Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.

boroda_de

imho если законцовки “вверх”. то срыв на них будет позже происходить (лучше). подъёмной силы больше, если вниз.

v_b

Ну-с, приступим.
Постольку-поскольку совет по поводу того, как надо собирать стаб (ну кроме стапеля Юрия) так и не появился, то я пошел своим собственным путем. Показавшимся мне наиболее разумным.

  1. Собрал стаб на ровной площадке не приклеивая к лонжерону одну неподвижную сторону. (Да, я решил сделать его управляемым на тот случай если меня все-таки торкнет сделать самолетик летающим)
  2. После того как палочки окончательно высохли, а циакрин схватился, разобрал стаб на составляющие. И отшкурил все что возможно. А именно - руль высоты и ту половинку стаба, что уже приклеена.
  3. Пошарился по кладовке и нашел огрызок безродного многожильного провода, из двух жил которого сделал 4 петли (огромное спасибо Валерию (Orel) за его столь изящное решение!). Ну не из скотча же в самом деле делать петли на деревянном самолетике.
  4. Навесил руль высоты на почти стабилизатор, пролил прихваченные циакрином палочки жиденьким ПВА и оставил это добро на ночь сушиться.
  5. Поутру установил стаб в предназначенное для него место, проверил, что все будет поворачиваться при необходимости и наживил циакрином оставшуюся половинку стабилизатора.
  6. Когда половинка подсохла, отровнял стаб “симметрично/параллельно/перпендикулярно” и прихватил циакрином.

Результат вы можете видеть

Малыш повзрослел. И весит ровно 20 грамм.

torex777

Влад, а как ты установил петли из провода??? Дырочки сверлил?? На фото невидно.

v_b
torex777:

Дырочки сверлил??

Угу. Дремель - рулез! 😃

Frame
v_b:

Ну не из скотча же в самом деле делать петли на деревянном самолетике.

Я пробовал делать петли из термоусадочной трубки с двумя стерженьками внутри. Получается мягкий ход и диаметр усадить можно до минимума и почти не видно

v_b:

а циакрин схватился

Циакрин делает бальзу как стекло, вес растёт страшенно. Я обычно клеил микромодели либо эмалитом, либо ПВА. А какой плотности у вас бальза?

boroda_de:

ПВА или циакрин

Комнатники используют циакрин очень редко, а если очень надо, то наносят на деталь микрокаплю с помощью швейной иглы. Иначе-вес растёт.

v_b
Frame:

Циакрин делает бальзу как стекло, вес растёт страшенно.

Я чуть-чуть, самую капельку. Чиста прихватить.

А какой плотности у вас бальза?

Гы! Спросил у больного здоровья. 😃 www.planetahobby.ru Как измерить?


Суррогатный заменитель эмалита - теннисные шарики и ацетон? Сколько-на-сколько? Он ведь мне все равно понадобится при обтяжке… Или есть другие решения?

Frame
boroda_de:

mho если законцовки “вверх”. то срыв на них будет позже происходить (лучше). подъёмной силы больше, если вниз.

Я что-то до сих пор не “уловил”: моделька будет резиномоторная? Может что-то пропустил в процессе чтения? Вроде похоже-резинка. Если так, то, очевидно, должна летать по кругу. Если винт как обычно будет вращаться против часовой стрелки, то вираж лучше делать влево по полёту. Это классика. Но так как у винта будет значительный крутящий момент, то обязательно нужно делать положительную крутку на внутреннем крыле, иначе самолёт будет сваливаться на внутреннее крыло и далее в пикирование. Лучше, если крутку можно регулировать с помощью элерона (точнее не крутку, а величину подъёмной силы). Вообще доводить модель и регулировать по полёту-занятие сложное и неблагодарное. Здесь влияет сильно крутящий момент резины и пропеллер. Резина должна во время экспериментов выдавать одинаковый крутящий момент, иначе нет стабильности результата. Ещё мне не очень понятно, как вы собираетесь фиксировать резиномотор в модели? Иногда для удобства делают специальную трубку, в которой резинка, а уже саму трубку после накрутки вставляют в фюзеляж и фиксируют. Вообще, вы продумывали этот момент? Пока у меня вот такие вопросы. Тут, кстати в разделе “чертежи” как раз появились две темки про этот класс F4F. Почитайте, если не были там.rcopen.com/forum/f7/topic216626

v_b:

Суррогатный заменитель эмалита - теннисные шарики и ацетон? Сколько-на-сколько? Он ведь мне все равно понадобится при обтяжке… Или есть другие решения?

Это полный отстой. Если вы из Питера, советую найти моделистов комнатников. Где они находятся, я не знаю, но точно скажу, что работают они с детьми. Ищите Шекунова Игоря Александровича. Он раньше возил команду сборной СССР на чемпионат мира и имеет звание “Заслуженный тренер России”. Ещё с ним работает Прохоров Михаил Иванович. Они точно вам помогут с эмалитом, да и советом. Люди известные и уважаемые в соответствующих кругах. Ищите их через отдел образования, хотя в Питере он скорее всего не один.

v_b

Я это еще и сам до конца не уловил. Вообще задумка-то была исключительно попробовать, что такое бальза и с чем ее едят. Уверенности, что оно дорастет хотя бы до сегодняшнего состояния - не было. Поэтому возможные варианты дальнейшего развития

  • доделаю и повешу под потолок
  • поставлю резиномотор, пару-тройку раз запущу и снова под потолок. Поэтому - крутки, настройки/регулировки - точно не на этой модельке
  • радио; пока есть пара трехграммовых сервочек и маленький приемничек. Если раздолбошу-таки МиГа - появятся регуль и моторчик.
  • что-нить типа “электромотор+конденсатор”: цепанул к аккуму, зарядил, секунд 15 крутится моторчик.

Фиксация резиномотора - там по чертежу сзади усиление с дырочкой. Опускаем резинку, фиксируем бамбучинкой. Еще не делал.

Чертежи видел и даже отметился в “спасибах”

Frame:

Лучше, если крутку можно регулировать с помощью элерона (точнее не крутку, а величину подъёмной силы)

Итого - какой бы вариант развития ни был, походу надо резать элероны.


ЗЫ Кстати, еще один вариант развития - “не доделаю” 😃

Frame
v_b:

Фиксация резиномотора - там по чертежу сзади усиление с дырочкой. Опускаем резинку, фиксируем бамбучинкой. Еще не делал.

Такой вариант тоже есть, но есть опасность сломать самолёт при закрутке резины. На “ютубе” попадались ролики как народ пускает такие модельки. Поищу у себя в архивах, скину ссылочку. Вообще под радио модельку проще сделать. Там хоть рулить можно, но с весом борьба будет, особенно с питанием.

v_b

В этой “тощей селедке” скорее с местом борьба будет. 😃 Две сервы с приводами, приемник, регуль, батарейка. И всё где-то в первой половине и желательно в один ярус как можно ближе к брюшку.

Frame

Там хоть ниже, хоть выше: всё равно низкоплан. Да, под радио габариты тесные в этом размере, но с резинкой намаетесь, это точно. Но зато наберётесь опыта, а потом может чего и сделаете поинтересней.
P.S. Кстати, для микромоделей часто используют аппаратуру на инфракрасных датчиках. Там машинки-маленькие электромагнитики с катушечками. Двигатели ставят от сотовых телефонов, да ещё облегчают под микроскопом с помощью бормашинки. В общем-полный отпад.

v_b
Frame:

Но зато наберётесь опыта, а потом может чего и сделаете поинтересней.

Ну уж не знаю кому как, а мне пока вполне интересно. 😃 Тем паче что Кобра мне в принципе нравится. И я не прочь был бы повторить ее в двухместном варианте. И например 1:10

Frame:

Кстати, для микромоделей часто используют аппаратуру на инфракрасных датчиках.

Ну уж не совсем она микро-то. МиГа да бипланчика я от себя метров на 50-70 отпускаю. Какое уж тут ИК. А актюаторы… ну не знаю… может не дорос еще.

Frame

Я имел ввиду поинтересней в смысле по компоновке и по полёту. Я здесь давал ссылку на тему, где чертежи, там упоминал моделиста из Новомосковска. Он вообще строит только Блерио XI и ничего больше не пробует, или не приживаются, не знаю. Он этот Блерио уже с закрытыми глазами нарисует, если захочет. А Кобра хороша, впрочем как многие другие прототипы. Тут дело вкуса.

v_b:

Ну уж не совсем она микро-то.

Это я так, к слову. Понятно, не тот размерчик. Там заманчивые детальки в смысле веса и простоты.

v_b

Это актюатор-то заманчив в смысле простоты?! Ну-ну. При том что серву можно купить, а актюатор придется мотать самому.

Frame
v_b:

Это актюатор-то заманчив в смысле простоты?! Ну-ну.

Я в Харькове на рынке, где игрушки, видел подобную модельку. Мне показалось, что уж больно примитивная вещь и слишком уж дешёвая. Вот и решил, что это самое простое. Хотя там и вертолёты, как говорят продавцы, с гироскопом стоят не больше 1000 руб. Просто, видимо, всё это китайский ширпотреб: работает только когда продавец включает и показывает, а как домой привезёшь, можешь сразу выбросить.

Вот нашёл ссылку на видеоролики с моделями F4F. Там много.

v_b

Да-а-а-а… Сильно!
Я вот только с резинкой нифига не понял. Она что, значительно длиннее фюза?! А почему тогда пропеллер в конце не вываливается? Или он как-то фиксируется?

Frame
v_b:

Я вот только с резинкой нифига не понял. Она что, значительно длиннее фюза?!

Да, длиннее, иначе резина не выдаст хороший крутящий момент и время раскрутки. А не вываливается пропеллер потому, что его ось вращается во втулке-фланце. Эта втулка вставляется в фюзеляж без зазора, да и сама эта втулка имеет некоторую толщину. Она легко вынимается, но сама не выпадает, т.к. изнутри нет усилия на выталкивание, даже когда резина не закручена.

v_b

Я вот чего еще хотел спросить. Этот самый “эмалит на бумаге” дает какую обшивку? Жесткую или эластичную? Я это к чему. Вчера попробовал на деревянной рамке изобразить “обшивку” при помощи своих пенопластовых друзей: обувной бумажки и
Натянулось. Но “обшивка” получилась слегка эластичная. На пенопласте это очень даже неплохо. А тут?


А, и собссно технологию обтяжки подробненько расскажите плиз

v_b

Вот “список моих вопросов”:

  • Надо промазать рейки и к ним приложить сухую бумажку? Или влажную? Или намазать бумажку целиком и приложить?
  • Клеить каждую секцию отдельно или “от шпангоута до шпангоута”?
  • Вырезать бумажку точно по контуру или с запасом? Когда отрезать “запас”?
  • Клеить стык-в-стык или с нахлестом?
  • Сколько раз промазывать?
  • Насколько обильно промазывать первый раз? Только чтоб смочить или “чтоб аж стекало”?
  • Вообще обшивка должна какая получиться? “Не тронь, рассыпется” или “твердая, что аж пипец”?

Оч сильно желаю увидеть “список ваших ответов” 😃

teichmann

В моей теме Grass-Mucke- в мелколётах …обшивка должна примерно так выглядеть.или лучше…я особо не старался…
№ 1.начинать с нижней стророны крыла,мазать лобик и сухую бумагу прикладывать(это та что из обувных коробок) и подтягивать,смотреть чтоб складок небыло,
рёбра не мазать,.Точно так жэ концевую рейку,мажэш прикладываеш бумагу и подтягиваеш(бумага с запасом вырезается,чтоб можно было пальцами ухватиться и подтянуть)
как приклеется,обрезается с запасом в 5 мм и подворачивается.Пропитывать более жидким эмалитом,в твоем размере думаю за раз натянется,ну можно контрольный дать.(я пользую шариковый-хороший эрзатц) 6 шариков на моделль 1Х12, хватает.
Более большие крылья тяну от корня к крыла к законцовкам,паралельно,по лобику и концевой рейке,хотя иногда и первым способом удавалось без косяков.
Шёлк наоборот мочится из пшикалки,накладывается и сверху примазывается.
Сейчас глянул на самоль внимательно-собранный будет тяжело обтягивать,
бумагу к зализам крыла тожэ неудобно-очень они узкие,
и Ляйтверк,в сборе-много слов плохих вспомниш,
Я обтягиваю плоскости до установки на фюзеляж…