Привод тросиками, есть вопросы.
Не надо к словам цепляться, к вашему посту это не относится, вы все верно написали, я лишь немного обобщил.
Я вспомнил, у меня на одном из первых самолётов управление шло по одной леске, а на вторую половину качалки крепилась резинка - вот это управление было и легким и простым - работало прекрасно.
Карбюраторы бензинок (дроссель) расчитаны на такое управление.
Только вот многие , с моей точки зрения- беспричинно, переводят на управление жесткой тягой.
Проблема тросов для управления решена уже лет сто назад:
в разрыв одного из тросов вставляется пружина на растяжение
необходимой жёсткости,которая компенсирует любые неточности механики!
Да, и потерять главное преимущество управления троссами - точность и жесткость связи качалки на серво и рулевой поверхностью.
Долго думал над такой же проблемой - жесткость руля высоты из двух половин, соединенных П-образной проволокой . Придумалась такая схема что от качалки тяги идут на верхний кабанчик, а с другой стороны на нижний. Вроде как одна из тяг всегда работает на растяжение (что хорошо). Кто -нибудь делал так? Будет ли это работать?
работать будет, при условии отсутствия люфтов. даже небольшой люфт даст на руле высоты эффект элеронов. если вас это устраивает, эксперементируйте. я бы не стал так делать. повесте две отдельные тяги на одно плечо машинки и наслаждайтесь.
повесте две отдельные тяги на одно плечо машинки и наслаждайтесь.
Можно по подробнее как это сделать грамотно. Изначально с одной рулевой машинки одна тяга на одну половинку РВ. Половинки между собой соединяются П образной проволокой 1.5 мм . Жесткости соединения совсем мало. Эффект элеронов очень проявляется. Укрепить соединение половинок не получается.
Прошу прощения за то, что лезу со своими “немудреными” суждениями.
Я как раз на Super Chipmunk-e (ДВС-0,46, сейчас стоит 0,55 OS с размахом 1600, весом с топливом около 2500гр) столкнулся с нехилым флаттером рудера,замеченным мной при регулировке двигателя на максимальные обороты.
Также было замечено повышенное рыскание в полете.
Принял решение переделать штатную тягу на тросовую проводку.
Приобрел комплект тросов.
Установил второй одинаковый с штатным кабанчик, просверлил второе отверстие в фюзеляже,симметричное оставшемуся от тяги, провел первый трос через отверстие от тяги, второй через новое.
Подсоединил карабины к РМ и кабанчикам, отрегулировал “талрепами” натяжение.
Ниче не провисает, нагрузка на РМ повышенная не ощущается.
В полете рыскание уменьшилось как говорят,“на порядок”.
Насчет равенства плеч качалки и кабанчика ??? “Игрался” с разными плечами, не заметил отрицательных эффектов, возможно это сказывется на больших углах отклонения, когда заметна нелинейность…
Да, и потерять главное преимущество управления троссами - точность и жесткость связи качалки на серво и рулевой поверхностью.
в разрыв ОДНОГО из тросов вставляется пружина
НЕОБХОДИМОЙ жёсткости
Такая конструкция - это классика с многолетним опытом.
ОДИН трос идёт напрямую с качалки на кабанчик, он натянут до НЕОБХОДИМОГО
предела ВТОРЫМ тросом(точнее,пружиной,ДОСТАТОЧНО жёсткой).
ЖЁСТКОСТЬ И ТОЧНОСТЬуправления как раз 100%, поскольку люфты исключаются в принципе, а неточности механические (перекосы,плохая центровка отверстий
и т.д.)компенсируются пружиной.
для регулировки длины ПЕРВОГО троса ставится какой-либо регулятор(винт с гайкой, например)
Тросы должны быть неэластичными,жёсткими,тогда и флаттера не будет!
в разрыв ОДНОГО из тросов вставляется пружина
НЕОБХОДИМОЙ жёсткости
Такая конструкция - это классика с многолетним опытом.
Схема с пружиной применима при одинаковых плечах качалок. Иначе система будет нелинейной. В большой авиации уже давно с тросами вместо качалок применяют секторы или блоки. С ними система становится линейной при любых плечах.
Тросы должны быть неэластичными,жёсткими,тогда и флаттера не будет!
Почему то в моделях не применяют способы борьбы с флаттером из большой авиации. А именно весовую компенсацию (точнее даже перекомпенсацию) рулей.
Совершенно верно!Нет ничего идеального!
Ещё необходимо,как минимум,чтобы фюзеляж модели выдерживал натяжение этой самой пружины!
А вот насчёт флаттера - тема весьма серьёзная,требует отдельного разговора!
в разрыв ОДНОГО из тросов вставляется пружина
НЕОБХОДИМОЙ жёсткости
Можно еще сделать подвижной серву (на направляющих, паралелограмме или плоских пружинах) и ее подпружинить для натяжения тросов. Схема несколько сложновата, зато защищает серву, усилие на качалке (блоке) при любом воздействии на руль не может превышать усилия пружины. Ну и люфтов тоже никаких.
Можно по подробнее как это сделать грамотно. Изначально с одной рулевой машинки одна тяга на одну половинку РВ. Половинки между собой соединяются П образной проволокой 1.5 мм . Жесткости соединения совсем мало. Эффект элеронов очень проявляется. Укрепить соединение половинок не получается.
Смотря это какой самолет. если машинка стоит в хвосте, то так сделать проблемотично. а если ближе к ЦТ, то так.
при этом удобная регулировка второй половинки РВ.
дайте фото узла, подумаем вместе
Советую посмотреть тему про Экстру - rcopen.com/forum/f36/topic156894 пост 25 - 27 и далее. Очень хорошая конструкция!
Советую посмотреть тему про Экстру - rcopen.com/forum/f36/topic156894 пост 25 - 27 и далее. Очень хорошая конструкция!
отличная. такой вариант 2 качалки насквозь применялся, только с шариковыми наконечниками от тяг 400-450 вертушек. позволяет избежать люфтов очень долгое время. а в магазинах есть готовые наборы.www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо. Тему прочитал. Решения понравились про руль высоты и крепление фонаря. Буду делать также.
поселяюсь в ветке: на купленном Яке, при установке машинки в штатное место в хвост и использование тяги, РН отрабатывает неравномерно по сторонам - в одну хороший, большой ход; в другую совсем не много. по этому, буду городить тросики, благо, комплект есть. остается все сделать красиво, а с этим у меня всегда проблемы 😃
первый вопрос - как правильно сделать выход тросиков из фюза? городить боудены или достаточно будет щели в обшиве?
ДО УСТАНОВЛЕНИЯ НА ТЯГУ , ПРИКРЕПИ К ТРОСИКУ ПРУЖИНКИ - РАВНОМЕРНО НЕ ОЧЕНЬ СЛАБЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ
При троссовой проводке никогда не ставьте пружины на тросс. Под действием потока угол отклонения рулевой поверхности будет меняться, поведение самолета будет непредсказуемо! Правильно рассчитайте геометрию привода и все будет нормально безо всяких пружин!
про пружины совсем ничего не понял… для чего?!
с расчетом сложней - только пара мест где может пройти тросик. в обоих трется об шпангоут и пленку. не сильно, но все же…