Тренер Cessna 150 из потолочки
Аккум не тяжелый, у меня Сесна летала на 2 х1500мач на 9км туда-обратно. Явно не хватает тяги. Или поставьте многократно проверенную ВМГ (двигатель 2205С и винт 8х4 GWS для 3S батареи) или займитесь измерениями тяги. 450-500г хватит с запасом. Ну, и массу модели обязательно нужно знать, взвесьте как-нибудь.
Провел измерения. Общая масса 610 гр. Аккум 210 гр. Установил винт 7х6 (в замен трехлопастному 6х4). Поставил вертикально, вверх тянет. Правда как раз в этот момент сел аккум. Но руку ощутимо тянуло вверх.
Вроде нашел аккум 1500mah 3s (состояние неизвестно). Он конечно в два раза легче. Стоит его установить или дальше мучить 210граммовый?
Сварганил шасси из спиц. Стоит ли взлетать и садиться на них (напоминиаю это первый мой самолет, опыта 0) или лучше без шасси? Не понимаю, если без шасси, ведь тогда очень большой шанс сломать винт об землю, если мимо травы промахнутся.
Провел измерения. Общая масса 610 гр. Аккум 210 гр. Установил винт 7х6 (в замен трехлопастному 6х4). Поставил вертикально, вверх тянет. Правда как раз в этот момент сел аккум. Но руку ощутимо тянуло вверх.
Вроде нашел аккум 1500mah 3s (состояние неизвестно). Он конечно в два раза легче. Стоит его установить или дальше мучить 210граммовый?
610 грамм. Значит, нашел весы. На этих весах можно соорудить несложное устройство для измерения тяги. Двигатель крепим на раме вертикально, раму - к весам. Можно даже на биндерах. Но крайне желательно при работе двигателя измерять и ток. Нужен хороший тестер, до 20А , хотя бы. Китайские на 10А маловато. Возможно, это кажется сложноватым, но по другому… придется найти опытного моделиста, который поможет разобраться.
Аккумуляторы. Судя по всему, они у вас не новые. Лететь на аккумах, которые садятся за 10 секунд - неосмотрительно. Нужно зарядное устройство типа IMAX (Гугль), что бы определить реальное состояние аккумулятора. В зарядном устройстве есть функция разряда. После разряда , аккумулятор заряжаем, смотрим, сколько мАч “взял” аккумулятор. Этим же IMAX можно посмотреть внутреннее сопротивление банок аккумулятора.
Тянет вверх. Понятно, любой винт, который вращается, тянет (вверх). Модель имеет вес 610 грамм. Если тяга ВМГ тоже 610г, то расположенный вертикально самолет (если почти отпустить руки) зависнет в воздухе. Скорее всего, ваш двигатель столько не потянет, придется интуитивно догадываться, насколько меньше 610г его тяга.
Шасси. Аккуратно красите его в зеленый цвет и кладете в коробочку. Возможно, когда-нибудь оно вам пригодится. На данном этапе это мертвый груз и лишнее лобовое сопротивление. Конечно, Сесна взлетает и садится с шасси. Прикольно, но бесполезно.
Выбираете место , где много травы, желательно высокой. Если трава жесткая, страдают передние края крыла и стабилизатора, но не смертельно. В эту траву и садитесь, это гораздо проще, чем на шасси ровненько садиться на полосу (асфальт).
Винт. Что бы не сломать винт, на двигателе нужен пропсейвер (propsaver) Без него никак, забудьте о цангах (на время). Резинки для пропсейвера - автомобильные прокладки, d 20-21мм, покупаем на рынке. Сам по началу ломал винты (как и все начинающие), сейчас винт служит сезон и более. При полетах будет много посадок, когда просто сломанный винт будет большим везением 😃
Еще. Где расположен центр тяжести? Его нужно проверять перед каждым стартом, по началу.
Что бы не сломать винт, на двигателе нужен пропсейвер (propsaver) Без него никак, забудьте о цангах (на время). Резинки для пропсейвера - автомобильные прокладки, d 20-21мм, покупаем на рынке. Сам по началу ломал винты (как и все начинающие), сейчас винт служит сезон и более. При полетах будет много посадок, когда просто сломанный винт будет большим везением
Еще. Где расположен центр тяжести? Его нужно проверять перед каждым стартом, по началу.
Спасибо за подробный ответ. Для меня трудность представляет больше всего мерение тока. С дества не умею его мерить тестером. С весами да, думал уже нагородить чтото, для замера.
Аккум(большой) новый. Я просто его ещё ниразу не заряжал, а попыток взлетать было 2, плюс дома переодически тестю.Imax есть, вчера уже зарядил аккум в аппу. Этот ещё не трогал. Сегодня буду заряжать.
Пропсейвер пока наколхозил сам, из пластиковой прокладки. Держит плохо. Но это устранимо. Тут у меня вопросов нет.
Центр насколько я понял у меня получился как и на чертеже, на хорде крыла(правильно выразился?!). Т.е. в 1/3 части крыла от начала его кромки. У меня сейчас ломается не винт,а опора моторамы из потолочки( тонкий текстолит с отверстиями под двигатель, а между ними “шпангоут” из потолочки). Вот его вдавливает. Стоит может обтянуть скотчем низ и нос?1
Чертежи готовил сам, управление по трем каналам.Это первая моя модель.
Стоит поменять аккум на более легкий и обтянуть скотчем весь самолет. При лобовых ударах нагрузка распределяется по фюзеляжу, так что возможны трещины за крылом в сторону хвоста . Личный опыт. Ну и понятно - передние кромки крыла и стабилизатора усиливаем двумя слоями или более плотным армированным скотчем. Я использовал сигнальную самоклеящуюся ленту - виниловая.
Спасибо за подробный ответ. Для меня трудность представляет больше всего мерение тока. С дества не умею его мерить тестером. С весами да, думал уже нагородить чтото, для замера.
Аккум(большой) новый. Я просто его ещё ниразу не заряжал, а попыток взлетать было 2, плюс дома переодически тестю.Imax есть, вчера уже зарядил аккум в аппу. Этот ещё не трогал. Сегодня буду заряжать.Пропсейвер пока наколхозил сам, из пластиковой прокладки. Держит плохо. Но это устранимо. Тут у меня вопросов нет.
Центр насколько я понял у меня получился как и на чертеже, на хорде крыла(правильно выразился?!). Т.е. в 1/3 части крыла от начала его кромки. У меня сейчас ломается не винт,а опора моторамы из потолочки( тонкий текстолит с отверстиями под двигатель, а между ними “шпангоут” из потолочки). Вот его вдавливает. Стоит может обтянуть скотчем низ и нос?1
Попробуйте сделать мотораму из 3 мм. фанерки и к ней 2 слоя потолочки - соответственно в размер моторамы . В мотораме сделайте отверстия или пазы для прохода воздуха и охлаждения регулятора и акк. Двигатель крепится к фанерке на простые саморезы . Регулировка выкоса без проблем .
двигатель 2205С и винт 8х4 GWS
А можно скромно поинтересоваться, как получилось эту пару подружить?
Имею в виду, чисто технически, их механическую стыковку? Или только подрезать задний торец центральной втулки пропеллера?
Хотел капроновых гаек М3 выписать, но у них S=6(-0,5), а в пропеллере углубление на 7 😦
Для меня трудность представляет больше всего измерение тока
Посмотрите на хоббикинге “inline voltаge and wattmeter”, стоит копейки
Почему ваттметр не знаю, это только вручную перемножать))) но ток, который кушает двигатель, показывает.
Включается в разрыв между батареей и регулем (нужно просто разъемы такие же как у вас припаять).
А можно скромно поинтересоваться, как получилось эту пару подружить?
Имею в виду, чисто технически, их механическую стыковку? Или только подрезать задний торец центральной втулки пропеллера?
Хотел капроновых гаек М3 выписать, но у них S=6(-0,5), а в пропеллере углубление на 7
Пропсейвер на 2205С не снимается, поэтому натягиваем подходящее резиновое колечко прямо на него, охватывая пропеллер. Операция не из приятных, колечко натягивается с усилием, отверточкой или бамбучиной. Я писал, автомобильная прокладка 21-22мм, продается на рынке. Со временем резинка растягивается или лопается, нужно менять.
Гайки (металл) я ставил позже, когда начал заморачиваться с балансировкой (прямо на модели, двигатель с винтом, есть специальный стенд). Гайку внутри высверливал, не полностью, что бы проп с гайкой одевался на выступ пропсейвера. Если винт стоит ровно, то при работе двигателя винт вращается в одной плоскости (глядя сбоку - нет “восьмерки”). Гайку можно приклеить циакрином, но она выламывается, можно не клеить.
натягиваем подходящее резиновое колечко
Да я прекрасно знаю, как, куда и какое колечко натягивать))
Суть вопроса в том, что именно GWS 8040 (и 9050) задней стороной центральной втулки не стыкуется с ротором 2205 двигателя, не обеспечивая надежной посадки и центровки пропеллера
(в тянущем режиме, в толкающем-передней стороной, садится великолепно), поэтому приходится пропеллер подпиливать. Потому и спросил, кто как выходит из положения?
Никаких адаптеров с этими пропами в комплекте нет, переходные кольца от других пропов в шестигранную выемку не ложатся.
А вот GWS6030 и 7035 стыкуются с этим движком великолепно, но увы по тяговым характеристикам не подходят…
А можно скромно поинтересоваться, как получилось эту пару подружить?
Имею в виду, чисто технически, их механическую стыковку? Или только подрезать задний торец центральной втулки пропеллера?
Хотел капроновых гаек М3 выписать, но у них S=6(-0,5), а в пропеллере углубление на 7 😦Посмотрите на хоббикинге “inline voltаge and wattmeter”, стоит копейки
Почему ваттметр не знаю, это только вручную перемножать))) но ток, который кушает двигатель, показывает.
Включается в разрыв между батареей и регулем (нужно просто разъемы такие же как у вас припаять).
Что то не гуглиться ни на хобби на на али такие штуки, точно так называется?!
точно так называется?!
inline voltаge and wattmeter - именно так называется на хоббике, специально точное название написал, чтоб проще искать в каталоге.
у самого такой прибор, довольно удобно для гонки СУ на самолете в статике
за прямые ссылки здесь администрацией бить принято, поэтому не даю 😦
Решил полетать на цесне,приехал на поле,как обычно.Хоть и сделал выкос моторамы вниз,его все равно сильно тянуло вверх.Ветер был-2,4 м/с.Ни чего не предвещало беды.Поднялся повыше (этого на видео нет) и его стало очень сильно сдувать в сторону частных домов!Газ не справлялся уже,а в далеке уже не понятно как им управлять и куда лететь.Вообщем упал в дачах в 760 метрах от меня.Думал не найду и боялся ,что бы не кого не повредил он.Такие полеты отбивают желание летать вообще впредь.
Ездил мимо участков и жужал мотором,сервами,услышал его…был за забором,на участке дерево,повис на нем.Хозяев не было,пришлось слазить по быстрому:)
Рядом работали строители,дом строили,у них спросил,как что было.Говорят сильный удар о провода и что-то упало на участок,думали какая птица.Цесна цела вся,только руль направления оторвался,очень странно это для него.:)Руки,ноги трясутся,страха натерпелся😈😈😈
По каким чертежам делал? Если по видео Сергея в соседней теме, то задирание вверх итог большого угла атаки крыла.
Для меня трудность представляет больше всего мерение тока. С дества не умею его мерить тестером.
Вот то что Вам надо для замера в статике: rcopen.com/forum/f88/topic450916. Меряет кучу параметров и выводит на дисплей. По ссылке есть в первом посте ссылка где взять и дальше мой краткий обзор. Дерзайте.
Вот то что Вам надо
Вот-вот! То, что надо. Давеча и мне оно из Китая приехало. Забавная вещица! Много интересного (в купе с весами кухонными (типа стенд измерения тяги)) увидел. Ни разу не пожалел затраченных средств и времени на ожидание доставки 😃
Много интересного (в купе с весами кухонными (типа стенд измерения тяги)) увидел.
Это точно, сразу-же к нему вот такие весы закупил: www.ebay.com/itm/…/272028243594 и без стенда прямо самолёт за хвост и меряй всё.
Суть вопроса в том, что именно GWS 8040 (и 9050) задней стороной центральной втулки не стыкуется с ротором 2205 двигателя, не обеспечивая надежной посадки и центровки пропеллера
(в тянущем режиме, в толкающем-передней стороной, садится великолепно), поэтому приходится пропеллер подпиливать. Потому и спросил, кто как выходит из положения?
Можете сделать так
По каким чертежам делал? Если по видео Сергея в соседней теме, то задирание вверх итог большого угла атаки крыла.
С рс авиатион и по видие Сергея,там и там фюзеляж одинаковый же.Надо попробовать подложить кусочек потолочки на зад крыла.
Ребята а какой ход у руля высоты нужно новичку? Центровка вроде как надо, расходы в половину, а один фиг часто летает по синусоиде.
Скорее причина - угол атаки крыла
Скорее причина - угол атаки крыла
Нужно уменьшать,верно?