Тренер Cessna 150 из потолочки
Привет всем участникам форума! Принимайте в Цесноводы. Я около 30 лет занимаюсь электроникой. В августе прошлого года случайно попал на этот сайт. Решил сделать Цесну. Ну естественно по максимуму с самодельной электроникой. Пришлось изобретать цифровой радиоканал. Сначала родился пульт и приёмник. Работает на 868мгц. Есть режим Fail Safe.
Дома точных весов нет. А по неточным (до 10кг 😵) вес самика получился 400гр. Центровка получилась задняя. Чтобы ЦТ был по переднему краю лонжерона на капот пришлось приклеить пластину весом 44гр (на работе измерил). Потренировался в симуляторе FMS. Сегодня вышел облетать Цесну. Бросил с выключенным мотором, посмотреть как она себя поведет. Странно. Вроде центровка нормальная, но самик сразу моськой вниз упал. Бросил с включенным мотором то же самое. Выкинул утяжеление с капота. При этом центровка примерно 3см назад от пер. края лонжерона. Цесна полетела!!! Ровно, вперед на высоте около 1,5м. Надо высоту набирать и тут я газку поддал 😵 Самолет сделал красивую мертвую петлю и первую мою морковку с высоты метров 5. В итоге - выломанная моторама и кусок фюза у переднего крепления крыла. Ну почему он так себя повел я вроде понимаю - центровка то задняя была. А вот почему он падал сразу моськой вниз при нормальной ценровке? Наверно буду удлиннять нос. Спасибо всем за форум. Barim-у отдельное спасибо за разработку и чертежи.
на счет центровки,это вы зря,с чего вы взяли что она у вас нормальная была во время полета,надо было грузик не снимать,это первое,надо было делать центровку 30%от кромки крыла.Далее,вопрос на засыпку,выкос вправо и вниз делали?скорее всего нет,хотя если вы говорите что полетела прямо нормально,но крутанула петельку,значит выкос надо добавить вниз.далее,моськой вниз он падал скорее всего из за того же выкоса.ну и последнее,на счет электронники 5+
А самое смешное - я был уверен, что второй аккумулятор можно дома оставить 😁
А вот почему он падал сразу моськой вниз при нормальной ценровке?
а вы его кидали прямо или под некоторым углом вверх?Какой приблизительно бросок? вялый?Петля причина отсутствия соответствующего выкоса вниз, или руль высоты подали на верх до упора…
Когда кидал с выключенным мотором, бросок был не сильный и старался горизонтально. Я просто не знаю как он должен был при этом себя вести. Упасть как у меня или чуть спланировать. Роберт, я поражен вашими опытами с магнитами.
бросок был не сильный и старался горизонтально.
Александр с магнитами ок:) а вот брасок надо отрабатывать, всегда надо бросать на 5-10град носом к верху, бросаем со средней силой толчка без пропа ( двиг на всяки в целофане, чтб земля не забилась в статор в случае чего). Понимаю, страшно за модель и труды!, но для этого надо найти или глубокий мягкий снег или высокую мягкую траву… и чтоб земля была не каменистой и сухой как у нас:)
Если будете жалеть собранную модель вы никогда не научитесь летать.Понимаю, страшные слова, но лучше 2 раз ошибиться чем потом смотреть на модель которая висит с потолка и никогда не летала:) Обидней этого ничего не знаю:) Птицы рождаются летать, не летит значит природный брак:) Природа исправит это по любому:)
Запуск с ВМГ делам с рук, нос как сказал к верху на 5-10, даете столько газу чтоб почувствовать тягу, почувствовать не значит выравается модель.После достижения такого чувства - бросок вверх на 5-10 град и за передатчик резко берем руль высоты и газ под контроль и к себе РВ не очень резко, контролируемо, ок?Газуем, ускоряемся, получаем нормальную подъемную силу под крылом, Набираем безопасную высоту в прямом удаляющемся полете метров 20 по высоте, потом поворот или на лево или на право выруливаем к себе модель и сажаем! Вот тогда можно сказать с первым облетом Вас!Никогда не залетывайтесь по началу первые 3-4 полета, каждый полет не более 2-3 мин.Когда руки перестанут дрожать от адреналина , и вы не будете нервничать - тогда доводим потихонечку продолжительность до 10мин, через 2-3 часа налет часов до 15 макс…вот как то так:)
Успешных полетов!
Да, чуть не забыл - ЦТ для начинающих всегда рекомендую 24-25% от передней кромки лба крыла а не ланжерона!
ой, как много букфффф, пардоньте:)
Роберт, большое спасибо за советы. Сейчас клею на 3 см удлиненную моську, чтобы грузик больше не вешать.
Если будете жалеть собранную модель вы никогда не научитесь летать
Абсолютно согласен с предыдущим оратором,я за все время что я заниаюсь моделизмом уже 12й самолет закончил строить,и все по причине того,что иногда не хочет их земля матушка нормально принять на свое тело.а летаю я октября прошлого года:)
выруливаем к себе модель и сажаем
самая сложная часть со всех полетов,не раз на посадке самолетку гробил,а все из за того что РВ перед самой землей начинаю дергать,как результат,попытка поднятся,а тяги нету,скорость падает, мордам об земля:(
Когда руки перестанут дрожать от адреналина , и вы не будете нервничать
До сих пор помню свой первый полет,меня часа полтора колотило от положительных эмоций,самик правда в моркву ушел,морда в хлам,но затонастроение было настолько хорошей,что это его никак не омрачило,да и желание еще больше появилось строить и летать.Вот буквально вчера закончил самолет,поставил на шасси,сделал центровку 30%,разукрасил,поставил на шасси,выкос как положено.И вчера облетал.На лыжах он у меня плавно отрвался от земли и полетел,даже ничего не тримировал,он просто полетел и все,причем прямо,не опрокидываясь,и не кидаясь из стороны в сторону
Сейчас клею на 3 см удлиненную моську, чтобы грузик больше не вешать.
на счет грузика не помню где,но где то здесь в теме Роберт писал,что он грузик вешает при необходимости на цанговый зажим пропа
Вячеслав, я думаю что по поводу выкоса вниз в посте 4670 Вы были абсолютно правы. Я эксперементировал с шайбами. В итоге оставил только одну. Получился небольшой выкос вниз-вправо. Вниз было явно мало, раз дав газу его так вверх потащило. А выкос вправо был наверно в норме, раз он ровно летел и также на петлю пошел.
Здравствуйте товарищи!решил заняться авиамоделизмом. Буду строить цесну 150. Помогите пожалуйста составить список оборудования в том числе и пульт управления.хотелось бы чтобы оборудование было универсальным чтоб можно было потом поставить на самолет весом до 1.5 кг(двигатель будет другой) возможно ли это? Нужно чтобы самолет смело тянул грамм 200 груза .пульт думаю будет для начала турнига 9х…помогите пожалуйста ,без вас не разберусь
выкос как положено
А как Вы его точно измерите? Только методом проб. Куда понесёт самик.
Артем, список вот тут у автора есть rc-aviation.ru/cessna-150 Я им пользовался.
Тут где то уже поднимали вопрос о универсальном оборудовании. С более сильном мотором можно и морду оторвать.
Артем, список вот тут у автора есть rc-aviation.ru/cessna-150 Я им пользовался.
Тут где то уже поднимали вопрос о универсальном оборудовании. С более сильном мотором можно и морду оторвать.
список этот смотрел.хватит ли мощи этого оборудования чтоб поднять якшн камеру.
Александр! С полетом Вас! Уже много и правильно сказано по поводу неудач, но хочу кое что от себя, как от новичка, у которого еще свежи все опыты первых полетов, добавить и как бы подытожить. Лично мне проще было начинать на Цессне, когда центровка была 30% от передней кромки, так на минимальной скорости она носом меньше клюет и на посадке проще на пузо плюхать. Возможно у Вас как раз таки скорости не хватает, вот она носом вниз и идет, попробуйте для начала 30% центровку, может легче будет, а как освоитесь, делайте 25%, так посадочная скорость повыше будет. Главное скорость полета правильно определить. Я в свое время зря не начал сразу с шасси, но одно скажу точно - если это первый запуск модели, при взлете с шасси можно сразу понять скорость, на которой модель уже держится в воздухе.
По поводу петли - даже если и выкос будет отсутствовать, с мотором 2205 самолетине трудно будет сразу сделать петлю, я не говорю, что совсем не может, но не настолько, что бы не успеть среагировать. Проверьте РВ и электронику, возможно тут что то не так…
Андрей, спасибо за советы.
список этот смотрел.хватит ли мощи этого оборудования чтоб поднять якшн камеру.
у меня с этим оборудованием,правда движок 2830-10 стоял сотовый N95 таскала
Я в свое время зря не начал сразу с шасси
шасси это сила и красота полета,точнее взлета,и если получится,посадки:)
у меня с этим оборудованием,правда движок 2830-10 стоял сотовый N95 таскала
Так автор с плоскогубцами на крыле взлетал.
Не пойму, как правильно отвечать с цитированием. Раньше получалось.
у меня с этим оборудованием,правда движок 2830-10 стоял сотовый N95 таскала
шасси это сила и красота полета,точнее взлета,и если получится,посадки:)
а этот двигатель мощнее?
двигатель да,мощнее,но цена кусается,он 1400 стоит.На паркфлаер зайдите,подберите двигатель там,параметры примерно следующие,чтоб проп можно было поставить 9х6,вес мотора примерно50-60 грамм,регуль ориентировочно 30й,ну и KV 1000 или 1100,такой под кило модельку потянет.Тот что я указал сейчас таскоет у меня самолетину весом 1200 с винтом 10х5,только тяги ему явно не хватает на такой массе самолета,петельку он не хочет делать,а вот самолетку весом 700-800 грамм потянет аж беггом
двигатель да,мощнее,но цена кусается,он 1400 стоит.На паркфлаер зайдите,подберите двигатель там,параметры примерно следующие,чтоб проп можно было поставить 9х6,вес мотора примерно50-60 грамм,регуль ориентировочно 30й,ну и KV 1000 или 1100,такой под кило модельку потянет.Тот что я указал сейчас таскоет у меня самолетину весом 1200 с винтом 10х5,только тяги ему явно не хватает на такой массе самолета,петельку он не хочет делать,а вот самолетку весом 700-800 грамм потянет аж беггом
мне главное чтобы этот самолет по тихоньку летал с камерой и сильно без камеры учиться то полюбому надо 😃 .на кило модель яша-3 скорей всего будет вообще двс стоять…
вес модели кило,это рамах 1 метр,двс для кило,смысла нет,хотябы размах 1400-1500,но там вес 1500,но туда и двс можно,лучше бензу.вот где то на форуме цесну размахом 2,4 делали,вот куда ДВС нужно:)
хотябы размах 1400-1500,но там вес 1500
900-950 не больше, если из потолочки