Помогите поставить на крыло AXN Floater (clouds fly)

Albeanec

Да по поводу ветра я уже понял сегодня. Даже слабый ветерок самуль сносит. После ремонта буду пытаться летать поутрам, когда ветра нет. На симуляторе получается неплохо летать, даже в настройках ветра до 10м/с. Только в симуляторе Феникс такой самолет без елеронов.

OlegNik1972

Про пропеллер я писал, проверили? Слабым ветром сносит, что то странно.

ilyagry

пусть каждый для себя решает по поводу читерства: как правило у стаба есть NO/OFF на AUX канале: в критической ситуации можно сделать ON (возможно поможет).

Albeanec

Пропеллер правильно стоит. Надписями вперед и вклееной втулкой взад.

alexpv

В общую копилку немного моего опыта. Всегда казалось что ANX плохо рулится по крену, особенно на малых скоростях. Поэтому я увеличил размер элерона на 10мм в ширину и на 30мм в длину (к законцовке крыла), старую канавку-шарнир заполнил монтажной пеной обрезав ее после застывания заподлицо. Прорезал новую канавку, перенес кабанчик и полностью обклеил элероны армскотчем. Результат превзошел все ожидания - совсем новый самолет!

OlegNik1972

Рустам, предыдущее сообщение мысль навеяло, Вы пишите что самолет не хотел поворачивать против ветра, ход элеронов у Вас достаточный? Может эта самая канавка не дает достаточного хода для них. Тягу от сервы отсоедините и вверх вниз рукой подвигаейте, разработайте их, если пойдут трещины на EPP не страшно. То же самое и с рулем высоты сделайте. Еще вариант может скорость мала, при газе менее 50% и повороте, самик склонен к сваливанию.

type_2
Albeanec:

А стабилизатор действительно сильно помогает или можно без него.

да ну в такой модельке он нужен только для фпв а так оно само летает

Albeanec

Я перед сборкой просмотрел все три части вот этого видео

и как там показано расшатал шарниры. Обороты держал почти на максимуме. Правда я расходы в аппе сделал 80% и експоненты 40%. Да вот ещё. Тяги все я поставил на средние отверстия в кабанчиках. Правильно ли это? И ещё для уточнения. По настройке елеронов и флапперонов по ссылке Олега rc-aviation.ru/forum/topic?id=422&p=54#p42366. Переключатель трехпозиционный в положении N - элероны ровно, в положении 1 - элероны вниз градусов на 5, в положении 2 - элероны вниз градусов на 10. Правильно ли я тут сделал. ?

OlegNik1972

Расходы на аппаратуре оставьте 100% по умолчанию, правильней будет задействовать тумблера для уменьшения ходов. Для элерона AIL D/R, настройка Меню-D/R EXP, у меня все оси можно уменьшить, но для этой модели не совсем актуальная фишка. Наоборот со временем придете к желанию на 1-1,5 см увеличить элероны.
По настройке 3-х позиционного выключателя все верно, большего хода при такой схеме к сожалению не получите, только отдельные закрылки.

Albeanec

Хочу вот что сделать. Вырезал из кабель канала полосу шириной 3 см и длиной 60 см. Хочу приклеить её снизу от носа и по брюху на длину этой полосы. Будет как лыжа и усиление носа. И по бокам от носа до конца крыльев полосы этого же материала шириной 1 см.

OlegNik1972

По моему сомнительная затея еще как лыжа пойдет, но жесткости вряд ли добавит. Кабель канал гнется легко. Да и низ проще скотчем армированным пройти, шире, грязь меньше собирать будет.

GSL

Купил я себе такой аппарат специально для полетушек возле дома. Первый мой купленный готовый аппарат.
Облетали с товарищем в субботу и воскресенье. Аккумулятор 2200, масса 610 грамм, центровка по трубке, комплектация штатная (сетап стоковый:)). Правда две сервы заменил еще на этапе настройки. За две оставшиеся тоже опасаюсь, скрипят очень подозрительно. Погода была не очень подходящая для облета, порывистый ветер, по ощущениям до 5 метров в секунду. А может и больше. В субботу аппарат нас не впечатлил. К тому что он проседает при даче газа можно привыкнуть и научиться компенсировать рулем высоты и плавным управлением газом. Но управляемость по крену на малой скорости недостаточна с моей точки зрения, что в условиях болтанки затрудняет пилотирование. Управляемость же по тангажу при данной центровке и тяге во втором от конца отверстии кабанчика явно избыточная, летали при половинных расходах (60%), которых хватало даже в условиях сильной турбулентности.
К воскресенью увеличил элероны по ширине на 20 мм, просто приклеил к задней кромке бальзовые пластинки шириной 20 мм и обклеил элероны бумагой. Заодно настроил флапероны. Теперь к управляемости по крену претензий нет, хорошо управляется даже на планировании с минимальной скоростью с выпущенными флаперонами. Штатный двигатель с штатным винтом обеспечивает на мой взгляд вполне достаточную тягу, максимальный газ использовали редко. Планирует аппарат вполне сносно для такой конфигурации, удавалось даже немного подинамить над кромкой леса. Ветер на планировании пробивает плоховато, но при включении двигателя разгоняется до вполне приличной скорости, можно вернуть против сильного ветра.
В общем впечатления весьма положительные. Можно как тренировочный использовать, в том числе на небольших площадках. Хорошо взлетает со снега, наверное и с газона взлетит. Посадку отрабатывать можно. Некоторая особенность управления по тангажу при даче газа даже полезна с точки зрения отработки техники пилотирования. Хотя новичку трудностей добавит.

Раскраска не выдерживает никакой критики. На фоне серых облаков аппарат полностью оправдывает свое название, растворяясь в облаках. Я на мотопланере привык летать на пределе видимости, “тучколет” же при попытке отлететь дальше 100 метров растворяется в небе. Буду красить. Или скотчем цветным обтяну.

lidersm:

Хочу спросить, как у Вас обстоят дела с остегиванием крыльев в воздухе? Не ужели ни у кого ни разу крылья не отстегивались или у меня какой то оригинальный самолет и кто как решил этот вопрос?

У меня крылья разъехались дома при пробе мотора от вибрации плохо сбалансированного винта. Поэтому крепление крыльев сделал еще до первого полета. Крылья скрепляются штырем из колена телескопической антенны диаметром 6 мм. Отверстия в фюзеляже и обоих крыльях сверлятся совместно, той же трубкой с сделанными надфилем зубчиками на конце. Потом в носовую часть трубки вклеен деревянный направляющий конус, второй конец обмотан ниткой на циакрине, чтобы пальцы не скользили. Отверстие в одном крыле я прослабил при сверлении, вклеил в него трубку из ватмана.




pepper5030

Интересное крепление крыльев. Я свой добил на днях, восстановить еще можно было, но хватит с него. Уже и носом втыкал и с крыш снимал, с деревьев снимал. Морковки десятками. Самый крепкий самолет что я видел. В гараже новый такой же в коробке лежит. К весне начну собирать, уже со своими дороботками, опыт то уже есть

OlegNik1972
GSL:

За две оставшиеся тоже опасаюсь, скрипят очень подозрительно.

Мне кажется это особенность дешевых серв коими изготовитель комплектует самолет, у меня за год эксплуатации только у одной на РН зубья при краше выбило, остальные скрипят но работают.

GSL:

Крылья скрепляются штырем из колена телескопической антенны диаметром 6 мм. Отверстия в фюзеляже и обоих крыльях сверлятся совместно, той же трубкой с сделанными надфилем зубчиками на конце. Потом в носовую часть трубки вклеен деревянный направляющий конус, второй конец обмотан ниткой на циакрине, чтобы пальцы не скользили. Отверстие в одном крыле я прослабил при сверлении, вклеил в него трубку из ватмана.

А штырь фиксируется только за счет трения? И еще не разболтается после краша отверстие? Самик при краше резво крылья раскладывает, т.е нагрузка приличная на замок получается.

GSL
OlegNik1972:

Мне кажется это особенность дешевых серв коими изготовитель комплектует самолет, у меня за год эксплуатации только у одной на РН зубья при краше выбило, остальные скрипят но работают.

Я купил Clouds Fly и Phoenix2000. Из восьми серв три вышли из строя еще при наземной настройке, две на Clouds Fly и одна на Phoenix2000. В результате на Phoenix поставил шесть HXT900 (четыре вместо штатных плюс две на закрылки) а из оставшихся пяти безымянных четыре установил на Clouds Fly. Я бы и его 900-ми укомплектовал, но их у меня всего две остались на данный момент.

OlegNik1972:

А штырь фиксируется только за счет трения? И еще не разболтается после краша отверстие? Самик при краше резво крылья раскладывает, т.е нагрузка приличная на замок получается.

Трения достаточно, на штырь нет продольной нагрузки.
Крашей пока не было, всего два дня летал аэроплан. Но отверстия можно усилить вклейкой бумажных втулок на смоле. Плюс выступы, в которые входит штырь можно усилить снаружи скотчем иле еще чем.

lidersm

Всем хорош самолет и грузить его весом можно. Минус у него один, существенный. Мало места в фюзе. Я на нем ФПВ летаю и пришел мне позавчера ОСД Шторм. Куда все ставить - ума пока не приложу. Катастрофически нет места. Придется обходиться внешними коробочками.

alexpv

Также жду комплект оборудования для FPV, скорее всего сделаю надстройку из пены вместо фонаря, все равно носовая часть фьюза уже не в лучшем состоянии. Соответвенно камера, автопилот и приемник будут в надстройке, батарея на штатном месте, видеопередатчик в хвосте у киля, антенна gps по центру хвостовой балки, антенна телеметрии перед мотором, как-то так. Надеюсь с центровкой не пролечу, на крылья не хочется ничего ставить чтобы оставить возможность быстрой сборки-разборки.

OlegNik1972

Пришел к FPV ч/з этот самик, пока в теории))), на сегодняшний день укомплектовался Игловской телеметрией, видео от берцев, готовность на 90%. Собрал всю электронику в кучу и грустно стало, как написали выше без доп.коробочек собрать не вариант. Мое мнение если хочется FPV с полноценной телеметрией, нормальным запасом по времени полета, не самый подходящий вариант носителя. Заказал и получил Скай, теперь с местом свободным вопрос закрыт. Сорри если оффтоп.

lidersm
OlegNik1972:

Если хочется FPV с полноценной телеметрией, нормальным запасом по времени полета, не самый подходящий вариант носителя

Так оно аппетит приходит во время еды. Вначале просто летал, затем захотелось камеру приколхозить и поснимать сверху, затем камеру захотелось улучшить. Потом захотелось видеть что снимаешь и куда летаешь. Купил комплект ФПВ. И оказалось, что дальности РУ то и маловато. Взял усилитель для роутера на РУ, дальность добавилась. Но без телеметрии стало тяжело ориентироваться да и стремновато. Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич. Так что, становится вопрос о смене носителя. Хотя от одной батареи 2200мАч 30-35 мин полета, но без двигателя довольно быстро приближается земля (центровка в норме).

alexpv:

антенна gps по центру хвостовой балки

Я бы разнес ЖПС антенну подальше от видеопередатчика. Есть желание поставить на крыло, но проблема с разборкой дергать туда-сюда разъем не вариант. Можно попробовать поставить ее сбоку на стойку моторамы, правда вертикально, работать должно, ведь в автонавигаторе работает и антенна плоскостью не вверх, а вертикально и ничего, спутники ловит.

alexpv:

надстройку из пены вместо фонаря

У меня пантитл с курсовой камерой к фонарю прикручен, а панорамная камера стоит на самом носу, перед фонарем

alexpv:

автопилот и приемник будут в надстройке

Автопилот думаю поставить между фонарем и моторамой сверху фюза, а приемник стоит внутри фюза.

OlegNik1972
lidersm:

Взял усилитель для роутера на РУ, дальность добавилась

А ссылочку можно на него и что за аппа?

lidersm:

Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич.

У меня и в стоковом варианте под 700 был с 2200 мАн, излишества от усиления))).

GSL
lidersm:

Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич. Так что, становится вопрос о смене носителя. Хотя от одной батареи 2200мАч 30-35 мин полета, но без двигателя довольно быстро приближается земля (центровка в норме).

Вы увеличили нагрузку на крыло в 780/630 = 1.24 раза. Значит при той же аэродинамике самолет должен лететь в 1.11 раз быстрее (корень квадратный от разницы нагрузок). Ну и снижаться в 1.11 раз быстрее. Что трудно заметить невооруженным глазом. Думаю что причина не столько в нагрузке сколько в увешивании аппарата тормозами в виде камер, “клеверов” и прочих FPV-шных причиндалов. Любят FPV-шники прикручивать скотчем свои сундуки в самых критических с точки зрения аэродинамики местах. Кинокамера, изображающая постоянно выпущенный тормозной щиток Су-27, в FPV-шной среде обычное дело.