Кто летает в сильный ветер

Chatlanin

А как на счет мотопланера?
И если можно ссылки на модели, если не трудно.

DUO

с мотопланером с его нагрузкой на крыло будет борьба за жизнь
сам был свидетелем 2 раза когда их тупо уносило сорвавшимся ветродуем , хотя впринципе летать можно тоже
-------------------------------
а советовать тяжело , мне например больше фаноподобные нравятся

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6310/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11337/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC4623/

ну или классику ттипа Hotpoint
www.rcdesign.ru/…/pilotage_hotpoint_40_ARF

aero_mike
Chatlanin:

А как на счет мотопланера? И если можно ссылки на модели, если не трудно.

возьмите себавскую сушку!я летаю незадумываясь на ней в любой ветер!!!очень стабильна на посадке!но правда она у меня двс но я видел что электрички летают не хуже)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9035/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9034/

Chatlanin
DUO:

советовать тяжело , мне например больше фаноподобные нравятся

У фаноподобных же низкая нагрузка на крыло, они чувствительны к ветру.

www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такой я думаю подойдет. Как считаете?

Udjin

Пойдет, но с известными осложнениями, которые привносит сильный ветер - сдувание на вертикалях, посадка на газу, кривые петли и растянутые бочки.
Под сильные ветра мой выбор - планер для динамы. На пилотаге, мне лично, после 7-8 м/с не камильфо.

Chatlanin

Вот и я про планер подумал, а тут говорят уносит их, хотя планер без ветра не полетит на то он и планер.

supermegakote

извините что вторгаюсь в вашу душевную беседу, ну раз тема о полетах спрошу.
подскажите пожвлста сайты со статейками где описанно ка самому потихоньку-понемножку научиться летать?

DUO

У фаноподобных же низкая нагрузка на крыло, они чувствительны к ветру.

вот именно что нагрузка на крыло достаточно большая у этих моделей и в сочетании с узким профилем позволит им свободно летать и садится в ветер 10-12 м.с
фаноподобные в моем понимании изначально по форме , а до фанов этим моделям далеко
======================

www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такой я думаю подойдет. Как считаете?

подойдет !
только в который раз говорю что двигатель должен быть не в притык а с запасом тяги

сдувание на вертикалях, посадка на газу…,

я так понял что вопрос стоит летать или не летать в ветер , а про петли и вертикали не спрашивали
тем боле что при определенном навыке это не помеха

, посадка на газу

в штатных условиях канечно на газу
в аварийной ситуации с неработающим мотором канечно тоже штатно
не так страшен черт (ветер) как его малюют

Sergey77
DUO:

фаноподобные в моем понимании изначально по форме , а до фанов этим моделям далеко

все равно не понял. Классические F3A пилотажные селёдки - фаноподобные?

А так да, селёдки ветер не боятся, они его создают. Но требуют полосы.

DUO

я сказал или фаноподобные и просто привел пример и также пример доступной классики которую облетывал в ветер
ничего они не требуют , 15 - 20 градусов флаперонов достаточно чтоб взлететь с 5-ти метрового разгона и сесть в пятак 10х10 метров

Perepel

Спасибо всем за интересную дискуссию! Я узнал много нового о полетах при сильном ветре. Хотя я летаю на маленьких электролетах, о которых кое-кто отзывается пренебрежительно, проблемы с управлением у них те же самые, что на больших самолетах, только к ним прибавляются проблемы специфические. Например, сильным порывом ветра модель может просто унести за пределы видимости. Все манипуляции приходится проделывать гораздо быстрее. При посадке фаза снижения почти сливается с фазой выравнивания.

Среди микро и мини самолетов есть свои тренеры, пилотажки, мотопланеры и т.п. Однако при очень сильном ветре разница между ними, как бы, стирается. Думаешь только о том, чтобы удержать модель в воздухе и посадить без повреждений. Очень сильным ветром для мини и микро моделей я считаю 5 м/сек и больше.

Тут давали хороший совет: при сильном ветре на таких моделях не летать. Но как быть, если выезжаешь из дому при умеренном ветре, а к моменту приезда на площадку он становится сильным и порывистым? Возвращаться домой? Если удается захватить с собой модель покрупнее, летаю на ней. Если нет - приходится рисковать, иногда падать, чинить и опять летать. Достоинство маленьких моделей заключается в том, что их легче ремонтировать, и они не делают больших дыр в семейном бюджете. Кстати, моторика управления маленькими самолетами при сильном ветре вырабатывается довольно быстро.

Всем удачных полетов и мягких посадок!

IgorNN

Летать при “ветерке” я думаю лучше с запасом по тяге,был случай при разбеге всё происходило нормально,но на высоте 1-1.5 м модель резко вспухает с потерей скорости и завалом на крыло,спасло: был запас по тяге,вытянул.В другом подобном случае акк был на исходе,задел крылом, увы без поломок не обошлось.Как многие говорят на высоте 1-2 м непредсказуемые потоки воздуха…

Dragony

Да, очень заметно, особенно при моем “опыте” пилотирования: прочитал на форуме, что “приземные” несколько метров нужно проскакивать как можно быстрее.
Сегодня ветер был порывами всего до 2,5-3 м/с, но я уже убедился в справедливости этого утверждения. Деревьев, которые бы могли повлиять на направление потоков, не было на расстоянии ближе пары километров… Местность - полого снижающаяся в сторону реки (до нее 2-3 км). Небольшие бугры, высотой около 0,5 м. И то - турбулентность над поверхностью ощущается…

Wladimir_Th

Позвольте высказать свое мнение. С моей точки зрения, понятие “сильный ветер” складывается для каждого пилота индивидуально и является суммой двух составляющих. Это 1. Возможности пилота и 2. Возможности модели. Кто то и в 6 м/с летает в свое удовольствие, а для кого то и 3 м/с ураган. Лисно мне это тема интересна действиями пилота в изменившихся условиях. Т.е. - наверно многие сталкивались с такой ситуацией, что взлетел в один ветер, а садиться приходится в другой. Опишу мой случай. Я пилот “не очень”. Потому ветер выше 4 м/с для меня не экстрим, но и удовольствия мало. В начале осени пошел подлетнуть на тренере двс 4 куба… Ветер 2-3 м/с., ясно - летай не хочу. Первый полет норма, второй норма, но на горизонте показалась облачность(типа грозовой). Прикинув, что время море, завелся и взлетел. Оговорюсь сразу-тренер без шасси (аэродром не позволяет) и садиться приходилось с заглохшим двигателем(обычно с пустым баком). И когда по таймеру движку осталось работы не более минуты начал резко усиливаться ветер. Да еще как! Не меньше 10 м/с. Для меня это катастрофа. Признаюсь. Запаниковал. Реально осознавая что по ветру мне самолет не посадить,( высота была где-то 50м а горючего осталось не секунды) пытаюсь максимально отлететь против ветра, чтобы если уж посадить самолет по ветру, то в пределах видимости, ибо его просто унесло бы метров за 400 и я бы его просто размазал по земле, но самолет не пролетел и 20 метров, как двигатель заглох. Модель тут же развернуло по ветру и она понеслась от меня, как джет на форсаже. Я перевернул ее полубочкой на спину и дав РВ вверх ввел в пикирование (зрелище я вам скажу-пикирующая отвесно и одновременно удаляющаяся модель) в двух метрах от земли, как мог, полого, чтобы не потерять скорость, вывел из пике. Когда до планеты оставался метр модель остановилась и парашютируя села, но уже начав движение хвостом вперед(задним ходом). Я понимаю, что делал все неправильно. Просто повезло. А что надо было делать? Подскажите пожалуйста. Кстати через 15 минут ветер опять стих. И откуда этот шквал взялся понятия не имею.

nedz
Wladimir_Th:

Когда до планеты оставался метр модель остановилась и парашютируя села, но уже начав движение хвостом вперед(задним ходом). Я понимаю, что делал все неправильно. Просто повезло. А что надо было делать

Лично я думаю, что как раз правильно! Единственно, что выравнивание надо было не 1 м., а 0,5м… А действия Владимира разворот на 180 гр. путем полубочки с пикированием и набором скорости( с учетом отсутствия тяги) вообще достойно всяких похвал… Ни каждый так развернется, да еще без движка… Молодец Владимир…
Вот как я с пикирования посадил кап.

rutube.ru/tracks/2261258.html?v=bf4e181697010da402…

DUO

Я понимаю, что делал все неправильно

все правильно в данной ситуации , пикирование для разгона хоть по ветру хоть против самый эффективный маневр , направление уже зависит от высоты
единственное что это надо было делать после того как заглох двигатель , а вы судя по всему его передержали на РВ вот его и развернуло по ветру
и второй момент : многие жалуются на плохую управляемость модели при полете по ветру , так вот плохая управляемость с заглохшим мотором в полете по ветру это говорит о том что центровка модели не в порядке или дисбаланс крыльев
модель с правильной центровкой сама по себе планирует по ветру , а если она передняя ,чем многие увлекаются, то в таком полете модель начинает опускать нос и выровнять ее очень и очень проблемно , поэтому многие так панически боятся заглохшего двигателя даже в тихую погоду когда самолет вместо планирования входит в пике , расходы малые и потом … бздынь
-----------------------------
только с поля пришли , ветер валит с ног но получили море удовольствия когда ДВС 1200 размахом и весом 2300 просто стоит в потоках на высоте 15-20 метров
просто стоит на месте , двигатель шепчет на холостых а модель просто замирает в воздухе , канечно рулями приходится подрабатывать , начинает опускаться - РВ чуть на себя и опять подьем на пару метров РН постоянно в работе , зрелище просто ппц , удавалось удерживать в таком положении почти по две минуты
не надо боятся ветра , надо летать

IgorNN

Хотелось бы знать кто как силу ветра оценивает без приборов,посмотрел метеосводки,там пишут 3-4 м/с,ну кажется немного,приезжаю на полосу ,там чуть-ли из рук модель не вырывает.Взлетаю,при снижении на посадку колбасит конечно.Выключаю двиг.(электро) модель висит на месте как вертолёт,это при 3 кг и нагрузке 68гр/дм.Какой же силы должен быть ветер при этом,неужели 3-4 м/с ? При посадке приходится РВ давить вниз,сам не хочет снижаться

DUO:

не надо боятся ветра , надо летать

Согласен,в ветер летать даже интересней,вот только посадка…,когда снижение и выравнивание почти одновременно и сжато по времени, а пока колёса и винты трещат, и лекарство тут похоже одно -больше летать

sergass

[quote=IgorNN;2179398]похоже одно -больше летать

Всё верно! Одно замечание - при ветре летать надо в чистом поле, чтоб ветер был со стороны открытого пространства. Хуже нет, когда ветер дует из за домов или высоких деревьев - образуется такая круговерть, что справиться с ней не всегда реакции хватит!
А в поле ветер хоть и сильный, но ровный (относительно). Даже лёгкий пенолёт летит не медленнее 10м/с - 36 км,ч, ну, приземлится “по вертолётному”
вертикально против ветра, только и всего! А вот стоит ли летать при ветре свыше 10м/с - каждый решает сам!

aero_mike

но к сожалению не все так просто!-где мы все летаем(на соловьином) против ветра садится обычно не получается,т.к полоса у нас примерно 50м в длину и метров 15 в ширину и садишься строго по ней в любой ветер,не очень приятно зато если садишься против ветра рудер особо не нужен то тут без него просто не сядешь=)

Greenpeace

В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка , чем больше - тем лучше(в сильный ветер очень важно) . Сажать против ветра не всегда получается (бывает ветер поперек полосы) , потому у самой земли приходиться круто работать рулем направления )))