Помогите поставить на крыло AXN Floater (clouds fly)

lidersm
OlegNik1972:

Если хочется FPV с полноценной телеметрией, нормальным запасом по времени полета, не самый подходящий вариант носителя

Так оно аппетит приходит во время еды. Вначале просто летал, затем захотелось камеру приколхозить и поснимать сверху, затем камеру захотелось улучшить. Потом захотелось видеть что снимаешь и куда летаешь. Купил комплект ФПВ. И оказалось, что дальности РУ то и маловато. Взял усилитель для роутера на РУ, дальность добавилась. Но без телеметрии стало тяжело ориентироваться да и стремновато. Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич. Так что, становится вопрос о смене носителя. Хотя от одной батареи 2200мАч 30-35 мин полета, но без двигателя довольно быстро приближается земля (центровка в норме).

alexpv:

антенна gps по центру хвостовой балки

Я бы разнес ЖПС антенну подальше от видеопередатчика. Есть желание поставить на крыло, но проблема с разборкой дергать туда-сюда разъем не вариант. Можно попробовать поставить ее сбоку на стойку моторамы, правда вертикально, работать должно, ведь в автонавигаторе работает и антенна плоскостью не вверх, а вертикально и ничего, спутники ловит.

alexpv:

надстройку из пены вместо фонаря

У меня пантитл с курсовой камерой к фонарю прикручен, а панорамная камера стоит на самом носу, перед фонарем

alexpv:

автопилот и приемник будут в надстройке

Автопилот думаю поставить между фонарем и моторамой сверху фюза, а приемник стоит внутри фюза.

OlegNik1972
lidersm:

Взял усилитель для роутера на РУ, дальность добавилась

А ссылочку можно на него и что за аппа?

lidersm:

Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич.

У меня и в стоковом варианте под 700 был с 2200 мАн, излишества от усиления))).

GSL
lidersm:

Вес носителя вместо 630 грамм, стал 780 и из планера эта штука начинает медленно, но уверенно превращаться в кирпич. Так что, становится вопрос о смене носителя. Хотя от одной батареи 2200мАч 30-35 мин полета, но без двигателя довольно быстро приближается земля (центровка в норме).

Вы увеличили нагрузку на крыло в 780/630 = 1.24 раза. Значит при той же аэродинамике самолет должен лететь в 1.11 раз быстрее (корень квадратный от разницы нагрузок). Ну и снижаться в 1.11 раз быстрее. Что трудно заметить невооруженным глазом. Думаю что причина не столько в нагрузке сколько в увешивании аппарата тормозами в виде камер, “клеверов” и прочих FPV-шных причиндалов. Любят FPV-шники прикручивать скотчем свои сундуки в самых критических с точки зрения аэродинамики местах. Кинокамера, изображающая постоянно выпущенный тормозной щиток Су-27, в FPV-шной среде обычное дело.

lidersm
GSL:

Думаю что причина не столько в нагрузке сколько в увешивании аппарата тормозами в виде камер, “клеверов” и прочих FPV-шных причиндалов. Любят FPV-шники прикручивать скотчем свои сундуки в самых критических с точки зрения аэродинамики местах.

Не могу с Вами не согласиться. Никто аэродинамику не отменял и торчащие камеры не лучшим способом влияют на летные свойства. На счет сундуков, куда же FPV-шникам без них, особенно когда внутри не хватает места и нельзя все в одну кучу. Так что, скотч наше Все… 😃

OlegNik1972:

А ссылочку можно на него и что за аппа?

АППА от НК, процессорная часть переделанная на АТМеге (схемы тут же на форуме), передатчик НК, который шел с АППой. Усилитель брал тут (ни разу не реклама). Сигнал с передатчика надо ослаблять. Смотрел на анализаторе спектра - идет перемодуляция, не хотелось бы сжечь усилок по входу да еще краш получить. Питается от 6 до 14 вольт. При 7 вольтах потребление 0.5А при 12 вольтах 0.32А.

П.С. Сегодня компоновал элементы телеметрии в фюзе. Регулятор (Turnigy Plush 25A) пришлось отклеить и установить между сервами элеватора и руддера. На бывшее место регуля удачно стал датчик тока. Разъем подключения батареи пришлось спаять с датчика тока и удлинить толстыми проводами (еще вес). ЖПС приемник, все таки, стал по середине хвостовой балки между видео передатчиком и винтом. Для платы шторма склеил продуваемую коробочку из потолочки между мотором и фонарем.

1 month later
Albeanec

Сегодня наконец то я полетал на Флоаторе. После первой попытки полетать у меня забился снегом регуль. когда дома оттаял я регуль сжог. Нехрен было включать самолет пока не увидел что внутри регуля вода. Вот. Заказал 2 новых регуля, один на Хобби Кинге другой на ебэе. Так вот вчера получил с ебэя, а тот что ХК даже в Раше ещё не засвитился, хотя в ХК я заказал на неделю раньше. Ну да ладно. Ощущуения мои бесконечные. Я так даволен, как маленький ребёнок. Летает изюмительно, почти на трети газа неплохо себя чувствует. А против ветра и с выключенным мотором парит. Раза три правда морковок словил. две последние так себе, но первая конкретно нос завернула. Теперь какойто кривой он у меня стал. Полетал пол часа. Забыл взять с собой контроллер аккумулятора в итоге боясь сильно разрядить акк закончил полеты. А дома проверил акк и он с максимума 4.2 на банку сел всего до 3.7 В. Завтра если ветер не будет сильней сегодняшнего то полетаю ещё. При значительном удалении модели она становится плохо различима (я с низу красным скотчем полосы сделал для ориентации) но все равно начинаю путаться и чуть в краш не попал пару раз. Как думаете чем можно выкрасить пенопласт? Краской автомобильной из баллончиков наверно нельзя, растает пенопласт от растворителя, а вот что если краской от струйного принтера?

GSL
lidersm:

Сегодня компоновал элементы телеметрии в фюзе. Регулятор (Turnigy Plush 25A) пришлось отклеить и установить между сервами элеватора и руддера. На бывшее место регуля удачно стал датчик тока. Разъем подключения батареи пришлось спаять с датчика тока и удлинить толстыми проводами (еще вес). ЖПС приемник, все таки, стал по середине хвостовой балки между видео передатчиком и винтом. Для платы шторма склеил продуваемую коробочку из потолочки между мотором и фонарем.

У меня штатные сервы РВ и РН забарахлили. Я поставил вместо них HXT-500. Серву РН врезал в киль, серву РВ в фюзеляж под стабилизатором. Провода к сервам удлиннил легким проводом МГТФ. Пятисотки вполне справляются с управлением вместо девятисоток. В фюзеляже куча места освобождается. Мне то оно не надо, FTP-шникам думаю такой вариант понравится.

OlegNik1972
Albeanec:

После первой попытки полетать у меня забился снегом регуль

Это как же так его угораздило? У меня штатно регулятор между сервами стоит, чтобы на него снег попал хорошо зарыться нужно. Штатный регуль отходил весь прошлый сезон и сгорел пару недель назад, посадил самик и уже не взлетел, удачно однако что на земле. На выходном каскаде транзистор вылетел (или что там стоит).

Albeanec:

но первая конкретно нос завернула

Восстанавливается то самик на ура, вклейте 3 карбоноые трубки по 3 мм от носа до передней кромки крыла, небольшие краши держат. За прошлый сезон пока моторику нарабатывал 3 комплекта трубок поменял), как ни странно лопаются боковые, нижняя что под фюзеляжем жива.

Albeanec:

Забыл взять с собой контроллер аккумулятора в итоге боясь сильно разрядить акк закончил полеты

При отсечке в воздухе не паникуйте главное, сразу на посадку где придется не падайте, аккумулятор то еще не полностью разряжен. Газ опускаете до конца, потом увеличивайте плавно не более 60% держите и хватит развернуться, выровнять и посадить без проблем.

Albeanec

Олег. яуже писал , что сделал полосу из кабельканала на днище. Так вот вчера вечером ещё две полосы шириной сантиметр приклеил по бокам от носа до середины крыла. Думаю теперь морда покрепче будет. Т.к. карбоновых прутков у меня нет такая альтернатива думаю потянет. Сейчас буду пробовать красить краской от принтера.

Albeanec

Краска для принтера не сохнет и не впитывается. Надо чем то другим красить

OlegNik1972

Я красил обыкновеным акрилом из хобийного магазина по 30 р за флакон, из выводов стоит красить переднюю кромку крыла ее торец, темной краской, синяя, серая, черная и т.д., когда самик далеко уводишь и ведешь на себя виден только черный пластик фонаря. Также пара полос на крыле сверху/снизу для идентификации положения. Я себе просто звезды наклеил снизу, сверху законцовки покрасил красным цветом.
По поводу кабель канала я помню, насчет жесткости не уверен.

Albeanec

Сегодня небыло ветра и я опять полетал пол чса до отсечки. Кстати прогресс, без крашей. В акуме одна банка села до 2,9 а две другие были по 3,8. Акум то новый. 3с 2200 40с.

21 days later
Albeanec

Возможно у меня чтото не так. Поскольку самик летает прекрасно только в полный штиль. При малейшем дуновении ветерка его начинает швырять, и мне никак не удается его выравнивать. Пару раз уж думал потеряю его совсем. А по ветру он снижается а против сильно набирает высоту , да и в разные стороны. что попало вобщем.
вот мои настройки в Турниге. D/R & EXP для выключенных переключателей при которых я летаю
RUDD AILE ELEV
D/R 50 85 80
EXP 90 65 60
Подскажите люди знающие что сделать нужно. Я новичок в этом. Летать то хочется , а штиль он только по ночам и ранним утрам.

Да ещё добавлю что летает он спокойно ровно в штиль и газе 50 или менее и даже без мотора, а при больших оборотах очень нервный становится.

pepper5030

Летал на акке 2200 и 1800. Проблем особых с центровкой не было. Летал на нем и в сильный ветер, нормально рулится, ожидаемо, но тут конечно опыт нужен. Единственое что заметил, этот самолет не любит летать без мотора, при потере скорости валится на крыло и вниз. Про ваши настройки ничем не помогу у меня прошитая аппа.

Albeanec

По поводу центровки, то нос постоянно перевешивает у меня. В любом положении аккумулятора. Я уж и регуль внутрь фюзеляжа всунул и корпус с приемника снял для уменьшения веса. А вот на малой скорости он у меня наоборот спокойный и никуда не валится. Но в штиль.

pepper5030

Что странное. Пишите нос перевешивает, а при Макс Газе вверх тащит. К вас сервы не дергаются, проверте на разных оборотах. Я регуль внутрь толкал. Акк 2200 и приемник под крышкой были, еще море клея и изоленты на носу и норм все было

OlegNik1972
pepper5030:

Что странное. Пишите нос перевешивает, а при Макс Газе вверх тащит

Согласен, похоже центровка задняя, Вы центровку по чему выставляете? Я как помню при акке в 2200 полностью задвинутом в нос в центр не особо попадаешь, сейчас летаю с 1800 не скажу что все в центре.
Так же понятие легкий ветерок по моему довольно относительно, я выше про плату стабилизации писал самую простенькую, ее поставьте и будет как по рельсам.

pepper5030

Насколько помню центровка проходит по карбоновой трубке в крыле, ну 1 см ближе к носу можно.

OlegNik1972

Еще обратите внимание на угол установки стабилизатора-руль высоты, я его так вклеил что передняя часть вниз смотрит, постоянно вверх подтягивает. Переделывать лень, если поломается в резерве запасной лежит вот тогда и переделаю.
Люфта тяг в кабанчиках нет?

Albeanec

Вроде бы все в порядке с люфтами. Центр на 1 см от усилителя в крыльях смещен вперед, видимо из затяжелого акума 2200 40С. Стабилизатор придется купить, но вот с нашей почтой его только осенью наверно и получишь. Мой последний заказ на ХК только на днях (через 75 дней как отправили) появился в Новосибе. В той посылке мне идет новый регуль. Хорошо что я ещё неделей позже регуль на ебэе заказал. И вот уже с ним давно летаю.

Albeanec

Сейчас после тщательного обследования заметил что руль высоты после управления на себя не возвращается до исходного пложения примерно на 1 мм. Возможно это причина набора высоты. А при работе от себя возвращается в исходное.

OlegNik1972

Вспомнил походу про тягу руля высоты, на выходе тяги из оболочки при сборе я обратил внимание что она ходит туго. Отцепил ее и вытянул на пару см. на ней оказалось типа колечка из клея, скорее всего на заводе при сборке половинок попала, вот она и подклинивала. ЦТ у вас походу в норме. У вас после разгона и сброса газа самолет планирует? Не заваливается никуда?

Albeanec:

Мой последний заказ на ХК только на днях (через 75 дней как отправили) появился в Новосибе.

Жесть, заказ мой последний после 10 дневного бэкордера трекернулся 03.04, сейчас уже на таможне нашей стоит.