Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.
Да. Чернилами проще. Их не надо готовить как анилиновую краску, их можно просто разбавить водой.
Это, мля, пипец! Нет. Это ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ! Рассказываю.
Микалента.
“Родикон”
Да есть. 50р/метр, мин.намотка - 20 метров. Чтобы купить, надо заранее договориться, потом они перезвонят и договоримся о встрече. Деньги при встрече. Встреча где-нить в городе.
ООО"Тисс"
“Ой, вы знаете, менеджер еще не подошла”
“Перезвоните минут через пять-десять. Она вышла.”
“Простите, она сейчас очень занята, перезвоните где-то через пол-часика”
“Она обедает”
“ТВОЮ МАТЬ! Ответьте мне хоть кто-нибудь.”
“Ну так бы сразу и сказали. Минимум один рулон. Цена 12000. В рулоне 500м”
НЦ-551
“Прометей”
В наличии нет. Только под заказ. Хоть один килограмм. Но цена будет немаленькая. Отпускная цена Ярославля, плюс НДС, плюс доставка, плюс еще чего-нибудь.
Это предварительно. Девушка обещала всё точно узнать и перезвонить. Видимо ничего узнать не удалось…
Все остальные телефоны, что я нашел - либо мертвые, либо “нет и не бывает”
Липа.
Единственные вменяемые люди. Приехал, отдал 160 рублей, забрал две метровые доски.
ПИТЕР!!! Продайте кто-нить метр микаленты и ноль-тридцать-три эмалита!!!
ЗЫ С горя купил 12 теннисных шариков, бутылку ацетона и какой-то НЦ-218.
как Вам тут посоветовали, 10-12 раз эмалитом “зальете”.
Смотря какой густоты, чем жиже, тем качественнее. Речь шла о дубовых кордовых, а не комнатных
ПИТЕР!!! Продайте кто-нить метр микаленты и ноль-тридцать-три эмалита!!!
Трудно найти слова, честное слово. Уже не рад, что ввязался.
Доставай всё, что положено и делай. В моделизме на полуфабрикатах далеко не уедешь.
Смотря какой густоты, чем жиже, тем качественнее. Речь шла о дубовых кордовых, а не комнатных
Комнатные никогда не делал, но, думаю, мало отличаются от сводного лёта в смысле обшивки.
А вот кордовых много, в основном бойцовок. Три раза покрывали. Первый слой жидкий, два последних густым эмалитом. Много раз не имело смысла. Для бойцовок микалента мало подходит - рвется в лохмотья при первом ударе о планету. Пленка лавсановая гораздо лучше, прочнее. Но лучше всего шелк ! Крыло в щепки - обшивка целая ! 😁
Кстати про микаленту. Вот держу в руках салфетки для протирки экранов мониторов с названием DENN. Чего то мне кажеться, что это микалента. Правда она перфорированная, размеры 125х175 мм. Но может есть такие же салфетки больших размеров. Где то я их видел… не помню только где. Где то в магазинах тканей (или ателье по пошиву одежды), используют, вкладывая в воротники и т.д. У них рулоны этой самой микаленты.
ЗЫ С горя купил 12 теннисных шариков, бутылку ацетона и какой-то НЦ-218.
А что, какой нибудь немецкий или финский хороший прозрачный мебельный лак вполне сойдет. НЦ-218 тоже как то использовал, есть желтоватый оттенок, но вполне нормальный (и без шариков). Разводил 646 или 647 растворителем, а вот ацетон даст белый неубираемый налет. Слишком быстро испаряется.
Появилось мнение, достаточно авторитетное на мой взгляд:
Убьёте вы эту модельку микалентой с эмалитом… . Возьмите Японку тонкую,она уже проклена и тянуть конструкцию не будет.Или конденсаторную бумагу,но тоже без смачивания натягивайте короткими фрагментами аккуратно и медленно. предварительно можете её покрасить и сделать рисунок расшивки.
Но этот пост принес лишь только вопросы. Кто такая “тонкая проклееная японка”? Где берут? (С конденсаторной всё понятно - она берется ровно там же где и микалента). Что значит натягивать короткими фрагментами без смачивания? Так чтобы ничего не натягивалось? А чем тогда моя “обувная бумажка” плоха?
Но этот пост принес лишь только вопросы. Кто такая “тонкая проклееная японка”? Где берут? (С конденсаторной всё понятно - она берется ровно там же где и микалента). Что значит натягивать короткими фрагментами без смачивания? Так чтобы ничего не натягивалось? А чем тогда моя “обувная бумажка” плоха?
Наверное у спортсменов-свободников… Японка всегда была в дифиците.
Обувная бумага, как и, видимо, конденсаторная, трудоемка. Причем, как бы Вы ни старались, хорошо не получиться. Этот вывод из детства, первые планера-схематички. Они обе не эластичны. Морщины от папиросной обязательно на Вашем крыле (без обшитого лобика) будут.
Микалента отличается в лучшую сторону. Хотя работать тоже нужно аккуратно. Для резиномоторной минимум эмалита - лишний вес. Тут я согласен со Frame. Только не уверен, что нужно наносить более двух-трех слоев жидкого эмалита. Все как у планеристов, резиномоторщиков (F1A, F1B ). Причем, шероховатость поверхности в данном случае даже приветствуется (аэродинамика малых скоростей, как бы… в которой ничего не понятно 😁 ). Но Вы решили покрыть акриловой краской. Может даже лучше будет летать. Кто его знает. Не набрали бы только лишний вес.
Пленка лавсановая (или где то здесь на форуме читал про терфталатную (продается в канцтоварах), пробовал еще в детстве) прощает многое. Пригладили морщины утюгом - и все. И вес, кстати, будет меньше. Но чем ее красить качественно? У меня нет такого опыта. Мне проще клеить уже цветную.
вырезал так на готовом крыле, гемора не много, дремелем не пользовался, (1,2м размах, толщины нервюр 2мм) вырезалось 4гр… сколько получится у Вас… мои весы , наверное, даже не покажут))) ИМХО - трудозатраты болшие, результат мизерный, в другой раз сделаете сразу с облегчениями.
Пара вопросов:
- Что использлвал в качестве оси для балансира?
- Зачем вакуумный ящичек?
- Что использовал в качестве оси для балансира?
Какая-то найденная дома железка. Например стальная спица для вязания, обрезаная в размер и остро-остро заточеная с обеих сторон. Помещается между двух магнитов и держится в их магнитном поле. В идеале не касаясь магнитов совсем, по факту касаясь или одним или обеими концами.
- Зачем вакуумный ящичек?
Дык фонарь-то надо делать. Болванку сделал. А лучше не осаживать бутылку на болванчика, а “натягивать” (тоньше получится, а значит легче).
Японка всегда была в дифиците
Есть идея! Может это не совсем японка, но я точно знаю, что она лёгкая. Вы видели когда-нибудь китайские бумажные шары, которые летают от горячего воздуха, образуемого горением сухого спирта? Такая штука сейчас довольно распространённая, практически как питарды и фейерверки. Единственная проблема, на мой взгляд, это то, что эти шары покрашены в яркие цвета, в основном я видел малиновые или красные. Этот цвет не для Кобры конечно, но мало ли, может и белые бывают? Поищите в продаже. Если вес одного кв. метра не превысит 10-12 грамм, то это очень хорошо. В принципе, обклеить можно и без покрытия эмалитом или лаком. А японку вы не найдёте, если какой-нибудь старый моделист не поделится. А на шарах бумага очень похожа на японку, по крайней мере визуально. Вес я не мерял
Есть идея! Может это не совсем японка, но я точно знаю, что она лёгкая.
Не, если уж искать замену, то моя обувная бумажка вполне сойдет. Тем более что она меньше 20 грамм-на-метр и (на мой взгляд) натягивается и нитролаками и аква-.
Без покрытия не хочу. Пусть лучше будет перетяжеленный, чем протыкаться от любого дуновения ветерка. Не получится легкий - ну и не страшно. Мне пока можно - первая же самолетка.
ЗЫ дырочек будет 23х33=759. Половину (391) я уже продырявил. 😃
Не, если уж искать замену, то моя обувная бумажка вполне сойдет. Тем более что она меньше 20 грамм-на-метр и (на мой взгляд) натягивается и нитролаками и аква-.
Не знаю как после покрытия нитролаком… папиросную обычно натягивали просто смачивая водой. Рвалась при малейшем сотрясении.
Отбалансировал четырехлопастной. И тут меня вдруг дернуло сравнить его с 4025 (а затем и 5540) - что-то шаг получился даже больше чем у 5540. (Навскидку, угол поворота лопасти на конце - градусов 25-30.) Как узнать шаг? Тот метод, что нарисовался у меня - через углы, катеты и гипотенузы - кажется мне черезчур заморочным. Попроще нету?
ЗЫ А Dremel c насаженым на него пропеллером жужжит прикольно. 😃
ЗЗЫ Шаг считается на 75%?
ЗЗЗЫ Школьники, напомните плиз. Знаем два катета, надо узнать угол между катетом и гипотенузой. А потом, узнав угол и имея прилежащий катет (2PiR*0,75) надо узнать гипотенузу (шаг).
Угол - арктангенс отношения противолежащего к прилежащему. Гипотенузу - сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы в прямоугольном треугольнике. Тока чета Вы тама не то считаете
Знаем два катета, надо узнать угол между катетом и гипотенузой. А потом, узнав угол и имея прилежащий катет (2PiR*0,75) надо узнать гипотенузу (шаг).
Шаг это катет => 2*пи*R*Tangens(угла)
Если постоянный шаг по длине лопасти, то в любом месте, необязательно на 0.75 лопасти.
Шаг это катет
Тока чета Вы тама не то считаете
Пасиба. Чуть позже утром включил мосх и сообразил, что дурак, но уже ушел на работу.
Итого шаг=2*Pi*R*0,75*tan(atan(“высота” лопасти на виде сбоку/“ширина” лопасти на виде сверху))=4,71*“длина” лопасти*“высота” лопасти на виде сбоку/“ширина” лопасти на виде сверху
“Высота” и “ширина” - на 0,75 радиуса. “Длина” - само собой до центра вращения.
Так?
Ну тогда получается 5263. В смысле в дюймах. Перебор.
Так. Еще тангенс арктангенса равен “высота” лопасти на виде сбоку/“ширина” лопасти на виде сверху.
насчет 0,75 радиуса незнаю.
провести ходовые испытания, чтобы убедиться, что лопасти не разлетятся в разные стороны.
Альфа-версия торжественно стрельнула лопастью почти сразу после включения. Была переделана в “бету”, которая благополучно выдержала пару минут на ~10-15 тыщах.