недорогой первый самолёт для подростка

Dragony

Сессна даже “в оригинале” весила 314граммов, легче вряд ли получится, разве что масштаб уменьшать придется. У автора она летала с двигателем 2205 с плоскогубцами “на спине”, так что при весе в 400 грамм летает вполне уверенно (я свою не взвешивал).

edo
Dragony:

Сессна даже “в оригинале” весила 314граммов, легче вряд ли получится,

я имел в виду уложиться в 250г без электрики.
почитал - похоже вполне реально.

продолжаю глупые вопросы.
ESC (дешёвые hobbyking ss) идут с какими разъёмами? я предполагаю, что на аккумулятор стоит XT60, под приёмник - стандартный (как у серв), под двигатель разъёмов не будет (под пайку).

так? стоит ли делать провода на двигатель разъёмными?

MasterFly
edo:

ESC (дешёвые hobbyking ss) идут с какими разъёмами?

Как правило без разъемов.

edo:

…стоит ли делать провода на двигатель разъёмными?

Дело вкуса. Я никогда не делаю по двум соображениям: 1) каждый разъем снижает надежность; 2) 3 лишних пары разъемов - это приличный для паркфлаера вес. Ну и при пайке срезается лишняя длина проводов, т.е. дополнительное снижение веса.

Andrew1978
MasterFly:

при пайке срезается лишняя длина проводов, т.е. дополнительное снижение веса.

при пайке разъемов кто/что мешает вам срезать лишнюю длину провода?

MasterFly:

каждый разъем снижает надежность;

речь ведем о паркфлаерах - токи не больше 20 амп… в среднем разъем на 3 -3,5 мм выдерживает в двое больше.

MasterFly:

3 лишних пары разъемов - это приличный для паркфлаера вес.

здесь вы правы 1-2 грамма набирается…

ну и в третьих, сам никогда не паяю разъемы - регуляторов/моторов хватает - разъемы нужны если имеешь много регуляторов и один мотор (или наоборот) - стараюсь иметь количество моторов и регуляторов равное количеству самолетов. Тогда ничего переставлять /перепаивать не нужно.

и в -четвертых, паять разъемы дольше и противнее… даже не смотря на то, что паяю я из своих 32 лет уже 23 годя.

edo:

ESC (дешёвые hobbyking ss) идут с какими разъёмами?

сигнальный провод у регуля всегда есть (то, что вы говорите “как у серв”) а вот силовых - к акку, и моторных - нет.

edo:

я имел в виду уложиться в 250г без электрики.

это много… даже если паять термоклеем…но все равно не страшно.

edo
Andrew1978:

сигнальный провод у регуля всегда есть (то, что вы говорите “как у серв”) а вот силовых - к акку, и моторных - нет.

Вы имели в виду разъём?

Andrew1978

ну да… сигнальный провод с разъемом…

edo:

очему-то с винтами GWS 8x4DD и GWS 8x4,3 потребление тока различается в два раза

скорее всего там и напряжение (количество банок 2 или три) разное.

edo

по числу банок - да нет, в том-то и дело, что одинаковое.

Andrew1978

не нашел где -вечером перечитаю… скорее всего ошибка… не может слофлаерный винт и DD такую разницу давать.

MasterFly
Andrew1978:

речь ведем о паркфлаерах - токи не больше 20 амп… в среднем разъем на 3 -3,5 мм выдерживает в двое больше.

Они могут выдерживать и в 10 раз больше, но любое разъемное соединение ВСЕГДА снижает надежность. Другое дело, кто как к этому относится… Просто я всегда стараюсь минимизировать количество таких узлов.

Andrew1978:

здесь вы правы 1-2 грамма набирается…

1-2 грамма? Взвесте ради интереса 3 пары бананов 3,5 мм, будете удивлены.

Andrew1978
edo:

почему-то с винтами GWS 8x4DD и GWS 8x4,3 потребление тока различается в два раза

Задал Косте вопрос по этому поводу - посмотрим, что ответит. все таки считаю, что 8 апм с пропом 8х4DD относится к 2-м банкам ЛиПо. У меня такой мот ходил на вышеуказанном биплане с пропом 9х4,7 на трех! банках… Грелся. Но не сгорел. С 3 банками и пропеллером 8х4 100-пудово ему ничего не будет. Но лично мне понравилось летать на 2S и пропом 9х4,7. Пешеход!

MasterFly:

1-2 грамма? Взвесте ради интереса 3 пары бананов 3,5 мм, будете удивлены.

взвесил. даже термоусадки для достоверности кинул … 4 грамма - тоже не много. В нашем же случае для мотора 2205 и 2s акка вполне хватит разъемов диаметром 2мм - взвесил их - 2 грамма 3 пары!

wihrlwind

Эдуард, эта статья должна дать ответы на все Ваши вопросы. Если это не произойдет, то я честно говоря, не знаю чем еще помочь Вам!

edo
wihrlwind:

Эдуард, эта статья должна дать ответы на все Ваши вопросы. Если это не произойдет, то я честно говоря, не знаю чем еще помочь Вам!

как ни странно, вопросов стало только больше 😉

  1. обклеивать пеноласт тканью - хорошая идея или нет?
    на ХК есть тонкая стеклоткань:
    www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

  2. столь вольный подход к проектированию - это правильно?
    встречал совет наоборот не отходить от рекомендованной конструкции.

  3. таки что заказывать с ХК? 😉
    с двигателем я определился (2205c), пока не очень понятно по пропеллерам.

кстати, в чём разница между
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
?

Andrew1978:

С 3 банками и пропеллером 8х4 100-пудово ему ничего не будет

а тяги хватит?

Andrew1978:

Но лично мне понравилось летать на 2S и пропом 9х4,7. Пешеход!

я правильно понимаю, что 3 банки (плюс большая ёмкость) - самолёт тяжелее => он должен летать быстрее и сильнее морковиться.
с одной стороны хорошо против ветра, с другой стороны для обучения не очень.

Dragony

Пенопласт достаточно обтянуть скотчем и чуть припечь утюгом, чтобы получше приклеился. А стеклоткань весу нагонит - ее ведь наклеивать нужно…

edo
Dragony:

А стеклоткань весу нагонит - ее ведь наклеивать нужно…

я так и думал

Andrey33
edo:

кстати, в чём разница между

В первом случае - в пачке 5 шт и $2.28 (чёрные), во втором случае - 6 шт и $4.05 (оранжевые) (т.е. получается дороже).
Летал (и ломал) как чёрные, так и оранжевые именно такие винты (на PeajetEP в зале). Как мне лично показалось - с чёрным винтом модель летит тише (более тихий звук у чёрных, у оранжевых более “жужжащий”) и при столкновении с полом чёрные оказались более живучи (оранжевые сильнее скалывались).
Так что я лично для себя выбрал чёрные.

ps: Когда заказывали - были только пачки по 6шт оранжевые, а пришли чёрного цвета (но 6 шт. в пачке), но за $4.05. Так что - это лотерея 😃

edo
Andrew1978:

ну и в третьих, сам никогда не паяю разъемы - регуляторов/моторов хватает - разъемы нужны если имеешь много регуляторов и один мотор (или наоборот) - стараюсь иметь количество моторов и регуляторов равное количеству самолетов. Тогда ничего переставлять /перепаивать не нужно.

а на покупном будут разъёмные провода с регулятора на двигатель? если да - я наверное всё-таки куплю разъёмы для единообразия. а там видно будет - ставить или нет.

такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… ?
со скидкой меньше 40р выходят.

Andrew1978:

взвесил. даже термоусадки для достоверности кинул … 4 грамма - тоже не много. В нашем же случае для мотора 2205 и 2s акка вполне хватит разъемов диаметром 2мм - взвесил их - 2 грамма 3 пары!

что-то меня жаба душит 2s аккумуляторы только для этого пенолёта покупать. да и места в посылке уже мало осталось.
3s 1300mAh я так и так для скайсёрфера беру.

edo

очередной глупый вопрос - винтики для крепления двигателя идут в комплекте?

TrueLove

обычно идут винты крепления крестовины к двигателю, а вот для крепления между крестовиной и моторамой нужно купить, м2 их по весу продают, так что не парьтесь, винты и гайки всегда купить можно и даже не в Китае

Dragony

Я двигатель 2205 крепил к фанерной мотораме шурупчиками от сервомашинок.