Кто летает в сильный ветер

DUO

Я понимаю, что делал все неправильно

все правильно в данной ситуации , пикирование для разгона хоть по ветру хоть против самый эффективный маневр , направление уже зависит от высоты
единственное что это надо было делать после того как заглох двигатель , а вы судя по всему его передержали на РВ вот его и развернуло по ветру
и второй момент : многие жалуются на плохую управляемость модели при полете по ветру , так вот плохая управляемость с заглохшим мотором в полете по ветру это говорит о том что центровка модели не в порядке или дисбаланс крыльев
модель с правильной центровкой сама по себе планирует по ветру , а если она передняя ,чем многие увлекаются, то в таком полете модель начинает опускать нос и выровнять ее очень и очень проблемно , поэтому многие так панически боятся заглохшего двигателя даже в тихую погоду когда самолет вместо планирования входит в пике , расходы малые и потом … бздынь
-----------------------------
только с поля пришли , ветер валит с ног но получили море удовольствия когда ДВС 1200 размахом и весом 2300 просто стоит в потоках на высоте 15-20 метров
просто стоит на месте , двигатель шепчет на холостых а модель просто замирает в воздухе , канечно рулями приходится подрабатывать , начинает опускаться - РВ чуть на себя и опять подьем на пару метров РН постоянно в работе , зрелище просто ппц , удавалось удерживать в таком положении почти по две минуты
не надо боятся ветра , надо летать

IgorNN

Хотелось бы знать кто как силу ветра оценивает без приборов,посмотрел метеосводки,там пишут 3-4 м/с,ну кажется немного,приезжаю на полосу ,там чуть-ли из рук модель не вырывает.Взлетаю,при снижении на посадку колбасит конечно.Выключаю двиг.(электро) модель висит на месте как вертолёт,это при 3 кг и нагрузке 68гр/дм.Какой же силы должен быть ветер при этом,неужели 3-4 м/с ? При посадке приходится РВ давить вниз,сам не хочет снижаться

DUO:

не надо боятся ветра , надо летать

Согласен,в ветер летать даже интересней,вот только посадка…,когда снижение и выравнивание почти одновременно и сжато по времени, а пока колёса и винты трещат, и лекарство тут похоже одно -больше летать

sergass

[quote=IgorNN;2179398]похоже одно -больше летать

Всё верно! Одно замечание - при ветре летать надо в чистом поле, чтоб ветер был со стороны открытого пространства. Хуже нет, когда ветер дует из за домов или высоких деревьев - образуется такая круговерть, что справиться с ней не всегда реакции хватит!
А в поле ветер хоть и сильный, но ровный (относительно). Даже лёгкий пенолёт летит не медленнее 10м/с - 36 км,ч, ну, приземлится “по вертолётному”
вертикально против ветра, только и всего! А вот стоит ли летать при ветре свыше 10м/с - каждый решает сам!

aero_mike

но к сожалению не все так просто!-где мы все летаем(на соловьином) против ветра садится обычно не получается,т.к полоса у нас примерно 50м в длину и метров 15 в ширину и садишься строго по ней в любой ветер,не очень приятно зато если садишься против ветра рудер особо не нужен то тут без него просто не сядешь=)

Greenpeace

В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка , чем больше - тем лучше(в сильный ветер очень важно) . Сажать против ветра не всегда получается (бывает ветер поперек полосы) , потому у самой земли приходиться круто работать рулем направления )))

Pillot
Greenpeace:

В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка

Какой у вас полетный вес? В какой ветер летали в этом видео?

Greenpeace

Думаю вес 2200-2300кг , двигатель ОС МАХ 46 , винт 10х8 , машинки футаба 3003 .
Начал летать в этом году , с июня . Разбил три самолета сальмато тренер , затем купил СПОРТ , на нем почувствал то , что называют - “на посадку как по рельсам” .
За день три /четыре посадки без двигателя , то забуду про дозаправку , бывало и сам заглохнет (летал на ОС 8 , потом ставил А3 , 4 , 7 . - все не то (свечи) , глох на холостых прямо в воздухе .
Заглохший садится еще прикольнее , если по ветру , то никаких проблем развернуть его (да хоть 3-4м ) над бетонной полосой на 180гр и садишь против ветра с малой скоростью , сваливание никогда не было . Отличный самолет для учебы и для души . У нас тоже парни в ветер не уважают , а мы с кальмато 40 с этого ОС МАХ 46 за три месяца весь русурс взяли(выдохся двигатель) .
Каждый день утренние полеты и вечерние , в любую погоду … …а ветра были , машину раскачивало в поле ))) .
Винт об камень сломал )))

Недавно хотел в футбльные ворота пролететь (давно на них смотрю) , промазал …в штангу попал …в хлам самолет .
На зиму купил кальмато 1400 электро …летаю там же , и снова на эти ворота посматриваю )))

Самолет еще понравился тем , что взлететь может и на 1/3 газа , т.е скорость чуть быстрее пешехода , а руля дашь на себя …уж в воздухе …и не сваливается ведь , достойный аппарат для любой погоды .
Во вторник привезут ЯК 54 , к нему АСП 46 прикупил , хочу попробовать на пилотаге поганять ))) www.hobbyforyou.ru/catalog/665-36472.html

wihrlwind

Позвольте мне высказать мое мнение. Лично для меня полеты в ветер это хорошая тренировка для наработки реакции. Правда в большинстве стараюсь тренироваться на метровой электричке

Wladimir_Th

В начале 90-х я присутствовална полетах RC моделей. Дело было на аэродроме и к середине дня поднялся сильный ветер. Димка летал на тренере -с МДС 3,5. Бабочка цельнобальзовая. Шасси не было и садился с заглохшим мотором. И вот на посадке, высота была метров 8-10, модель шла по ветру(точнее неслась) и в мгновение ока была просто прижата к земле нисходящей турбулентностью(простите не знаю как правильно назвать такое). Плашмя о землю и вдребезги. Пилот сказал, что даже не понял что случилось. Как будто невидимая рука хлопнула по самолету. Это я к тому, что в сильный ветер посадка по ветру дело крайне рискованное и надо стараться по любому избежать этого. Летать в сильный ветер еще куда ни шло (пока движок тянет - живем), а вот посадка…

DUO

Плашмя о землю и вдребезги.

это скорее единичный случай на посадке
больше шансов быть шлепнутым об землю именно на взлете если тяги мало
выглядит это следующим образом : тяжелый разгон , отрыв от земли , самолет вроде начал набирать высоту , пилот видит модель вроде пошла с набором высоты и тут только … бздынь

Как будто невидимая рука хлопнула по самолету

но только если тяги у модели впритык или ранний отрыв от земли при недостатке скорости

wihrlwind

Мое мнение такое, надо как можно больше летать в сильный ветер на модели за которую “не трясешься”. Прийдет навык, наработается реакция и тогда на любом аппарате в любую погоду. Да и симулятор в промежутках между реальными полетами тоже необходим (с заданием самых тяжелых погодных условий: боковичек побольше и турбулентность покруче).

Wladimir_Th

Я не совсем с Вами согласен Александр. Каждый самолет это индивидуальность. Ну как я могу сравнить 25-го тренерка высокоплана который “не жалко” и “чистокровную” пилотажку под 61-ый движок, висящую на стенке. Это же абсолютно разные самолеты. И повторюсь, не так сложен полет в сильный ветер, как посадка. И еще раз повторюсь, каждый пилот сам для себя выставляет планку - “сильный ветер”, исходя из своих возможностей и возможностей самолета. Это конечно чисто мое мнение.

wihrlwind
Wladimir_Th:

Я не совсем с Вами согласен Александр. Каждый самолет это индивидуальность. Ну как я могу сравнить 25-го тренерка высокоплана который “не жалко” и “чистокровную” пилотажку под 61-ый движок, висящую на стенке. Это же абсолютно разные самолеты. И повторюсь, не так сложен полет в сильный ветер, как посадка. И еще раз повторюсь, каждый пилот сам для себя выставляет планку - “сильный ветер”, исходя из своих возможностей и возможностей самолета. Это конечно чисто мое мнение.

Ничего не имею против. Только скажу, что ежедневные навыки, полученные на метровой электричке помогли мне избежать краша двухметрового бензиныча EDGE 540. В ходе тренировок нарабатывается моторика, когда руки быстрей “думают”, чем голова сообразит что нужно сделать.

DUO

абслютно верно
полеты в ветер на каком нибудь пенолетике лучше всякого симулятора

когда руки быстрей “думают”, чем голова сообразит что нужно сделать.

================
ветер на улице щас просто с ног сносит , собрался идти на поле но позвонили ребята с аэропорта города и сказали чтоб не совался на поле
по их приборам 24 метра скорость 😵
это уже явный перебор

Dragony

Ну ничего себе… и часто такое бывает? У нас 15-18 - часто, но выше - к счастью, нет…

Greenpeace

Господа , я выложил видео , когда самолету ветер вообще не особо и заметен , т.е летать на ТАКОМ самолете комфортно и прикольно , а вот купленный на зиму кальмато 1400 (электро) , уже какой полет мучает сваливанием при посадке , почти у земли .
Покупая , я расчитывал на такой же устойчивый тренер(как 40) , эксплуатацию в любую погоду , но …
Полагая , что достаточно знаю об самолетах , ветре и теории посадки , уже два раза уронил на крыло при посадке .
Благо высота 1м , самолет живучий , да додумался на траву садить - никаких особых повреждений .

Вывод : В ветренную погоду , летать надо на том - что можно контролировать ! Все остальное - нервотрепка .

wihrlwind
Greenpeace:

Полагая , что достаточно знаю об самолетах , ветре и теории посадки , уже два раза уронил на крыло при посадке .

Ну, сударь, это вы его подвешивали (кстати очень распостраненная ошибка, особенно ярко проявляется при выпущенных флаперонах, сам раньше имел такой грех), против ветра на оборотах надо заходить и после выравнивания надо очень плавно убирать газ до нуля.

Greenpeace:

Вывод : В ветренную погоду , летать надо на том - что можно контролировать !

Меня частенько просят поднять в воздух разные модели от бальзовых фанов до мелких пенолетиков в ветреную погоду и я свободно пилотирую все, что меня просят, не смотря на то что я поднимаю их впервые. Это стало возможным только благодаря ежедневным тренировкам с апреля по октябрь в любую погоду.

aero_mike

я летаю практически в любой ветер…(ну до18м\с)летаю исключительно на себартовской сушке 50ого размера!она у меня с двс…стабильней самолета еще не видел!!!даже в сильный ветер я уверен в самолете и кручу 3Д без вопросов на любой высоте!при все этом самолет очень стабилен на посадке!

Алексей_Vgg
aero_mike:

я летаю практически в любой ветер…(ну до18м\с)… и кручу 3Д без вопросов

Да! Сам же Себа, при этом, “нервно курит в сторонке”.

Rost
aero_mike:

я летаю практически в любой ветер…(ну до18м\с)летаю исключительно на себартовской сушке 50ого размера!она у меня с двс…стабильней самолета еще не видел!!!даже в сильный ветер я уверен в самолете и кручу 3Д без вопросов на любой высоте!при все этом самолет очень стабилен на посадке!

Видео есть?

wihrlwind

Вот пожалуйста видео нормальных полетов в приличный ветер на разных аппаратах. Обратите внимание с каким скольжением идет на посадку бензиновый Як-54 с размахом более 2-х метров и вам станет понятна сила ветра. Причем ветер дул под 90 к полосе.

www.youtube.com/watch?v=avhhxdB8K6s

Кстати пилотирует не профессионал а обычный любитель, но пилотирует хорошо.

Rost

Хорошее видео. Но, судя по деревьям, ветер был не очень сильный. Я, на пенолёте “Вжик” размахом 980мм с нормальной центровкой и взлётным весом 428г., летал в ветер 5м/с с порывами до 8м/с, так это была просто борьба на выживание с ветром. В общем лететь можно, но оочень не комфортно.

wihrlwind
Rost:

Хорошее видео. Но, судя по деревьям, ветер был не очень сильный. Я, на пенолёте “Вжик” размахом 980мм с нормальной центровкой и взлётным весом 428г., летал в ветер 5м/с с порывами до 8м/с, так это была просто борьба на выживание с ветром. В общем лететь можно, но оочень не комфортно.

Ну пенолет вообще многое позволяет, а если тяговооруженность приличная, то вообще без проблем (смотри видео, выложенное раньше). А самое главное полеты в ветер это не самоцель, а просто возможность наработать хорошую реакцию. Я честно говоря не любитель полетов при ветре, но тем не менее вынужден летать для тренировки, чтобы потом случайно не ошибиться и не “грохнуть” порядочный аппарат.

horse427
wihrlwind:

Я честно говоря не любитель полетов при ветре, но тем не менее вынужден летать для тренировки

Ненавижу летать в ветреную погоду, более 3-4 мысы, кайфа никакого( ибо это полёт, иль борьба с ветром?). Но вынужден согласиться