недорогой первый самолёт для подростка

edo

а почему?
вообще как выбирается - ставить большой винт или оборотистый двигатель?

первое что приходит в голову - большим винтом проще “цепануть” при посадке 😉

Andrew1978

Верно, первая цифра в маркеровке винта - диаметр в дюймах. Вторая цифра - шаг. Шаг в дюймах - сколько дюймов пройдет винт при одном обороте. Допустим винт 8х4. С 8-ю все понятно, а вот при одном обороте винт пройдет примерно 10 см. О чем я? Винт большого диаметра и малого шага при малых оборотах обычно лучше - лучше обдуваются элероны, плоскость крыла обдувается шире…малый винт с большим шагом, да еще и при больших оборотах делает из самолета пулю. Быстрый, резкий полет. Последние ставятся обычно толкающими и на пилоне. Так как большой винт туда не воткнуть.

Сам сейчас летаю на собаке размахом 85 см, при этом винт 11х4,7 т.е. 27,5 см - летает супер при оборотах двига 750 об/в. при 11.1 в

если самолет 500-600 грамм, винта типоразмером 9х5 , 10х5 и тяги мотора с этими винтами 700-800 грамм вполне достаточно. Самолеты с таким весом получаются (тренеры) - 700-900 мм.

edo
Andrew1978:

.малый винт с большим шагом, да еще и при больших оборотах делает из самолета пулю. Быстрый, резкий полет. Последние ставятся обычно толкающими и на пилоне. Так как большой винт туда не воткнуть.

ну те же клоны изика (флоатер, сёрфер) комплектуются оборотистым двигателем (околко 2000kV) и винтом 5x5, хотя на глаз туда 7" должен без проблем встать.

почему? вроде как они позиционируются как тренеры (и fpv, где тоже “пуля” не нужна)

Andrew1978

мотор - 2830 с 1000 об/в и 15 амперами максиму с батареей 1000-1300 мА и 2-3 банки липо

edo:

позиционируются как тренеры

позиционируются… но летают на полном газе достаточно быстро. Новичку, изначально, газом работать достаточно трудно.

Andrew1978

Не подскажу… не знаю про эти моторы ничего…😦

такой мотор 2213N у меня был, только другой фирмы - хороший, мощный мотор. Но крепление (алюмишка) сломалась через месяц, а подшипники через 6 месяцев, при нечастой эксплуатации (3 раза в неделю по 7-10 минут полетов)

edo

ну а по параметрам они подходят?
так и так у них много шансов удиться при морковках, брать что-то особо хорошее смысла не вижу.

Andrew1978

тогда уж лучше взять мотор с крестовиной и “без вала”… типа:

то есть “не колокольчик”

edo

честно говоря, я ничего про эти моторы не понял - куда там пропеллер крепится? как сам двигатель крепится?
и слов подходящих для гугля придумать не могу.

Andrew1978

нууу… это тот же самый мотор, что вы присылали:

там где вал (на картинке сзади) крепится крестовина, ею крепим мотор к мотораме. Спереди, винтиками крепится кронштейн под винт. К кронштейну винт крепится гайкой.

edo

а пропсейвер в таком случае поставить можно?

edo

и чем смысл такой конструкции?

и зачем тогда вал сзадит торчит? 😉

Andrew1978

он не гнется при морковках… лучше порой сломать проп но вал иметь прямой.

вал… он уходит в фюзеляж самолета. мотор можно развернуть, на вал одеть цангу или пропсейвер, такое крепление называется обратным. в фюзе (или в мотораме) должно хватать места, чтобы туда влез сам мотор.

тут обратное крепление мотора - мотор спрятан в мотораму

тут понятнее

а вот тут прямое крепление - вал мотора защищен

edo

а “колокольчик” крепится как на последней фотографии, но винт одевается на вал, правильно? (грубо говоря вместо болта вал)

Andrew1978

ага…
самые клевые такие мотры

у них и вал защищен и пропсейвер есть…но они все маленькие.

edo

теперь понятно по видам моторов 😉

след. вопрос - “на болт” все пропеллеры одеваются или специальные нужны?

Andrew1978

прежде чем про винты…посоветую вам такой сайт этот очень много самолетов и чертежей для навичков…вам с сыном будет прикольно построить свой самоль…

винты… обычно имеют такие проставки (колечки) под разный диаметр вала…

если вал толстый - рассверливаем абы как, лишь бы вал пролез…а центруется проп уже колечками.

иногда пропы имеют уже большое отверстие

на обратной стороне у пропа есть выемка - в нее садится колечко, а в колечко вал. Колечко и выемка имеют небольшой конус - благодаря которому проп центруется на валу.

edo
Andrew1978:

если вал толстый - рассверливаем абы как, лишь бы вал пролез…а центруется проп уже колечками.

вот этого не понял.
если мы нарушим центровку, то как колечко нам поможет?

поторопился 😉

благодаря этой же выемке центруется на пропсейверах с конусом на конце?

Andrew1978

дописал

на обратной стороне у пропа есть выемка - в нее садится колечко, а в колечко вал. Колечко и выемка имеют небольшой конус - благодаря которому проп центруется на валу.

здесь вал рассверлен на 6 мм…

а садится, при этом центруется с помощью колечка на вал 3 мм

edo

колечко ставится со стороны двигателя или наоборот?

Andrew1978

у разных пропов по-разному… иногда бывают с выемками с двух сторон - как правило большие.

edo

ИМХО по мотивам нашей беседы нужно написать FAQ для начинающих. я во всяком случае такого не нашёл 😉

Andrew1978

😁

бывают винты и без колечек… это GWS и немногие еще…тут только точная рассверловка.

но как правило, эти винты небольшого диаметра, и емеют отверстие 3 мм…т.е. подходят для большинства мелких моторчиков.

edo
Andrew1978:

а вот тут прямое крепление - вал мотора защищен

а в этом случае как же?