Кто летает в сильный ветер
Летать при “ветерке” я думаю лучше с запасом по тяге,был случай при разбеге всё происходило нормально,но на высоте 1-1.5 м модель резко вспухает с потерей скорости и завалом на крыло,спасло: был запас по тяге,вытянул.В другом подобном случае акк был на исходе,задел крылом, увы без поломок не обошлось.Как многие говорят на высоте 1-2 м непредсказуемые потоки воздуха…
Да, очень заметно, особенно при моем “опыте” пилотирования: прочитал на форуме, что “приземные” несколько метров нужно проскакивать как можно быстрее.
Сегодня ветер был порывами всего до 2,5-3 м/с, но я уже убедился в справедливости этого утверждения. Деревьев, которые бы могли повлиять на направление потоков, не было на расстоянии ближе пары километров… Местность - полого снижающаяся в сторону реки (до нее 2-3 км). Небольшие бугры, высотой около 0,5 м. И то - турбулентность над поверхностью ощущается…
Позвольте высказать свое мнение. С моей точки зрения, понятие “сильный ветер” складывается для каждого пилота индивидуально и является суммой двух составляющих. Это 1. Возможности пилота и 2. Возможности модели. Кто то и в 6 м/с летает в свое удовольствие, а для кого то и 3 м/с ураган. Лисно мне это тема интересна действиями пилота в изменившихся условиях. Т.е. - наверно многие сталкивались с такой ситуацией, что взлетел в один ветер, а садиться приходится в другой. Опишу мой случай. Я пилот “не очень”. Потому ветер выше 4 м/с для меня не экстрим, но и удовольствия мало. В начале осени пошел подлетнуть на тренере двс 4 куба… Ветер 2-3 м/с., ясно - летай не хочу. Первый полет норма, второй норма, но на горизонте показалась облачность(типа грозовой). Прикинув, что время море, завелся и взлетел. Оговорюсь сразу-тренер без шасси (аэродром не позволяет) и садиться приходилось с заглохшим двигателем(обычно с пустым баком). И когда по таймеру движку осталось работы не более минуты начал резко усиливаться ветер. Да еще как! Не меньше 10 м/с. Для меня это катастрофа. Признаюсь. Запаниковал. Реально осознавая что по ветру мне самолет не посадить,( высота была где-то 50м а горючего осталось не секунды) пытаюсь максимально отлететь против ветра, чтобы если уж посадить самолет по ветру, то в пределах видимости, ибо его просто унесло бы метров за 400 и я бы его просто размазал по земле, но самолет не пролетел и 20 метров, как двигатель заглох. Модель тут же развернуло по ветру и она понеслась от меня, как джет на форсаже. Я перевернул ее полубочкой на спину и дав РВ вверх ввел в пикирование (зрелище я вам скажу-пикирующая отвесно и одновременно удаляющаяся модель) в двух метрах от земли, как мог, полого, чтобы не потерять скорость, вывел из пике. Когда до планеты оставался метр модель остановилась и парашютируя села, но уже начав движение хвостом вперед(задним ходом). Я понимаю, что делал все неправильно. Просто повезло. А что надо было делать? Подскажите пожалуйста. Кстати через 15 минут ветер опять стих. И откуда этот шквал взялся понятия не имею.
Когда до планеты оставался метр модель остановилась и парашютируя села, но уже начав движение хвостом вперед(задним ходом). Я понимаю, что делал все неправильно. Просто повезло. А что надо было делать
Лично я думаю, что как раз правильно! Единственно, что выравнивание надо было не 1 м., а 0,5м… А действия Владимира разворот на 180 гр. путем полубочки с пикированием и набором скорости( с учетом отсутствия тяги) вообще достойно всяких похвал… Ни каждый так развернется, да еще без движка… Молодец Владимир…
Вот как я с пикирования посадил кап.
Я понимаю, что делал все неправильно
все правильно в данной ситуации , пикирование для разгона хоть по ветру хоть против самый эффективный маневр , направление уже зависит от высоты
единственное что это надо было делать после того как заглох двигатель , а вы судя по всему его передержали на РВ вот его и развернуло по ветру
и второй момент : многие жалуются на плохую управляемость модели при полете по ветру , так вот плохая управляемость с заглохшим мотором в полете по ветру это говорит о том что центровка модели не в порядке или дисбаланс крыльев
модель с правильной центровкой сама по себе планирует по ветру , а если она передняя ,чем многие увлекаются, то в таком полете модель начинает опускать нос и выровнять ее очень и очень проблемно , поэтому многие так панически боятся заглохшего двигателя даже в тихую погоду когда самолет вместо планирования входит в пике , расходы малые и потом … бздынь
-----------------------------
только с поля пришли , ветер валит с ног но получили море удовольствия когда ДВС 1200 размахом и весом 2300 просто стоит в потоках на высоте 15-20 метров
просто стоит на месте , двигатель шепчет на холостых а модель просто замирает в воздухе , канечно рулями приходится подрабатывать , начинает опускаться - РВ чуть на себя и опять подьем на пару метров РН постоянно в работе , зрелище просто ппц , удавалось удерживать в таком положении почти по две минуты
не надо боятся ветра , надо летать
Хотелось бы знать кто как силу ветра оценивает без приборов,посмотрел метеосводки,там пишут 3-4 м/с,ну кажется немного,приезжаю на полосу ,там чуть-ли из рук модель не вырывает.Взлетаю,при снижении на посадку колбасит конечно.Выключаю двиг.(электро) модель висит на месте как вертолёт,это при 3 кг и нагрузке 68гр/дм.Какой же силы должен быть ветер при этом,неужели 3-4 м/с ? При посадке приходится РВ давить вниз,сам не хочет снижаться
не надо боятся ветра , надо летать
Согласен,в ветер летать даже интересней,вот только посадка…,когда снижение и выравнивание почти одновременно и сжато по времени, а пока колёса и винты трещат, и лекарство тут похоже одно -больше летать
[quote=IgorNN;2179398]похоже одно -больше летать
Всё верно! Одно замечание - при ветре летать надо в чистом поле, чтоб ветер был со стороны открытого пространства. Хуже нет, когда ветер дует из за домов или высоких деревьев - образуется такая круговерть, что справиться с ней не всегда реакции хватит!
А в поле ветер хоть и сильный, но ровный (относительно). Даже лёгкий пенолёт летит не медленнее 10м/с - 36 км,ч, ну, приземлится “по вертолётному”
вертикально против ветра, только и всего! А вот стоит ли летать при ветре свыше 10м/с - каждый решает сам!
но к сожалению не все так просто!-где мы все летаем(на соловьином) против ветра садится обычно не получается,т.к полоса у нас примерно 50м в длину и метров 15 в ширину и садишься строго по ней в любой ветер,не очень приятно зато если садишься против ветра рудер особо не нужен то тут без него просто не сядешь=)
В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка , чем больше - тем лучше(в сильный ветер очень важно) . Сажать против ветра не всегда получается (бывает ветер поперек полосы) , потому у самой земли приходиться круто работать рулем направления )))
В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка
Какой у вас полетный вес? В какой ветер летали в этом видео?
Думаю вес 2200-2300кг , двигатель ОС МАХ 46 , винт 10х8 , машинки футаба 3003 .
Начал летать в этом году , с июня . Разбил три самолета сальмато тренер , затем купил СПОРТ , на нем почувствал то , что называют - “на посадку как по рельсам” .
За день три /четыре посадки без двигателя , то забуду про дозаправку , бывало и сам заглохнет (летал на ОС 8 , потом ставил А3 , 4 , 7 . - все не то (свечи) , глох на холостых прямо в воздухе .
Заглохший садится еще прикольнее , если по ветру , то никаких проблем развернуть его (да хоть 3-4м ) над бетонной полосой на 180гр и садишь против ветра с малой скоростью , сваливание никогда не было . Отличный самолет для учебы и для души . У нас тоже парни в ветер не уважают , а мы с кальмато 40 с этого ОС МАХ 46 за три месяца весь русурс взяли(выдохся двигатель) .
Каждый день утренние полеты и вечерние , в любую погоду … …а ветра были , машину раскачивало в поле ))) .
Винт об камень сломал )))
Недавно хотел в футбльные ворота пролететь (давно на них смотрю) , промазал …в штангу попал …в хлам самолет .
На зиму купил кальмато 1400 электро …летаю там же , и снова на эти ворота посматриваю )))
Самолет еще понравился тем , что взлететь может и на 1/3 газа , т.е скорость чуть быстрее пешехода , а руля дашь на себя …уж в воздухе …и не сваливается ведь , достойный аппарат для любой погоды .
Во вторник привезут ЯК 54 , к нему АСП 46 прикупил , хочу попробовать на пилотаге поганять ))) www.hobbyforyou.ru/catalog/665-36472.html
Позвольте мне высказать мое мнение. Лично для меня полеты в ветер это хорошая тренировка для наработки реакции. Правда в большинстве стараюсь тренироваться на метровой электричке
В начале 90-х я присутствовална полетах RC моделей. Дело было на аэродроме и к середине дня поднялся сильный ветер. Димка летал на тренере -с МДС 3,5. Бабочка цельнобальзовая. Шасси не было и садился с заглохшим мотором. И вот на посадке, высота была метров 8-10, модель шла по ветру(точнее неслась) и в мгновение ока была просто прижата к земле нисходящей турбулентностью(простите не знаю как правильно назвать такое). Плашмя о землю и вдребезги. Пилот сказал, что даже не понял что случилось. Как будто невидимая рука хлопнула по самолету. Это я к тому, что в сильный ветер посадка по ветру дело крайне рискованное и надо стараться по любому избежать этого. Летать в сильный ветер еще куда ни шло (пока движок тянет - живем), а вот посадка…
Плашмя о землю и вдребезги.
это скорее единичный случай на посадке
больше шансов быть шлепнутым об землю именно на взлете если тяги мало
выглядит это следующим образом : тяжелый разгон , отрыв от земли , самолет вроде начал набирать высоту , пилот видит модель вроде пошла с набором высоты и тут только … бздынь
Как будто невидимая рука хлопнула по самолету
но только если тяги у модели впритык или ранний отрыв от земли при недостатке скорости
Мое мнение такое, надо как можно больше летать в сильный ветер на модели за которую “не трясешься”. Прийдет навык, наработается реакция и тогда на любом аппарате в любую погоду. Да и симулятор в промежутках между реальными полетами тоже необходим (с заданием самых тяжелых погодных условий: боковичек побольше и турбулентность покруче).
Я не совсем с Вами согласен Александр. Каждый самолет это индивидуальность. Ну как я могу сравнить 25-го тренерка высокоплана который “не жалко” и “чистокровную” пилотажку под 61-ый движок, висящую на стенке. Это же абсолютно разные самолеты. И повторюсь, не так сложен полет в сильный ветер, как посадка. И еще раз повторюсь, каждый пилот сам для себя выставляет планку - “сильный ветер”, исходя из своих возможностей и возможностей самолета. Это конечно чисто мое мнение.
Я не совсем с Вами согласен Александр. Каждый самолет это индивидуальность. Ну как я могу сравнить 25-го тренерка высокоплана который “не жалко” и “чистокровную” пилотажку под 61-ый движок, висящую на стенке. Это же абсолютно разные самолеты. И повторюсь, не так сложен полет в сильный ветер, как посадка. И еще раз повторюсь, каждый пилот сам для себя выставляет планку - “сильный ветер”, исходя из своих возможностей и возможностей самолета. Это конечно чисто мое мнение.
Ничего не имею против. Только скажу, что ежедневные навыки, полученные на метровой электричке помогли мне избежать краша двухметрового бензиныча EDGE 540. В ходе тренировок нарабатывается моторика, когда руки быстрей “думают”, чем голова сообразит что нужно сделать.
абслютно верно
полеты в ветер на каком нибудь пенолетике лучше всякого симулятора
когда руки быстрей “думают”, чем голова сообразит что нужно сделать.
================
ветер на улице щас просто с ног сносит , собрался идти на поле но позвонили ребята с аэропорта города и сказали чтоб не совался на поле
по их приборам 24 метра скорость 😵
это уже явный перебор
Ну ничего себе… и часто такое бывает? У нас 15-18 - часто, но выше - к счастью, нет…
Господа , я выложил видео , когда самолету ветер вообще не особо и заметен , т.е летать на ТАКОМ самолете комфортно и прикольно , а вот купленный на зиму кальмато 1400 (электро) , уже какой полет мучает сваливанием при посадке , почти у земли .
Покупая , я расчитывал на такой же устойчивый тренер(как 40) , эксплуатацию в любую погоду , но …
Полагая , что достаточно знаю об самолетах , ветре и теории посадки , уже два раза уронил на крыло при посадке .
Благо высота 1м , самолет живучий , да додумался на траву садить - никаких особых повреждений .
Вывод : В ветренную погоду , летать надо на том - что можно контролировать ! Все остальное - нервотрепка .
Полагая , что достаточно знаю об самолетах , ветре и теории посадки , уже два раза уронил на крыло при посадке .
Ну, сударь, это вы его подвешивали (кстати очень распостраненная ошибка, особенно ярко проявляется при выпущенных флаперонах, сам раньше имел такой грех), против ветра на оборотах надо заходить и после выравнивания надо очень плавно убирать газ до нуля.
Вывод : В ветренную погоду , летать надо на том - что можно контролировать !
Меня частенько просят поднять в воздух разные модели от бальзовых фанов до мелких пенолетиков в ветреную погоду и я свободно пилотирую все, что меня просят, не смотря на то что я поднимаю их впервые. Это стало возможным только благодаря ежедневным тренировкам с апреля по октябрь в любую погоду.