Тренер Cessna 150 из потолочки

Vertolet4ik
sharkfifa:

а где у кого нормальный цт?

lagush:

Автор рекомендует ЦТ

Крыло прямоугольное! Делайте ЦТ 25-28% хорды от передней кромки и все будет нормально летать!

lagush:

чтобы Цессна не очень сильно задирала нос.

проверьте выкос мотора, если модель при моторном полете лезет вверх.
Проверьте положение РВ при нейтральном управлении, угол установки стабилизатора, центровку в конце концов…
Не мучайте крыло!

lagush
Vertolet4ik:

проверьте выкос мотора, если модель при моторном полете лезет вверх. Проверьте положение РВ при нейтральном управлении, угол установки стабилизатора, центровку в конце концов… Не мучайте крыло!

Сергей, спасибо, но все выше перечисленное я, конечно, проверял в первую очередь. Начинал с выкоса.
Выкос мотора был сделан изначально около 5-6 градусов. Потом еще подкладывал шайбочки до 10-12 градусов - заметных изменений не было.
Руль высоты, стабилизатор и центровка в порядке - планирует самолет отлично.
А вот уменьшение угла установки крыла (кусочек потолочки под заднюю кромку) заметно снизило привычку Цессны задирать нос при моторных полетах. Чем мне мучатся самому - лучше пусть мучается крыло 😃

Aksel81
Олег_из_Казани:

Можно и потом подрезать - только если вы не мастер ножа на потолочке по месту отреза лишнего скотча будет микропорез - как раз там и лопнет в следующий раз - можно конечно укрепить стык кусочком скотча в цвет. При оклейке модели целиком таких ослабленных мест не бывает.

Не мастер, но на местах микропорезов ещё ни одной трещины. Кончиком канцелярского ножа подрезаешь, и плитка почти не повреждается. Опять же, эти места с микропорезами вклеиваются в фюзеляж и смазываются клеем, возможно он дает дополнительную прочность узлам в этих местах.

Alexm12:

Читаю и удивляюсь. Нафига вы оперение обклеиваете целиком скочем? Потом с задней центровкой боретесь. Кромки передние облепить и хватит на всю жизнь модели.

А эстетическое удовольствие?
Один слой скотча не много веса добавляет модели, а ЦТ правильный все равно искать придется.
Да и скотч пришквареный утюгом некоторую прочность придает плитке.

Epox
Aksel81:

А эстетическое удовольствие? Один слой скотча не много веса добавляет модели, а ЦТ правильный все равно искать придется. Да и скотч пришквареный утюгом некоторую прочность придает плитке.

реально много! Если посмотреть, где находится цт. 1 грамм в хвосте = 10 гр в носу (на вскидку)

Олег_из_Казани
lagush:

Руль высоты, стабилизатор и центровка в порядке - планирует самолет отлично. А вот уменьшение угла установки крыла (кусочек потолочки под заднюю кромку) заметно снизило привычку Цессны задирать нос при моторных полетах. Чем мне мучатся самому - лучше пусть мучается крыло

Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх - самолет сам взлетает, сам садится. Потом можно микс. сделать (газ на руль высоты), что-бы компенсировать излишнюю подъемную силу крыла , заодно научится настраивать различные необходимые миксы.

Epox
Олег_из_Казани:

Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх

Ерунда!!! на взлёте нужно для начала набрать скорость! А если он задирает нос - скорости не видать.

Олег_из_Казани

У цесны разбег 1. 5 метра, какая там скорость? А то, что вы пытаетесь описать как задирание носа называется задней центровкой. Речь шла про эффект набора высоты при моторном полете за счет крыла установленного под углом отличным от 0 . Легко парируется рулём высоты, а заднюю центровку + неправильный выкос победить нельзя.

lagush
Олег_из_Казани:

Для первых полетов очень хорошо , что модель немного тянет вверх - самолет сам взлетает, сам садится.

Без уменьшения угла установки крыла, у меня тянуло не “немного”, а достаточно сильно. После подкладывания кусочка потолочки под заднюю поверхность крыла (примерно 3 мм) как раз немного и начинает тянуть.

Потом можно микс. сделать (газ на руль высоты), что-бы компенсировать излишнюю подъемную силу крыла ,

Я часто летаю в безмоторном режиме - там такой микс придется отключать. Честно говоря, я с этим еще не разбирался.

заодно научится настраивать различные необходимые миксы.

А вот это полезное дело.

Олег_из_Казани
lagush:

Я часто летаю в безмоторном режиме - там такой микс придется отключать. Честно говоря, я с этим еще не разбирался.

Настраивается примерно так когда газ 100 % руль высоты отклоняется вниз на 10 % ( На каждой модели свои нюансы ) следовательно при безмоторном полете руль высоты будет в 0 и никоим образом не мешает планировать , настраивается для удобства, что-бы постояннно на ручке не держать .

gsp

Ребят, объясните пожалуйста передняя стойка шасси предпочтительнее или задняя ? Планирую ставить на лыжи на зиму. Самолет еще не совсем готов и конечно не совсем Цессна,но близко, вот на всякий случай фотку кину.

cross_tver
gsp:

передняя стойка шасси предпочтительнее или задняя ? Планирую ставить на лыжи на зиму.

Если с лыжами, то предпочтительней вариант - 2 колеса спереди и “костыль” сзади, как все тут в основном и делают. В оригинале на Цессне трехточечное шасси, т.е. передняя стойка и два колеса в районе задней части центроплана. С передней стойкой посадки посложнее, определенный навык нужен, а первый вариант многое прощает.

Epox

Для того, чтобы при резке потолочки линейка не скользила, на неё можно наклеить кусочки 2х стороннего скотча.

cross_tver
Epox:

Для того, чтобы при резке потолочки линейка не скользила, на неё можно наклеить кусочки 2х стороннего скотча.

(как это модно нынче говорить) вот еще один лайфхак: на таких пластмассовых линейках есть (на картинке она снизу) ступенька, как раз таки для того, что бы нож не резал линейку 😉

Epox
cross_tver:

на таких пластмассовых линейках есть (на картинке она снизу) ступенька, как раз таки для того, что бы нож не резал линейку

не пойму… как это работает?
-----------------------------------------
аккумуляторный отсек на моей цессне

как крепить крышку не придумал… Пока что на скотч

Олег_из_Казани

Красота только в поле удобнее верхнюю крышку открывать. А крышку на неодимовый магнитик закрепить надо.

Epox
Олег_из_Казани:

Красота только в поле удобнее верхнюю крышку открывать. А крышку на неодимовый магнитик закрепить надо.

согласен! Делал по видео Сергея. Забыл про капот, а потом разламывать нехотелось

gsp
cross_tver:

Если с лыжами, то предпочтительней вариант - 2 колеса спереди и “костыль” сзади

Андрей. А в таком случае передние колеса (лыжи)где лучше разместить? Под передней кромкой крыла?

lagush

Epox,
красиво получилось. Мне нравится. Крышечку можно на магните крепить. Магнит в фюзеляж приклеить, а на крышку - полоску тонкой жести.
Магнит можно взять из СД-рома старого или попросить в мобильных мастерских неисправные динамики от телефонов.

cross_tver
gsp:

Андрей. А в таком случае передние колеса (лыжи)где лучше разместить? Под передней кромкой крыла?

Ну примерно так. Чем ближе колеса вперед, тем легче взлетать/сажать, наименьшая вероятность капотирования. При расчете на лыжи, желательно, что бы их “носки” были подальше от плоскости винта.

Epox:

аккумуляторный отсек на моей цессне

А шаськи куда?

Epox
cross_tver:

А шаськи куда?

Никуда 😦 ВПП нет… кругом травища…

Васик

Добрый вечер, господа. Сегодня влетел в куст, сломал крыло. Крыло было оклеяно скотчем “встык”. После удара о ветку на нем образовалась вмятина, при детальном вскрытии обнаружил, что крыло лопнуло в четырёх местах. Причём трещины пошли на местах стыка скотча. Крыло на переделку. И теперь только внахлест. Плпобывал склеять но буду переделывать.

gsp
cross_tver:

, желательно, что бы их “носки” были подальше от плоскости винта.

вдаль или вширь ?

Васик:

И теперь только внахлест.

и большой нахлест надо делать ?

Epox
gsp:

и большой нахлест надо делать ?

у меня 3,5мм

cross_tver
Васик:

Причём трещины пошли на местах стыка скотча. Крыло на переделку. И теперь только внахлест.

Встык оно конечно эстетичнее, но внахлест намного практичнее 😉

gsp:

и большой нахлест надо делать ?

Так что бы скотч за скотч держался, 3-5 мм норм.

gsp:

вдаль или вширь ?

Вдаль.
А по ширине… Обычно проволочины ставятся под углом 45гр., т.е. 90гр относительно друг друга. Ширина будет зависеть от их длины. Длина подбирается в зависимости от размера колес и так, что бы винт не доставал до земли. С расчетом на лыжи можно чуть подлиннее. У меня на Цессне были около 11см, а сейчас на цессноподобном Стике (крыло еще от самой первой Цессны, фюзеляж по Цессновской технологии) 10см каждая стойка. Стоят как раз под передней кромкой крыла.
Еще первая Цессна:

Стик (ныне вполне себе живой):

А это вторая Цессна, которая делалась в зиму и стойки сразу под лыжи, они около 15см.:

Лыжи, кстати, можно было чуть поменьше сделать, но зато на свежий рыхлый снег можно было вообще спокойно плюхать 😃