недорогой первый самолёт для подростка

edo

и чем смысл такой конструкции?

и зачем тогда вал сзадит торчит? 😉

Andrew1978

он не гнется при морковках… лучше порой сломать проп но вал иметь прямой.

вал… он уходит в фюзеляж самолета. мотор можно развернуть, на вал одеть цангу или пропсейвер, такое крепление называется обратным. в фюзе (или в мотораме) должно хватать места, чтобы туда влез сам мотор.

тут обратное крепление мотора - мотор спрятан в мотораму

тут понятнее

а вот тут прямое крепление - вал мотора защищен

edo

а “колокольчик” крепится как на последней фотографии, но винт одевается на вал, правильно? (грубо говоря вместо болта вал)

Andrew1978

ага…
самые клевые такие мотры

у них и вал защищен и пропсейвер есть…но они все маленькие.

edo

теперь понятно по видам моторов 😉

след. вопрос - “на болт” все пропеллеры одеваются или специальные нужны?

Andrew1978

прежде чем про винты…посоветую вам такой сайт этот очень много самолетов и чертежей для навичков…вам с сыном будет прикольно построить свой самоль…

винты… обычно имеют такие проставки (колечки) под разный диаметр вала…

если вал толстый - рассверливаем абы как, лишь бы вал пролез…а центруется проп уже колечками.

иногда пропы имеют уже большое отверстие

на обратной стороне у пропа есть выемка - в нее садится колечко, а в колечко вал. Колечко и выемка имеют небольшой конус - благодаря которому проп центруется на валу.

edo
Andrew1978:

если вал толстый - рассверливаем абы как, лишь бы вал пролез…а центруется проп уже колечками.

вот этого не понял.
если мы нарушим центровку, то как колечко нам поможет?

поторопился 😉

благодаря этой же выемке центруется на пропсейверах с конусом на конце?

Andrew1978

дописал

на обратной стороне у пропа есть выемка - в нее садится колечко, а в колечко вал. Колечко и выемка имеют небольшой конус - благодаря которому проп центруется на валу.

здесь вал рассверлен на 6 мм…

а садится, при этом центруется с помощью колечка на вал 3 мм

edo

колечко ставится со стороны двигателя или наоборот?

Andrew1978

у разных пропов по-разному… иногда бывают с выемками с двух сторон - как правило большие.

edo

ИМХО по мотивам нашей беседы нужно написать FAQ для начинающих. я во всяком случае такого не нашёл 😉

Andrew1978

😁

бывают винты и без колечек… это GWS и немногие еще…тут только точная рассверловка.

но как правило, эти винты небольшого диаметра, и емеют отверстие 3 мм…т.е. подходят для большинства мелких моторчиков.

edo
Andrew1978:

а вот тут прямое крепление - вал мотора защищен

а в этом случае как же?

Andrew1978

раз уж добрался до фотоаппарата еще пару фоток по мотору…

иногда, имеет смысл обрезать вал мотора - чтобы цанга / адаптер закрыли весь вал

крепление крестовины

edo

а по креплению пропеллера - высверливается такая здоровая дырка? мне кажется размеры большинства пропеллеров не позволят 😃
как центруется пропеллер на резьбе?

Andrew1978
edo:

такая здоровая дырка

такая здоровая дырка это обычно 6 мм - нормально высверливается…там где на цанге/адаптере садится винт - там уже нет резьбы, и колечко плотненько садится.

или про какую резьбу речь?

edo

то есть высверивать надо аккуратно? (чтобы центровку не нарушить)
а бывают готовые пропеллеры под 6мм?

и ещё вопрос, по приведённо ранее Вами ссылке:

как садиться без шасси?!?

Andrew1978
edo:

как садиться без шасси?!?

как обычно, но в травку или в снежок. 😁

edo:

а бывают готовые пропеллеры под 6мм?

бывают

edo

ну так мне кажется 99%, что в травке попадётся камешек… или просто стебель потолще… или травка низенькая окажется…
в общем конец пропеллеру 😉

Andrew1978
edo:

то есть высверивать надо аккуратно? (чтобы центровку не нарушить)

если это необходимо, то да… обычно при покупке в магазинах смотрим, что за винт, если заказывали через тырнет, и пришло сааавсем не то, то высверливаем аккуратно (ровно)

edo:

ну так мне кажется 99%, что в травке попадётся камешек… или просто стебель потолще… или травка низенькая окажется…
в общем конец пропеллеру

во-первых, все таки кажется…в прошлом году садил биплан без шасси, на брюхо, биплан был из 3 мм потолочки, отлетал на нем 3-4 месяца, и еще столько бы летатл еще, но отдал.
во-вторых, при стоимости винтов в москве 50-60 руб это все же расходный материал… всегда ношу на полеты парочку запасных.

Andrew1978:

отлетал на нем 3-4 месяца

ежедневно!

edo

ясно, спасибо.

так всё-таки какой двигатель заказывать? 😒