Помогите с выбором первой модели. Тверь.
В классе, где пак по 9к - может и выйдет. Среднестатистические самолеты 1000-1200мм размаха для начинающего обходятся от 2 до 4к со всем фаршем.
Вообще стоимость эксплуатации ДВС и электрички - это священная война.
Насчет “дохнут” - опять таки, современный аккум средней ценовой категории при тренерной загрузке живет свободно, хорошо и уютно от 300 циклов и выше, прежде чем начать заметно терять емкость. У аккума гораздо больше шансов погибнуть в краше тренера, чем умереть на нем естественной смертью.
Насчет полетов зимой - зима прекрасное время для полетов. Вышел на поле, достал из-за пазухи аккум, ткнул и полетел. Проблемы могут быть только с аппаратурой, но они решаемы. Аккум же сам себя греет под нагрузкой.
Здраствуйте Альберт!!! Я знаю как вам помочь!!! Вообщем : переулок трудолюбия , 37 , заведение называется " Мир увлечений " , Это не далеко от суворовского. Я там начанал покупать модели и прибомбасы-это типо тверской Хобби Центр, но самое главное там замечательные люди работают, они вам точно подскажут Что, как , каким образом!!! На этом форуме есть человек работающий там зовут Виктор под ником kasimsot, попробуйте связаться!!!😇
Насчет первого самолета - в принципе есть три пути. Вариант первый - классический. Самолет - тренер, пенопласт или (лучше) ЕПП - ЕПО, высокоплан, размахом 1000-1200 мм. Классика - Цессна, Декатлон, Piper J3-CUB. Есть в огромном количестве вариантов исполнения - от заметно детальных полукопий до контурников. Последние более живучие, ими можно колотить обо всё (в первую очередь касается продукции чешской Hacker - продаются в сети магазинов Пилотаж). Требуют 4 канала управления, летают почти сами. Недостаток - быстро надоедают. Достоинство - летят с гарантией. Затраты - примерно 4-6 тыр до момента полета.
Вариант второй. Для строителя. То же самое, только самолет строится самостоятельно из, к примеру, потолочной плитки или теплекса. Летает в меру строительных талантов. Бесспорное достоинство - цинично низкая стоимость самого планера, без начинки. Недостаток - может не полететь совсем.
Вариант третий. Зум. Контурная пилотажка. На зажатых расходах - летает как тренер, на полых - делает всё. ЕПП. Можно колотить как угодно. Клеится на месте. Выкидывается только когда масса клея начинает превышать массу пены.
если есть интерес сделать самому то что будет потом летать можно посмотреть ссылки на этом форуме - птенец, метройды, вжик, пайперы, недавно Barim недавно постил тему про тренер Цесну-150…
вообще выбирайте модель такую чтобы было у кого спросить как и что делать - по себе могу сказать что при постройке всегда возникают вопросы !! и важно когда есть ктото кто может ДЕЛЬНО на них ответить.
я свой самолет строил недели 3. за это время переделал 4 крыла и 3 фюзеляжа (не нравилось что получается) - в итоге у меня есть самолет и 2 крыла к нему (с V и без) (в дневнике можно глянуть мои “полеты”)
Так что выбирайте и потихоньку начинайте строить… и спрашивайте 😃
p.s. я строил отсюда easyhelp.narod.ru/planebuild/
p.p.s. - на счет того что самоделка может не полететь - стройте не сильно отступая от чертежей и полетит обязательно !!! проверено мною 😃)
Здраствуйте Альберт!!! Я знаю как вам помочь!!! Вообщем : переулок трудолюбия , 37 , заведение называется " Мир увлечений " , Это не далеко от суворовского. Я там начанал покупать модели и прибомбасы-это типо тверской Хобби Центр, но самое главное там замечательные люди работают, они вам точно подскажут Что, как , каким образом!!! На этом форуме есть человек работающий там зовут Виктор под ником kasimsot, попробуйте связаться!!!
Спасибо, знаю этот магазинчик.
Вариант третий. Зум. Контурная пилотажка. На зажатых расходах - летает как тренер, на полых - делает всё. ЕПП. Можно колотить как угодно. Клеится на месте. Выкидывается только когда масса клея начинает превышать массу пены.
Простите, что значит “Зум” и “конурная пилотажка”?
И все же электролеты возможно запускать зимой?
Для начала лучше всего полетать в симуляторе недельку , выработать так сказать основные рефлексы . Затем подобрать подходящую для первых полётов модель. Для первых полётов лучше выбирать пенопластовый самолёт , как вариант свифт 2 . Лучше тренера на мой взгляд просто нет . По поводу ДВС , тут всё зависит от того к чему душа ближе но если сравнивать… К примеру взять два самолёта метрового размаха , электричка целиком будет дешевле , купил три аккума и заряжай их прямо на поляне от автомобиля пока летаешь один за другим . К ДВС нужно в сравнении на много больше и терпения и всяких прибамбасов , свечи , накал , стартер , насос для выкачивания топлива из бака и т.д и т.п …НО , если самолёт размахом уже от полутора метров , то электричка подскакивает в цене очень резко . Аккумы не вечны и на такой самолёт будут стоить уже нормальных денег по сравнению с топливом для ДВС , а на нормальные полетушки с одним аккумом как сами догадываетесь идти не интересно.
Да, я же написал. и с ними зимой проще, чем с двс
И все же электролеты возможно запускать зимой?
На них большинство зимой и летает
Альберт, добро пожаловать!
Судя по Вашему основательному подходу, Вы вполне можете начать сразу с бальсовых моделей (естественно, тренеров).
К слову, Вам будет и осваивать их, скороее всего, проще - например, за счет классического аэродинамического профиля крыла такие модели летят, как настоящий самолет.
Да и посадка выполняется с классическим выравниванием и выдерживанием.
Также я бы посоветовал смотреть на модели с размахом крыла ~1500-1600мм. Такие модели гораздо проще переносят ветер, чем более мелкие. Да и чем больше самолет (естественно, в разумных пределах), тем, в целом, проще на нем летать.
Разумеется, начинать нужно с тренера. По идее - с верхнеплана. Но я начал с низкоплана Calmato 40 Sport, о чем ничуть не жалею - на посадке такой самолет очень стабилен, да и летает, собственно, сам, если ему не мешать. Если же говорить о верхнеплане, то Calmato 40 Trainer или любой похожий на него самолет будут, ИМХО, самое то!
Но самое главное - первым делом нужно брать аппаратуру и плотно тренироваться в симуляторе. Причем к первому вылету в реале нужно летать в симуляторе так, чтобы, как минимум, из 10 взлетов все 10 завершались мягкой посадкой. На первых порах главное - отработать нормальный конвейер.
По поводу силовой установки - дело вкуса. Но ДВС уже сам по себе модель двигателя внутреннего сгорания, а электромотор - нет. ИМХО, модели с ДВС интереснее.
На них большинство зимой и летает
У нас вся почти вся поляна летает на ДВС круглый год.
наверное можно посоветовать познакомится с какой нить “тусовкой” и уже исходя из ее конструкций (электро или двс) - строить самолет !!!
кстати а как двс заводят в мороз?
да и дороже двс наверное чем электричка… - если речь о тренере только…
а вот на будущее - наверное двсник интереснее - только вот хочеться с опытом уже к нему подойти…
ИМХО !
У нас вся почти вся поляна летает на ДВС круглый год.
А у нас на поляне зимой с ДВС редко кого встретишь.
Но иногда приходят ))) приносят топливо к движку в термосе 😁
кстати а как двс заводят в мороз?
речь про калилки?
в принципе, методики разные. лично я сначала капаю несколько капель топлива в карбюратор, кручу руками винт со снятой цангой, пока топливо не смажет движок.
после этого в карбюратор капаю несколько капель бензина, одеваю цангу и кручу стартером. запускается в секунды.
приносят топливо к движку в термосе 😁
ну уж ладно Вам, коллега, откуда такой сарказм.
да, есть такая метода запуска - но и других вариантов много.
зато как эффектно смотрится и звучит работающий ДВС 😃
думаю что лучше начать с бумажного листа А4… сворачиваеш … и в полёт!!!
шутка канечно…
я вот решил начать сразу с бензина… а народ меня убедительно отговаривает.
я вот решил начать сразу с бензина…
Если с баблом порядок, то можно и сразу с турбин начинать… 😃
я вот решил начать сразу с бензина… а народ меня убедительно отговаривает.
Народ Вам добра желает.😉 А то бывает самолет размахом 1.8м,а про подключение двух машинок на крыле владелец оного вопросы на форуме задает - не солидно как-то.
Для эксплуатации ДВСов нужны некоторые знания, иначе можно движок на первом же запуске загубить, а для электро ничего в принципе не надо - подсоединил акк и вперед:) так что ИМХО начинать нужно с электро самолетов, вообще проблем на как минимум порядок меньше:) и кстати, ДВСы имеют привычку изнашиваться, и при частых полетах не известно что придется менять чаше, ДВС или комплект акков для электрички.
Пришел как то раз на поле паренёк с Calmato 40(полтораметровый тренер из бальзы под ДВС), до этого летал только в симуляторе . Попросил поднять самоль в воздух , ну помогли канешн , полетали ,посадили . Спросили будешь сам пробовать , НЕТ Страаашно , сказал он . Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)
Все таки к ДВСам надо привыкать в кружке, под присмотром опытного руководителя:)
Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)
Это скорее психологический момент,т.к. ЕРР ремонтируется(клеится)на раз.Суперзум был у меня вторым самолетом после классического тренера ДВСа 46го размера.Парк ДВСов периодически меняется,а вот зум остается зумом - и тренер,и фан в одном “флаконе”.Да,и в одиночку летать лучше не начинать.
Да,и в одиночку летать лучше не начинать.
Очень точно подмечено:)
Одному , по неопытности можно и в голову кому нибудь самолёт засадить )))
Пришел как то раз на поле паренёк с Calmato 40(полтораметровый тренер из бальзы под ДВС), до этого летал только в симуляторе . Попросил поднять самоль в воздух , ну помогли канешн , полетали ,посадили . Спросили будешь сам пробовать , НЕТ Страаашно , сказал он . Через некоторое время видел его с суперзумом , вот так вот:)
Мой пример - взял Кальмато 40 спорт. Полетал в симуляторе до получения устойчивых навыков. Пришел на поле. Обкатать двигло помогли опытные коллеги. Дальше попросил постоять рядом с собой аса “на всякий случай” и полетел. Взлет, полет, посадка - все сам.
Без проблем 😃
Да,и в одиночку летать лучше не начинать.
Полностью согласен.