недорогой первый самолёт для подростка
и чем смысл такой конструкции?
и зачем тогда вал сзадит торчит? 😉
он не гнется при морковках… лучше порой сломать проп но вал иметь прямой.
вал… он уходит в фюзеляж самолета. мотор можно развернуть, на вал одеть цангу или пропсейвер, такое крепление называется обратным. в фюзе (или в мотораме) должно хватать места, чтобы туда влез сам мотор.
тут обратное крепление мотора - мотор спрятан в мотораму
тут понятнее
а вот тут прямое крепление - вал мотора защищен
а “колокольчик” крепится как на последней фотографии, но винт одевается на вал, правильно? (грубо говоря вместо болта вал)
ага…
самые клевые такие мотры
у них и вал защищен и пропсейвер есть…но они все маленькие.
теперь понятно по видам моторов 😉
след. вопрос - “на болт” все пропеллеры одеваются или специальные нужны?
прежде чем про винты…посоветую вам такой сайт этот очень много самолетов и чертежей для навичков…вам с сыном будет прикольно построить свой самоль…
винты… обычно имеют такие проставки (колечки) под разный диаметр вала…
если вал толстый - рассверливаем абы как, лишь бы вал пролез…а центруется проп уже колечками.
иногда пропы имеют уже большое отверстие
на обратной стороне у пропа есть выемка - в нее садится колечко, а в колечко вал. Колечко и выемка имеют небольшой конус - благодаря которому проп центруется на валу.
если вал толстый - рассверливаем абы как, лишь бы вал пролез…а центруется проп уже колечками.
вот этого не понял.
если мы нарушим центровку, то как колечко нам поможет?
поторопился 😉
благодаря этой же выемке центруется на пропсейверах с конусом на конце?
дописал
на обратной стороне у пропа есть выемка - в нее садится колечко, а в колечко вал. Колечко и выемка имеют небольшой конус - благодаря которому проп центруется на валу.
здесь вал рассверлен на 6 мм…
а садится, при этом центруется с помощью колечка на вал 3 мм
колечко ставится со стороны двигателя или наоборот?
у разных пропов по-разному… иногда бывают с выемками с двух сторон - как правило большие.
ИМХО по мотивам нашей беседы нужно написать FAQ для начинающих. я во всяком случае такого не нашёл 😉
😁
бывают винты и без колечек… это GWS и немногие еще…тут только точная рассверловка.
но как правило, эти винты небольшого диаметра, и емеют отверстие 3 мм…т.е. подходят для большинства мелких моторчиков.
раз уж добрался до фотоаппарата еще пару фоток по мотору…
иногда, имеет смысл обрезать вал мотора - чтобы цанга / адаптер закрыли весь вал
крепление крестовины
а по креплению пропеллера - высверливается такая здоровая дырка? мне кажется размеры большинства пропеллеров не позволят 😃
как центруется пропеллер на резьбе?
такая здоровая дырка
такая здоровая дырка это обычно 6 мм - нормально высверливается…там где на цанге/адаптере садится винт - там уже нет резьбы, и колечко плотненько садится.
или про какую резьбу речь?
то есть высверивать надо аккуратно? (чтобы центровку не нарушить)
а бывают готовые пропеллеры под 6мм?
и ещё вопрос, по приведённо ранее Вами ссылке:
как садиться без шасси?!?
как садиться без шасси?!?
как обычно, но в травку или в снежок. 😁
а бывают готовые пропеллеры под 6мм?
бывают
ну так мне кажется 99%, что в травке попадётся камешек… или просто стебель потолще… или травка низенькая окажется…
в общем конец пропеллеру 😉
то есть высверивать надо аккуратно? (чтобы центровку не нарушить)
если это необходимо, то да… обычно при покупке в магазинах смотрим, что за винт, если заказывали через тырнет, и пришло сааавсем не то, то высверливаем аккуратно (ровно)
ну так мне кажется 99%, что в травке попадётся камешек… или просто стебель потолще… или травка низенькая окажется…
в общем конец пропеллеру
во-первых, все таки кажется…в прошлом году садил биплан без шасси, на брюхо, биплан был из 3 мм потолочки, отлетал на нем 3-4 месяца, и еще столько бы летатл еще, но отдал.
во-вторых, при стоимости винтов в москве 50-60 руб это все же расходный материал… всегда ношу на полеты парочку запасных.
отлетал на нем 3-4 месяца
ежедневно!
ясно, спасибо.
так всё-таки какой двигатель заказывать? 😒