей858
AviaDed:

Только проследить чтобы сервы в противоположном направлении отклонялись а то придётся два канала приемника задейстовать.

Они в разные стороны смотрят,друг от друга.Приемник 6 канальный у меня,может вставить просто и не париться с Y переходниками…

nik25
Андрей858:

Не пойму от серв на крыльях в каждый канал вставлять или соединить их на выходе из крыла в один провод и в приемник его?

Если пульт и приемник позволяют, то при подсоединении двух серв крыла (элеронов) в разные каналы - получите много преимуществ (раздельная регулировка с пульта крайних и нулевых точек, возможность сделать флаппероны и т.д.), только мануал к пульту придется изучить для правильной настройки

Андрей858

Извените,может не совсем по теме…как настроить аппу под первый полет.Из того что узнал-включил в ней элевоны и поставил на 50%.Что надо еще (аппаратура Флайскай fs-i6)

ВладимирМ
Андрей858:

включил в ней элевоны

Я не знаю “Флайскай” . у меня другая апа , но хочу Вам заметить , что Вы не много путаете управляемые элементы крыла . ЭЛЕВОНЫ , это только у летающих крыльев (они выполняют функцию элеронов и рулей высоты одновременно) . У самолётов элевонов нет , у них есть ЭЛЕРОНЫ и ФЛАПЕРОНЫ . Элероны выполняют функцию только элеронов , а ФЛАПЕРОНЫ могут выполнять функцию элеронов и закрылков одновременно. Поэтому для Цессны апа настраивается как самолётная , а для летающего крыла типа Кесл , Вжик и подобные , апа настраивается по другому .

nik25
Андрей858:

включил в ней элевоны и поставил на 50%

это меню, как вам объяснили в предыдущем посте, для настройки параметров летающего крыла - отключите (поставьте снова - off)

Андрей858

Я просто построил и Цесну и Вжика,первую буду пробовать быстрее запускать.Правда элевоны это для крыла летающего,хорошо что спросил у вас.А для самолета какие значение может убавить на аппаратуре.

ВладимирМ

Андрей , в передатчиках , ну или в апах , кто как называет , по управлению настраиваются ( расходы ) и ( экспоненты ) . Что такое (расходы ) - рычажки управления (стики ) которые управляют рулями высоты , рулём направления и элеронами с элевонами в нулевом положение находятся в середине .Все рули в это время будут находиться в нейтральном положение. Когда Вы отклоняете стик руля высоты допустим вперёд до конца , рулевая машинка(серва) отклоняет руль высоты вниз тоже до конца . Это ход рулей (расход ) 100% . Новичку естественно сложно летать сразу на полных расходах , но если апа позволяет , то ход рулей можно уменьшить - поставить на пример расходы 50% . Это значит что когда Вы отклоните стик также полностью допустим вперёд , руль опустится вниз только на половину своего полного хода , что позволит управлять моделью более плавно , легче . Это настройка РАСХОДОВ . Естественно можно настроить расходы по рулю направления , по рулю высоты и элеронам . На многих апах настраиваются еще экспоненты . Что это такое - когда Вы начинаете двигать стик от центра в какую нибудь сторону , серва сразу тоже начинает отклонять свой руль(пойдет за стиком с такой же скоростью ) . Если Вы настраиваете экспоненту например 20% , то серва будет сначала медленно идти за стиком , как бы запаздывать , а после того как стик наклонится больше чем на 20% своего полного хода , серва уже начнёт идти за ним без запаздывания . То есть этот параметр позволяет немного шевелить стиками около их среднего положения не сильно влияя при этом на модель . Вот как то так .

Но я бы посоветовал Вам не заморачиваться с ЭКСПОНЕНТАМИ , так как они более актуальны для вертолётов , а с самолётами этот параметр можно сказать не важен .

nik25
Андрей858:

может не совсем по теме…как настроить аппу под первый полет? (аппаратура Флайскай fs-i6)

Лучший путь - найдите опытного пилота поблизости, и попросите его помочь вам 😃

Ссылка на пост с мануалом, данные рекомендации сделаны только по мануалу – без пульта, поэтому могут быть неточности и ньюансы в настройке 😦

Инструкция (мануал) к пульту – на английском

Примерная последовательность действий (для самых чайников) по самостоятельной начальной основной настройке передатчика FlySky FS-i6 для классической авиамодели с тянущим винтом с двумя сервами на крыле (отдельная на каждый элерон), с бесколлекторным (brushless) двигателем

Общие принципы настройки авиамодели, а также другие ссылки, найденные по фразе «порядок настройки авиамодели с нуля»

Терминология и сокращения:
мануал – инструкция к пульту.
РВ- руль высоты (горизонтальное хвостовое оперение).
РН – руль направления (вертикальное хвостовое оперение).
Элерон – управляющая небольшая поверхность на крыле со стороны хвоста
Фэйлсейф – настройка, чтобы модель медленно садилась по спирали при потере сигнала от пульта.
Тротлхолд – режим блокировки запуска двигателя, при полностью работоспособных остальных каналах, включаемый отдельным переключателем. Позволяет избежать травмирования себя и окружающих – если модель с прикрепленным пропеллером находится не в полете – должен быть всегда включен
Биндинг – привязка конкретного приемника к определенной модели в пульте
Мода пульта - комбинация привязки основных каналов управления модели к движениям стиков, подробнее можно почитать здесь.
Стики – основные ручки управления на пульте, названия стиков и переключателей – смотри раздел 12 мануала.
Проп – пропеллер.
Серва – сервопривод
Регуль – регулятор скорости

  1. снимаем винт на авиамодели (обязательно) !!!!  
    
  2. на пульте берем любую свободную модель и создаем новую модель классической схемы(раздел 16.01 мануала)  
    
  3. сервы и регулятор скорости (канал 3) подключаем к каналам приемника (как в разделе 10.1). При этом черный (коричневый) провод – «минус» каждой сервы должен быть подключен согласно маркировке на приемнике  
    
  4. Включаем пульт и устанавливаем Моду (mode 2) пульта (16.08) - должна быть Мода 2 (т.е. газ и РН -  левый стик, РВ и элероны  - правый стик), при необходимости, ориентируемся на схему (10.1)  
    
  5. [биндим](https://rcopen.com/forum/f4/topic382677/71)  приемник к модели (11.01 и по видео по ссылке), выключаем пульт и  приемник, удаляем временную перемычку для биндинга с приемника  
    
  6. Включаем (при необходимости) и настраиваем (17.04) 6-й канал приемника, на который стоит вторая серва элеронов  
    
  7. реверсируем (17.01) соответствующие каналы, чтобы получилось так:  
    

Если смотреть чуть сверху от хвоста в нос с модели, то при движении ручки элеронов (горизонтальное движение правого стика, если поставить пульт вертикально) вправо, правый элерон должен подниматься, левый - опускаться. В этом случае модель даёт правый крен, и наоборот.
При отклонении ручки управления рулём направления (горизонтальное движение левого стика) вправо руль направления отклоняется вправо, поворачивая модель опять-таки направо.
При движении ручки руля высоты (вертикальное движение правого стика) “на себя” (вниз) руль высоты поднимается вверх, и модель начинает двигаться вверх. “От себя” - вниз.
Ручка газа (вертикальное движение левого (неподпружиненного) стика): при движении ручки “от себя” (вверх) обороты мотора увеличиваются. В крайнем положении ручки “на себя” – двигатель останавливается
8) Включаем (сначала пульт, затем - авиамодель) и проверяем, чтобы мотор крутился в нужную сторону (если поднести пропеллер (выпуклой стороной лопастей в сторону полета модели) к мотору, то проп должен как бы загребать воздух и отбрасывать его в сторону хвоста), а при движении обоих стиков по кругу все кабанчики серв – должны поворачиваться
9) Если мотор вращается в другую сторону, то меняем местами (переподключаем разъемы или перепаиваем) любые два провода, идущие от регуля к мотору
10)Настраиваем диапазон стика газа:
Выключаем авимодель (отключаем аккумулятор от регулятора скорости)
Ставим стик газа на пульте на максимум (до упора «от себя» - вверх)
Включаем авиамодель
В течении секунды (или нескольких) после включения авиамодель пропищит (обычно короткой трелью из двух-трех тонов), сразу же после этого резко убираем газ на минимум (стик – до упора на себя), раздастся еще одна короткая трель другой тональности
При этой настройке все расходы (лимиты) в канале газа должны быть 100 %
Проверяем, чтобы мотор изменял обороты согласно положению стика газа, и чтобы при резком перемещении стика мотор быстро реагировал.
Если происходит задержка (запаздывание) на 1-2 секунды, то в регуляторе настроен «мягкий старт» (soft – используется для вертолетов) и нужно будет с помощью специальной карты программирования для регулятора настроить его на быстрый старт
11)Включаем и настраиваем тротлхолд (17.10) – ставим ON и устанавливаем значение «минус» 10 %, можно повесить его на переключатель SwA (c включением при положении «от себя). Проверяем – переключатель “на себя” – мотор крутится при увеличении газа, при положении переключателя «от себя» - мотор выключен и не реагирует на движение ручки газа
12)Настраиваем средние (нулевые) положение управляемых поверхностей (10.05)
13)Настраиваем крайние точки (максимальные отклонения в обе стороны) управляемых поверхностей (17.02), так чтобы элероны и РВ максимально отклонялись примерно на 15 градусов (одинаково в обе стороны), а РН – примерно на 25 градусов (одинаково в обе стороны), не упираясь при этом в другие части модели. Общие принципы – например, можно посмотреть здесь
14)Простой шаблон из картона поможет вам правильно установить максимальные углы отклонения
15)При желании настраиваем экспоненты (например 60 %) для всех каналов кроме канала газа (17.06). При этом одинаковые по размаху движения стиков у центрального положения, будут слабее влиять на перемещения управляемых поверхностей, чем такие же движения возле крайних положений стиков
16)При желании, настраиваем фэйлсейф (16.09.03) первоначально, например, газ (канал 3) – на 30 %, РН – чуть вправо или влево (например, на 3-5 %)
17)Отключаем авиамодель и устанавливаем пропеллер на двигатель.
18)С ручкой газа на минимуме (или включенным тротлхолд) включаем авиамодель и крепко удерживая ее в вертикальном положении одной рукой (за корпус снизу крыла), проверяем, чтобы модель «висела» (т.е. тяга мотора становилась равна весу модели с аккумулятором) примерно на 40-60 % (для пилотажки) 70-90 % (для тренера) газа, (при правильно подобранной винто-моторной группе)
19)Если в пульте все это работает, то без крайней нужды –не пытаемся перепрошить пульт!!!

Андрей858

Спасибо,кто мне ответил,пойду со всем этим долго разбиратся,зато все настроится нормально потом,заодно обкатываю FMS симулятор.

11 days later
АЛЕКС58

Доброе время суток уважаемые моделисты, профи и знатоки. Прошу прощения если пишу не по теме. Подскажите мне пожалуйста. Как оттремировать (настроить) уппаратуру под Цессну 150-ю?
У меня Optic 6 sport 35МгГ. пробовал настроить по инструкци получилось вот что (когда я смотрю на аппаратуру и двигаю стик РВ то все нормально. а когда смотрю только на модель а на аппу не смотрю то получается при подъеме РВ чуть поднимаются-опускаются Эллероны (в полёте не будешь же постоянно смотреть на аппу там всё свое внимание будет прикованно к модели) такое ощущение что у стиков очень нежный ход. прошу вас подскажите мне т.е. разжуйте и раставте все по полочкам.