Кто летает в сильный ветер
А как на счет мотопланера? И если можно ссылки на модели, если не трудно.
возьмите себавскую сушку!я летаю незадумываясь на ней в любой ветер!!!очень стабильна на посадке!но правда она у меня двс но я видел что электрички летают не хуже)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9035/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9034/
советовать тяжело , мне например больше фаноподобные нравятся
У фаноподобных же низкая нагрузка на крыло, они чувствительны к ветру.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такой я думаю подойдет. Как считаете?
Пойдет, но с известными осложнениями, которые привносит сильный ветер - сдувание на вертикалях, посадка на газу, кривые петли и растянутые бочки.
Под сильные ветра мой выбор - планер для динамы. На пилотаге, мне лично, после 7-8 м/с не камильфо.
Вот и я про планер подумал, а тут говорят уносит их, хотя планер без ветра не полетит на то он и планер.
извините что вторгаюсь в вашу душевную беседу, ну раз тема о полетах спрошу.
подскажите пожвлста сайты со статейками где описанно ка самому потихоньку-понемножку научиться летать?
www.rcdesign.ru/articles/avia/newbies_avia вот статьи
У фаноподобных же низкая нагрузка на крыло, они чувствительны к ветру.
вот именно что нагрузка на крыло достаточно большая у этих моделей и в сочетании с узким профилем позволит им свободно летать и садится в ветер 10-12 м.с
фаноподобные в моем понимании изначально по форме , а до фанов этим моделям далеко
======================
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такой я думаю подойдет. Как считаете?
подойдет !
только в который раз говорю что двигатель должен быть не в притык а с запасом тяги
сдувание на вертикалях, посадка на газу…,
я так понял что вопрос стоит летать или не летать в ветер , а про петли и вертикали не спрашивали
тем боле что при определенном навыке это не помеха
, посадка на газу
в штатных условиях канечно на газу
в аварийной ситуации с неработающим мотором канечно тоже штатно
не так страшен черт (ветер) как его малюют
фаноподобные в моем понимании изначально по форме , а до фанов этим моделям далеко
все равно не понял. Классические F3A пилотажные селёдки - фаноподобные?
А так да, селёдки ветер не боятся, они его создают. Но требуют полосы.
я сказал или фаноподобные и просто привел пример и также пример доступной классики которую облетывал в ветер
ничего они не требуют , 15 - 20 градусов флаперонов достаточно чтоб взлететь с 5-ти метрового разгона и сесть в пятак 10х10 метров
Спасибо всем за интересную дискуссию! Я узнал много нового о полетах при сильном ветре. Хотя я летаю на маленьких электролетах, о которых кое-кто отзывается пренебрежительно, проблемы с управлением у них те же самые, что на больших самолетах, только к ним прибавляются проблемы специфические. Например, сильным порывом ветра модель может просто унести за пределы видимости. Все манипуляции приходится проделывать гораздо быстрее. При посадке фаза снижения почти сливается с фазой выравнивания.
Среди микро и мини самолетов есть свои тренеры, пилотажки, мотопланеры и т.п. Однако при очень сильном ветре разница между ними, как бы, стирается. Думаешь только о том, чтобы удержать модель в воздухе и посадить без повреждений. Очень сильным ветром для мини и микро моделей я считаю 5 м/сек и больше.
Тут давали хороший совет: при сильном ветре на таких моделях не летать. Но как быть, если выезжаешь из дому при умеренном ветре, а к моменту приезда на площадку он становится сильным и порывистым? Возвращаться домой? Если удается захватить с собой модель покрупнее, летаю на ней. Если нет - приходится рисковать, иногда падать, чинить и опять летать. Достоинство маленьких моделей заключается в том, что их легче ремонтировать, и они не делают больших дыр в семейном бюджете. Кстати, моторика управления маленькими самолетами при сильном ветре вырабатывается довольно быстро.
Всем удачных полетов и мягких посадок!
Летать при “ветерке” я думаю лучше с запасом по тяге,был случай при разбеге всё происходило нормально,но на высоте 1-1.5 м модель резко вспухает с потерей скорости и завалом на крыло,спасло: был запас по тяге,вытянул.В другом подобном случае акк был на исходе,задел крылом, увы без поломок не обошлось.Как многие говорят на высоте 1-2 м непредсказуемые потоки воздуха…
Да, очень заметно, особенно при моем “опыте” пилотирования: прочитал на форуме, что “приземные” несколько метров нужно проскакивать как можно быстрее.
Сегодня ветер был порывами всего до 2,5-3 м/с, но я уже убедился в справедливости этого утверждения. Деревьев, которые бы могли повлиять на направление потоков, не было на расстоянии ближе пары километров… Местность - полого снижающаяся в сторону реки (до нее 2-3 км). Небольшие бугры, высотой около 0,5 м. И то - турбулентность над поверхностью ощущается…
Позвольте высказать свое мнение. С моей точки зрения, понятие “сильный ветер” складывается для каждого пилота индивидуально и является суммой двух составляющих. Это 1. Возможности пилота и 2. Возможности модели. Кто то и в 6 м/с летает в свое удовольствие, а для кого то и 3 м/с ураган. Лисно мне это тема интересна действиями пилота в изменившихся условиях. Т.е. - наверно многие сталкивались с такой ситуацией, что взлетел в один ветер, а садиться приходится в другой. Опишу мой случай. Я пилот “не очень”. Потому ветер выше 4 м/с для меня не экстрим, но и удовольствия мало. В начале осени пошел подлетнуть на тренере двс 4 куба… Ветер 2-3 м/с., ясно - летай не хочу. Первый полет норма, второй норма, но на горизонте показалась облачность(типа грозовой). Прикинув, что время море, завелся и взлетел. Оговорюсь сразу-тренер без шасси (аэродром не позволяет) и садиться приходилось с заглохшим двигателем(обычно с пустым баком). И когда по таймеру движку осталось работы не более минуты начал резко усиливаться ветер. Да еще как! Не меньше 10 м/с. Для меня это катастрофа. Признаюсь. Запаниковал. Реально осознавая что по ветру мне самолет не посадить,( высота была где-то 50м а горючего осталось не секунды) пытаюсь максимально отлететь против ветра, чтобы если уж посадить самолет по ветру, то в пределах видимости, ибо его просто унесло бы метров за 400 и я бы его просто размазал по земле, но самолет не пролетел и 20 метров, как двигатель заглох. Модель тут же развернуло по ветру и она понеслась от меня, как джет на форсаже. Я перевернул ее полубочкой на спину и дав РВ вверх ввел в пикирование (зрелище я вам скажу-пикирующая отвесно и одновременно удаляющаяся модель) в двух метрах от земли, как мог, полого, чтобы не потерять скорость, вывел из пике. Когда до планеты оставался метр модель остановилась и парашютируя села, но уже начав движение хвостом вперед(задним ходом). Я понимаю, что делал все неправильно. Просто повезло. А что надо было делать? Подскажите пожалуйста. Кстати через 15 минут ветер опять стих. И откуда этот шквал взялся понятия не имею.
Когда до планеты оставался метр модель остановилась и парашютируя села, но уже начав движение хвостом вперед(задним ходом). Я понимаю, что делал все неправильно. Просто повезло. А что надо было делать
Лично я думаю, что как раз правильно! Единственно, что выравнивание надо было не 1 м., а 0,5м… А действия Владимира разворот на 180 гр. путем полубочки с пикированием и набором скорости( с учетом отсутствия тяги) вообще достойно всяких похвал… Ни каждый так развернется, да еще без движка… Молодец Владимир…
Вот как я с пикирования посадил кап.
Я понимаю, что делал все неправильно
все правильно в данной ситуации , пикирование для разгона хоть по ветру хоть против самый эффективный маневр , направление уже зависит от высоты
единственное что это надо было делать после того как заглох двигатель , а вы судя по всему его передержали на РВ вот его и развернуло по ветру
и второй момент : многие жалуются на плохую управляемость модели при полете по ветру , так вот плохая управляемость с заглохшим мотором в полете по ветру это говорит о том что центровка модели не в порядке или дисбаланс крыльев
модель с правильной центровкой сама по себе планирует по ветру , а если она передняя ,чем многие увлекаются, то в таком полете модель начинает опускать нос и выровнять ее очень и очень проблемно , поэтому многие так панически боятся заглохшего двигателя даже в тихую погоду когда самолет вместо планирования входит в пике , расходы малые и потом … бздынь
-----------------------------
только с поля пришли , ветер валит с ног но получили море удовольствия когда ДВС 1200 размахом и весом 2300 просто стоит в потоках на высоте 15-20 метров
просто стоит на месте , двигатель шепчет на холостых а модель просто замирает в воздухе , канечно рулями приходится подрабатывать , начинает опускаться - РВ чуть на себя и опять подьем на пару метров РН постоянно в работе , зрелище просто ппц , удавалось удерживать в таком положении почти по две минуты
не надо боятся ветра , надо летать
Хотелось бы знать кто как силу ветра оценивает без приборов,посмотрел метеосводки,там пишут 3-4 м/с,ну кажется немного,приезжаю на полосу ,там чуть-ли из рук модель не вырывает.Взлетаю,при снижении на посадку колбасит конечно.Выключаю двиг.(электро) модель висит на месте как вертолёт,это при 3 кг и нагрузке 68гр/дм.Какой же силы должен быть ветер при этом,неужели 3-4 м/с ? При посадке приходится РВ давить вниз,сам не хочет снижаться
не надо боятся ветра , надо летать
Согласен,в ветер летать даже интересней,вот только посадка…,когда снижение и выравнивание почти одновременно и сжато по времени, а пока колёса и винты трещат, и лекарство тут похоже одно -больше летать
[quote=IgorNN;2179398]похоже одно -больше летать
Всё верно! Одно замечание - при ветре летать надо в чистом поле, чтоб ветер был со стороны открытого пространства. Хуже нет, когда ветер дует из за домов или высоких деревьев - образуется такая круговерть, что справиться с ней не всегда реакции хватит!
А в поле ветер хоть и сильный, но ровный (относительно). Даже лёгкий пенолёт летит не медленнее 10м/с - 36 км,ч, ну, приземлится “по вертолётному”
вертикально против ветра, только и всего! А вот стоит ли летать при ветре свыше 10м/с - каждый решает сам!
но к сожалению не все так просто!-где мы все летаем(на соловьином) против ветра садится обычно не получается,т.к полоса у нас примерно 50м в длину и метров 15 в ширину и садишься строго по ней в любой ветер,не очень приятно зато если садишься против ветра рудер особо не нужен то тут без него просто не сядешь=)
В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка , чем больше - тем лучше(в сильный ветер очень важно) . Сажать против ветра не всегда получается (бывает ветер поперек полосы) , потому у самой земли приходиться круто работать рулем направления )))
В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка
Какой у вас полетный вес? В какой ветер летали в этом видео?
Думаю вес 2200-2300кг , двигатель ОС МАХ 46 , винт 10х8 , машинки футаба 3003 .
Начал летать в этом году , с июня . Разбил три самолета сальмато тренер , затем купил СПОРТ , на нем почувствал то , что называют - “на посадку как по рельсам” .
За день три /четыре посадки без двигателя , то забуду про дозаправку , бывало и сам заглохнет (летал на ОС 8 , потом ставил А3 , 4 , 7 . - все не то (свечи) , глох на холостых прямо в воздухе .
Заглохший садится еще прикольнее , если по ветру , то никаких проблем развернуть его (да хоть 3-4м ) над бетонной полосой на 180гр и садишь против ветра с малой скоростью , сваливание никогда не было . Отличный самолет для учебы и для души . У нас тоже парни в ветер не уважают , а мы с кальмато 40 с этого ОС МАХ 46 за три месяца весь русурс взяли(выдохся двигатель) .
Каждый день утренние полеты и вечерние , в любую погоду … …а ветра были , машину раскачивало в поле ))) .
Винт об камень сломал )))
Недавно хотел в футбльные ворота пролететь (давно на них смотрю) , промазал …в штангу попал …в хлам самолет .
На зиму купил кальмато 1400 электро …летаю там же , и снова на эти ворота посматриваю )))
Самолет еще понравился тем , что взлететь может и на 1/3 газа , т.е скорость чуть быстрее пешехода , а руля дашь на себя …уж в воздухе …и не сваливается ведь , достойный аппарат для любой погоды .
Во вторник привезут ЯК 54 , к нему АСП 46 прикупил , хочу попробовать на пилотаге поганять ))) www.hobbyforyou.ru/catalog/665-36472.html