Помогите с выбором первой модели. Тверь.

ahern
Ammafrion:

И все же электролеты возможно запускать зимой?

На них большинство зимой и летает

Goldenpen

Альберт, добро пожаловать!
Судя по Вашему основательному подходу, Вы вполне можете начать сразу с бальсовых моделей (естественно, тренеров).
К слову, Вам будет и осваивать их, скороее всего, проще - например, за счет классического аэродинамического профиля крыла такие модели летят, как настоящий самолет.
Да и посадка выполняется с классическим выравниванием и выдерживанием.
Также я бы посоветовал смотреть на модели с размахом крыла ~1500-1600мм. Такие модели гораздо проще переносят ветер, чем более мелкие. Да и чем больше самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.

Разумеется, начинать нужно с тренера. По идее - с верхнеплана. Но я начал с низкоплана Calmato 40 Sport, о чем ничуть не жалею - на посадке такой самолет очень стабилен, да и летает, собственно, сам, если ему не мешать. Если же говорить о верхнеплане, то Calmato 40 Trainer или любой похожий на него самолет будут, ИМХО, самое то!

Но самое главное - первым делом нужно брать аппаратуру и плотно тренироваться в симуляторе. Причем к первому вылету в реале нужно летать в симуляторе так, чтобы, как минимум, из 10 взлетов все 10 завершались мягкой посадкой. На первых порах главное - отработать нормальный конвейер.

По поводу силовой установки - дело вкуса. Но ДВС уже сам по себе модель двигателя внутреннего сгорания, а электромотор - нет. ИМХО, модели с ДВС интереснее.

ahern:

На них большинство зимой и летает

У нас вся почти вся поляна летает на ДВС круглый год.

ВитГо

наверное можно посоветовать познакомится с какой нить “тусовкой” и уже исходя из ее конструкций (электро или двс) - строить самолет !!!

кстати а как двс заводят в мороз?

да и дороже двс наверное чем электричка… - если речь о тренере только…

а вот на будущее - наверное двсник интереснее - только вот хочеться с опытом уже к нему подойти…
ИМХО !

ahern
Goldenpen:

У нас вся почти вся поляна летает на ДВС круглый год.

А у нас на поляне зимой с ДВС редко кого встретишь.

Но иногда приходят ))) приносят топливо к движку в термосе 😁

Goldenpen
ВитГо:

кстати а как двс заводят в мороз?

речь про калилки?
в принципе, методики разные. лично я сначала капаю несколько капель топлива в карбюратор, кручу руками винт со снятой цангой, пока топливо не смажет движок.
после этого в карбюратор капаю несколько капель бензина, одеваю цангу и кручу стартером. запускается в секунды.

ahern:

приносят топливо к движку в термосе 😁

ну уж ладно Вам, коллега, откуда такой сарказм.
да, есть такая метода запуска - но и других вариантов много.

зато как эффектно смотрится и звучит работающий ДВС 😃

KGB

думаю что лучше начать с бумажного листа А4… сворачиваеш … и в полёт!!!
шутка канечно…
я вот решил начать сразу с бензина… а народ меня убедительно отговаривает.

Русинов_Сергей
KGB:

я вот решил начать сразу с бензина…

Если с баблом порядок, то можно и сразу с турбин начинать… 😃

Геннадий2610
KGB:

я вот решил начать сразу с бензина… а народ меня убедительно отговаривает.

Народ Вам добра желает.😉 А то бывает самолет размахом 1.8м,а про подключение двух машинок на крыле владелец оного вопросы на форуме задает - не солидно как-то.

Тим-практик-теоретик

Для эксплуатации ДВСов нужны некоторые знания, иначе можно движок на первом же запуске загубить, а для электро ничего в принципе не надо - подсоединил акк и вперед:) так что ИМХО начинать нужно с электро самолетов, вообще проблем на как минимум порядок меньше:) и кстати, ДВСы имеют привычку изнашиваться, и при частых полетах не известно что придется менять чаше, ДВС или комплект акков для электрички.

ahern

Пришел как то раз на поле паренёк с Calmato 40(полтораметровый тренер из бальзы под ДВС), до этого летал только в симуляторе . Попросил поднять самоль в воздух , ну помогли канешн , полетали ,посадили . Спросили будешь сам пробовать , НЕТ Страаашно , сказал он . Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)

Геннадий2610
ahern:

Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)

Это скорее психологический момент,т.к. ЕРР ремонтируется(клеится)на раз.Суперзум был у меня вторым самолетом после классического тренера ДВСа 46го размера.Парк ДВСов периодически меняется,а вот зум остается зумом - и тренер,и фан в одном “флаконе”.Да,и в одиночку летать лучше не начинать.

ahern
Геннадий2610:

Да,и в одиночку летать лучше не начинать.

Очень точно подмечено:)

Одному , по неопытности можно и в голову кому нибудь самолёт засадить )))

Goldenpen
ahern:

Пришел как то раз на поле паренёк с Calmato 40(полтораметровый тренер из бальзы под ДВС), до этого летал только в симуляторе . Попросил поднять самоль в воздух , ну помогли канешн , полетали ,посадили . Спросили будешь сам пробовать , НЕТ Страаашно , сказал он . Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)

Мой пример - взял Кальмато 40 спорт. Полетал в симуляторе до получения устойчивых навыков. Пришел на поле. Обкатать двигло помогли опытные коллеги. Дальше попросил постоять рядом с собой аса “на всякий случай” и полетел. Взлет, полет, посадка - все сам.
Без проблем 😃

Геннадий2610:

Да,и в одиночку летать лучше не начинать.

Полностью согласен.

ahern
Goldenpen:

Обкатать двигло помогли опытные коллеги.

Очень хорошо когда эти коллеги есть . Бывает так что после длительного и глубокого общения с ДВС отпадает желание летать вообще . Моё мнение что если ДВС , то к нему надо пройти через электро 😃

NIL

двс бальза это сек 10 почти полёта и азарт практически похоронен
я в этом 4 года могу предложить сл:
аппа самая дешёвая это только для сима нужна штоб расходы и экспонента была (я начинал с 5 флэшки)
начинка элементарная самая китайская движок типа 2205(только бесколлекторник)
рег 20ам
сервы 10 гр для начала 2х шт хватит
акк 750 800 ма за глаза
из потолочки распускаешь контурник размахе 75-80 см (если есть хоть не большой навык в попье маше 3-4 дня) расходы минимум в безветр погоду и никакой тренер верхнеплан не нужен он и тренер он и пилотаж но на больших расходах

Puchkov

привет! в меню даты и встречи есть страничка “тверь давайте летать вместе”. удачи!

Termik
Ammafrion:

Было бы просто здорово, если бы отозвался кто-то из тверских моделистов и проконсультировал при личной встрече

Альберт,к сожалению вы маленько не вовремя объявились-не сезон так сказать.Сейчас в большом количестве мало когда собираемся.Весной планируем обзавестись новой взлеткой в районе новой развязки напротив “Южного”,т.е. уйти подальше от домов.Так,что милости просим или для начала в нашу ветку(там есть телефоны для связи)- rcopen.com/forum/f22/topic146594
Приедете,посмотрите,сами выберете,что лучше электричество или ДВС.Я лично эти пенодриски не признаю,хотя одну имею для полетов во дворе.😁На счет симулятора-лишняя трата денег,у нас большинство училось летать без него,да тогда еще и не было их.:)В принципе дело вкуса.😉

Goldenpen:

Также я бы посоветовал смотреть на модели с размахом крыла ~1500-1600мм. Такие модели гораздо проще переносят ветер, чем более мелкие. Да и чем больше самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.

+1
Полностью согласен.

Goldenpen:

модели с ДВС интереснее.

+100

Ammafrion

Спасибо всем за ответы. После прочтения посетила вот какая мысль:

Если на роль тренера подобрать электролет размахом чуть более метра. Обязательно модель с элеронами. Не контурная, внешне это должно быть похоже на самолет. Не верхнеплан. Расходы элеронов уменьшить на первое время.

И с таким набором выйти в поле. Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем? При условии, что все оборудование будет правильно настроено, погода идеальная, в симуляторе все этапы этого полета будут отработаны.

Ориентируюсь на что-то вроде CALMATO Sports 1400 EP. Решительно отговаривать будете или вполне разумные вещи говорю? 😃

Так,что милости просим или для начала в нашу ветку(там есть телефоны для связи)- forum.rcdesign.ru/f22/thread1...ml#post1337843

Спасибо, Алексей, принял к сведению!

Альберт, добро пожаловать!
…самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.

Заманчиво, конечно, но пока возьму на заметку как вторую модель, если с первой все сложится 😃

Ive

Кальмато спорт летает просто как по рельсам. У него такой профиль и уголь V крыла, что летает он именно как тренер. Классика 😃

Termik

Подтверждаю.У нас многие на них начинали и вполне успешно.

Ammafrion:

Каковы шансы успешно поднять и посадить такую модель, если первые полеты предполагают только “коробочки” над полем?

Первый полет обязательно должен кто-то Вас подстраховать.Я начинал так-подходил сзади к обучающему,обхватывал руками и брался за ручки.На третий полет уже летал сам и выполнил первую бочку и петлю.Маленько неудобно,зато безопасно и без “дров”.😉