Тренер Cessna 150 из потолочки

delfin0510
Стрела_RoSa:

Если будете жалеть собранную модель вы никогда не научитесь летать

Абсолютно согласен с предыдущим оратором,я за все время что я заниаюсь моделизмом уже 12й самолет закончил строить,и все по причине того,что иногда не хочет их земля матушка нормально принять на свое тело.а летаю я октября прошлого года:)

Стрела_RoSa:

выруливаем к себе модель и сажаем

самая сложная часть со всех полетов,не раз на посадке самолетку гробил,а все из за того что РВ перед самой землей начинаю дергать,как результат,попытка поднятся,а тяги нету,скорость падает, мордам об земля:(

Стрела_RoSa:

Когда руки перестанут дрожать от адреналина , и вы не будете нервничать

До сих пор помню свой первый полет,меня часа полтора колотило от положительных эмоций,самик правда в моркву ушел,морда в хлам,но затонастроение было настолько хорошей,что это его никак не омрачило,да и желание еще больше появилось строить и летать.Вот буквально вчера закончил самолет,поставил на шасси,сделал центровку 30%,разукрасил,поставил на шасси,выкос как положено.И вчера облетал.На лыжах он у меня плавно отрвался от земли и полетел,даже ничего не тримировал,он просто полетел и все,причем прямо,не опрокидываясь,и не кидаясь из стороны в сторону

tihsasha:

Сейчас клею на 3 см удлиненную моську, чтобы грузик больше не вешать.

на счет грузика не помню где,но где то здесь в теме Роберт писал,что он грузик вешает при необходимости на цанговый зажим пропа

tihsasha

Вячеслав, я думаю что по поводу выкоса вниз в посте 4670 Вы были абсолютно правы. Я эксперементировал с шайбами. В итоге оставил только одну. Получился небольшой выкос вниз-вправо. Вниз было явно мало, раз дав газу его так вверх потащило. А выкос вправо был наверно в норме, раз он ровно летел и также на петлю пошел.

VolkOF

Здравствуйте товарищи!решил заняться авиамоделизмом. Буду строить цесну 150. Помогите пожалуйста составить список оборудования в том числе и пульт управления.хотелось бы чтобы оборудование было универсальным чтоб можно было потом поставить на самолет весом до 1.5 кг(двигатель будет другой) возможно ли это? Нужно чтобы самолет смело тянул грамм 200 груза .пульт думаю будет для начала турнига 9х…помогите пожалуйста ,без вас не разберусь

tihsasha

выкос как положено

А как Вы его точно измерите? Только методом проб. Куда понесёт самик.

Артем, список вот тут у автора есть rc-aviation.ru/cessna-150 Я им пользовался.
Тут где то уже поднимали вопрос о универсальном оборудовании. С более сильном мотором можно и морду оторвать.

VolkOF
tihsasha:

Артем, список вот тут у автора есть rc-aviation.ru/cessna-150 Я им пользовался.
Тут где то уже поднимали вопрос о универсальном оборудовании. С более сильном мотором можно и морду оторвать.

список этот смотрел.хватит ли мощи этого оборудования чтоб поднять якшн камеру.

cross_tver

Александр! С полетом Вас! Уже много и правильно сказано по поводу неудач, но хочу кое что от себя, как от новичка, у которого еще свежи все опыты первых полетов, добавить и как бы подытожить. Лично мне проще было начинать на Цессне, когда центровка была 30% от передней кромки, так на минимальной скорости она носом меньше клюет и на посадке проще на пузо плюхать. Возможно у Вас как раз таки скорости не хватает, вот она носом вниз и идет, попробуйте для начала 30% центровку, может легче будет, а как освоитесь, делайте 25%, так посадочная скорость повыше будет. Главное скорость полета правильно определить. Я в свое время зря не начал сразу с шасси, но одно скажу точно - если это первый запуск модели, при взлете с шасси можно сразу понять скорость, на которой модель уже держится в воздухе.
По поводу петли - даже если и выкос будет отсутствовать, с мотором 2205 самолетине трудно будет сразу сделать петлю, я не говорю, что совсем не может, но не настолько, что бы не успеть среагировать. Проверьте РВ и электронику, возможно тут что то не так…

delfin0510
VolkOF:

список этот смотрел.хватит ли мощи этого оборудования чтоб поднять якшн камеру.

у меня с этим оборудованием,правда движок 2830-10 стоял сотовый N95 таскала

cross_tver:

Я в свое время зря не начал сразу с шасси

шасси это сила и красота полета,точнее взлета,и если получится,посадки:)

tihsasha

у меня с этим оборудованием,правда движок 2830-10 стоял сотовый N95 таскала

Так автор с плоскогубцами на крыле взлетал.

Не пойму, как правильно отвечать с цитированием. Раньше получалось.

VolkOF
delfin0510:

у меня с этим оборудованием,правда движок 2830-10 стоял сотовый N95 таскала

шасси это сила и красота полета,точнее взлета,и если получится,посадки:)

а этот двигатель мощнее?

delfin0510

двигатель да,мощнее,но цена кусается,он 1400 стоит.На паркфлаер зайдите,подберите двигатель там,параметры примерно следующие,чтоб проп можно было поставить 9х6,вес мотора примерно50-60 грамм,регуль ориентировочно 30й,ну и KV 1000 или 1100,такой под кило модельку потянет.Тот что я указал сейчас таскоет у меня самолетину весом 1200 с винтом 10х5,только тяги ему явно не хватает на такой массе самолета,петельку он не хочет делать,а вот самолетку весом 700-800 грамм потянет аж беггом

VolkOF
delfin0510:

двигатель да,мощнее,но цена кусается,он 1400 стоит.На паркфлаер зайдите,подберите двигатель там,параметры примерно следующие,чтоб проп можно было поставить 9х6,вес мотора примерно50-60 грамм,регуль ориентировочно 30й,ну и KV 1000 или 1100,такой под кило модельку потянет.Тот что я указал сейчас таскоет у меня самолетину весом 1200 с винтом 10х5,только тяги ему явно не хватает на такой массе самолета,петельку он не хочет делать,а вот самолетку весом 700-800 грамм потянет аж беггом

мне главное чтобы этот самолет по тихоньку летал с камерой и сильно без камеры учиться то полюбому надо 😃 .на кило модель яша-3 скорей всего будет вообще двс стоять…

delfin0510

вес модели кило,это рамах 1 метр,двс для кило,смысла нет,хотябы размах 1400-1500,но там вес 1500,но туда и двс можно,лучше бензу.вот где то на форуме цесну размахом 2,4 делали,вот куда ДВС нужно:)

LasVegas
delfin0510:

хотябы размах 1400-1500,но там вес 1500

900-950 не больше, если из потолочки

delfin0510

неа,я из потолочки на днях начну 1500 делать капса,да простят меня модераторы за флуд,и движка будет там вот ента banned link

tihsasha

Морда у самика переделана. На улице всего -14 градусов. Попытка номер 2. На этот раз даже удалось чуть полетать. В этот раз запускал в воздух самик таким образом. Пульт висит на тесьме на шее. Одним пальцем левой руки отвожу ручку газа вверх, другим ручку высоты на себя. Разбегаюсь и отпускаю самик.
Не понял как, но получилось даже зависнуть под углом градусов 45.
Закончилось всё так как и должно было закончиться. При морковке хвост сломал в 2-х местах.
Удивляюсь живучести винтов GWS EP. Ни одного не сломал. Фюзеляж не оклеивал скотчем. Может этого не произошло бы. Здорово, что Barim где то рассказывал, что после падения в снег обязательно снег выдуть и подышать на мотор чтобы лед растопить. Мотор сразу лед прихватывает. Подышешь-покрутишь рукой мотор и можно снова взлетать.

Стрела_RoSa
tihsasha:

При морковке хвост сломал в 2-х местах.

Александр поздравляю Вас вы преодолели первые страхи за модель.Так держать, не расстраиваться!
Будем ждать новые результаты, любые!
С Уважением!

Slazenger

Вот так выглядит почти готовая моя Сесна 😁

tihsasha:

Морда у самика переделана. На улице всего -14 градусов. Попытка номер 2. На этот раз даже удалось чуть полетать. В этот раз запускал в воздух самик таким образом. Пульт висит на тесьме на шее. Одним пальцем левой руки отвожу ручку газа вверх, другим ручку высоты на себя. Разбегаюсь и отпускаю самик.
Не понял как, но получилось даже зависнуть под углом градусов 45.
Закончилось всё так как и должно было закончиться. При морковке хвост сломал в 2-х местах.
Удивляюсь живучести винтов GWS EP. Ни одного не сломал. Фюзеляж не оклеивал скотчем. Может этого не произошло бы. Здорово, что Barim где то рассказывал, что после падения в снег обязательно снег выдуть и подышать на мотор чтобы лед растопить. Мотор сразу лед прихватывает. Подышешь-покрутишь рукой мотор и можно снова взлетать.

Чтоб так не получилось я пошел по пути лишние 10г. а укрепления на весь киллограмм 😉

Тим-практик-теоретик
tihsasha:

Морда у самика переделана. На улице всего -14 градусов. Попытка номер 2. …

Я вам настоятельно рекомендую проверить (а при ремонте хвоста и исправить) угол установки стабилизатора относительно хорды крыла, т.к. то что вы описали в первой попытке - есть стабель (или РВ), установленный в плюсовом (+) угле, поэтому и цесна у вас полетела прямо при заведомо очень задней центровке, и соотвественно при увеличении скорости сделала полупетлю (из-за задней центровки) и с морковки носом ушла в землю без выравнивания (из-за плюсового угла стаба).

п.с. и при бросках на планирование в уходе модели в пикирование при правильной центровке так же скорее всего виноват не правильный угол установки стабилизатора (или РВ), т.к. даже при слабом броске, правильно собранная модель (и любой самолет-тренер), в коротком пологом пикировании успевает набрать достаточную скорость и выровниться на малой высоте.

tihsasha

Нет, восстанавливать я его не буду. Уже другой самолет клею. Легче и проще.
Может высоту надо было сразу повыше набрать, чтобы понять его поведение.
В симмуляторе, когда высота большая, есть время на исправление ошибки. Когда в реале в 3-х метрах от Земли этого времени нет.

Alexm12
tihsasha:

Одним пальцем левой руки отвожу ручку газа вверх, другим ручку высоты на себя.

Всеобщая ошибка начинающих, приводящая к

tihsasha:

зависнуть под углом градусов 45.

Не мешайте самолету лететь.

cross_tver
tihsasha:

Фюзеляж не оклеивал скотчем. Может этого не произошло бы.

Скотч очень повышает прочность! Полная оклейка от много спасает! 😉

tihsasha
Alexm12:

Всеобщая ошибка начинающих, приводящая к

Не мешайте самолету лететь.

Пробовал сначала одним газом - самолету вообще не взлететь. Он сразу моськой в планету падает. Вернее падал 😁 А когда взлетал, элеронами управлялся. С рулем высоты что то странное в полете было. Но на земле руль высоты нормально работал и вверх и вниз.

cross_tver

Вот кстати и мои первые, вообще первые попытки 😃
Самый первый взлет, недостаток “газа” (ну чего то я боялся больше оборотов давать) и падение прямо на хвост! и все дальнейшие “приземления” никак не повлияли на конструкцию! 😃 Правда последнее все же заставило мотораму поломаться 😃

Ни о каких симуляторах и каких либо азах пилотирования вообще представления не имел 😃
Ровно пол года назад было😃

Тим-практик-теоретик
tihsasha:

Пробовал сначала одним газом - самолету вообще не взлететь. Он сразу моськой в планету падает. Вернее падал 😁 А когда взлетал, элеронами управлялся. С рулем высоты что то странное в полете было. Но на земле руль высоты нормально работал и вверх и вниз.

РВ и в воздухе, ну просто на 100% уверен что, работал нормально, НО вот именно задняя центровка тем и плоха, что выше определенной скорости самоль уже практически перестает реагировать на РВ.
Так что на новом самоле очень тщательно проверяйте углы установок крыла и стаба (крыло обычно +1 градус, стаб ±0 градус) и центровку выставляйте в районе 25% ширины крыла от передней кромки (по идее для моторной модели 30% уже слишком задняя), тогда у вас модель будет летать ровно и стабильно на любых режимах.
п.с. а окончательно регулировать модель в поле старайтесь триммерованием РВ при регулировке на планирование, и изменением выкоса мотора при регулировке моторного полета, не меняя рекомендованной центровки.