multiplex Fun Cub

PABAH

Практически готов к вступлению в Питерскую ФанКаб-эскадрилью!
Центровка получается немного передняя если акк расположить в кабине. Приходится сдвигать в “салон”.
Винт 13х6. При тяжелой посадке скорее всего пробьёт шасси. Надо думать как ужесточить их.

Busurman

Ну и винты у Вас!! У меня 11х5, вполне достаточно.
А шасси, пусть пробивает. Это же не штатная посадка, и бывает ооочень редко 😉 За-то по полю паханному “валит” и по камням… .

PABAH

Много будет - убавим. Как говорится “запас карман не тянет”. При затяжке планера пригодится. Тем более зацеп установлен.
Еще не взвешивал, но думаю даже без иллюминации вес как у Андрея (yakav) будет.
Краски ушло почти два баллона 😦.

Vertolet4ik

А я оборудование жду, пишут, что уже из Швейцарии экспортировано…

Vertolet4ik

Посмотрел по рекомендуемому весу модели и решил его, посмотрю, как будет себя вести может докуплю, вместе с лыжами,(лыжи для другого самолета)
Тяговооруженность 1 думаю нормальной будет

PABAH

Согласен. По-моему для Фана “1” - не то. Про четкий пилотаж речи даже не идёт. Не говоря об остальном его потенциале.
Думаю идеально для отработки взлёт-посадка + полёты блинчиком.

Vertolet4ik

11х5 или 5,5(шаг)
я второй двиг уже заказал, посмотрим…

afa14
Vertolet4ik:

11х5 или 5,5(шаг)

производитель кагбе намекает на 14" пропеллер

PABAH
afa14:

производитель кагбе намекает на 14" пропеллер

Это хде такое видели?

afa14
PABAH:

Это хде такое видели?

Вы наверное удивитесь, но так написано в инструкции

  1. Power set:
    The model is designed for the MULTIPLEX FunCub power set,
    Order No. 33 2649. The current drain with a 3S LiPo flight
    battery and the standard propeller (supplied) is:
    approx. 23 A
    The power set consists of a Himax C 3516-0840 motor,
    MULTIcont BL-30 S-BEC speed controller, 13 x 4” propeller,
    propeller driver and spinner.
    Fig. 27
Vertolet4ik
afa14:

13 x 4” propeller

ХЗ, у меня на 61-м двигателе такой стоит, при 11700 об/мин в статике ~4100 дает при мощности 1,5 кВт

afa14
PABAH:

Ну и …?

я же написал “намекает”. при размахе 1.4м 14 винт более логичен для фана, чем 11. согласны?

Romyc

Не ссорьтесь, коряччие финнские паррни! 😃
Я про свой опыт расскажу. У меня вышерекомендованный моторчик, тот, что французы тестили. Винты тоже брал, ими же рекомендованные: 12х6 и 13х6. Турниджи, деревяшки. Но, скажу я вам, дури в моторе столько, что разницы я не заметил. Единственное, деревяшки эти малость кондовые и с APC-шными ни в какое сравнение не идут. Поэтому, поломав с пяток APC-style, привезенных с ХК, я нашел APC 12х8 в Питере и очень доволен. Опять же, что 12х6, что 13х6, что 12х8 - разницы (лично я) не узрел.
Так что может быть этот мотор и 14" скушает запросто, но шась проволочная для такого самоля мягковата и при посадке легко прогибается (колески в стороны разъезжаются). 13" и то, очень даже при этом чиркает об ВПП.

yakav

А мне при сравнении 12х6 АРС и турниговской деревяшки на 12х6 и 13х4- деревяшки понравились больше, но 13 конечно при грубой посадке здорово цепляют, надо отрабатывать плавность при посадке. Надо еще посмотреть АРС 13х4 как будет.

Romyc

Андрей, я очень удивлен! Вы говорите про американские APC или APC-Style с ХК? Это очень разные вещи!

yakav

Я говорю про серый арс (нормальный), балансировка конечно намного лучше деревяшек, но по поведению самолета понравились деревяшки, конечно надо еще полетать в более комфортных условиях. Сейчас поставил 13х4 арс, как будет погода- облетаю. Кстати деревяшки у турниги разные, сейчас не помню, но модели сильно отличаются по качеству. Есть еще деревяжка от мастер аэроскрю USA, но сделана в италии.

Vertolet4ik

А вообще, как показывает практика?
Если поставить ДВСный винт, что пострадает при аварии вал 5мм или моторама? (Я сейчас в общем об электролетах)