Помогите поставить на крыло AXN Floater (clouds fly)
Купил я себе такой аппарат специально для полетушек возле дома. Первый мой купленный готовый аппарат.
Облетали с товарищем в субботу и воскресенье. Аккумулятор 2200, масса 610 грамм, центровка по трубке, комплектация штатная (сетап стоковый:)). Правда две сервы заменил еще на этапе настройки. За две оставшиеся тоже опасаюсь, скрипят очень подозрительно. Погода была не очень подходящая для облета, порывистый ветер, по ощущениям до 5 метров в секунду. А может и больше. В субботу аппарат нас не впечатлил. К тому что он проседает при даче газа можно привыкнуть и научиться компенсировать рулем высоты и плавным управлением газом. Но управляемость по крену на малой скорости недостаточна с моей точки зрения, что в условиях болтанки затрудняет пилотирование. Управляемость же по тангажу при данной центровке и тяге во втором от конца отверстии кабанчика явно избыточная, летали при половинных расходах (60%), которых хватало даже в условиях сильной турбулентности.
К воскресенью увеличил элероны по ширине на 20 мм, просто приклеил к задней кромке бальзовые пластинки шириной 20 мм и обклеил элероны бумагой. Заодно настроил флапероны. Теперь к управляемости по крену претензий нет, хорошо управляется даже на планировании с минимальной скоростью с выпущенными флаперонами. Штатный двигатель с штатным винтом обеспечивает на мой взгляд вполне достаточную тягу, максимальный газ использовали редко. Планирует аппарат вполне сносно для такой конфигурации, удавалось даже немного подинамить над кромкой леса. Ветер на планировании пробивает плоховато, но при включении двигателя разгоняется до вполне приличной скорости, можно вернуть против сильного ветра.
В общем впечатления весьма положительные. Можно как тренировочный использовать, в том числе на небольших площадках. Хорошо взлетает со снега, наверное и с газона взлетит. Посадку отрабатывать можно. Некоторая особенность управления по тангажу при даче газа даже полезна с точки зрения отработки техники пилотирования. Хотя новичку трудностей добавит.
Раскраска не выдерживает никакой критики. На фоне серых облаков аппарат полностью оправдывает свое название, растворяясь в облаках. Я на мотопланере привык летать на пределе видимости, “тучколет” же при попытке отлететь дальше 100 метров растворяется в небе. Буду красить. Или скотчем цветным обтяну.
Хочу спросить, как у Вас обстоят дела с остегиванием крыльев в воздухе? Не ужели ни у кого ни разу крылья не отстегивались или у меня какой то оригинальный самолет и кто как решил этот вопрос?
У меня крылья разъехались дома при пробе мотора от вибрации плохо сбалансированного винта. Поэтому крепление крыльев сделал еще до первого полета. Крылья скрепляются штырем из колена телескопической антенны диаметром 6 мм. Отверстия в фюзеляже и обоих крыльях сверлятся совместно, той же трубкой с сделанными надфилем зубчиками на конце. Потом в носовую часть трубки вклеен деревянный направляющий конус, второй конец обмотан ниткой на циакрине, чтобы пальцы не скользили. Отверстие в одном крыле я прослабил при сверлении, вклеил в него трубку из ватмана.
Интересное крепление крыльев. Я свой добил на днях, восстановить еще можно было, но хватит с него. Уже и носом втыкал и с крыш снимал, с деревьев снимал. Морковки десятками. Самый крепкий самолет что я видел. В гараже новый такой же в коробке лежит. К весне начну собирать, уже со своими дороботками, опыт то уже есть
За две оставшиеся тоже опасаюсь, скрипят очень подозрительно.
Мне кажется это особенность дешевых серв коими изготовитель комплектует самолет, у меня за год эксплуатации только у одной на РН зубья при краше выбило, остальные скрипят но работают.
Крылья скрепляются штырем из колена телескопической антенны диаметром 6 мм. Отверстия в фюзеляже и обоих крыльях сверлятся совместно, той же трубкой с сделанными надфилем зубчиками на конце. Потом в носовую часть трубки вклеен деревянный направляющий конус, второй конец обмотан ниткой на циакрине, чтобы пальцы не скользили. Отверстие в одном крыле я прослабил при сверлении, вклеил в него трубку из ватмана.
А штырь фиксируется только за счет трения? И еще не разболтается после краша отверстие? Самик при краше резво крылья раскладывает, т.е нагрузка приличная на замок получается.
Мне кажется это особенность дешевых серв коими изготовитель комплектует самолет, у меня за год эксплуатации только у одной на РН зубья при краше выбило, остальные скрипят но работают.
Я купил Clouds Fly и Phoenix2000. Из восьми серв три вышли из строя еще при наземной настройке, две на Clouds Fly и одна на Phoenix2000. В результате на Phoenix поставил шесть HXT900 (четыре вместо штатных плюс две на закрылки) а из оставшихся пяти безымянных четыре установил на Clouds Fly. Я бы и его 900-ми укомплектовал, но их у меня всего две остались на данный момент.
А штырь фиксируется только за счет трения? И еще не разболтается после краша отверстие? Самик при краше резво крылья раскладывает, т.е нагрузка приличная на замок получается.
Трения достаточно, на штырь нет продольной нагрузки.
Крашей пока не было, всего два дня летал аэроплан. Но отверстия можно усилить вклейкой бумажных втулок на смоле. Плюс выступы, в которые входит штырь можно усилить снаружи скотчем иле еще чем.
Всем хорош самолет и грузить его весом можно. Минус у него один, существенный. Мало места в фюзе. Я на нем ФПВ летаю и пришел мне позавчера ОСД Шторм. Куда все ставить - ума пока не приложу. Катастрофически нет места. Придется обходиться внешними коробочками.
Также жду комплект оборудования для FPV, скорее всего сделаю надстройку из пены вместо фонаря, все равно носовая часть фьюза уже не в лучшем состоянии. Соответвенно камера, автопилот и приемник будут в надстройке, батарея на штатном месте, видеопередатчик в хвосте у киля, антенна gps по центру хвостовой балки, антенна телеметрии перед мотором, как-то так. Надеюсь с центровкой не пролечу, на крылья не хочется ничего ставить чтобы оставить возможность быстрой сборки-разборки.
Пришел к FPV ч/з этот самик, пока в теории))), на сегодняшний день укомплектовался Игловской телеметрией, видео от берцев, готовность на 90%. Собрал всю электронику в кучу и грустно стало, как написали выше без доп.коробочек собрать не вариант. Мое мнение если хочется FPV с полноценной телеметрией, нормальным запасом по времени полета, не самый подходящий вариант носителя. Заказал и получил Скай, теперь с местом свободным вопрос закрыт. Сорри если оффтоп.
Если хочется FPV с полноценной телеметрией, нормальным запасом по времени полета, не самый подходящий вариант носителя
Так оно аппетит приходит во время еды. Вначале просто летал, затем захотелось камеру приколхозить и поснимать сверху, затем камеру захотелось улучшить. Потом захотелось видеть что снимаешь и куда летаешь. Купил комплект ФПВ. И оказалось, что дальности РУ то и маловато. Взял усилитель для роутера на РУ, дальность добавилась. Но без телеметрии стало тяжело ориентироваться да и стремновато. Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич. Так что, становится вопрос о смене носителя. Хотя от одной батареи 2200мАч 30-35 мин полета, но без двигателя довольно быстро приближается земля (центровка в норме).
антенна gps по центру хвостовой балки
Я бы разнес ЖПС антенну подальше от видеопередатчика. Есть желание поставить на крыло, но проблема с разборкой дергать туда-сюда разъем не вариант. Можно попробовать поставить ее сбоку на стойку моторамы, правда вертикально, работать должно, ведь в автонавигаторе работает и антенна плоскостью не вверх, а вертикально и ничего, спутники ловит.
надстройку из пены вместо фонаря
У меня пантитл с курсовой камерой к фонарю прикручен, а панорамная камера стоит на самом носу, перед фонарем
автопилот и приемник будут в надстройке
Автопилот думаю поставить между фонарем и моторамой сверху фюза, а приемник стоит внутри фюза.
Взял усилитель для роутера на РУ, дальность добавилась
А ссылочку можно на него и что за аппа?
Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич.
У меня и в стоковом варианте под 700 был с 2200 мАн, излишества от усиления))).
Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич. Так что, становится вопрос о смене носителя. Хотя от одной батареи 2200мАч 30-35 мин полета, но без двигателя довольно быстро приближается земля (центровка в норме).
Вы увеличили нагрузку на крыло в 780/630 = 1.24 раза. Значит при той же аэродинамике самолет должен лететь в 1.11 раз быстрее (корень квадратный от разницы нагрузок). Ну и снижаться в 1.11 раз быстрее. Что трудно заметить невооруженным глазом. Думаю что причина не столько в нагрузке сколько в увешивании аппарата тормозами в виде камер, “клеверов” и прочих FPV-шных причиндалов. Любят FPV-шники прикручивать скотчем свои сундуки в самых критических с точки зрения аэродинамики местах. Кинокамера, изображающая постоянно выпущенный тормозной щиток Су-27, в FPV-шной среде обычное дело.
Думаю что причина не столько в нагрузке сколько в увешивании аппарата тормозами в виде камер, “клеверов” и прочих FPV-шных причиндалов. Любят FPV-шники прикручивать скотчем свои сундуки в самых критических с точки зрения аэродинамики местах.
Не могу с Вами не согласиться. Никто аэродинамику не отменял и торчащие камеры не лучшим способом влияют на летные свойства. На счет сундуков, куда же FPV-шникам без них, особенно когда внутри не хватает места и нельзя все в одну кучу. Так что, скотч наше Все… 😃
А ссылочку можно на него и что за аппа?
АППА от НК, процессорная часть переделанная на АТМеге (схемы тут же на форуме), передатчик НК, который шел с АППой. Усилитель брал тут (ни разу не реклама). Сигнал с передатчика надо ослаблять. Смотрел на анализаторе спектра - идет перемодуляция, не хотелось бы сжечь усилок по входу да еще краш получить. Питается от 6 до 14 вольт. При 7 вольтах потребление 0.5А при 12 вольтах 0.32А.
П.С. Сегодня компоновал элементы телеметрии в фюзе. Регулятор (Turnigy Plush 25A) пришлось отклеить и установить между сервами элеватора и руддера. На бывшее место регуля удачно стал датчик тока. Разъем подключения батареи пришлось спаять с датчика тока и удлинить толстыми проводами (еще вес). ЖПС приемник, все таки, стал по середине хвостовой балки между видео передатчиком и винтом. Для платы шторма склеил продуваемую коробочку из потолочки между мотором и фонарем.
Сегодня наконец то я полетал на Флоаторе. После первой попытки полетать у меня забился снегом регуль. когда дома оттаял я регуль сжог. Нехрен было включать самолет пока не увидел что внутри регуля вода. Вот. Заказал 2 новых регуля, один на Хобби Кинге другой на ебэе. Так вот вчера получил с ебэя, а тот что ХК даже в Раше ещё не засвитился, хотя в ХК я заказал на неделю раньше. Ну да ладно. Ощущуения мои бесконечные. Я так даволен, как маленький ребёнок. Летает изюмительно, почти на трети газа неплохо себя чувствует. А против ветра и с выключенным мотором парит. Раза три правда морковок словил. две последние так себе, но первая конкретно нос завернула. Теперь какойто кривой он у меня стал. Полетал пол часа. Забыл взять с собой контроллер аккумулятора в итоге боясь сильно разрядить акк закончил полеты. А дома проверил акк и он с максимума 4.2 на банку сел всего до 3.7 В. Завтра если ветер не будет сильней сегодняшнего то полетаю ещё. При значительном удалении модели она становится плохо различима (я с низу красным скотчем полосы сделал для ориентации) но все равно начинаю путаться и чуть в краш не попал пару раз. Как думаете чем можно выкрасить пенопласт? Краской автомобильной из баллончиков наверно нельзя, растает пенопласт от растворителя, а вот что если краской от струйного принтера?
Сегодня компоновал элементы телеметрии в фюзе. Регулятор (Turnigy Plush 25A) пришлось отклеить и установить между сервами элеватора и руддера. На бывшее место регуля удачно стал датчик тока. Разъем подключения батареи пришлось спаять с датчика тока и удлинить толстыми проводами (еще вес). ЖПС приемник, все таки, стал по середине хвостовой балки между видео передатчиком и винтом. Для платы шторма склеил продуваемую коробочку из потолочки между мотором и фонарем.
У меня штатные сервы РВ и РН забарахлили. Я поставил вместо них HXT-500. Серву РН врезал в киль, серву РВ в фюзеляж под стабилизатором. Провода к сервам удлиннил легким проводом МГТФ. Пятисотки вполне справляются с управлением вместо девятисоток. В фюзеляже куча места освобождается. Мне то оно не надо, FTP-шникам думаю такой вариант понравится.
После первой попытки полетать у меня забился снегом регуль
Это как же так его угораздило? У меня штатно регулятор между сервами стоит, чтобы на него снег попал хорошо зарыться нужно. Штатный регуль отходил весь прошлый сезон и сгорел пару недель назад, посадил самик и уже не взлетел, удачно однако что на земле. На выходном каскаде транзистор вылетел (или что там стоит).
но первая конкретно нос завернула
Восстанавливается то самик на ура, вклейте 3 карбоноые трубки по 3 мм от носа до передней кромки крыла, небольшие краши держат. За прошлый сезон пока моторику нарабатывал 3 комплекта трубок поменял), как ни странно лопаются боковые, нижняя что под фюзеляжем жива.
Забыл взять с собой контроллер аккумулятора в итоге боясь сильно разрядить акк закончил полеты
При отсечке в воздухе не паникуйте главное, сразу на посадку где придется не падайте, аккумулятор то еще не полностью разряжен. Газ опускаете до конца, потом увеличивайте плавно не более 60% держите и хватит развернуться, выровнять и посадить без проблем.
Олег. яуже писал , что сделал полосу из кабельканала на днище. Так вот вчера вечером ещё две полосы шириной сантиметр приклеил по бокам от носа до середины крыла. Думаю теперь морда покрепче будет. Т.к. карбоновых прутков у меня нет такая альтернатива думаю потянет. Сейчас буду пробовать красить краской от принтера.
Краска для принтера не сохнет и не впитывается. Надо чем то другим красить
Я красил обыкновеным акрилом из хобийного магазина по 30 р за флакон, из выводов стоит красить переднюю кромку крыла ее торец, темной краской, синяя, серая, черная и т.д., когда самик далеко уводишь и ведешь на себя виден только черный пластик фонаря. Также пара полос на крыле сверху/снизу для идентификации положения. Я себе просто звезды наклеил снизу, сверху законцовки покрасил красным цветом.
По поводу кабель канала я помню, насчет жесткости не уверен.
Сегодня небыло ветра и я опять полетал пол чса до отсечки. Кстати прогресс, без крашей. В акуме одна банка села до 2,9 а две другие были по 3,8. Акум то новый. 3с 2200 40с.
Возможно у меня чтото не так. Поскольку самик летает прекрасно только в полный штиль. При малейшем дуновении ветерка его начинает швырять, и мне никак не удается его выравнивать. Пару раз уж думал потеряю его совсем. А по ветру он снижается а против сильно набирает высоту , да и в разные стороны. что попало вобщем.
вот мои настройки в Турниге. D/R & EXP для выключенных переключателей при которых я летаю
RUDD AILE ELEV
D/R 50 85 80
EXP 90 65 60
Подскажите люди знающие что сделать нужно. Я новичок в этом. Летать то хочется , а штиль он только по ночам и ранним утрам.
Да ещё добавлю что летает он спокойно ровно в штиль и газе 50 или менее и даже без мотора, а при больших оборотах очень нервный становится.
Летал на акке 2200 и 1800. Проблем особых с центровкой не было. Летал на нем и в сильный ветер, нормально рулится, ожидаемо, но тут конечно опыт нужен. Единственое что заметил, этот самолет не любит летать без мотора, при потере скорости валится на крыло и вниз. Про ваши настройки ничем не помогу у меня прошитая аппа.
По поводу центровки, то нос постоянно перевешивает у меня. В любом положении аккумулятора. Я уж и регуль внутрь фюзеляжа всунул и корпус с приемника снял для уменьшения веса. А вот на малой скорости он у меня наоборот спокойный и никуда не валится. Но в штиль.